Инвентарь баскетбольный мяч по количеству учеников, баскетбольные кольца. ПК, проектор, колонки.
Тема урока Баскетбол. Штрафной бросок.
Тип урока комбинированный.
1. Овладение элементами игры в баскетбол.
2. Обеспечить усвоение учащимися навыка броска в корзину.
1. Углублять представление об игре в баскетбол.
2. Формировать основы знаний о выполнении штрафного броска.
3. Осуществлять дальнейшее обучение техники броска одной от плеча.
1. Воспитывать привычки к самостоятельным занятиям в свободное время физическими упражнениями.
2. Воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности.
1. Содействовать развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
2. Формировать основы знаний о личной гигиене.
Части урока | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно- методические указания |
I | Подготовительная часть: | 14 мин. | |
1.1 | Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, объявление задач урока. | 1 мин. | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. |
1.2 | Упражнения из строевой подготовки: повороты направо, налево, перестроение из одной колонны в две. | 1 мин. | Внимание на подачу команд |
1.3 | Ходьба с заданием: передвижение в колонне, дистанция один метр, по ходу движения получить мяч. 1) на носках мяч верх, 2) на пятках мяч за головой, 3) ходьба вращая мяч вокруг головы, тела, бёдер. | 10 метров 2 мин. | Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. Подводящее упражнение для основной части урока. |
1.4 | Бег Бег с заданием мяч в руках: «змейкой», «скачками вверх» | 2 мин. 10 метров | Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный. |
1.5 | Ходьба с восстановительно-дыхательными упражнениями: - Сделать полный вдох, мысленно считая до восьми и делая за это время восемь шагов так, чтобы счет соответствовал шагам, вдох должен растянуться на время восьми шагов. - Медленно выдохнуть воздух через ноздри, так же считая до восьми и делая за это время восемь шагов. - Задержать дыхание, продолжая идти и считая до восьми. - Повторять это упражнение до тех пор, пока вы почувствуете, что устали. После перерыва следует продолжить. Повторяйте несколько раз в день | 1 выполнение 30 сек. | Следить за выполнением всех учащихся |
1.6 | Перестроение через середину зала в колонну по два. Построение в пары | 30 сек. | Следить за дистанцией и интервалом 1.5 м |
1.7 | Общеразвивающие упражнения (ОРУ №4) | 7 мин | Выполнять на месте |
1.8 | И.п. мяч зажат ногами, руки в замок, вращение кистью вправо, влево; И.п. ноги врозь, руки перед грудью сжимать мяч 5 сек.; И.п. тоже, сгибать руки, касаясь мячом спины; И.п. мяч вверх, отпустить, коснутся плечом, головой после отскока о пол; И.п. ноги врозь, наклоны к левой, правой, полу; И.п. сед мяч между лодыжками, поднимая стопы перемещать мяч вправо, влево; И.п. стойка ноги врозь, вращать мяч «восьмёркой» вокруг бёдер; И.п. мяч на земле, поднять его, ударяя по нему сверху; И.п. упор лёжа, с опором правой на мяч, сгибание разгибание рук.; И.п. стойка перед броском одной рукой от плеча, прыжок вверх, бросок над собой, И.п. мяч на удобной руке, ведение мяча стоя, приседе, сидя, в обратном порядке | Упражнения выполнять на 4- 8 счётов. До 10 раз. девушки 8 раз, юноши 12 раз по 5 ведений на каждое положение | 1.Выполнять под счёт |
2.Не допускать уменьшения дистанции |
|
5.Выполнять рывком. |
6.С упором девушки, юноши без упора. |
8.Не допускать ударов кулаком. |
9.Спину прямо. |
10. Следить за финальным движением кисти, бросок «на раз». |
11. Следить за работой предплечья, кисти. |
Перестроение в одну колонну, в движении сложить мячи в манеж. Сесть на скамейки для получения информации о штрафном броске. | | |
II | Основная часть урока: | 29 мин | |
2.1 | Просмотр видеоролика о выполнении штрафного броска. В комментарий включить интерпретацию правил, тактическую и игровую важность броска, психологическое состояние спортсмена при броске. После завершения объяснения, освобожденный или назначенный ответственный убирает технические средства | 5 мин. | Следить за дисциплиной, краткий опрос об услышанном |
2.2 | Построение в одну шеренгу, расчёт защитник- нападающий (защитники надевают манишки), постановка задачи. Группы по шесть человек проходят к щитам, получив один мяч на команду. Игрок выполняет бросок одной рукой от плеча, остальные находясь в расстановке, борются за подбор, (без добивания мяча в корзину). Смена ролей осуществляется после трёх бросков. Побеждает команда, забившая и подобравшая большее количество мячей. | 13 мин | Задание дети выполняют самостоятельно; Следить за сохранением расстановки игроков; Следить за техникой броска; Отслеживать психологический настрой перед броском; Оценить победившие группы. |
2.3 | Подвести итоги обучающего блока. Указать на ошибки, оценить лучших учеников по критериям: старание, точность, целеустремлённость, техничность. | 1 мин. | Использовать самооценку в группе |
2.4 | Учебная игра четырёх команд на двух площадках 3Х3. Остальные учащиеся участвуют в судействе, следят за счётом, временем игры. | 10 мин. Каждая встреча по 4 мин. | Соблюдать правила стритбола. При выполнении штрафного броска акцентировать внимание на правильности расстановки |
III | Заключительная часть: | 2 мин. | |
3.1 | Уборка инвентаря. Построение, подведение итогов урока. Выставление оценок в дневник. | 1 мин. | Построение по командам |
3.2 | Домашнее задание: упражнение из комплекса №4 – сгибание разгибание рук из упора лёжа с опорой на мяч одной, двумя руками. | 1 мин. | Контроль на следующем уроке |
3.3 | Выход из зала. | | Организованно, в колонне покинуть зал. |