kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал по гимнастике для учащихся 5 класса по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал по гимнастике для учащихся 5 классов. Это набор упражнений, которые используются при обучении элементам гимнастики. Гимнастика (греч. gymnastike, от gymnaso - тренирую, упражняюсь) - система специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья, развития силы, ловкости, быстроты, выносливости и др.

Основные задачи гимнастики:

            -гармоническое развитие форм тела и функций организма человека;

            -формирование жизненно важных двигательных умений и навыков и вооружение специальными знаниями;

            -Воспитание моральных, волевых и этических качеств.

            Гимнастика - эффективное средство эстетического воспитания, т.к. техника гимнастических упражнений предусматривает легкость и выразительность движений элегантность действий исполнителя. А это обуславливается высокой точностью соблюдения техники движений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по гимнастике для учащихся 5 класса по ФГОС »

Дидактический материал

по гимнастике для учащихся 5-го класса


Теоретические сведения.

1. Гимнастика - школа движения.

Гимнастика (греч. gymnastike, от gymnaso - тренирую, упражняюсь) - система специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья, развития силы, ловкости, быстроты, выносливости и др.

Основные задачи гимнастики:

-гармоническое развитие форм тела и функций организма человека;

-формирование жизненно важных двигательных умений и навыков и вооружение специальными знаниями;

-Воспитание моральных, волевых и этических качеств.

Гимнастика - эффективное средство эстетического воспитания, т.к. техника гимнастических упражнений предусматривает легкость и выразительность движений элегантность действий исполнителя. А это обуславливается высокой точностью соблюдения техники движений.

2. Правила поведения учащихся на уроках гимнастики в целях предупреждения травматизма.

а) Приступать к выполнению упражнений на снарядах только по команде учителя

б) Элементы и комбинации на снарядах выполняются при страховке учителя или одного, двух учащихся.

в) При самостоятельном выполнении упражнений на снарядах всегда следовать принципу "один на снаряде".

г) Уважительно относиться к выполняющему комбинацию на снаряде товарищу: не отвлекать, не разговаривать с ним.

3. Страховка при выполнении упражнений на снарядах.

Бревно: Во время передвижений по бревну страхующие находятся в обеих сторон снаряда рядом с исполнителем, чтобы при потере равновесия иметь возможность подать руку или гимнастическую палку для опоры.

Перекладина и брусья параллельные:

При выполнении виса согнувшись и виса прогнувшись страхующие находятся сбоку от исполнителя - справа и слева - и поддерживают его одной рукой за запястье, другой под плечо.

Брусья:

Страхующий стоит справа от исполнителя между брусьями и поддерживает за запястье одной рукой и под спину другой при выполнении горизонтального виса. При выполнении других элементов страхующий находится в постоянной готовности подать руку для опоры.

Акробатика:

При выполнении стойки на лопатках страхующий стоит сбоку от исполнителя, предупреждая рукой потерю равновесия в сторону переворота через голову.

Опорный прыжок:

Страховку осуществляет учитель, стоя сбоку от снаряда.

Навыки и умения.


1. Строевые упражнения.

Упражнение 1. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре "дроблением" и "сведением".

Первоначально выполняется построение из колонны по одному в две колонны по два "дроблением". Командовать: "Налево и направо по два - марш!" Затем формируется колонна по четыре "сведением" двух колонна по два. Командовать "Через центр по четыре - марш"

Упражнение 2. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному "разведением" и "слиянием".

Из колонны по четыре "разведением" группа перестраивается в две колонны по одному. Командовать: "Налево и направо в обход по одному - марш!" Затем "слиянием" перестроиться в колонну по одному. Командовать: "Через центр по одному - марш!"


2. Комплексы утренней гимнастики.

Без предметов:

Упражнение 1. И.п. - основная стойка.

1 - вставая на носки и поднимая руки вверх, прогнуться в грудной части и потянуться всем телом вверх, вдох.

2 - вернуться в исходное положение.

Упражнение 2. И.п. - основная стойка, руки на пояс.

1 - наклон головы вправо.

2 - вернуться в и.п.

3 - наклон головы влево.

4 - и.п.

5 - наклон головы вперед.

6 - и.п.

7 - наклон головы назад.

8 - и.п.

Упражнение 3. И.п. - основная стойка, руки в стороны. Круговые движения в кистевых, локтевых, плечевых суставах.

1-4 - по часовой стрелке.

5-8 - против часовой стрелки.

Упражнение 4. И.п. - средняя стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-2 - два пружинящих наклона влево.

3-4 - два пружинящих наклона вправо.

Упражнение 5. И.п. - средняя стойка ноги врозь, руки вверх.

  1. наклон вперед по кругу (по часовой стрелке).

  2. и.п.

3-4 то же против часовой стрелки.

Упражнение 6. И.п. - ноги врозь широкая стойка, наклон прогнувшись руки в сторону.

1 - поворот туловища влево.

2 - поворот туловища вправо.

Упражнение 7. И.п. - основная стойка руки на поясе.

1-2-3 - пружинящие наклоны вперед.

4 - и.п.

Упражнение 8. И.п. - глубокий присед на левой, правую в сторону на пятку.

1 - сгибая правую и разгибая левую ногу, перейти в присед на правой.

2 - вернуться в и.п.

Упражнение 9. И.п. - Основная стойка руки вперед.

1 - мах правой ногой к левой руке.

2 - мах левой ногой к правой руке.

Упражнение 10. Ходьба.

Упражнение 11. Упражнение на расслабление. И.п. - основная стойка.

1-2 - поднять руки вперед.

2-3 - опустить руки через стороны. Выдох.

С гимнастической палкой:

Упражнение 1. И.п. - палку вниз.

  1. Палку вверх, левая нога назад на носок.

  2. И.п.

  3. палку вверх, правая нога назад на носок.

  4. И.п.

Упражнение 2. И.п. - палку вниз хватом на ширине плеч.

1 - руки вперед.

2 - палку перед грудью, правая сверху - палка предварительно переворачивается и затем удерживается согнутыми руками между предплечьями.

3 - обратным движением руки вперед.

4 - И.п.

Упражнение 3. И.п. - палку вниз хватом на ширине плеч.

  1. перевернуть палку, левая сверху.

  2. то же, правая сверху.

3-4 - то же.

Упражнение 4. И.п. - палку вверх. Повороты палки до положения скрестно, левая вперед, затем правая.

Упражнение 5. И.п. - палку вниз хватом на ширине плеч.

1 - палку вверх.

2 - выкрут назад прямыми руками.

3 - палку вверх.

4 - И.п.

Упражнение 6. И.п. - стойка ноги врозь (по ширине), палку над головой влево.

1-2-3 - пружинистые приседания на левой ноге с одновременным опусканием палки за голову.

Упражнение 7. И.п. - стойка ноги врозь, палку за головой или на лопатках.

1-2 - поворот влево.

3-4 - поворот вправо.

Упражнение 8. И.п. - стойка ноги врозь, палку к правому плечу в сторону.

1-2-3 - сгибая правую ногу, пружинистые наклоны влево, одновременно поднимая правый конец палки вверх.

Упражнение 9. И.п. - стойка ноги врозь, палку вверх.

1 - сгибая правую ногу, наклон туловища к прямой левой и опусканием палки на лопатки.

2 - И.п.

3 - то же в другую сторону.

5-8 - то же в другую сторону.

Упражнение 10. И.п. - сед опираясь пятками о палку. Пружинистыми покачиваниями - выпрямления ног.

Упражнение 11. И.п. - палку вниз. Перелезание через руку под палку вперед и назад.

С короткой скакалкой:

Упражнение 1. И.п. - стойка скрестно левой, вдвое сложенную скакалку вверх в правой руке. Вращение скакалки в горизонтальной плоскости. То же левой рукой. Дыхание свободное. Выполнять 30 сек каждой рукой.

Упражнение 2. И.п. - сед ноги врозь, вчетверо сложенную скакалку - на колени. Три пружинящих наклона вперед, натянутой скакалкой коснуться носка левой ноги. Вернуться в и.п. То же к носку правой ноги. Дыхание свободное. Выполнить 4 раза к каждой ноге.

Упражнение 3. И.п. - стойка ноги врозь, вчетверо сложенную скакалку - за спину. Присев, отвести натянутую скакалку назад - выдох. Вернуться в и.п. - вдох. Выполнить 6-8 раз.

Упражнение 4. И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки в стороны, вдвое сложенную скакалку на лопатки. Приседая на правой - наклон влево - вернуться в и.п. То же в другую сторону. Дыхание свободное. 4-6 раз в каждую сторону.

Упражнение 5. И.п. - широкая стойка ноги врозь, вдвое сложенную скакалку к плечам. Поворот налево, руки в стороны - вдох. Вернуться в и.п. - выдох. 4-6 раз в каждую сторону.

Упражнение 6. И.п. - основная стойка, вдвое сложенную скакалку вниз. Равновесие на правой, скакалку вверх - вернуться в и.п. То же на левой. Дыхание свободное. 3-4 раза на каждой ноге.

Упражнение 7. Лежа на животе, вчетверо сложенную скакалку за спину. Зацепив носки обеих ног за натянутую скакалку, прогнуться - вдох, вернуться в и.п. - выдох. 4-6 раз.

Упражнение 8. И.п. - основная стойка скакалка сзади. Вращая скакалку вперед, прыжки на двух: 4 - с продвижением вперед, 4 - с продвижением назад. Дыхание свободное. После 36-40 прыжков перейти на ходьбу с постепенным замедлением.

Упражнение 9. И.п. - широкая стойка, ноги врозь, вчетверо сложенную скакалку вниз. Натянутую скакалку вверх, прогнуться - вдох, вернуться в и.п. - выдох. 6-8 раз.


3. Акробатика.

Техника кувырка вперед:

Упражнение 1. Группировка в упоре присев - обратить внимание на положение головы, круглую спину.

Упражнение 2. То же, но в положении лежа на спине.

Упражнение 3. Перекаты. Из переката - упор присев.

Упражнение 4. Выполнить кувырок вперед по разделениям.

1 - упор присев.

2 - поставить руки перед собой (50 см от ног).

3 - Выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки.

4 - согнуть руки, голову наклонить вперед.

5 - оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять группировку и выйти в упор присев.

Техника кувырка назад:

Упражнение 1. Из положения упор присев (сед с наклоном вперед) перекат на спину в группировке. Обратным движением вернуться в исходное положение.

Упражнение 2. То же с постановкой согнутых рук в локтях на пол возле головы.

Упражнение 3. Сгибание и разгибание рук в локтевых суставах в положении "мост".

Упражнение 4. Кувырок назад в упор лежа на коленях.

Упражнение 5. Кувырок назад с помощью.

Упражнение 6. Кувырок назад по наклонной горке вниз.

Стойка на лопатках:

Упражнение 1. Стойка на лопатках согнув ноги.

Упражнение 2. И.п. лежа на спине прогнуться. Фиксировать положение "моста" с опорой на плечи и стопы.

Упражнение 3. Стойка на лопатках с помощью партнера.

Переднее равновесие "Ласточка":

Упражнение 1. Упражнения на растяжку.

Упражнение 2. Выполнять равновесие с опорой одной рукой о шведскую стенку.

Кувырок вперед - прыжок прогнувшись, связка махом рук вперед:

Упражнение 1. Из упора присев прыжок вверх прогнувшись, приземление с носка на полную стопу в положение полупирседа, руки вверх - в стороны.

Упражнение 2. И.п. лежа на спине в группировке. Перекат в упор присев, прыжок прогнувшись без остановки.

Упражнение 3. Выполнить в целом.

Опорный прыжок:

Упражнение 1. И.п. - упор присев. Махом рук вперед выполнить прыжок вперед прогнувшись и принять положение "доскока" (ноги слегка согнуты, руки вперед в стороны).

Упражнение 2. То же, с возвышения 0,4-0,6 м.

Упражнение 3. И.п. - упор лежа на полу. Толчком ног принять упор присев.

Упражнение 4. С одного шага прыжок на 2 ноги.

Упражнение 5. С одного шага наскок на мостик, прыжок с двух ног прогнувшись с приземлением на мат.

Упражнение 6. И.п. - упор стоя на снаряд. Выполнить 5-6 подскоков, высоко поднимая колени.

Упражнение 7. Наскок на снаряд в упор присев с одного шага.


4. Висы и упоры.

Брусья разновысокие:

Упражнение 1. И.п. - вис стоя на верхней. Толчком двух ног выполнить подскоки, поднимая колени до уровня груди.

Упражнение 2. Сед углом на мате, на полу, на скамейке, на перевернутой скамейке.

Упражнение 3. Переднее равновесие на полу, на скамейке, на перевернутой скамейке с помощью.

Упражнение 4. Сед в равновесие с помощью.

Упражнение 5. Комбинация из изученных элементов.

Брусья параллельные:

Упражнение 1. Ходьба на руках в упоре лежа с помощью партнера "самокат". Ходьба на руках в упоре лежа "крокодильчики".

Упражнение 2. В висе на руках кач вправо, влево с отпусканием одноименной руки.

Упражнение 3. Вис согнувшись лежа на матах.

Упражнение 4. Переворот из виса согнувшись на матах в вис стоя сзади на коленях.

Упражнение 5. Вис согнувшись

Упражнение 6. Вис прогнувшись.

Перекладина:

Упражнение 1. Подтягивание в висе.

Упражнение 2. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа.

Упражнение 3. Вис согнувшись лежа на матах.

Упражнение 4. Из виса согнувшись лежа переворот в вис стоя сзади на коленях.

Упражнение 5. Из виса согнувшись переворот в вис стоя.

Бревно:

Упражнение 1. Ходьба на носках, повороты, приседания, прыжки, седы, подъемы на бревне, поставленному на пол (на полу по линии, на скамейке).

Упражнение 2. Вся комбинация в упрощенных условиях ( ан полу, на скамейке, на перевернутой гимнастической скамейке).

Лазание по канату в три приема:

Упражнение 1. Захват ногами, сидя на гимнастической скамейке, гимнастической палки или скакалки.

Упражнение 2. Сидя на стуле, взяться за висящий канат руками над головой и захватить его ногами.

Упражнение 3. То же, но сжимая канат ногами выпрямиться, сгибая руки. Зафиксировав положение, вернуться в исходное.

Упражнение 4. Вис на канате с захватом каната ногами.

Упражнение 5 . Лазание по канату в три приема. И.п. - вис на прямых руках. Поднять согнутые ноги до прямого угла, захватить канат. Выпрямить ноги и подтянуться на руках вверх. Поочередный перехват руками вверх.

Ритмическая гимнастика:

Проведение подготовительной части урока (разминки) под музыку поточным способом (конечное положение одного упражнения служит исходным положением для следующего).

Упражнение 1. Ходьба на мете. Руки в стороны, круговые движения в кистевых суставах, в локтевых суставах, в плечевых суставах.

Упражнение 2. Упражнения для мышц шеи.

Упражнение 3. Круговые маховые движения руками.

Упражнение 4. Наклоны в стороны.

Упражнение 5. Круговые движения в тазобедренных суставах.

Упражнение 6. Наклоны вперед.

Упражнение 7. Выпады вперед, в сторону.

Упражнение 8. Бег.

Упражнение 9. Прыжки.

Упражнение 10. Подскоки и танцевальные движения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактический материал по гимнастике для учащихся 5 класса по ФГОС

Автор: Артемьева Ирина Александровна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 198057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Дидактический материал по гимнастике для учащихся 5 классов ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "didaktichieskiimatierialpoghimnastikiedliauchashchikhsia5klassovfgos"
    ["file_id"] => string(6) "279492"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453231676"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "«Здоровьсберегающие  технологии в урочной и внеурочной деятельности младших школьников как обязательное условие реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(151) "zdorov-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-kak-obiazatiel-noie-usloviie-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "203285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452775"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Технологическая карта урока "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "162726"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422383192"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Организация логопедической работы с детьми-билингвами "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-loghopiedichieskoi-raboty-s-diet-mi-bilinghvami"
    ["file_id"] => string(6) "193263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427619171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства