Тема: Спортивные игры. Баскетбол.
Цель: Привить детям любовь к физическим упражнениям и желание самостоятельно заниматься физкультурой. Развитие быстроты, ловкости, точности движений и оперативного мышления.
Задачи:
1. Повторить ловлю и передачу мяча на месте и в движении.
2. Совершенствовать штрафной бросок мяча.
3. Развивать ловкость и быстроту движений.
4. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать игровую дисциплину.
Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, обручи, скакалки, эспандеры, блины (гантели).
Место проведения: спортзал.
Учитель: Сергеев Владимир Петрович
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Дозировка
ОМУ
Построение. Сообщение задач урока.
Ходьба.
Бег: - обычный;
- спиной вперед;
- приставными шагами;
- «змейкой».
Круговая тренировка:
1. Прыжки через гимнастическую скамейку.
2.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на гимнастической скамейке(юн.).
3.Приседания.
4.Ведение мяча «змейкой».
5.Броски мяча в кольцо с близких точек.
6.Передача мяча от груди.
7.Прыжки на скакалке.
8.Упражнение с эспандером.
9.Передача мяча с отскоком от пола.
Перестроение в 2 шеренги.
1’
3’
1 х 1’
9’, круг
Лежа на бедрах (дев.).
В парах (дев.), с отягощением (юн.).
Y1 - Y2
Y - Y
I. Ловля и передача мяча на месте:
- от груди;
- сверху;
- правой;
- левой;
- с отскоком от пола;
- передача следует из одной шеренги в другую зигзагообразно.
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
1-2 раза
Y1 - Y2
Y1 - Y2
Y1 - Y2
Y1 - Y2
Y1 - Y2
Y1 Y3 …
Y2 Y4 …
Ловля и передача мяча в движении:
- передача мяча в парах при параллельном движении;
- то же, только мяч передается после удара в пол.
II. Совершенствование штрафных бросков мяча.
«Игра на точность попаданий».
Учащиеся трех команд располагаются на линии штрафного броска, поочередно бросают по одному разу. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество мячей.
III. Развитие ловкости и быстроты.
1.Игра «Соревнование снайперов».
Учащиеся в парах с пяти точек в радиусе 4-5м от кольца. С каждой точки каждый игрок должен забивать мячи в течение 1 минуты. По сигналу учителя идет смена мест бросков. Выигрывает та пара, которая забьет наибольшее количество мячей.
2.Двусторонняя игра «Баскетбол»
2-3 раза
2-3 раза
9’
5’
Y1 - Y2
Смена мест через 3’
Для девочек.
Юноши.
Построение. Подведение итогов урока.
Упражнения на восстановления дыхания.
Домашнее задание: Упражнения для мышц брюшного пресса.
4’
Выставление оценок.