I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Про веряетготовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
II. Актуализация знаний | Выполнить строевые команды. Выполнить бег с произведением задания. Дыхательные упражнения в ходьбе | Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Даёт команду: «Бегом марш!», Даёт команду: «Шагом марш!». Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют команды. Выполня-ют бег (2 мин 30 с), соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу. Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе | Фронтальная. Фронтальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные:планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку в процессе её выполнения; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем |
III. Изучение нового материала | Расчёт на «первый – второй». Повторить ведение мяча. Ведение мяча и броски в кольцо «сверху». Комбинация упражнений с бросками мяча в кольцо«сверху» Подвижная игра «Горячая картошка» | Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!» – и задание перестроиться в две шеренги. Формулирует задание: выполнить ведение мяча на месте; по прямой; с изменением направления; правым и левым боком; спиной вперед. Показывает, как выполняется бросок «сверху», объясняет, что данный способ наиболее удобен для применения после ведения во время игры в баскетбол. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. | Выполняют расчёт и перестроение. Выполняют упражнения с мячом. Выполняют упражнения с мячом. Обе группы начинают выполнение упражнения одновременно.Участвуют в игре | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные –самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические –осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Регулятивные:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Коммуникативные:умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; контролируют действия партнера; обмениваются мнениями |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Упражнения для развития равновесия | Формулируетзадание: пройти шагом несколько кругов; по хлопку замереть на месте на одной ноге. Объясняет, что выбывают те, кто не может стоять на одной ноге неподвижно (последний раз простоять 10 с) | Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопр: – Каким способом броски мяча у вас получаются лучше? – Какие упражнения с мячом или эстафеты вы будете выполнять дома или на улице? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |