План урока 5класса.
Тема урока: Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Цель урока: Развитие физических качеств учащихся, формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности.
Задачи урока:
- повторить с учащимися технику выполнения попеременного двухшажного хода - провести эстафеты на лыжах
Условия проведения: учебная лыжня Материально-техническое обеспечение: свисток, секундомер, лыжи, лыжные палки.
Вводно-подготовительная часть 1.1 Организационный момент Цель: организовать учащихся, овладеть их вниманием Задачи: - организация учащихся -ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения при занятиях физ.упр. в зимний период Методы: словесные: указания команды, распоряжения | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доз - ка | ОМУ |
Организует класс( на лыжной базе) Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Принимает рапорт дежурного по классу. Приветствует учащихся Знакомит с целью и задачами урока Знакомит учащихся по правилам техники безопасности при занятиях физ.упр. и на лыжах в зимний период (беседа; подвижная игра Пишущая машинка | По звонку быстро и организованно строятся в шеренгу по одному Дежурный сдаёт рапорт, учащиеся выполняют команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь». Дружно приветствуют учителя Слушают, осознают, проектируют Задают вопросы | 30 сек 1 мин 30 сек 3-4 мин | Обратить внимание на внешний вид, одежду. Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками обуви толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперёд, руки прижаты к туловищу, кисти рук сжаты в кулак |
1.2 Разминка Цель: подготовить организм учащихся к упражнениям основной части Задачи: - организовать постепенное включение в работу органов и систем, -общее разогревание опорно-двигательного аппарата - познакомить с комплексом упражнений «Разминка лыжника» Методы: словесный(команды, указания, объяснения) практический(показ, переменно-интервальный метод) | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доз - ка | ОМУ |
Организует измерение чсс 1.Ходьба на месте с махами руками. 2.В стойке ноги врозь пружинящие полуприседы с различными положениями рук 3. Наклоны туловища в стороны, вперед, затем назад. 4.Круговые движения руками вперед, затем назад. 5.Поочередные выпады вперед, руки в стороны 6. Прыжки со сменой ног из стойки ноги врозь правой с разноименными движениями рук. Объясняет, демонстрирует правильность выполнения Контролирует правильность выполнения задания. Организует выполнение упражнения на восстановление дыхания | По команде учителя замеряют пульс Четкое выполнение упражнений Выполнившие неправильно исправляют ошибки | 30 сек 3-4р 3-4р 3-4р 3-4р 3-4р 4-5р | Спина прямая, подбородок приподнят СМГ СМГ Руки прямые СМГ Выпад глубже СМГ Прыжок выше |
2. Основная часть Цель: развитие двигательных качеств, улучшение деятельности опорно-двигательного аппарата, систем организма Задачи: -формировать навыки передвижения на лыжах, -повторить с учащимися технику передвижения попеременным двухшажным ходом, -развитие двигательных способностей по средствам подвижных игр и эстафет Методы: соревновательный, словесный(распоряжения, команды, указания) Вид контроля: оперативный (визуальный) | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доз - ка | ОМУ |
1. Объясняет и показывает укладку лыж на снег, надевание лыж 1.2 Нордическая ходьба (СМГ) 2.Организует перестроение в одну колонну и прохождение скользящим шагом по учебной лыжне 3. Повторяет с учащимися технику передвижения попеременным двух шажным ходом: одноопорное скольжение с достаточным наклоном туловища вперед Объясняет и показывает технику Контролирует правильность выполнения упражнения и по ходу исправляет ошибки в технике. 3. Организует учащихся к проведению эстафет Делит класс на две команды. Эстафеты: (круговая) 1. скользящим шагом без палок 2. С палками. | Слушают, смотрят показ учителя. Выполняют и анализируют двигательные действия. Выполняют упражнение фронтальным методом. Организуют взаимооценивание своих действий, анализируют ошибки. Смотрят, анализируют и выполняют упражнение. Выполняют задание | 2 мин До 2 км (с интервалом отдыха по чсс) 5-6 мин 7-8 мин 5-6 мин Этап до 200м | Определить правое и левое крепление не торопиться Обратить внимание на постановку палок, одноопорное скольжение,наклон туловища, отталкивание ног Подводящее упражнение «Кошечка» |
3. Заключительная часть Цель: приведение организма в оптимальное состояние Задачи: - снижение деятельности систем организма до нормы - создание установки на предстоящую учебную деятельность - задание на дом Методы: словесный | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доз - ка | ОМУ |
Даёт команду для построения в шеренгу. Организует измерения ЧСС Организует снимание лыж. Упражнения на восстановление дыхания 1.Поднали руки вверх и в стороны; отвели руки назад- делаем вдох. 2.Свели руки перед грудью и опустили вниз-выдох 3.Прогибаем туловище назад-вдох 4.. Наклонили туловище вперед, влево, вправо-денлаем выдох Организует укладку лыж (показ и объяснение) Организует построение с лыжами на плече в одну колонну и возращение на базу. Контролирует постановку лыжи палок. Подводит итоги урока. Отмечает лучших учащихся. Выставляет оценки за работу на уроке. Даёт домашнее задание. Даёт команду об окончании урока. Прощается с учащимися. Организует выход с лыжной базы. | Строятся в шеренгу по одному. По команде учителя измеряют ЧСС и сравнивают его с ЧСС в начале урока. Выполняют упражнения Внимательно смотрят, и выполняют вместе с учителем. Организованно возвращаются на базу Организованно выполняют Воспринимают информацию, обсуждают свои отметки, дают самооценку | 2мин 30 сек 2мин 1-2ин 2-3 мин 2 мин | Указать интервал. Обратить внимание на правильность выполнения пульсометрии. Соблюдение Т.Б Дистанция 3-4 шага Организованный уход |