kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование мыслительной компетенции на уроках физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке физкультуры множество возможностей для обучения детей двигательным навыкам. Это и легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, волейбол, лыжная подготовка. Все эти виды я использую в своей работе и направлены они на активизацию умственной деятельности. Умственное развитие детей наиболее эффективно происходит в условиях элементарно-поисковой и проблемной ситуации, упражнений в развитии мыслительных операций (обобщения, сравнения, анализа, синтеза). В процессе физического воспитания необходима активная работа мысли на занятиях по физической культуре и это способствует быстрому усвоению детьми изучаемого материала, а знания и навыки становятся более прочными и стойкими.

В процессе занятий по физической культуре необходимо активизировать умственную деятельность детей за счет осознания ими цели и задачи действия, обучения наблюдению, сравнению, анализу, оценке движений, умению планировать свою деятельность.

Необходимо использование современных методов и приемов организации учебно-познавательной деятельности, стимулированию самостоятельности и обеспечению осмысленных двигательных действий.

Для умственного развития детей на занятиях по физической культуре особенно важно сформировать устойчивый интерес к физическим упражнениям, вызвать чувство радостного ожидания, научить ребенка быть внимательным. При этом важен не развлекательный интерес, имеющий кратковременный эффект, а интерес поиска, размышления.

 Для формирования устойчивого интереса к занятиям по физической культуре  на уроках применяю комплекс различных стимулов: создаю привлекательные условия для занятий (3 урок на неделе игровой, нетрадиционные спортивные игры регби, флор-бол, элементы йоги, шейпинга, стретчинг, для девочек старших классов). Занятия проходят в нетрадиционной форме под музыку,  использую игровые, соревновательные и занимательные приемы; создаю преднамеренные педагогические ситуации (пас через девочку); сознательное изучение двигательных действий; раскрываю значимость занятий.

 Практическая значимость каждого изучаемого действия или развиваемого физического качества – это самое важное и именно с этого я начинаю работу. Ведь учащиеся должны не только знать изучаемое упражнение, но и быть уверенными в его важности. Для того, чтобы дети это знали я провожу беседы.

 Решить вопросы развития самостоятельности учащихся, их активности не удается, если занятия недостаточно эмоциональны. Поэтому, при применении на уроках методов физического воспитания, предпочтение отдаю игровому и соревновательному методам. На каждом занятии необходима активная работа мысли, стремление уловить последовательность объяснения.

 Для активизации мышления и внимания детей уже в водной части можно создать некоторую элементарно-поисковую ситуацию. Например, дети стоят в колонне, впереди самый высокий ребенок. Предлагаю перестроиться так, чтобы впереди был самый низкий ребенок.  за сколько прыжков можно преодолеть волейбольную площадку; определить свою скорость пробегания отрезка). В водной части урока также необходимо развивать у детей самостоятельность, например: я не показываю упражнение, а только называю его. Называю 1-2 учеников, которые показывают упражнения. Часто разминку проводят сами дети. Устойчивость внимания во многом зависит от характера ведения занятия: монотонность, однообразие расстраивают внимание; бодрый, быстрый темп и особенно включение элементов соревнования поддерживают устойчивость произвольного внимания

 Для активизации умственной деятельности на занятиях по физкультуре особо важно создание ярких и точных представлений о движении. При этом важную роль играет опора на наглядность. Двигательные представления формируются через показ движения и объяснение, через оценку и самостоятельное воспроизведение движений. Также на занятиях важно, чтобы ребенок не просто копировал образец учителя, а выполнял движение сознательно, видел новые приемы, способ действия, стремился овладеть ими.  В каждом классе есть дети, которые занимаются в спортивных секциях, очень часто я привлекаю их при наглядном показе упражнения, порой им даже интереснее как данный элемент выполнит  одноклассник, а не учитель.

Вывод:

В процессе физических занятий активно развиваются такие мыслительные процессы, как анализ, синтез, обобщение и другие, которые служат основанием для формирования более сложных форм мыслительной деятельности. Создание на уроках проблемной (поисковой) ситуации, развитие у учащихся умственной активности, потребности в решении возникшей проблемы, вовлечение их в самостоятельную, познавательную деятельность, направленную на овладение новыми знаниями, делают урок творческим, воспитывающим коллективизм, организаторские способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование мыслительной компетенции на уроках физической культуры »

Формирование мыслительной компетенции на уроках физической культуры



На уроке физкультуры множество возможностей для обучения детей двигательным навыкам. Это и легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, волейбол, лыжная подготовка. Все эти виды я использую в своей работе и направлены они на активизацию умственной деятельности. Умственное развитие детей наиболее эффективно происходит в условиях элементарно-поисковой и проблемной ситуации, упражнений в развитии мыслительных операций (обобщения, сравнения, анализа, синтеза). В процессе физического воспитания необходима активная работа мысли на занятиях по физической культуре и это способствует быстрому усвоению детьми изучаемого материала, а знания и навыки становятся более прочными и стойкими.

В процессе занятий по физической культуре необходимо активизировать умственную деятельность детей за счет осознания ими цели и задачи действия, обучения наблюдению, сравнению, анализу, оценке движений, умению планировать свою деятельность.

Необходимо использование современных методов и приемов организации учебно-познавательной деятельности, стимулированию самостоятельности и обеспечению осмысленных двигательных действий.

Для умственного развития детей на занятиях по физической культуре особенно важно сформировать устойчивый интерес к физическим упражнениям, вызвать чувство радостного ожидания, научить ребенка быть внимательным. При этом важен не развлекательный интерес, имеющий кратковременный эффект, а интерес поиска, размышления.

Для формирования устойчивого интереса к занятиям по физической культуре на уроках применяю комплекс различных стимулов: создаю привлекательные условия для занятий (3 урок на неделе игровой, нетрадиционные спортивные игры регби, флор-бол, элементы йоги, шейпинга, стретчинг, для девочек старших классов). Занятия проходят в нетрадиционной форме под музыку, использую игровые, соревновательные и занимательные приемы; создаю преднамеренные педагогические ситуации (пас через девочку); сознательное изучение двигательных действий; раскрываю значимость занятий.

Практическая значимость каждого изучаемого действия или развиваемого физического качества – это самое важное и именно с этого я начинаю работу. Ведь учащиеся должны не только знать изучаемое упражнение, но и быть уверенными в его важности. Для того, чтобы дети это знали я провожу беседы.

Решить вопросы развития самостоятельности учащихся, их активности не удается, если занятия недостаточно эмоциональны. Поэтому, при применении на уроках методов физического воспитания, предпочтение отдаю игровому и соревновательному методам. На каждом занятии необходима активная работа мысли, стремление уловить последовательность объяснения.

Для активизации мышления и внимания детей уже в водной части можно создать некоторую элементарно-поисковую ситуацию. Например, дети стоят в колонне, впереди самый высокий ребенок. Предлагаю перестроиться так, чтобы впереди был самый низкий ребенок. за сколько прыжков можно преодолеть волейбольную площадку; определить свою скорость пробегания отрезка). В водной части урока также необходимо развивать у детей самостоятельность, например: я не показываю упражнение, а только называю его. Называю 1-2 учеников, которые показывают упражнения. Часто разминку проводят сами дети. Устойчивость внимания во многом зависит от характера ведения занятия: монотонность, однообразие расстраивают внимание; бодрый, быстрый темп и особенно включение элементов соревнования поддерживают устойчивость произвольного внимания

Для активизации умственной деятельности на занятиях по физкультуре особо важно создание ярких и точных представлений о движении. При этом важную роль играет опора на наглядность. Двигательные представления формируются через показ движения и объяснение, через оценку и самостоятельное воспроизведение движений. Также на занятиях важно, чтобы ребенок не просто копировал образец учителя, а выполнял движение сознательно, видел новые приемы, способ действия, стремился овладеть ими. В каждом классе есть дети, которые занимаются в спортивных секциях, очень часто я привлекаю их при наглядном показе упражнения, порой им даже интереснее как данный элемент выполнит одноклассник, а не учитель.

Вывод:

В процессе физических занятий активно развиваются такие мыслительные процессы, как анализ, синтез, обобщение и другие, которые служат основанием для формирования более сложных форм мыслительной деятельности. Создание на уроках проблемной (поисковой) ситуации, развитие у учащихся умственной активности, потребности в решении возникшей проблемы, вовлечение их в самостоятельную, познавательную деятельность, направленную на овладение новыми знаниями, делают урок творческим, воспитывающим коллективизм, организаторские способности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование мыслительной компетенции на уроках физической культуры

Автор: Ковалевич Татьяна Васильевна

Дата: 21.07.2015

Номер свидетельства: 223254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Развитие умственных способностей детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(110) "razvitiie-umstviennykh-sposobnostiei-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "283589"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453841973"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 6 классе на тему "Достопримечательности Лондона" "
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-v-6-klassie-na-tiemu-dostoprimiechatiel-nosti-londona"
    ["file_id"] => string(6) "134602"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416762009"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сценарий урока "Спорт в Великобритании" "
    ["seo_title"] => string(40) "stsienarii-uroka-sport-v-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "182619"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425562048"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока по английскому языку по теме "Вечером" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-po-tiemie-viechierom"
    ["file_id"] => string(6) "205520"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429900601"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План конспект урока производственного обучения по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_proizvodstviennogho_obuchieniia_po_profiessii_08_01_07_mast"
    ["file_id"] => string(6) "465751"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523383889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства