1. Способствовать освоению техники выполнения передачи эстафетной палочки;
2.Способствовать развитию физических качеств ловкости, скоростно-силовых способностей при выполнении эстафетного бега 4х400м
3.Способствовать воспитанию морально-волевых и нравственных качеств дисциплинированности, терпеливости при выполнении эстафетного бега 4х400м
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Спец. беговые упражнения: | | |
- бег с высоким подниманием бедра; | 2 раза | «Спина прямая, туловище слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях на 45 градусов и работают вдоль туловища разноименно с ногами!» |
- бег с захлестыванием голени назад; | 2 раза | Руки согнуты в локтях, бежим на носках. |
- приставные шаги правым и левым боком; | 2 раза | « «Руки согнуты локтях, приземляться на носок, отталкиваться как можно сильнее вверх!» |
- малый многоскок; | 2 раза | Работа рук как в беге, приземление на две стопы. |
- бег на прямых ногах | 2 раза | «Руки согнуты в локтях и работают вдоль туловища. Бег происходит полностью на прямых ногах и с вытянутым носком. Максимально быстро отталкивайтесь толчковой ногой от поверхности!» |
- бег скрестным шагом | 2 раза | «Руки вытянуты вперед и остаются не подвижны, работают только туловище и ноги!» |
- бег спиной вперед | 2 раза | «Контролируйте силу отталкивания. Смотрим через левое плечо!» |
- семенящий бег | 2 раза | «Нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен.» |
Основная часть 20 мин |
Обучение технике эстафетного бега: Эстафетный бег в спортивном зале проводится по кругу зала. Техника эстафетного бега на короткие дистанции: На 1-м этапе бег начинается с низкого старта. Бегун держит эстафетную палочку в руке, сжимая её конец тремя или двумя пальцами, а большим и указательным опирается на грунт у стартовой линии. Бег со старта и по дистанции не отличается от обычного бега на 100 и 200 м. Сложность -техники эстафетного бега заключается в передаче эстафеты на высокой скорости в ограниченной зоне. Для передачи эстафеты установлена зона. Принимающий эстафету имеет право начинать разбег за несколько м до начала зоны передачи. Это позволяет достигнуть более высокой скорости. Спортсмены, бегущие на 2,3,4-м этапах, используют зоны разбега (10м) и передачи (20м), чтобы получить эстафету на максимальной скорости и пробежать свой этап с ходу. Для решения этой задачи бегун, принимающий эстафету, занимает позу, близкую к позе низкого старта. Встав правой ногой у линий, обозначающей начало разбега, левую ногу ставит вперёд опирается правой рукой о дорожку, а левую руку отводит вверх-назад. В этом положении спортсмен смотрит назад под левое плечо на приближающегося бегуна. Бегун 1-го этапа приближается с максимальной скоростью к зоне передачи. Когда до зоны разбега ему остается 9-11 м, бегун 2-го этапа стремительно начинает бег вдоль правого края своей дорожки, стараясь развить возможно большую скорость, чтобы за 2-3 м до конца зоны догоняющий его бегун мог передать ему эстафету. Расстояние между бегунами во время передачи (1-1,3м) равно длине отведённой назад руки бегуна, принимающего эстафету, и длине вытянутой руки передающего её. Скорость бегуна на этапах спринтерской эстафеты должна быть максимальной, её нельзя снижать в зонах передачи. | | - принимающий поздно начинает разбегаться и не достигает максимальной скорости в момент приёма эстафетной палочки (передающий натыкается на него или обгоняет); - принимающий бежит с вытянутой назад рукой (до сигнала передающего); - принимающий поворачивает голову для контроля за приёмом эстафетной палочки; - принимающий не фиксирует отведённую назад руку для приёма эстафетной палочки. |
Подводящие упражнения по обучению технике эстафетного бега: Передача эстафетной палочки. | | Упражнения в передаче эстафетной палочки на месте выполняются парами, двумя шеренгами и по кругу. Передающий находится уступом в противоположную сторону от руки, держащей эстафетную палочку. Так же выполняются упражнения в передаче эстафетной палочки в передвижении шагом и медленном, затем быстром беге. |
1.И.п. левая рука опущена вниз немного назад, четыре пальца вместе прямые большой палец смотрит в противоположную сторону, партнер вкладывает палочку в ладонь, принимающий делает захват, затем меняются | 6 раз | Учащиеся стоят в парах один спереди, другой сзади. У того, кто стоит сзади эстафетная палочка в одной руке. Выполняют передачу эстафетной палочки. |
2.передача эстафетной палочки правой рукой стоя на месте с предварительной имитацией движений рук при беге по сигналу партнера (хоп) | 6 раз | Учащиеся стоят в парах один спереди, другой сзади. У того, кто стоит сзади эстафетная палочка в одной руке. Выполняют передачу эстафетной палочки по сигналу стоящего сзади. |
3.передача эстафетной палочки по сигналу партнера при передвижении шагом; | 6 раз | Темп передвижения медленный. Слушать сигнал преподавателя. |
4.то же по сигналу передающего; | 6 раз | По сигналу передающего– «оп!» передающий выпрямляет руку и передаёт эстафету, принимающий отводит назад прямую руку принимает эстафету. |
5.передача эстафетной палочки по сигналу передающего при передвижениях медленным, а затем быстрым бегом; | 6 раз | Учащиеся в беге по команде передающего выполняют передачу эстафетной палочки |
Старт бегуна, принимающего эстафету. | | |
1. Старт на отдельной дорожке на повороте (при выходе на прямую) с опорой на одну руку; | 2 раза | То же. Поддерживать равновесие при прохождении виража. |
2. Старт на отдельной дорожке в момент достижения передающим контрольной отметки. | 2 раза | Нельзя допускать чрезмерного увеличения длины шагов. |
3. Эстафета по кругу по 4 человека | 8 мин | Команда победителя выходит в следующий тур соревнований, команда проигравших уходит в зрители. |
Заключительная часть 5 мин |
Игра перестройка | 2 мин | Участники делятся на две команды, выстраиваются напротив друг друга и по команде ведущего перестраиваются в своих командах по разным признакам: по росту, по размеру обуви, по цвету обуви от светлой к темной, по алфавиту имен (от А до Я). |
- Построение в одну шеренгу | 1 мин | |
- Подведение итогов урока, выставление оценок. | 1 мин | Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки. |
-Организованный уход в раздевалку. | 1 мин | |