kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная область "Физическое развитие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение           детский сад №27 с. Метели администрации муниципального района

            Дуванский район Республики Башкортостан                                                

        Конспект  образовательной области «Физическая культура».

                                        Старшая группа.

                      Тема:  Мы сильные,смелые,ловкие.

                                                                                          Провела: инструктор по

                                                                                            физической   культуре

                                                                                                        Меркурьева В.И.

                                                                                                         17.02.15

                                                        2015 г.                                                                                                                                                                         

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация».

Задачи:

1. Оздоровительные:

-способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;

-формировать  и закреплять навык правильной осанки;

-развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

-совершенствовать технику выполнения  лазанья по гимнастической стенке, развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять детей в прыжках и метании в цель, в  ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

-закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

-развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, глазомер

-развивать чувство равновесия, координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

-воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

-воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

объяснения, пояснения, указания;

подача команд,  сигналов;

вопросы к детям и поиск ответов;

словесная инструкция.

3. Практические:

выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

выполнение упражнений в игровой форме;

самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь:

1. Гимнастическая скамейка-2 шт.

2. Гимнастическая стенка.

3. Шнуры  2-3 метра-2 шт.

4. Мешочки с песком-2 шт.

5.Малые мячи - по количеству детей

6.Колокольчики-2.

7.Маты.

Ход занятия:

1.Вводная часть

- Построение в шеренгу, проверка осанки  

-Ходьба в колонне по одному

-Бег в колонне по одному

-Ходьба на внешней стороне стопы

-Ходьба со сменой направления

-Упражнение «Мышки и кот».На сигнал «Мышки! » - ходьба на носочках, руки вверх. На сигнал «Кот» -присесть. Повторить 2 раза.

-Перестроение в 2 колонны.

II Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Ножницы». И. п. : Основная стойка, руки вдоль туловища.

1-Руки вперед, поочередно перекрещиваем руки, то правая вверху, то левая вверху с произношением «Чик, чик». Выполнить 6-8 раз.

2.«Самолет». И. п. : Стойка ноги слегка расставлены, руки в стороны.

1-Наклоны вправо

2-И.П.

2-Наклон влево.

4-И.п.

 Выполнить 6-7 раз.

3.«Будильник». И. п. : Присесть, обхватив руками колени.

1-Медленно вставать, поднимая руки вверх, помахивая кистями, с произношением звука «з -з-з-з».

2- Вернуться в исходное положение. Выполнить 4-5 раз.

4.«Телефон». И. п. : Сидя ноги скрестив, руки перед грудью согнуты в локтях

 1-Поднимать  правый локоть

2- Поднимать  левый локоть с произношением «Дзинь – дзинь – дзинь». Выполнить 7 раз.

5.«Юла». И. п. : Основная стойка, руки в стороны.

  1. Поворот вправо на 360 градусов, руки вверх

  2. < >

 6. «Мяч». И. п. : Основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах.

Основные виды движений.

Дети строятся в 2 колонны.

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове. 2 раза. Поточный способ выполнения задания.

2. Прыжки – перепрыгивание через шнур вправо и влево, продвигаясь вперед. (расстояние 2-4м) 2 раза. Дети выполняют задание друг за другом.

3. Метание в горизонтальную цель.5-6 раз. Поточный способ выполнения задания.

Подвижная игра «Пожарные на учении»

Дети строятся в две колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На верхнем пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики.

По сигналу: «Марш! » - дети, стоящие первыми в колоннах, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз и возвращаются в конец своей колонны. Потом снова подается сигнал и бежит следующая пара.

III Заключительная  часть.

 Игра малой подвижности. Пантомима сказки: «Зайчик и ежик».

Инструктор. Ребята, вы показали свою ловкость, смелость, умение в выполнении заданий. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь интересную сказку? (Распределение ролей). Готовы ли вы все вместе сыграть сказку? (Готовы). Начнем! Ярко светит солнце. Солнце изо всех сил «ярко светит» - разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

Неожиданно подул ветер. Выбегают два ребенка и усиленно дуют на Солнце. Ветер подул сильнее – закачались деревья, и на солнце набежала маленькая тучка. (Выбегает ребенок и заслоняет солнце). К дереву подбежал зайчик. Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его спине симпатичное яблоко. Ежик угостил зайчика яблоком. В это время на землю выпал снег. Веселые снежинки кружились и засыпали зайчика и ежика снегом. Но вот снова подул сильный ветер. Отогнал он маленькую тучку. Солнце засветило ярко – ярко. И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.

-построение в колонну

-ходьба

Итог занятия:

1. Ребята чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)

2. Что больше вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

3. Молодцы, сегодня все были ловкими, сильными и умелыми. Всем спасибо. Занятие окончено.

                               

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная область "Физическое развитие" »



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 с. Метели администрации муниципального района

Дуванский район Республики Башкортостан











Конспект образовательной области «Физическая культура».

Старшая группа.

Тема: Мы сильные,смелые,ловкие.







Провела: инструктор по

физической культуре

Меркурьева В.И.

17.02.15

2015 г.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация».

Задачи:

1. Оздоровительные:

-способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;

-формировать  и закреплять навык правильной осанки;

-развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

-совершенствовать технику выполнения лазанья по гимнастической стенке, развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять детей в прыжках и метании в цель, в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

-закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

-развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, глазомер

-развивать чувство равновесия, координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

-воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

-воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

объяснения, пояснения, указания;

подача команд,  сигналов;

вопросы к детям и поиск ответов;

словесная инструкция.

3. Практические:

выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

выполнение упражнений в игровой форме;

самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь:

1. Гимнастическая скамейка-2 шт.

2. Гимнастическая стенка.

3. Шнуры 2-3 метра-2 шт.

4. Мешочки с песком-2 шт.

5.Малые мячи - по количеству детей

6.Колокольчики-2.

7.Маты.

Ход занятия:

1.Вводная часть

- Построение в шеренгу, проверка осанки

-Ходьба в колонне по одному

-Бег в колонне по одному

-Ходьба на внешней стороне стопы

-Ходьба со сменой направления

-Упражнение «Мышки и кот».На сигнал «Мышки! » - ходьба на носочках, руки вверх. На сигнал «Кот» -присесть. Повторить 2 раза.

-Перестроение в 2 колонны.

II Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Ножницы». И. п. : Основная стойка, руки вдоль туловища.

1-Руки вперед, поочередно перекрещиваем руки, то правая вверху, то левая вверху с произношением «Чик, чик». Выполнить 6-8 раз.

2.«Самолет». И. п. : Стойка ноги слегка расставлены, руки в стороны.

1-Наклоны вправо

2-И.П.

2-Наклон влево.

4-И.п.

Выполнить 6-7 раз.

3.«Будильник». И. п. : Присесть, обхватив руками колени.

1-Медленно вставать, поднимая руки вверх, помахивая кистями, с произношением звука «з -з-з-з».

2- Вернуться в исходное положение. Выполнить 4-5 раз.

4.«Телефон». И. п. : Сидя ноги скрестив, руки перед грудью согнуты в локтях

1-Поднимать правый локоть

2- Поднимать левый локоть с произношением «Дзинь – дзинь – дзинь». Выполнить 7 раз.

5.«Юла». И. п. : Основная стойка, руки в стороны.

  1. Поворот вправо на 360 градусов, руки вверх

  2. Поворот влево на 360 градусов, руки вверх. Выполнить 5-6 раз.

6. «Мяч». И. п. : Основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах.

Основные виды движений.

Дети строятся в 2 колонны.

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове. 2 раза. Поточный способ выполнения задания.

2. Прыжки – перепрыгивание через шнур вправо и влево, продвигаясь вперед. (расстояние 2-4м) 2 раза. Дети выполняют задание друг за другом.

3. Метание в горизонтальную цель.5-6 раз. Поточный способ выполнения задания.

Подвижная игра «Пожарные на учении»

Дети строятся в две колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На верхнем пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики.

По сигналу: «Марш! » - дети, стоящие первыми в колоннах, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз и возвращаются в конец своей колонны. Потом снова подается сигнал и бежит следующая пара.

III Заключительная часть.

Игра малой подвижности. Пантомима сказки: «Зайчик и ежик».

Инструктор. Ребята, вы показали свою ловкость, смелость, умение в выполнении заданий. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь интересную сказку? (Распределение ролей). Готовы ли вы все вместе сыграть сказку? (Готовы). Начнем! Ярко светит солнце. Солнце изо всех сил «ярко светит» - разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

Неожиданно подул ветер. Выбегают два ребенка и усиленно дуют на Солнце. Ветер подул сильнее – закачались деревья, и на солнце набежала маленькая тучка. (Выбегает ребенок и заслоняет солнце). К дереву подбежал зайчик. Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его спине симпатичное яблоко. Ежик угостил зайчика яблоком. В это время на землю выпал снег. Веселые снежинки кружились и засыпали зайчика и ежика снегом. Но вот снова подул сильный ветер. Отогнал он маленькую тучку. Солнце засветило ярко – ярко. И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.

-построение в колонну

-ходьба

Итог занятия:

1. Ребята чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)

2. Что больше вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

3. Молодцы, сегодня все были ловкими, сильными и умелыми. Всем спасибо. Занятие окончено.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательная область "Физическое развитие"

Автор: Мекркурьева Варвара Ивановна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект НОД "Теремок" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по образовательной области "Физическое развитие"."
    ["seo_title"] => string(116) "konspiektnodtieriemokdliadietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta34ghodapoobrazovatielnoioblastifizichieskoierazvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "275381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452570557"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Непосредственная  образовательная  деятельность по формированию здорового образа жизни образовательная область «Физическое развитие» "
    ["seo_title"] => string(144) "nieposriedstviennaia-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-po-formirovaniiu-zdorovogho-obraza-zhizni-obrazovatiel-naia-oblast-fizichieskoie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "208145"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430745029"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Рабочая программа дополнительного образования по образовательной области «Физическое развитие» Кружок «Здоровячок» (младшая, средняя группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_dopolnitelnogo_obrazovaniia_po_obrazovatelnoi_oblasti_fizich"
    ["file_id"] => string(6) "617441"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668516155"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Рабочая программа дополнительного образования по образовательной области «Физическое развитие» Кружок «Здоровячок» (старшая,подготовительная группа))"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_dopolnitelnogo_obrazovaniia_po_obrazovatelnoi_oblasti_fizi_1"
    ["file_id"] => string(6) "617442"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668517063"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект занятия в подготовительной к школе группе «А ну ка девочки» образовательная область «Физическое развитие» (плавание)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_k_shkole_gruppe_a_nu_ka_devochki_obrazovate"
    ["file_id"] => string(6) "626859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677669444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства