Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 с. Метели администрации муниципального района
Дуванский район Республики Башкортостан
Конспект образовательной области «Физическая культура».
Старшая группа.
Тема: Мы сильные,смелые,ловкие.
Провела: инструктор по
физической культуре
Меркурьева В.И.
17.02.15
2015 г.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация».
Задачи:
1. Оздоровительные:
-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
-формировать и закреплять навык правильной осанки;
-развивать подвижность пальцев рук.
2. Обучающие:
-совершенствовать технику выполнения лазанья по гимнастической стенке, развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять детей в прыжках и метании в цель, в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
-закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
3. Развивающие:
-развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, глазомер
-развивать чувство равновесия, координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательные:
-воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
-воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Методы и приёмы:
1. Наглядные:
наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
объяснения, пояснения, указания;
подача команд, сигналов;
вопросы к детям и поиск ответов;
словесная инструкция.
3. Практические:
выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
выполнение упражнений в игровой форме;
самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Инвентарь:
1. Гимнастическая скамейка-2 шт.
2. Гимнастическая стенка.
3. Шнуры 2-3 метра-2 шт.
4. Мешочки с песком-2 шт.
5.Малые мячи - по количеству детей
6.Колокольчики-2.
7.Маты.
Ход занятия:
1.Вводная часть
- Построение в шеренгу, проверка осанки
-Ходьба в колонне по одному
-Бег в колонне по одному
-Ходьба на внешней стороне стопы
-Ходьба со сменой направления
-Упражнение «Мышки и кот».На сигнал «Мышки! » - ходьба на носочках, руки вверх. На сигнал «Кот» -присесть. Повторить 2 раза.
-Перестроение в 2 колонны.
II Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1.«Ножницы». И. п. : Основная стойка, руки вдоль туловища.
1-Руки вперед, поочередно перекрещиваем руки, то правая вверху, то левая вверху с произношением «Чик, чик». Выполнить 6-8 раз.
2.«Самолет». И. п. : Стойка ноги слегка расставлены, руки в стороны.
1-Наклоны вправо
2-И.П.
2-Наклон влево.
4-И.п.
Выполнить 6-7 раз.
3.«Будильник». И. п. : Присесть, обхватив руками колени.
1-Медленно вставать, поднимая руки вверх, помахивая кистями, с произношением звука «з -з-з-з».
2- Вернуться в исходное положение. Выполнить 4-5 раз.
4.«Телефон». И. п. : Сидя ноги скрестив, руки перед грудью согнуты в локтях
1-Поднимать правый локоть
2- Поднимать левый локоть с произношением «Дзинь – дзинь – дзинь». Выполнить 7 раз.
5.«Юла». И. п. : Основная стойка, руки в стороны.
-
Поворот вправо на 360 градусов, руки вверх
- < >
6. «Мяч». И. п. : Основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах.
Основные виды движений.
Дети строятся в 2 колонны.
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове. 2 раза. Поточный способ выполнения задания.
2. Прыжки – перепрыгивание через шнур вправо и влево, продвигаясь вперед. (расстояние 2-4м) 2 раза. Дети выполняют задание друг за другом.
3. Метание в горизонтальную цель.5-6 раз. Поточный способ выполнения задания.
Подвижная игра «Пожарные на учении»
Дети строятся в две колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На верхнем пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики.
По сигналу: «Марш! » - дети, стоящие первыми в колоннах, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз и возвращаются в конец своей колонны. Потом снова подается сигнал и бежит следующая пара.
III Заключительная часть.
Игра малой подвижности. Пантомима сказки: «Зайчик и ежик».
Инструктор. Ребята, вы показали свою ловкость, смелость, умение в выполнении заданий. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь интересную сказку? (Распределение ролей). Готовы ли вы все вместе сыграть сказку? (Готовы). Начнем! Ярко светит солнце. Солнце изо всех сил «ярко светит» - разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
Неожиданно подул ветер. Выбегают два ребенка и усиленно дуют на Солнце. Ветер подул сильнее – закачались деревья, и на солнце набежала маленькая тучка. (Выбегает ребенок и заслоняет солнце). К дереву подбежал зайчик. Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его спине симпатичное яблоко. Ежик угостил зайчика яблоком. В это время на землю выпал снег. Веселые снежинки кружились и засыпали зайчика и ежика снегом. Но вот снова подул сильный ветер. Отогнал он маленькую тучку. Солнце засветило ярко – ярко. И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.
-построение в колонну
-ходьба
Итог занятия:
1. Ребята чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)
2. Что больше вам понравилось на занятии? (Ответы детей)
3. Молодцы, сегодня все были ловкими, сильными и умелыми. Всем спасибо. Занятие окончено.