kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Физическая нагрузка на занятиях и ее определение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая нагрузка— это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся. Доза нагрузки — это определенная ее величина, измеряемая параметрами объема и интенсивности.

Просмотр содержимого документа
«"Физическая нагрузка на занятиях и ее определение"»

Физическая нагрузка на занятиях и ее определение.

На каждом физкультурном занятии дети должны получить достаточную физическую нагрузку, соответствующую их возрастным возможностям и группе здоровья.

Что такое физическая нагрузка?

Физической нагрузкой называют величину воздействия движений на организм ребенка.

Нагрузка связана непосредственно с расходованием энергии и утомлением. Она должна вызывать изменение функциональных показателей деятельности организма. Одним из таких показателей является пульс.

Как с помощью пульса определить физическую нагрузку?

Старший воспитатель, медицинская сестра, врач отбирают несколько детей и подсчитывают у них пульс до занятия, затем в конце вводной части занятия, после подвижной игры — в основной части и в конце заключительной части занятия.

При достаточной нагрузке пульс у малышей в конце вводной части может увеличиться на 10—15%. В основной части после подвижной игры — на 30—40%, в заключительной части приблизиться к исходному или превыситься не более чем на 5%. Важно иметь в виду, что пульс у разных детей на одном и том же занятии может изменяться по-разному. Это зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от показателей здоровья и уровня развития движений.

По данным измерения пульса воспитатель может определить, для каких детей нагрузка достаточная, для каких — слишком велика или мала.

О физической нагрузке можно также судить по моторной плотности физкультурного занятия.

Что такое моторная плотность и как она определяется?

Моторная плотность — это отношение времени, затраченного на выполнение движений одним ребенком, к общей длительности физкультурного занятия.

Для определения моторной плотности старший воспитатель, медицинская сестра или врач отбирают детей и подсчитывают с помощью секундомера время, в течение которого ребенок находился в движении. Затем определяется процентное отношение этого времени к общей длительности занятия. Например, длительность занятия — 20 минут, а время, затраченное на выполнение движений, — 15 минут.

Моторная плотность физкультурного занятия для каждого ребенка может быть разной. Это зависит от его активности, эмоциональности, уровня развития движений.

При нормальной физической нагрузке моторная плотность не должна быть ниже 65—70%.

Пути повышения физической нагрузки:

усложнение двигательных заданий;

увеличение темпа выполнения движений;

увеличение дозировки, количества повторов;

увеличение длины дистанции;

увеличение веса физкультурных пособий (до 500 г);

использование фронтального и поточного способов выполнения движений;

непосредственное участие взрослого.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Физическая нагрузка на занятиях и ее определение"

Автор: Пустовая Наталья Юрьевна

Дата: 18.04.2021

Номер свидетельства: 578532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) ""Нетрадиционные виды занятий в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ""
    ["seo_title"] => string(74) "nietraditsionnyievidyzaniatiivsistiemiefizkulturnoozdorovitielnoirabotydou"
    ["file_id"] => string(6) "314093"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459609022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(50) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-programma-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233249"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443031803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ"
    ["seo_title"] => string(38) "znachieniie-fizichieskikh-uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "296713"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456070575"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ . "
    ["seo_title"] => string(51) "osnovnyie-pravila-razvitiia-fizichieskikh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "227638"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440852334"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства