Работа была направлена на заинтересованность учащихся, формирование активной жизненной позиции и стремления к самосовершенствованию. Достоинство данного урока - активное использование ИКТ, совместная деятельность учеников и учителя, использование заданий, опирающихся на личный жизненный опыт учащихся, удачное применение упражнений дифференцированного обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физическая подготовка юношей к учебным сборам»
Конспект урока по физической культуре в 9 классе:
«Физическая подготовка юношей »
Учитель: Баранов Аркадий Анатольевич
Цель: Воспитание потребности развития физического качества – выносливость.
Задачи:
1. Укрепление здоровья учащихся, воспитание потребности развития физического качества- выносливость.
2. Обучение навыкам организации самостоятельных занятий по общей выносливости.
3. Воспитание норм коллективного взаимодействия и сотрудничества на уроках.
4. Накопление знаний для проявления положительного отношения к занятиям развивающим общую выносливость.
Вид: Лёгкая атлетика.
Инвентарь: 1. секундомер
2. скакалки 8-10 шт.
3. большая скакалка 3-4 метра 1 шт.
Место занятий: спортивный зал
Ход занятия по физической культуре
Вводно-подготовительная часть урока
1. Организационный момент
2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока. Активное участие в диалоге с преподавателем.
В 2014 году Россия принимала спортсменов зимних видов спорта в Сочи. Во Французском городе Шамони в 1924 году состоялись первые зимние Олимпийские игры. Но ещё в 1908 году проходили соревнования по фигурному катанию, канадскому хоккею с шайбой. Пятнадцать зимних спортивных дисциплин, объединённые в семь олимпийских видов спорта, включены в программу зимних Олимпийских игр 2014. Сюда входят три коньковых вида, шесть лыжных видов, два вида бобслея, а также четыре отдельных вида спорта. В общей сложности двенадцать новых видов соревнований были представлены на этих Играх. Всего было разыграно 98 комплектов медалей, что на 12 больше, чем было в Ванкувере в 2010 году.
Вопрос №1. Физические качества необходимые для достижения высоких спортивных результатов?
Перечисление физических качеств:
- Сила
- Гибкость
- Выносливость
- Координация
- Быстрота
Вопрос №2. Какие виды спорта развивают выносливость?
К видам спорта развивающим общую выносливость, можно отнести: спортивная ходьба, бег на средние, длинные и сверхдлинные дистанции, велосипедный спорт (шоссейные гонки, кросс, группа классических дистанций на треке), лыжные гонки и биатлон, плавание, большая часть дистанций в конькобежном спорте, спортивное ориентирование, триатлон.
3. Определение общей выносливости. Это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. Можно отнести все циклические виды спорта, в которых физическая нагрузка продолжается сравнительно долгое время на фоне преимущественного повышения аэробного (кислородного) обмена в организме человека.
Массовые соревнования: «Лыжня России», «Азимут России». Вопрос №3. Какие цели преследуются при проведении такого рода соревнований?
4. Примеры из повседневных бытовых ситуаций, показывающих о состоянии развития выносливости у человека.
5. Проба Амосова – показатель развития ФК. Подъем на 4 этаж в среднем темпе (пульс 100-120уд\мин хорошо; 120-140 уд – удовлетв.; больше 140 уд\мин – плохо). Возможность подниматься выше.
Основная часть урока
Общеразвивающие и беговые упражнения для подготовки к выполнению физических нагрузок.
6. Предлагаются тестовые нормативы на выносливость (бег, прыжки через скакалку)
Бег 2 км (девушки) «5» -10.00;
«4» - 10.40;
«3» - 12.00
(юноши) «5» - 9.00
«4» - 9.40
«3» - 10.40
Прыжки через скакалку на выносливость (юноши и девушки)
«3» «4» «5»
I четверть 0.45 1.00 1.30
II четверть 1.00 1.30 2.00
III четверть 1.30 2.00 2.30
Распределение по видам деятельности
- бег;
- прыжки через скакалку;
- быстрая ходьба;
- прыжки через скакалку 3-4 метра в кругу
- чередование вышеперечисленных упражнений.
Учащиеся самостоятельно отбирают упражнения для занятий, определяют нагрузку.
По внешним признакам утомления регулируют физическую нагрузку. Не занимающиеся учащиеся ведут контроль за измерением ЧСС, работать с большой скакалкой.
Заключительная часть урока
1. Упражнения на дыхание.
2. Упражнения на гибкость.
Восстановление после физических нагрузок. 3-5 минут
Установить связь между физическим качеством выносливость и основными системами организма (дыхание, кровообращение, выделение).
3. Предложено домашнее задание: подготовить сообщение «Победители Олимпийских игр в видах спорта связанных с общей выносливостью».