kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физические нагрузки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реакция организма на физические нагрузки. Положительное влияние физических нагрузок на организм студентов техникума.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физические нагрузки»

Физические нагрузки    презентация к уроку по предмету «Физическая культура»    преподаватель физической   культуры Манишина Елена Николаевна

Физические нагрузки презентация к уроку по предмету «Физическая культура» преподаватель физической культуры Манишина Елена Николаевна

Что такое физическая нагрузка с научной точки зрения?   это величина и интенсивность всей производимой человеком мышечной работы, связанной со всеми видами деятельности.

Что такое физическая нагрузка с научной точки зрения? это величина и интенсивность всей производимой человеком мышечной работы, связанной со всеми видами деятельности.

Привычная физическая активность регулирует  уровень и характер потребления продуктов, жизнедеятельности, включая работу и отдых. При поддержании тела в определенном положении и выполнении повседневной работы в дело вовлекается лишь небольшая часть мышц, при выполнении более интенсивной работы и занятиях физической культурой и спортом происходит участие почти всей мускулатуры.

Привычная физическая активность регулирует уровень и характер потребления продуктов, жизнедеятельности, включая работу и отдых. При поддержании тела в определенном положении и выполнении повседневной работы в дело вовлекается лишь небольшая часть мышц, при выполнении более интенсивной работы и занятиях физической культурой и спортом происходит участие почти всей мускулатуры.

Реакция организма на физические нагрузки   оптимальна только при условии высокого уровня функционирования двигательного аппарата.   Двигательная активность является наиболее естественным способом улучшения вегетативных функций человека, обмена веществ.

Реакция организма на физические нагрузки оптимальна только при условии высокого уровня функционирования двигательного аппарата. Двигательная активность является наиболее естественным способом улучшения вегетативных функций человека, обмена веществ.

При низкой двигательной активности   снижается сопротивляемость организма к разнообразным стрессовым воздействиям, уменьшаются функциональные резервы различных систем, ограничиваются рабочие возможности организма. При отсутствии правильных физических нагрузок работа сердца становится менее экономной, ограничиваются его потенциальные резервы, Угнетается функция желез внутренней секреции.

При низкой двигательной активности снижается сопротивляемость организма к разнообразным стрессовым воздействиям, уменьшаются функциональные резервы различных систем, ограничиваются рабочие возможности организма. При отсутствии правильных физических нагрузок работа сердца становится менее экономной, ограничиваются его потенциальные резервы, Угнетается функция желез внутренней секреции.

При большой физической активности   все органы и системы работают весьма экономично. Адаптация организма человека к физическим нагрузкам происходит быстро, так как наши адаптационные резервы велики, а сопротивляемость органов к неблагоприятным условиям — высокая. Чем выше привычная физическая активность, тем больше масса мышц и выше максимальная способность к поглощению кислорода, и меньше масса жировой ткани. Чем выше максимальное поглощение кислорода, тем интенсивнее снабжаются им органы и ткани, выше уровень обмена веществ.

При большой физической активности все органы и системы работают весьма экономично. Адаптация организма человека к физическим нагрузкам происходит быстро, так как наши адаптационные резервы велики, а сопротивляемость органов к неблагоприятным условиям — высокая. Чем выше привычная физическая активность, тем больше масса мышц и выше максимальная способность к поглощению кислорода, и меньше масса жировой ткани. Чем выше максимальное поглощение кислорода, тем интенсивнее снабжаются им органы и ткани, выше уровень обмена веществ.

Адекватная физическая нагрузка обеспечивает:   -оптимальное функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной, защитной, выделительной, эндокринной и других систем;  -сохранение мышечного тонуса, укрепление мышц;  -постоянство массы тела;  -подвижность суставов, прочность и эластичность связочного аппарата;  -физическое, психическое и сексуальное здоровье;  -поддержание физиологических резервов организма на оптимальном уровне;  -увеличение прочности костей;  -оптимальную физическую и умственную работоспособность;  -координацию движений;  -оптимальный уровень обмена веществ;  -оптимальное функционирование половой системы;  -устойчивость к стрессам;  -ровное хорошее настроение.      -

Адекватная физическая нагрузка обеспечивает: -оптимальное функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной, защитной, выделительной, эндокринной и других систем; -сохранение мышечного тонуса, укрепление мышц; -постоянство массы тела; -подвижность суставов, прочность и эластичность связочного аппарата; -физическое, психическое и сексуальное здоровье; -поддержание физиологических резервов организма на оптимальном уровне; -увеличение прочности костей; -оптимальную физическую и умственную работоспособность; -координацию движений; -оптимальный уровень обмена веществ; -оптимальное функционирование половой системы; -устойчивость к стрессам; -ровное хорошее настроение. -

Положительное влияние физических нагрузок  они предотвращают:  - развитие атеросклероза, гипертонической болезни и их осложнений;  - нарушения строения и функций опорно-двигательного аппарата;  - преждевременное старение;  - отложение избыточного жира и увеличение массы тела;  - развитие хронического психоэмоционального стресса;  - развитие сексуальных нарушений;  - развитие хронического утомления.

Положительное влияние физических нагрузок они предотвращают: - развитие атеросклероза, гипертонической болезни и их осложнений; - нарушения строения и функций опорно-двигательного аппарата; - преждевременное старение; - отложение избыточного жира и увеличение массы тела; - развитие хронического психоэмоционального стресса; - развитие сексуальных нарушений; - развитие хронического утомления.

Под влиянием физических нагрузок активируются   все звенья гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы.  Чем ещё полезны физические нагрузки очень удачно сформулировал великий русский физиолог И.П. Павлов, который назвал удовольствие, свежесть, бодрость, возникающие при движениях, «мышечной радостью».   Из всех видов физической активности оптимальной для человека (особенно не занятого физическим трудом) является нагрузка, при которой увеличиваются снабжение организма кислородом и его потребление. Для этого должны работать без перенапряжения крупные и сильные мышцы.   Основное влияние физических нагрузок на организм заключается в том, что они дарят человеку бодрость, продлевают молодость.       -

Под влиянием физических нагрузок активируются все звенья гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы. Чем ещё полезны физические нагрузки очень удачно сформулировал великий русский физиолог И.П. Павлов, который назвал удовольствие, свежесть, бодрость, возникающие при движениях, «мышечной радостью». Из всех видов физической активности оптимальной для человека (особенно не занятого физическим трудом) является нагрузка, при которой увеличиваются снабжение организма кислородом и его потребление. Для этого должны работать без перенапряжения крупные и сильные мышцы. Основное влияние физических нагрузок на организм заключается в том, что они дарят человеку бодрость, продлевают молодость. -

Виды физических нагрузок   Физические нагрузки разделяются на три вида: статистические, динамические и «взрывные».        -

Виды физических нагрузок Физические нагрузки разделяются на три вида: статистические, динамические и «взрывные». -

Для самоконтроля   может быть использована шестимоментная проба, выполняемая в следующей последовательности:   1. После пятиминутного отдыха в положении лежа подсчитать пульс за 1 мин.  2. Спокойно встать, постоять 1 мин. и подсчитать пульс за 1 мин.  3. Подсчитать разницу между первым и вторым результатами измерения пульса и умножить ее на 10.  4. Сделать 20 глубоких приседаний в течение 40 сек. Руки выносить вперед во время приседания и опускать вниз при выпрямлении. Подсчитать пульс в течение первой минуты.  5. Подсчитать пульс в течение второй минуты.  6. Подсчитать пульс в течение третьей минуты.  Затем нужно последовательно сложить результаты всех измерений. Чем меньше суммарный показатель, тем выше уровень тренированности:  – от 300 до 350 (5 баллов) – высокий уровень;   – от 350 до 400 (4 балла) – средний уровень;   – от 400 до 450 (3 балла) – плохой уровень;   – от 450 до 500 (2 балла) – у нетренированных или имеющих отклонения в состоянии здоровья людей.

Для самоконтроля может быть использована шестимоментная проба, выполняемая в следующей последовательности: 1. После пятиминутного отдыха в положении лежа подсчитать пульс за 1 мин. 2. Спокойно встать, постоять 1 мин. и подсчитать пульс за 1 мин. 3. Подсчитать разницу между первым и вторым результатами измерения пульса и умножить ее на 10. 4. Сделать 20 глубоких приседаний в течение 40 сек. Руки выносить вперед во время приседания и опускать вниз при выпрямлении. Подсчитать пульс в течение первой минуты. 5. Подсчитать пульс в течение второй минуты. 6. Подсчитать пульс в течение третьей минуты. Затем нужно последовательно сложить результаты всех измерений. Чем меньше суммарный показатель, тем выше уровень тренированности: – от 300 до 350 (5 баллов) – высокий уровень;  – от 350 до 400 (4 балла) – средний уровень;  – от 400 до 450 (3 балла) – плохой уровень;  – от 450 до 500 (2 балла) – у нетренированных или имеющих отклонения в состоянии здоровья людей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Физические нагрузки

Автор: Манишина Елена Николаевна

Дата: 03.07.2023

Номер свидетельства: 634674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Доклад "О физической нагрузке на уроках физкультуры, ЛФК, коррекционной ритмики""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_o_fizichieskoi_naghruzkie_na_urokakh_fizkul_tury_lfk_korriektsionnoi_ritm"
    ["file_id"] => string(6) "361789"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479894820"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Физическая нагрузка на занятиях и ее определение""
    ["seo_title"] => string(53) "fizicheskaia_nagruzka_na_zaniatiiakh_i_ee_opredelenie"
    ["file_id"] => string(6) "578532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618775479"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Правильное питание при физических нагрузках"
    ["seo_title"] => string(50) "pravil_noie_pitaniie_pri_fizichieskikh_naghruzkakh"
    ["file_id"] => string(6) "465849"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523459204"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Дозирование физической нагрузки школьников"
    ["seo_title"] => string(43) "dozirovanie_fizicheskoi_nagruzki_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "597335"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1641893060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Презентация к уроку по  физической культуре: "Физическая подготовка и физическая подготовленность" "
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-k-uroku-po-fizichieskoi-kul-turie-fizichieskaia-podghotovka-i-fizichieskaia-podghotovliennost"
    ["file_id"] => string(6) "210032"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431356749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства