kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект практического занятия № 14 «Баскетбол. Штрафной бросок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия: Образовательные: ? обучение технике штрафному броску. Развивающие: ? развивать ловкость, меткость, прыгучесть, общую выносливость. ? развивать двигательные способности за счет освоения разнообразных двигательных действий. Воспитательные: ? воспитывать у студентов потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья; ? воспитывать чувство ответственности, самостоятельности. Методы обучения: 1. Фронтальный 2. Групповой 3. Индивидуальный 4. Поточный Место проведения: спортивный зал Кол-во занимающихся: 16 студентов Инвентарь: свисток, баскетбольные щиты, мячи Мотивация и актуальность темы Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект практического занятия № 14 «Баскетбол. Штрафной бросок»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


практического занятия для преподавателя


Специальность 060501 «Сестринское дело» с базовой подготовкой


Дисциплина: «Физическая культура»


Раздел: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»


Тема: «Спортивные игры»


Практическое занятие № 14 «Баскетбол. Штрафной бросок»








Барабинск, 2014 г.



Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол № __________


от «___»_____________2014 г.


Председатель ЦМК

Хританкова Н.Ю.___________________

(Ф.И.О.)















Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель высшей квалификационной категории

ОГЛАВЛЕНИЕ

Методический лист 4

Практическое занятие № 14 «Баскетбол. Штрафной бросок» 5

Контролирующий материал 11

Эталоны ответов 12

Список использованных источников 13





МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятия – практическое занятие

Продолжительность – 90 минут

Цели занятия:

Образовательные:

  • обучение технике штрафному броску.

Развивающие:

  • развивать ловкость, меткость, прыгучесть, общую выносливость.

  • развивать двигательные способности за счет освоения разнообразных двигательных действий.

Воспитательные:

  • воспитывать у студентов потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;

  • воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Методы обучения:

  1. Фронтальный

  2. Групповой

  3. Индивидуальный

  4. Поточный

Место проведения: спортивный зал

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: свисток, баскетбольные щиты, мячи

Мотивация и актуальность темы

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.

Практическое занятие № 14 «Баскетбол. Штрафной бросок»

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

Подготовительная

25 минут


  1. Построение;

Приветствие.

  1. Сообщение задач урока;

Строевые приемы на месте.

Общеразвивающие упражнения:


а) ходьба на носках, руки на поясе;

б) ходьба на пятках, руки за спиной;

в) ходьба на внешнем своде стопы;

г) ходьба на внутреннем своде стопы;

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

е) руки вперед, в полуприседе;

ж) ходьба в полном приседе;

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед,

и) прыжки на правой, левой ноге;



Специальные упражнения в беге:

- передвижение в защитной стойке по заданию: смена направления движения по сигналу, перемещение вдоль боковых линий – приставной шаг вправо, вдоль лицевых – приставной шаг влево.

- бег в колонне по одному, вдоль лицевых линей спиной вперед, вдоль боковых линий поворот и рывок;

- игроки перемещаются повторяя траекторию пути впереди бегущего, который произвольно меняет направление.

- спортивная ходьба, ходьба.

Восстановление дыхания.

Перестроение в две шеренги

Развивающие упражнения на месте (в парах):

  1. Передачи одной рукой от плеча, от груди. сверху от головы;

  2. Вращать мяч вокруг шеи, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону;

  3. Вращать мяч вокруг тела, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону. Голова поднята.

4. Поставить ноги вместе и слегка согнуть их. Вращать мяч вокруг ног, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону.

5. Вращать мяч вокруг и между ног по восьмерке на месте. Сначала в одну, затем в другую сторону.

6. Разминание кистей рук

2 мин.

Фронтальный метод

Рапорт физорга

Повороты выполнять через левое плечо, на пятке с приставлением другой ноги. Команда: «Направо!». «Налево в обход шагом марш!».




Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.

Соблюдение правильной осанки.


Соблюдение дистанции (вытянутой руки).


Спина прямая


Ходьба с пятки на носок, руки работают вдоль туловища


Руки прямые, спина прямая


Руки на колени, спина прямая.

Отталкиваться двумя ногами одновременно



Соблюдать дистанцию


8 мин.


0,5 круга

0,5 круга

20 сек.


20 сек.

0,5 круга

0,5 круга


0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга




5 мин.



Обратить внимание на частоту и правильную постановку стоп.


Соблюдать дистанцию.


Используем стойку баскетболиста


Ноги согнуты в коленях


1 круг



1 круг

Соблюдать дистанцию.




1 круг



10 мин


Замедляем бег, переходим на ходьбу


Выполняем глубокий – вдох, руки вверх! Руки вниз – выдох!

Через середину, в колонну по два – Марш!


5 - 6 раз




5 - 6 раз

Ноги согнуты в коленях





Ноги в коленях согнуты, на мяч не смотреть




5-6 раз

Точнее передавать мяч из руки в руку



5-6 раз




5-6 раз




Не смотреть на мяч



Пятки не отрываем от пола, точнее выполнять передачи






Произвольно



Основная

60 минут

1.Штрафной бросок


Штрафной бросок - это возможность, предоставляемая игроку, набрать одно очко броском в корзину без помех с позиции за линией штрафного броска и внутри полукруга.

При выполнении штрафного броска следует соблюдать следующие правила:

-расслабить тело (особенно - руки и кисти) и одновременно сосредоточить внимание на цели;

- принять правильную стойку;

- почувствовать мяч, покрутить его в руках, 2-3 раза ударить в пол, взять его в руки так, чтобы последние фаланги указательного и среднего пальцев бросковой руки оказались на черной полоске мяча;

- сконцентрировать внимание на дужке кольца, мысленно представить, как мяч проскакивает сквозь нее, сделать глубокий вдох, выдохнуть - и только после этого бросать.

Серия штрафных бросков - это все штрафные броски в результате наказания за один фол.

Штрафной бросок и все действия, связанные с ним, заканчиваются, когда мяч:

- входит непосредственно в корзину сверху, остается в ней или проходит сквозь нее;

- не имеет больше возможности попасть в корзину непосредственно или после касания кольца;

- правильно был сыгран игроком после того, как коснулся кольца;

- касается пола;

- становится мертвым.





Игрок, выполняющий штрафной бросок должен:

- занять позицию за линией штрафного броска и внутри полукруга;

- может использовать любой способ выполнения штрафного броска в корзину, но он должен бросать таким образом, чтобы мяч без касания пола вошел в корзину сверху или коснулся кольца;

- должен выпустить мяч в течение пяти секунд с того момента, когда он передан судьей в его распоряжение;

- не должен касаться линии штрафного броска или игровой площадки за линией штрафного броска, пока мяч не войдет в корзину или не коснется кольца.

Применяются следующие упражнения для отработки техники и результативности штрафного броска:

1) броски между выполнением различных игровых упражнений;

2) броски с задачей попасть два или три раза подряд;

3) броски с задачей как можно больше попаданий подряд;

4) броски с применением мячей разного веса и диаметра: баскетбольные, волейбольные, гандбольные, футбольные;

5) броски с закрытыми глазами;

6) броски с различных исходных положений: стоя, сидя, стоя на коленях и т.д.;

7) броски, приближенные к игровой обстановке, после промаха - ускорение к противоположной лицевой линии и обратно, сгибание, и разгибание рук в упоре лежа и т.д. 



2. Игры при обучении штрафному броску


1. Соревнование между командами. Тут нужно примерно по 3-5 мячей на каждую подгруппу. Задание - попасть наибольшее количество раз за определенное время. Каждый игрок подсчитывает, какая группа победила, а также определяются личные места игроков по большинству попаданий.

2. Соревнование между двумя командами у двух щитов. Игроки располагаются у основных щитов в затылок один другому. Одновременно начинают выполнять штрафные броски. Каждый бросает один раз, вслух подсчитывают набранные очки. После того как одна из команд наберет определенное число очков (5-10), игроки кладут мяч на линию штрафного броска и всей командой бегут к противоположному щиту. Там все повторяется сначала, но уже счет 1:0 продолжается. Соперники быстро перебегают к противоположному щиту и стремятся первыми выполнить задание, чтобы взять реванш, сравнять счет.

3. Соревнование в бросках до промаха. Игроки разбиваются на группы по количеству щитов в зале. Первый игрок в каждой группе делает бросок. Если поражает корзину, то снова получает мяч для следующего броска, а если промахивается, то мяч передается партнеру. Победителем в группе считается тот, кто больше всех поразил корзину. А если сложить результаты всех студентов, то можно определить и более меткую группу.

4. Игра с выбыванием. Каждый выполняет по одному штрафному броску. Тот, кто промахнулся, выбывает из игры. Соревнования проводятся до тех пор, пока на площадке не останется самый меткий - чемпион по штрафным броскам. И так на каждом занятии.

5.Игровая эстафета “Отдал – отойди”: обучающиеся построены в одну колону лицом к стене. Выполняются заданные передачи в стену, после чего отдающий уходит в конец колонны, следующему необходимо поймать мяч, не дав ему упасть на пол. Задание можно усложнить: передача мяча выполняется с отскоком от щита, за каждый упавший мяч приседание, выпрыгивание из полного приседа.


Заключительная.

5 минут

Построение группы в одну шеренгу.

Устранение ошибок, подведение итогов.


Убираем мячи в отведённое место


Выход из спортивного зала




КОНТРОЛИРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ


  1. Сколько игроков-баскетболистов могут одновременно находиться на баскетбольной площадке во время соревнований?

  2. Остановку баскетболист применяет для внезапного прекращения движения. Какое из положений правильно при выполнении остановки?

  3. При выполнении штрафного броска каждое попадание засчитывается …

  4. В игре баскетболист часто перемещается боком приставными шагами. Эти шаги выполняются …

  5. Перед выполнением приемов баскетболист принимает стойку баскетболиста. Какое положение является ошибкой в данной стойке?

  6. Команда получает 3 очка при попадании мяча в кольцо, если мяч брошен…

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ


  1. Десять человек.

  2. Остановка выполнена на согнутые ноги.

  3. За одно очко.

  4. Как бы скольжением.

  5. Ноги выпрямлены в коленях.

  6. Из-за линии трехочковой зоны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Белов С.А. Баскетбол. Броски по кольцу: Советы мастера. Текст Учебное пособие / С. А. Белов. - М.: Физкультура и спорт, 2007. – С. 47.

2. Матвеева Л.П., Новикова А.Д. Теория и методика физического воспитания. [Текст] Учебное пособие / Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. — М.: Физкультура и спорт, 2010. - 210 с.

  1. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений /Д.И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с.

  2. Кузнецов В.С, Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / В.С Кузнецов, Ж.К.Холодов. - М.: Академия, 2000. - 264с.





















4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект практического занятия № 14 «Баскетбол. Штрафной бросок»

Автор: Щербакова Марина Александровна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264502


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства