Части и время. | Содержание частей урока. | Дозировка. | Организационно- методические указания. |
| Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин. | Организация занимающихся. |
Повороты направо и налево. | 1 мин. | Выполнять чётко. |
Ходьба обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, в полуприседе, в приседе. | 1 мин. 30 сек. | Туловище держать прямо, не сутулиться. |
Бег в сочетании с передвижением боком, спиной вперёд, выполнением заданий по сигналу. | 2 мин. | Бег выполнять на носках, дышать через нос. |
Ходьба. Упражнения на дыхание. | 1 мин. | После глубокого вдоха резкий выдох. |
Перестроение в колонну по четыре. | 30 сек. | |
Общеразвивающие упражнения. (раздельный способ) | 5 мин. | |
| 1 упр. И.п.—стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1,2—отведение согнутых рук назад в стороны. 3,4—отведение прямых рук назад в стороны. | 4-5 раз | Отведение рук выполнять энергично. |
Подготовительная часть – 14 мин. | 2 упр. И.п.—стойка ноги врозь, правая вверх. 1,2—рывки руками. 3,4—то же, но со сменой рук. | 4-5 раз | Руки прямые. Выполнять энергично. |
3 упр. И.п.—стойка ноги врозь, руки в стороны. 1,2,3,4—круговые движения рук вперёд. 1,2,3,4—круговые движения рук назад. | 3-4 раза | Амплитуда движения большая. Темп выполнения средний. |
4 упр. И.п.—стойка ноги врозь, руки на поясе. 1—поворот направо, руки в стороны. 2—и.п. 3—поворот налево, руки в стороны. 4—и.п. | 3-4 раза | При повороте туловища стопы с места не сдвигать. |
5 упр. И.п.—стойка ноги врозь, руки по швам. 1—наклон туловища вправо. 2—и.п. 3—наклон туловища влево. 4—и.п. | 3-4 раза | Наклон глубже, ноги не сгибать. Дыхание не задерживать. |
6 упр. И.п.—стойка ноги врозь, руки в «замок». 1,2,3,4…8—наклон вперёд (упражнение «Дровосек»). | 8 раз | Наклон выполнять глубже, ноги сгибать незначительно. |
7 упр. И.п.—стойка, руки на пояс. 1,2,3…10—приседание на двух ногах. | 10 раз | Стопы не отрывать от пола. Приседая делать выдох. |
8 упр. И.п.—стойка, руки на пояс. 1,2,3…15—прыжки на двух ногах. | 15 раз | Ноги разгибать полностью. Дыхание не задерживать. |
Ходьба. Упражнения на дыхание. | 30 сек. | После глубокого вдоха резкий выдох. |
Подготовка мест занятий. | 1 мин.30 сек. | |
Основная часть – 22 мин. | 2. Повторить акробатические упражнения: | 10 мин. | |
а) передвижения на коленках по гимнастическим матам; | | Соблюдать очерёдность. |
б) переползание по-пластунски; | Соблюдать дистанцию. |
в) перекаты в группировке лёжа на спине; | Вести счёт до 10. |
г) перекаты в группировке из упора присев. | Округлить спину. Прижать колени к груди. |
Уборка мест занятий | 2 мин. | Быстро, организованно. |
3. Развивать двигательные качества: Средства: | 10 мин. | |
а) эстафета «Гонка мячей в колоннах»; | | Команды стоят в колоннах по одному. В руках у капитанов мячи. По сигналу они передают мяч над головой второму игроку, тот третьему и т.д. Последний игрок, получив мяч, бежит и становится впереди команды. Он также передаёт мяч над головой игроку стоящему за ним, тот следующему и т.д. Побеждает команда раньше закончившая эстафету. |
б) эстафета «Мяч в тоннеле»; | | Игроки стоят в колонне по одному в наклоне вперёд, расставив ноги в стороны. У капитана мяч. По сигналу он катит мяч между ног игроков, те, в свою очередь, помогают чтобы мяч прокатился как можно быстрей и т.д. Последний, получив мяч, бежит и становится впереди команды. Он также прокатывает мяч между ног игроков. Побеждает команда раньше закончившая эстафету. |
е) эстафета с мячом; | | Учащиеся разделены на две команды. В руках капитанов волейбольные мячи. По сигналу они бегут с мячом вперед, обегают стойки и возвращаются к своим командам. Затем бежит второй игрок и т. д. Победу одерживает команда раньше закончившая эстафету. |
ж) эстафета «Тук-тук»; | | Учащиеся разделены на две команды. В руках капитанов эстафетные палочки. По сигналу они бегут с палочкой вперед, обегают стойки, ударяют палочками об пол два раза и возвращаются к своим командам. Затем бежит второй игрок и т. д. Победу одерживает команда раньше закончившая эстафету. |
Заключительная часть – 4 мин. | Перестроение в колонну по одному. Ходьба. | 1 мин. | |
Подведение итогов урока. | 2 мин. | Подвести итоги. Спросить у обучающихся о том, что им понравилось на уроке. |
Задание на дом: отжимание. | 1 мин. | Опробовать. |