kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование мыслительной компетенции на уроках физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке физкультуры множество возможностей для обучения детей двигательным навыкам. Это и легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, волейбол, лыжная подготовка. Все эти виды я использую в своей работе и направлены они на активизацию умственной деятельности. Умственное развитие детей наиболее эффективно происходит в условиях элементарно-поисковой и проблемной ситуации, упражнений в развитии мыслительных операций (обобщения, сравнения, анализа, синтеза). В процессе физического воспитания необходима активная работа мысли на занятиях по физической культуре и это способствует быстрому усвоению детьми изучаемого материала, а знания и навыки становятся более прочными и стойкими.

В процессе занятий по физической культуре необходимо активизировать умственную деятельность детей за счет осознания ими цели и задачи действия, обучения наблюдению, сравнению, анализу, оценке движений, умению планировать свою деятельность.

Необходимо использование современных методов и приемов организации учебно-познавательной деятельности, стимулированию самостоятельности и обеспечению осмысленных двигательных действий.

Для умственного развития детей на занятиях по физической культуре особенно важно сформировать устойчивый интерес к физическим упражнениям, вызвать чувство радостного ожидания, научить ребенка быть внимательным. При этом важен не развлекательный интерес, имеющий кратковременный эффект, а интерес поиска, размышления.

 Для формирования устойчивого интереса к занятиям по физической культуре  на уроках применяю комплекс различных стимулов: создаю привлекательные условия для занятий (3 урок на неделе игровой, нетрадиционные спортивные игры регби, флор-бол, элементы йоги, шейпинга, стретчинг, для девочек старших классов). Занятия проходят в нетрадиционной форме под музыку,  использую игровые, соревновательные и занимательные приемы; создаю преднамеренные педагогические ситуации (пас через девочку); сознательное изучение двигательных действий; раскрываю значимость занятий.

 Практическая значимость каждого изучаемого действия или развиваемого физического качества – это самое важное и именно с этого я начинаю работу. Ведь учащиеся должны не только знать изучаемое упражнение, но и быть уверенными в его важности. Для того, чтобы дети это знали я провожу беседы.

 Решить вопросы развития самостоятельности учащихся, их активности не удается, если занятия недостаточно эмоциональны. Поэтому, при применении на уроках методов физического воспитания, предпочтение отдаю игровому и соревновательному методам. На каждом занятии необходима активная работа мысли, стремление уловить последовательность объяснения.

 Для активизации мышления и внимания детей уже в водной части можно создать некоторую элементарно-поисковую ситуацию. Например, дети стоят в колонне, впереди самый высокий ребенок. Предлагаю перестроиться так, чтобы впереди был самый низкий ребенок.  за сколько прыжков можно преодолеть волейбольную площадку; определить свою скорость пробегания отрезка). В водной части урока также необходимо развивать у детей самостоятельность, например: я не показываю упражнение, а только называю его. Называю 1-2 учеников, которые показывают упражнения. Часто разминку проводят сами дети. Устойчивость внимания во многом зависит от характера ведения занятия: монотонность, однообразие расстраивают внимание; бодрый, быстрый темп и особенно включение элементов соревнования поддерживают устойчивость произвольного внимания

 Для активизации умственной деятельности на занятиях по физкультуре особо важно создание ярких и точных представлений о движении. При этом важную роль играет опора на наглядность. Двигательные представления формируются через показ движения и объяснение, через оценку и самостоятельное воспроизведение движений. Также на занятиях важно, чтобы ребенок не просто копировал образец учителя, а выполнял движение сознательно, видел новые приемы, способ действия, стремился овладеть ими.  В каждом классе есть дети, которые занимаются в спортивных секциях, очень часто я привлекаю их при наглядном показе упражнения, порой им даже интереснее как данный элемент выполнит  одноклассник, а не учитель.

Вывод:

В процессе физических занятий активно развиваются такие мыслительные процессы, как анализ, синтез, обобщение и другие, которые служат основанием для формирования более сложных форм мыслительной деятельности. Создание на уроках проблемной (поисковой) ситуации, развитие у учащихся умственной активности, потребности в решении возникшей проблемы, вовлечение их в самостоятельную, познавательную деятельность, направленную на овладение новыми знаниями, делают урок творческим, воспитывающим коллективизм, организаторские способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование мыслительной компетенции на уроках физической культуры »

Формирование мыслительной компетенции на уроках физической культуры



На уроке физкультуры множество возможностей для обучения детей двигательным навыкам. Это и легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, волейбол, лыжная подготовка. Все эти виды я использую в своей работе и направлены они на активизацию умственной деятельности. Умственное развитие детей наиболее эффективно происходит в условиях элементарно-поисковой и проблемной ситуации, упражнений в развитии мыслительных операций (обобщения, сравнения, анализа, синтеза). В процессе физического воспитания необходима активная работа мысли на занятиях по физической культуре и это способствует быстрому усвоению детьми изучаемого материала, а знания и навыки становятся более прочными и стойкими.

В процессе занятий по физической культуре необходимо активизировать умственную деятельность детей за счет осознания ими цели и задачи действия, обучения наблюдению, сравнению, анализу, оценке движений, умению планировать свою деятельность.

Необходимо использование современных методов и приемов организации учебно-познавательной деятельности, стимулированию самостоятельности и обеспечению осмысленных двигательных действий.

Для умственного развития детей на занятиях по физической культуре особенно важно сформировать устойчивый интерес к физическим упражнениям, вызвать чувство радостного ожидания, научить ребенка быть внимательным. При этом важен не развлекательный интерес, имеющий кратковременный эффект, а интерес поиска, размышления.

Для формирования устойчивого интереса к занятиям по физической культуре на уроках применяю комплекс различных стимулов: создаю привлекательные условия для занятий (3 урок на неделе игровой, нетрадиционные спортивные игры регби, флор-бол, элементы йоги, шейпинга, стретчинг, для девочек старших классов). Занятия проходят в нетрадиционной форме под музыку, использую игровые, соревновательные и занимательные приемы; создаю преднамеренные педагогические ситуации (пас через девочку); сознательное изучение двигательных действий; раскрываю значимость занятий.

Практическая значимость каждого изучаемого действия или развиваемого физического качества – это самое важное и именно с этого я начинаю работу. Ведь учащиеся должны не только знать изучаемое упражнение, но и быть уверенными в его важности. Для того, чтобы дети это знали я провожу беседы.

Решить вопросы развития самостоятельности учащихся, их активности не удается, если занятия недостаточно эмоциональны. Поэтому, при применении на уроках методов физического воспитания, предпочтение отдаю игровому и соревновательному методам. На каждом занятии необходима активная работа мысли, стремление уловить последовательность объяснения.

Для активизации мышления и внимания детей уже в водной части можно создать некоторую элементарно-поисковую ситуацию. Например, дети стоят в колонне, впереди самый высокий ребенок. Предлагаю перестроиться так, чтобы впереди был самый низкий ребенок. за сколько прыжков можно преодолеть волейбольную площадку; определить свою скорость пробегания отрезка). В водной части урока также необходимо развивать у детей самостоятельность, например: я не показываю упражнение, а только называю его. Называю 1-2 учеников, которые показывают упражнения. Часто разминку проводят сами дети. Устойчивость внимания во многом зависит от характера ведения занятия: монотонность, однообразие расстраивают внимание; бодрый, быстрый темп и особенно включение элементов соревнования поддерживают устойчивость произвольного внимания

Для активизации умственной деятельности на занятиях по физкультуре особо важно создание ярких и точных представлений о движении. При этом важную роль играет опора на наглядность. Двигательные представления формируются через показ движения и объяснение, через оценку и самостоятельное воспроизведение движений. Также на занятиях важно, чтобы ребенок не просто копировал образец учителя, а выполнял движение сознательно, видел новые приемы, способ действия, стремился овладеть ими. В каждом классе есть дети, которые занимаются в спортивных секциях, очень часто я привлекаю их при наглядном показе упражнения, порой им даже интереснее как данный элемент выполнит одноклассник, а не учитель.

Вывод:

В процессе физических занятий активно развиваются такие мыслительные процессы, как анализ, синтез, обобщение и другие, которые служат основанием для формирования более сложных форм мыслительной деятельности. Создание на уроках проблемной (поисковой) ситуации, развитие у учащихся умственной активности, потребности в решении возникшей проблемы, вовлечение их в самостоятельную, познавательную деятельность, направленную на овладение новыми знаниями, делают урок творческим, воспитывающим коллективизм, организаторские способности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование мыслительной компетенции на уроках физической культуры

Автор: Ковалевич Татьяна Васильевна

Дата: 21.07.2015

Номер свидетельства: 223254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Развитие умственных способностей детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(110) "razvitiie-umstviennykh-sposobnostiei-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "283589"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453841973"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 6 классе на тему "Достопримечательности Лондона" "
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-v-6-klassie-na-tiemu-dostoprimiechatiel-nosti-londona"
    ["file_id"] => string(6) "134602"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416762009"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сценарий урока "Спорт в Великобритании" "
    ["seo_title"] => string(40) "stsienarii-uroka-sport-v-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "182619"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425562048"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока по английскому языку по теме "Вечером" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-po-tiemie-viechierom"
    ["file_id"] => string(6) "205520"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429900601"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План конспект урока производственного обучения по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_proizvodstviennogho_obuchieniia_po_profiessii_08_01_07_mast"
    ["file_id"] => string(6) "465751"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523383889"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства