kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование правильной осанки; укрепление мышц глаз; повышение эмоционального состояния детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Физическая культура - это совокупность достижения общества, оказывающего влияние на физическое развитие и образование человека, а также сам процесс деятельности людей в этой области.  Это часть культуры общества, и основная функция её – удовлетворить потребности людей физической культурой в самых различных направлениях. Одно из направлений – физическая реабилитация – восстановление частично утраченных или ослабленных функций организма при помощи лечебной физической гимнастики.

Для правильной организации физического воспитания детей с нарушениями зрения необходимо знать особенности их физического и функционального развития. Известно, что дети с нарушениями зрения имеют определенную специфику развития. Если в росте они отстают от нормы, то в силу недостаточной двигательной активности, обусловленной сложностями зрительно-пространственной ориентации, в весе они превышают возрастные нормы. С целью предупреждения и преодоления у детей отклонений в физическом развитии и двигательной сфере целесообразно введение комплексного подхода к развитию их физических  и зрительных возможностей, а также установление взаимосвязи с лечебно-восстановительным процессом.

Комплексный подход в физическом воспитании рассматривается как систематическое сочетание педагогических и медицинских средств, направленных на всестороннее развитие личности ребенка, а также выбор адаптивных средств физического воспитания с учетом психофизических возможностей детей. Комплексное физическое воспитание учеников с нарушениями зрения тесно связано с развитием их зрительного восприятия, ритмической деятельности, пространственной ориентировки, мелкой моторики и крупной мускулатуры, с овладением основными двигательными умениями. В связи с этим задачи комплексного содержания реализуются с учетом развития зрения, формирования зрительно-двигательных взаимосвязей на основе полисенсорного характера воспитания и обучения учеников второго класса движениям.

Такой подход к решению задач физического воспитания в моей школе имеет важное компенсаторное значение. Доразвитие мышц с помощью физиотерапевтических мероприятий, лечебной физической культурой, ритмики, специального массажа способствует активному восстановлению у детей нарушенных функций и включению их в процесс восприятия действительности и изучения пространственно-ориентировочной деятельности. Я в течение года проводила лечебную физическую культуру во втором классе IV вида (для детей с ослабленным зрением).

Часто нарушения зрения обуславливают вторичные отклонения в двигательной сфере: нарушение координации движений, точности, функций равновесия, пространственной ориентировки. Координационные способности – это комплексное качество, которое проявляется в следующих формах:

  1. Способность к координации движения в пространстве;
  2. Способность к точному воспроизведению движений;
  3.  Способность сохранения равновесия;
  4. Способность к изолированному напряжению;

Чем шире и богаче умения и навыки движений, тем легче и проще перестраиваются и приобретаются новые движения. Развитие координационных способностей может происходить под влиянием как комплексных, так и избирательных упражнений. Комплексные - подвижные игры - носят характер общего воздействия на ученика отдельных движений, которые выполняются в различных вариантах и сочетаниях. Избирательные упражнения – составляют основу координационных способностей.

а) упражнения под счет 1-8, 1-16;

б) специальные упражнения на точность движений;

в) специальные упражнения на точность мышечных усилий (жонглирование);

г) упражнения, связанные с сохранением равновесия в различных условиях опоры;

д) специальные упражнения на расслабление;    

Ведущим методом в воспитании координационных способностей является вариативный (разные варианты исполнения). При использовании комплексных упражнений двигательная деятельность должна характеризоваться меняющейся обстановкой, быстрой  сменой двигательных задач. Занятия упражнениями избирательного характера должны отличатся постоянным изменениям. Повторение упражнений на координацию должно быть только до правильного выполнения,  затем его надо изменить.

Дозировка упражнений для воспитания координационных способностей не должна быть большой. Но работа над развитием координации должна проводиться систематически. Интервал отдыха при повторении обеспечивает полное восстановление.

Я в течение учебного года  на занятиях лечебной физической культуры систематически уделяла внимание координационным способностям. Прежде всего, большая роль отводится движениям, жизненно необходимым для ребенка. Например, возможность зрительного сосредоточения предусматривается в заданиях с метанием (метание мяча в цель с прослеживанием траектории полета).

На первых этапах обучения метанию, как правило, бывает много ошибок: случайный выбор мишени, ориентирование сначала на цвет. Когда одним из условий при выполнении задания становится результативность «кто больше забросит мячей в мишень, тот считается выигравшим», то постепенно исчезают случайность действий и выполнение заданий по методу проб и ошибок: случайный выбор мишени, ориентирование сначала на цвет, необычную форму. Когда одним из условий при выполнении задания становится результативность «кто больше забросит мячей в мишень, тот считается выигравшим», то постепенно исчезают случайность действий и выполнение заданий по методу проб и ошибок. На основе хорошо сформированного навыка легче осуществлять развитие зрительного восприятия у детей.

В этом случае детям не приходится напоминать о необходимости прослеживания траектории полета мяча или сосредоточения взгляда на отдельных фазах метания, в частности замахе. О достаточно глубокой осознанности при выполнении данных заданий мы можем судить по высказываниям детей: «Я увидел, когда мяч коснулся пола», «Я заранее «видел», куда упадет мой мяч», «Почему -то, когда я слежу за мячом, он летит у меня дальше, глаза, что ли, помогают?» и др.

Принцип индивидуально- дифференцированного подхода учитывается и в выборе предметов для метания (от мелких теннисных мячей до мячей крупного размера).

Расстояние для метания целесообразно устанавливать одинаковым для всех детей, так как это всем дает возможность выполнить программные требования. Создание комфортности для зрения и работы зрительных функций при метании способствует обеспечению результативности метания. Так, в вертикальную цель после обучения попадали 9 из 11 детей, причем во всех трех контрольных попытках. Такой же результат отмечался и в самостоятельной деятельности детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование правильной осанки; укрепление мышц глаз; повышение эмоционального состояния детей. »

Конспект урока для учащихся 2 класса

Дата проведения урока: 28.05.2010.

Место проведения: спортивный зал.

Задачи: 1. Общее укрепление организма;

2. Укрепление мышечной системы;

3.Формирование правильной осанки;

4. Укрепление мышц глаз;

5. Повышение эмоционального состояния детей.

Оборудование: гимнастическая скамейка, малые мячи (теннисные), мишени разной цветовой насыщенности, волейбольные мячи, волейбольная сетка, секундомер.

Ход занятия.

Вводная часть.

  1. Построение.

  2. Повороты на месте: направо, налево, кругом - по 3 раза.

  3. Игра «Великаны и гномы»

  4. Ходьба в полуприседе, руки за спиной - 1 мин.

  5. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны- 3 раза.

  6. Медленный бег, приставные шаги (правым, левым боком) - 1 мин.

  7. Бег спиной вперед - 10 сек.

  8. Ходьба с восстановлением дыхания - 1 мин.

  9. Шаги «Польки».

  10. Перестроение в две колоны.

ОРУ с малыми мячами:

1. И.П. – о.с.

1 – 4 – перекатывать мяч вокруг шей влево, 5 – 8 – то же вправо - 4-6 раз.

2. И.П. – о.с.

1 – 2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, мяч передать в правую,3 – 4 – опуститься, руки через стороны вниз, мяч передать в левую- 4-6 раз.

3. И.П. – о.с.

1 – руки вперед мяч передать в правую, 2 – И.П.

3 – 4- руки назад, мяч передать в левую- 4-6 раз.

4. И.П. – о.с.

1 – правая вверх, левая нога назад, 2 – о.с. мяч передать в левую

3 – левая вверх, правая назад, 4 – о.с.- 4-6 раз.

5. И.П. – узкая стойка, руки в сторону, мяч влево

1 – наклон к правой, коснутся мячом, 2 – И.П.

3 – 4 – мяч передать в правую,5 – 8 – то же - 4- 6 раз.

6. И.П. – узкая стойка мячом рисуем «восьмерку» вокруг ног – 2-4 раз

7. И.П. – узкая стойка мяч в правой

1 – 2 – присед мячом коснуться сзади, 3 – 4 – то же влево – 4- 6 раз.

8. И.П. – руки вперед мяч в правой.

1 – 2 – отвести руку назад, поворот туловища, 3 – 4 – передать мяч влево – 4-6 раз

9. И.П. – узкая стойка мяч прижат к правой ноге

1 – 2 –мяч катим по ноге,3 – 4 – выпрямляемся то же, затем по левой ноге – 4-6 раз

10. И.П. – ноги вдоль руки в стороны мяч в правой руке.

1 – наклон влево, руки вверх,2 – выпуская мяч из правой руки, поймать левой рукой.

3 – 4 – медленно вернуться – 4-6 раз.

11. И.П. – о.с. руки в стороны, мяч влевой

1 – мах, передать мяч под ногой в правую, 2 – И.П.

3 -4 – то же с другой – 4 – 6 раз.

12. И.П. – о.с. прыжки – 6 – 8 раз.

Мяч стукнуть об пол поймать подпрыгнуть. Обучающиеся, которым нельзя прыгать, занимаются только с мячом.

Основная часть.

Жонглирование: подбрасывать мяч, ловить только левой рукой – 20 раз.

правой рукой – 20 раз.

Ловить двумя руками, только после хлопка – 10-20 раз.

Ловить двумя руками, хлопок сделать впереди и за спиной – 10-20 раз.

Тыльная сторона ладони вверх, мяч внизу. Отпустить мяч и постараться поймать правой и левой – 10-20 раз.

На месте выполнять удары ладонью по мячу – 1 мин.

Метание мяча в горизонтальную мишень.

Передача волейбольного мяча в парах:

  1. Одной рукой от плеча – 3 мин.

  2. Передача мяча из-за головы – 3 мин.

  3. Передача мяча от груди – 3 мин.

  4. Передача мяча через волейбольную сетку – 3 мин.

Заключительная часть.

Игра «Охотники и утки» - 10 мин.

Построение.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марищенко Ирина Николаевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Доклад «Здоровьесберегающие технологии на уроках литературного чтения во 2 классе по УМК Л.В. Занкова»."
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-umk-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "211597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431650740"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня."
    ["seo_title"] => string(63) "ispolzovanie_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_v_rezhime_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "519982"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568723967"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "«Здоровьсберегающие  технологии в урочной и внеурочной деятельности младших школьников как обязательное условие реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(151) "zdorov-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-kak-obiazatiel-noie-usloviie-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "203285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452775"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Консультация «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(93) "konsul_tatsiia_ispol_zovaniie_niestandartnogho_fizkul_turnogho_oborudovaniia_v_usloviiakh_dou"
    ["file_id"] => string(6) "348182"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476156052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства