kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Баскетбол. Ведение и передачи мяча в баскетболе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Овладение техникой : ведение мяча и передачи мяча в движении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Баскетбол. Ведение и передачи мяча в баскетболе»

Технологическая карта урока физкультуры в 6 классе

Автор

Потанина Елена Анатольевна МКУ СОШ №10

Предмет, класс

Физическая культура, 6 класс

УМК

В.И. Лях, А.А. Зданевича Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. 8- издание М.: Просвещение. 2011.

Тема:

«Баскетбол. Ведение и передачи мяча в баскетболе

Тип урока по целеполаганию:

Образовательный – тренировочный, образовательно-познавательный.

Цель урока:

Овладение техникой : ведение мяча и передачи мяча в движении.

Задачи урока:

  • Совершенствования технике ведения и передачи мяча в движении мяча. Организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность.

  • Совершенствование скоростно-силовых качеств посредством проведения эстафет.

  • Воспитание дисциплинированности, умения работать с партнером и в коллективе.

Основные термины и понятия темы:

Ведение и передачи мяча

 Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

3. Развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим  двигательным действиям.

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.

2. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

1. Совершенствовать технику ведение ни передачи мяча

2. Закрепить понятие физических качеств: ловкость, быстрота , выносливость.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Организация пространства

Спортивный зал.

Правила работы на уроке

Правила поведения в спортивном зале при работе с баскетбольным мячом.

Используемые виды оценивания

Зона ближайших достижений

Межпредметные связи

Анатомия

Формы работы

Фронтальная, поточная, групповая.



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты



УУД

Предметные

Организационный этап урока

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Обратить внимание на готовность класса к уроку. 

Подготовка учащихся к уроку.

1. Построение, сдача рапорта. 

Организует


Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.



. Краткость и четкость в изложении. 


Личностныеличностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивныепостановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные :планировани учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Подготовительная часть урока

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:- 1. Совершенствовать технику ведение мяча и передачи мяча.  


Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Следить за правильным выполнением упражнений.



Измерение пульса:

Строевые упражнения. Повороты на право! на лево! Кругом!

Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.

 Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные. целеполагание

III. Изучение нового

 (10 мин)

Цели: -выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель)

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на игру.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Ходьба

Коррегирующие упражнения:

-на носках , разминая кисти рук

- на пятках, рук вперед

- на внешней стороне стопы , руки в стороны.

- на внутренней стороне стопы, руки на поясе.

ОРУ типа УГ  

СБУ

- подниманием бедра

- захлестыванием голени

- приставным шагом

-спиной вперед

-без задания

Упражнения на

дыхания


Научится: распределять свои силы во время разминочного бега;

Владеть навыком систиматического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания измерения показателей пульса

 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

 Регулятивные- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; 

- составление плана и последовательности действий


IV. Закрепление  нового (10мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности


Решают типовые задания  с проговариванием алгоритма вслух



Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Условные обозначения

* - учащиеся

  • учитель

Перестроение из одной шеренги в две шеренги лицом к друг другу

* *

* *

* * 1. Ведение в низкой ,средней,высокой стойке .( 1 подгруппа , передача мяча от груди 2 подгруппа)

* *

* *

* *

2. Ведение с изменением направления( 1подгруппа передача мяча с отскоком от пола. 2 подгруппа) 3. Ведение мяча с изменением скорости(1 подгруппа передача мяча от плеча. 2 подгруппа)

* *

* *

* *

4.Ведение ведущей и неведущей рукой( 4 передачи) . (1 подгруппа, передача мяча 2 подгруппа)

* *

* *

* *



Уметь выполнять   ловлю и передачу мяча на месте. правильно выполнять технику ведения мяча в движении

выполнять правильно технические действия.


 Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V. Контролирующее задание (10 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний 

.


Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. 







Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль. 

Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. 

Эстафеты баскетболиста:

1. Ведение мяча и передача двумя руками от груди.

2. Ведение мяча в челночном беге .

3 «Передал-садись»


Подвижная игра «Мяч капитану.»




Уметь выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств во время эстафеты,






Научится: выполнять игровые
действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости

 Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;


 Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5мин )

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся 
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию; 


Построение подведение итогов урока . Оценивание учащихся.. Организованный уход.


 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательныерефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

 Личностныеустановление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Баскетбол. Ведение и передачи мяча в баскетболе

Автор: Потанина Елена Анатольевна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока  по баскетболу "Ведение и передача мяча" "
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-baskietbolu-viedieniie-i-pieriedacha-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "221240"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435137510"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Баскетбол. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передач мяча. Броски по кольцу "
    ["seo_title"] => string(90) "baskietbol-varianty-viedieniia-miacha-varianty-lovli-i-pieriedach-miacha-broski-po-kol-tsu"
    ["file_id"] => string(6) "243963"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445865982"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект урока по физической культуре в 6 классе  по теме: «Обучение технике передачи мяча в баскетболе от груди двумя руками». "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-v-6-klassie-po-tiemie-obuchieniie-tiekhnikie-pieriedachi-miacha-v-baskietbolie-ot-ghrudi-dvumia-rukami"
    ["file_id"] => string(6) "240442"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445011851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Обучение ловли и передачи мяча в баскетболе"
    ["seo_title"] => string(47) "obuchenie_lovli_i_peredachi_miacha_v_basketbole"
    ["file_id"] => string(6) "539877"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581854134"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: Ловля и передача мяча стоя на месте и в движении. Ведение мяча". "
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-vo-2-klassie-po-tiemie-lovlia-i-pieriedacha-miacha-stoia-na-miestie-i-v-dvizhienii-viedieniie-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "238142"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444488811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства