kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспитателей

«Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»

От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. 
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
1.Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
2.Увеличить объём двигательной активности детей;
3.Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
4.Поднять эмоциональный настрой детей.
Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет:
- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
- воображение, зрительную память;
- развивать чувство формы и цвета;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Конечно к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.
Нестандартное оборудование должно быть:
1.Безопасным;
2.Максимально эффективным; 
3.Удобным к применению; 
4.Компактным; 
5.Универсальным; 
6.Технологичным и простым в изготовлении; 
7.Эстетическим.
Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы.
Массажные коврики и дорожки
Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.
Материалы: на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, пенициллиновых пузырьков, камни, пуговицы, карандаши, деревянные палочки и т д.
Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, скрёстным шагом, прыжки.

Тренажёры «Бильбоке»
Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
Материалы: пластиковые бутылки из-под сока, к которым на шнуре прикрепляются мягкие шарики.
Задания: поймать шарик ёмкостью.

Эспандер
Цели: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений.
Материалы: пустые катушки от ниток, костяшки от счёт, шнур.
Эспандер называют универсальным тренажером. В некоторых странах растягивание эспандера стало признанным видом спорта (растягивание стальных пружин – «стрейнпулинг»).
Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.

Гантели
Цели: развитие мышц плечевого пояса и рук.
Материалы: пластиковые ёмкости из под сока (духов), наполненные крупой и соединённые друг с другом.
Задания: различные упражнения.

Султанчики
Цели: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания)
Материалы: на деревянной палочке крепятся полоски полиэтиленового пакета.
Задание: дуть на полоски, усиливая или уменьшая воздушную струю.

Тренажёры для профилактики плоскостопия
Цели: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы.
Материалы: крышки от пластиковых бутылок, цветные карандаши, фломастеры, цилиндры.

Задание: собирание крышек пальцами ног или перекладывание из одной ёмкости в другую; рисование цветными карандашами на листах бумаги; катание и захватывание цилиндров стопами.

Снаряды для метания «Бомбочки» «Мешочки»
Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
Материалы: мешочки с песком, связанные крючком бомбочки и наполненные поролоном.

Задание: попади в цель; пронеси не урони.

Моталочки
Материал: палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.
Игра «Кто быстрей?».

Массаж сосновыми шишками. Сосновые шишки намного грубее (колючие). Берем шишку и хорошо сжимаем в ладони, затем перекладываем в другую ладонь и (повторяем упражнение 3-4 раза). Кладем шишку на ладонь и перекладываем из ладони в ладонь (упражнение выполняем3-4 раза). Катаем «колобки» (упражнение выполняем 5-6 раз). Катаем шишку до локтевого сгиба, меняем руку (выполняем упражнение 5-6 раз).

Тренажёр «Солнышко»
Описание: «солнышко» сделано ткани и набит мягким поролоном. Глаза, нос, рот — из цветной клеящей бумаги.

Цель: Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания.
Основные движения: ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.
Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»»

Модернизация системы дошкольного образования направлена на то, чтобы совершенствовать образовательный процесс в ДОУ — сделать процесс познания для ребёнка увлекательным и развивающим. Период детства - уникальный период развития творческого потенциала и воображения растущего человека. Изобразительная деятельность ребёнка в дошкольном возрасте является одним из специфических и естественных видов деятельности, направленных на творческую «переработку» картины мира и создание новых образов в продуктах собственной деятельности. Опыт освоения реального мира и приобщение детей дошкольного возраста к миру общечеловеческих культурных ценностей средствами изобразительного искусства «синхронизируется» (И. Э. Кашикова) с опытом освоения искусства, который является процессом, результатом проживания ребёнком усваиваемой и осваиваемой общественной культуры. Присвоение эстетического опыта ребёнком обусловлено тем, что этот опыт рассматривается как основной предмет педагогического воздействия и основной предмет развития ребёнка в изобразительной деятельности.

Информационно коммуникативные технологии позволяют модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

Что – же такое – информационно коммуникативные технологии?

Информация – совокупность каких – либо данных, знаний.

Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому.

Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.

ИКТ – это технология доступа к различным информационным источникам и инструментам совместной деятельности, направленной на получение конкретного результата.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.


Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.

  • это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.

  • это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).

  • в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.

  • использование компьютера для ведения документации ДОУ.

  • использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию, создание собственных авторских мультимедийных продуктов.

  • это одна из форм работы с родителями (сайты ДОУ, обратная связь)


Изобразительная деятельность всегда была обусловлена наличием опре-делённых знаний и умений детей дошкольного возраста, которые они приобретают в процессе образовательной деятельности. Основой развития изобразительной деятельности ребёнка является специально организованное систематическое обучение, конечная цель которого — путём разумного руководства и систематического обучения приблизить изобразительную деятельность ребёнка к основам грамотного реалистического изображения предметов и явлений окружающего мира.

Знакомство с изобразительным искусством требует привлечения большого иллюстративного материала. ИКТ оптимизируют использование иллюстративных материалов, звуковых и видеозаписей. Повышается качество наглядности, и ее содержательное наполнение. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, в разных формах.


Мультимедиа презентации создают великолепные условия демонстрации в проекции на большой экран. Их использование повышает эффективность образовательного процесса, значительно активизирует познавательный интерес детей к теме.

В образовательной деятельности по ознакомлению с жанрами изобразительного искусства, с жизнью и творчеством художников в презентацию включаются иллюстрации, фотографии, портреты художников, репродукции их картин, видео экскурсии, видеофрагменты, интерактивные модели. В мультимедиа библиотеке для демонстрации детям собраны авторские проекты: путешествия в мир живописи, архитектуры, скульптуры; в творческие мастерские выдающихся мастеров российского и зарубежного изобразительного искусства. В этих путешествиях дети также слушают актерское чтение стихов на фоне классической музыки. Мультимедиа презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал, как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей

Виды презентаций (По способу представления)

• Презентации со сценариями – просмотр слайдов в любом порядке.

• Непрерывно выполняющиеся презентации – как фильм, только для просмотра.

• Интерактивные - под управлением пользователя, с выполнением активных действий.


Факторы, обеспечивающие эффективность применения мультимедиа презентаций:

• презентация носитель информации образного типа, понятной не читающим дошкольникам, может служить наглядной опорой для детского рассказа по теме или из опыта

• презентации позволяют моделировать ситуации, которые недоступны в данный момент непосредственному восприятию (полет ракеты, превращение куколки в бабочку).

• мультимедийные эффекты: подвижное изображение, звук, мультипликация и игровые приёмы способствуют концентрации непроизвольного внимания дошкольника, повышают его познавательный интерес.

• презентации формируют яркие эмоционально окрашенные представления памяти, которые легко запечатлеваются и воспроизводятся в дальнейшем.


Для ребенка дошкольного возраста игровая деятельность является ведущей, в которой формируется и развивается личность ребенка, а компьютерная игра – это компьютерное задание, которое ребенок выполняет в игровой форме. Использование компьютерных игр на интерактивном оборудовании помогает развитию познавательного интереса детей к изобразительной деятельности, освоить новые знания, представления и применить их в разнообразных видах деятельности.

Примеры игр:

- образовательная коллекция «Развиваем логическое мышление, память»

- по развитию сенсорных эталонов «Закрась квадратики», «Раскрась по образцу», «Шарики»;

- по развитию цветового восприятия «Сделай разными», «Наоборот»;

- по ознакомлению детей с оттенками игры с диска 1С:Образовательная коллекция «Весёлые моторы» - игра «Рисуем на асфальте»;

- игра на смешение цветов «Подбери цвет»


Играя в компьютерные игры, дети учатся:

- планировать последовательность действий при выполнении игрового задания,

- выстраивать логику конкретных событий,

- прогнозировать результат действий. Они начинают думать прежде, чем действовать.

- выражать свое мнение и обосновывать его.

Таким образом, у них формируются столь важные психические процессы.


Любимыми занятиями детей являются - рисование и игры. А что, если совместить два этих любимых занятия в одном? А получатся в таком случае игры-раскраски - яркие, красочные, дающие простор для воображения. Раскраски помогают развить художественный вкус, тренируют зрительную память, развивают крупную моторику, бинокулярное зрение, сенсорику. Любовь к прекрасному прививается с детства, а правильная подборка из лучших игр-раскрасок обязательно поможет сделать это легко, играючи, не утомляя ребенка.


Вариантом объяснения поэтапного выполнения задания может быть видео мастер – класс.

Электронный мастер – класс – это видео прямого и комментированного показа приемов выполнения работы. Дети последовательно выполняют задания, демонстрируемые на большом экране. А педагог обеспечивает индивидуальную работу с детьми.

Существенно расширяет возможности применения ИКТ в ДОО работа с дошкольниками в программе Блокнот Mimio Studio. Программный пакет Mimio Studio - средство создания презентации, а также инструментарий для рисования на интерактивной доске. Его преимущества:

- оборудование и программное обеспечение mimio просто в освоении для детей.

- проекционный экран превращается в интерактивную мультимедийную доску

-есть возможность реализовать функции и большого графического планшета.


ИКТ могут быть использованы на любом этапе совместной организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию:

- в начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию, мотивацию;

- как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.);

- как информационно-обучающее пособие;

- для контроля усвоения материала детьми.

Но не надо забывать, что использование ИКТ в дошкольных учреждениях при организации воспитательно-образовательной деятельности воспитанников, требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Квалифицированные педагоги не должны допускать следующие ошибки:

- неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности;

- бесплановость, случайность применения ИКТ;

- нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками,

несоответствие возрасту детей;

- несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил.

По требованиям СанПиНа в образовательной деятельности дошкольника использование компьютера допустимо не чаще трех раз в неделю один раз в день; для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. Перед интерактивной доской детей располагают от 2м до5,5 м.


Таким образом, использование интерактивной техники и электронных образовательных ресурсов на занятиях изобразительной деятельности:

-обеспечивает богатой аудио – визуальной наглядностью нового уровня;

-позволяет организовать новый для ребёнка, захватывающий опыт интерактивной деятельности;

- активизирует познавательный интерес детей к занятиям ИЗО деятельностью, усиливая при этом познавательную мотивацию;

-существенно повышает эффективность обучающих педагогических воздействий.

Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании изобразительного искусства очевидны:

• знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий;

• широко использовать показ репродукций картин художников;

• демонстрировать графический материал (таблицы, схемы);

• “оживлять” карты;

• “посещать” крупнейшие музеи мира;

• “погружаться” в пространство и время;

• прослушивать записи песен одновременно с показом картин;

• активизировать учебный процесс.

Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности.












Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области __________________________________________________________ Оренбургская обл., г.Гай, ул. Молодежная, д. 71б, тел.:4-06-40; e-mail: [email protected]







Консультация для педагогов

«Использование ИКТ в работе с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию»









Выполнила: Кичигина Н.А.- педагог первой квалификационной категории















2016 - 2017 г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кичигина Наталья Анатольевна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Здоровье сберегающие технологии в доу " (Из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-dou-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "115234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411907573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства