Консультация для воспитателей
«Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»
От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. 
 Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
 1.Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
 2.Увеличить объём двигательной активности детей;
 3.Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
 4.Поднять эмоциональный настрой детей.
 Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?
 Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
 Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет:
 - повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
 - развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
 - воображение, зрительную память;
 - развивать чувство формы и цвета;
 - способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
 Конечно к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.
 Нестандартное оборудование должно быть:
 1.Безопасным;
 2.Максимально эффективным; 
 3.Удобным к применению; 
 4.Компактным; 
 5.Универсальным; 
 6.Технологичным и простым в изготовлении; 
 7.Эстетическим.
 Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы.
 Массажные коврики и дорожки
 Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.
 Материалы: на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, пенициллиновых пузырьков, камни, пуговицы, карандаши, деревянные палочки и т д.
 Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, скрёстным шагом, прыжки.
Тренажёры «Бильбоке»
 Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
 Материалы: пластиковые бутылки из-под сока, к которым на шнуре прикрепляются мягкие шарики.
 Задания: поймать шарик ёмкостью.
Эспандер
 Цели: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений.
 Материалы: пустые катушки от ниток, костяшки от счёт, шнур.
 Эспандер называют универсальным тренажером. В некоторых странах растягивание эспандера стало признанным видом спорта (растягивание стальных пружин – «стрейнпулинг»).
 Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.
Гантели
 Цели: развитие мышц плечевого пояса и рук.
 Материалы: пластиковые ёмкости из под сока (духов), наполненные крупой и соединённые друг с другом.
 Задания: различные упражнения.
Султанчики
 Цели: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания)
 Материалы: на деревянной палочке крепятся полоски полиэтиленового пакета.
 Задание: дуть на полоски, усиливая или уменьшая воздушную струю.
Тренажёры для профилактики плоскостопия
 Цели: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы.
 Материалы: крышки от пластиковых бутылок, цветные карандаши, фломастеры, цилиндры.
Задание: собирание крышек пальцами ног или перекладывание из одной ёмкости в другую; рисование цветными карандашами на листах бумаги; катание и захватывание цилиндров стопами.
Снаряды для метания «Бомбочки» «Мешочки»
 Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
 Материалы: мешочки с песком, связанные крючком бомбочки и наполненные поролоном.
Задание: попади в цель; пронеси не урони.
Моталочки
 Материал: палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
 Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.
 Игра «Кто быстрей?».
Массаж сосновыми шишками. Сосновые шишки намного грубее (колючие). Берем шишку и хорошо сжимаем в ладони, затем перекладываем в другую ладонь и (повторяем упражнение 3-4 раза). Кладем шишку на ладонь и перекладываем из ладони в ладонь (упражнение выполняем3-4 раза). Катаем «колобки» (упражнение выполняем 5-6 раз). Катаем шишку до локтевого сгиба, меняем руку (выполняем упражнение 5-6 раз).
Тренажёр «Солнышко»
 Описание: «солнышко» сделано ткани и набит мягким поролоном. Глаза, нос, рот — из цветной клеящей бумаги.
Цель: Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания.
 Основные движения: ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.
 Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.






 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    