Адаптированная рабочая программа отражает содержание обучения предмету "Физическая культура" с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Адаптировання рабочая программа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МБОУ
«СОШ № 1 г. Анадыря»
____________Т.В.Тиунова
№ 220-о от «»мая 2020 г.
РАССМОТРЕНО
На заседании МО учителей
физической культуры и ОБЖ
протокол №8 ,
от «28» мая 2020 г.
Руководитель МО_______/Моргунов А.Е./
Физическая культура
(название предмета)
Для обучающихся 8-9 класса
На 2020-2021 учебный год
Составитель программы:
Мудрак М.В.
учитель физической культуры
высшая кв. категория
Анадырь
2020г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа разработана в соответствии:
- с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 гола №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
с Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2001 года № 03-255 «О введении ФГОС ООО»;
с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897;
с Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования»»;
с Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в ФГОС среднего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413»
с Письмом Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16 мая 2016 г. N НТ-664/08/269;
с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ № 1 города Анадыря»;
с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и программ внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 1 города Анадыря», утвержденного приказом № 122-о от 27 мая 2014 года.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающихся с ОВЗ и адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с ЗПР. Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Изучение предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
Учебный предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура». Уроки физической культуры предусматривают формирование у обучающихся с ЗПР основных видов движений, элементов спортивной деятельности, формируют представления о значении физических упражнений для укрепления здоровья, физического развития, повышения работоспособности.
Общей целью изучения предмета «Физическая культура» является укрепление здоровья обучающихся с ЗПР и совершенствование их физического развития, формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.
Овладение учебным предметом «Физическая культура» представляет сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками психофизического развития детей: несформированностью пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации, трудностями произвольной регуляции деятельности, трудностями понимания речевой инструкции.
В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому и социальному развитию;
формирование двигательных навыков и умений, первоначальных умений саморегуляции;
формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни и установки на сохранение и укрепление здоровья;
владение основными представлениями о собственном теле;
развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
коррекция недостатков психофизического развития.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Учебный предмет «Физическая культура» является одним из основных в системе физического воспитания школьника. Укрепление физического здоровья детей, совершенствование их физического развития, воспитание стремления заниматься физической культурой – основная задача уроков физической культуры.
Умение поддерживать здоровый образ жизни, стремиться совершенствовать свои спортивные навыки, адекватно оценивать свои физические возможности способствует формированию общей культуры.
В то же время у школьника с ЗПР могут возникнуть трудности при усвоении программного материала по физической культуре. У школьников с ЗПР могут наблюдаться нарушения пространственной ориентировки, дети затрудняются в понимании инструкции с использованием понятий, обозначающих пространственные отношения. Несформированность системы произвольной регуляции нарушает выполнение программы действий. В группе детей с ЗПР может обнаружиться неравномерность темпа выполнения учебного действия, что ведет к выпадению одного из элементов действия или незавершению самого действия. Повышенная отвлекаемость приводит к многочисленным ошибкам выполнения учебного задания, снижает темп и результативность деятельности. Дети с ЗПР нуждаются в постоянном контроле и дополнительных стимулах.
Обучение предмету «Физическая культура» создает возможности для преодоления не только перечисленных несовершенств, но и других недостатков развития. Вместе с тем механический перенос на контингент с ЗПР методических рекомендаций по обучению школьников, не обнаруживающих отставания в развитии, равно как и надежда на коррекционный эффект исключительно особых организационных условий (меньшее количество обучающихся в классе, пролонгация обучения и пр.) опасен отсутствием ожидаемого результата.
Обучение физической культуре должно строиться с учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР. При построении уроков необходимо учитывать быструю истощаемость и низкую работоспособность школьников. Новый материал предъявляется пошагово, предусматривает дозированную помощь учителя, использование специальных методов, приемов и средств обучения.
Учитель самостоятельно распределяет часовую нагрузку на изучение разделов учебного предмета, адаптирует упражнения и задания. Допустимо изменять последовательность и сроки прохождения программного материала в зависимости от условий школы (региональных, материальных), особенностей психофизического развития детей, опыта учителя физкультуры.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА
В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Физическая культура» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по ниже перечисленным параметрам.
Личностные результаты
положительном отношении к урокам физкультуры, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятии образа «хорошего ученика», что в совокупности формирует позицию школьника;
интересе к новому учебному материалу;
ориентации на понимание причины успеха в учебной деятельности;
навыках оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;
овладении практическими бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (ловля, метание предмета; ползание, подтягивание руками и др.);
развитии навыков сотрудничества со взрослыми.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
-формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре.
3 часа в неделю - 102 часа
Планируемые результаты учебного курса.
1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
2. Включение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.
3. Снижение заболеваемости школьников.
4. Снижение психоэмоциональных расстройств.
5. Повышение уровня физической подготовки школьников.
6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
7. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.
Уровень физической подготовленности учащихся 8-9 (к.) – класс.
№ п/п
Физические способности
Контрольное Упражнение (тест)
мальчики
девочки
Низкий
«3»
Средний
«4»
Высокий
«5»
Низкий
«3»
Средний
«4»
Высокий
«5»
1.
Координационные
Челночный бег 3х10м.
8,6
8,4
8,0
9,7
9,3
8,8
2.
Скоростно-силовые
Прыжки с места в длину.
175
190
205
155
165
185
3.
Выносливость
6-минутный бег.
1100
1250
1350
900
1050
1200
4.
Гибкость
Наклон вперед из положения сидя
4
8
10
7
12
14
5.
Силовые
Подтягивание на высокой перекладине(мальчики), на низкой перекладине (девочки)
3
7
10
5
13
16
Учебно - методическое обеспечения образовательного процесса;
1. Физическая культура. 1-11 классы: развёрнутое тематическое планирование по комплексной программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича (двухчасовой вариант) / авт.-сост. М.И. Васильева - Волгоград: Учитель, 2011.
2. Физкультура. 1-11 классы: календарно-тематическое планирование по трёхчасовой программе /авт.-сост. В.И. Виненко.- Волгоград: Учитель, 2012.
Легкая атлетика 10 часов. Кроссовая подготовка 8 часов.
1
ТБ. Высокий старт до 30 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 40-50 м. СБУ. Развитие скоростных качеств. Личная гигиена учащихся
1
2
Высокий старт до 30 м. Бег по дистанции 40-50 м. СБУ. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов.
1
3
Высокий старт до 30 м. Финиширование. СБУ. Развитие скоростных качеств.
1
4
Высокий старт до 30 м. Финиширование. СБУ. Развитие скоростных качеств.
1
5
Бег (3х50м). СБУ. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств
1
6
Бег (3х50м). СБУ. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.
1
7
Бег 60м. СБУ. ОРУ. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге.
1
8
Бег 60м. на результат. СБУ. ОРУ. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.
1
9
Прыжок в длину. Отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 8-10м. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
10
Прыжок в длину. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках.
1
11
Прыжок в длину. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
12
Челночный бег 3х10м. СБУ, развитие координационных возможностей. Эстафеты.
1
13
Челночный бег 3х10м. СБУ, развитие координационных возможностей. Эстафеты.
1
14
Бег 1500м. Бег по дистанции. Подвижные игры. Развитие выносливости.
1
15
Бег 1500м. Бег по дистанции. Подвижные игры. Развитие выносливости.
1
16
Баскетбол. ТБ. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Правила игры в баскетбол.
1
17
Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Развитие координационных качеств.
1
18
Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Развитие координационных качеств.
1
19
Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Развитие координационных качеств.
1
20
Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Развитие координационных качеств.
1
21
Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом.
1
22
Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом.
1
23
Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места.
1
24
Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места.
1
25
Ведение мяча с изменением скорости. Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении.
1
26
Ведение мяча с изменением скорости. Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении.
1
27
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков.
1
Гимнастика с элементами акробатики 18 час. Баскетбол 3 часа
28
ТБ на уроках гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ без предметов. Упражнения в висах. Эстафеты. Развитие силовых способностей.
1
29
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ без предметов. Упражнения в висах. Эстафеты. Значение гимнастических упр. для развития силовых способностей.
1
30
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ без предметов. Упражнения в висах. Эстафеты. Развитие силовых способностей.
1
31
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. ОРУ на месте. Развитие силовых способностей.
1
32
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. ОРУ на месте. Развитие силовых способностей.
1
33
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. ОРУ на месте. Развитие силовых способностей.
1
34
Прыжок ноги врозь. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
35
Прыжок ноги врозь. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
36
Прыжок ноги врозь. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
37
Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках. ОРУ. Развитие координационных способностей.
1
38
Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках. ОРУ. Развитие координационных способностей.
1
39
Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках. ОРУ. Развитие координационных способностей.
1
40
Два кувырка вперёд слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Лазание по канату в два приёма. Развитие координационных способностей.
1
41
Два кувырка вперёд слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Лазание по канату в два приёма. Развитие координационных способностей.
1
42
Два кувырка вперёд слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Лазание по канату в два приёма. Развитие координационных способностей.
1
43
Выполнение комбинации из разученных элементов. ОРУ. Лазание по канату в три приёма. Развитие координационных способностей.
1
44
Выполнение комбинации из разученных элементов. ОРУ. Лазание по канату в три приёма. Развитие координационных способностей.
1
45
Выполнение комбинации из разученных элементов. ОРУ. Лазание по канату в три приёма. Развитие координационных способностей.
1
46
ТБ. Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков.
1
47
Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков.
1
48
Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков.
ТБ. Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков.
1
51
Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приёмов (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом.
1
52
Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приёмов (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом.
1
53
Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.
1
54
Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.
1
55
Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.
1
56
ТБ. Волейбол. Стойки и перемещения игрока. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Эстафета с элементами волейбола.
1
57
Стойки и перемещения игрока. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Подвижная игра.
1
58
Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Подвижная игра.
1
59
Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Подвижная игра.
1
60
Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные эстафеты. Подвижная игра.
1
61
Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные эстафеты. Подвижная игра.
1
62
Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные эстафеты. Подвижная игра.
1
63
Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные эстафеты. Подвижная игра.
1
64
Приём мяча снизу двумя руками над собой. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд.
1
65
Приём мяча снизу двумя руками над собой. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд.
1
66
Приём мяча снизу двумя руками над собой. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд.
1
67
Приём мяча снизу двумя руками над собой. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд.
1
68
Передачи мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой.
1
68
Передачи мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой.
1
70
Передачи мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой.
1
71
Нижняя прямая подача с 3-6 метров. Передачи мяча в парах. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.
1
72
Нижняя прямая подача с 3-6 метров. Передачи мяча в парах. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.
1
73
Нижняя прямая подача с 3-6 метров. Передачи мяча в парах. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.
1
74
Бег 15 мин.Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.
1
75
Бег 15 мин.Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры.
1
76
Бег 16 мин.Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры.
1
77
Бег 17 мин.Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры.
1
78
Бег 17 мин.Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры.
1
79
Бег 18 мин.Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры.
1
Кроссовая подготовка 12 часов. Легкая атлетика 6 часов. Резерв часов 6 часов.
80
ТБ. Бег 18 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры.
1
81
Бег 18 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры.
1
82
Бег 18 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры.
1
83
Бег 18 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры.
1
84
Бег 18 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры.
1
85
Бег 18 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры.
1
86
Бег 18 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры.
1
87
Бег 18 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры.
1
88
Бег 18 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры.
1
89
Бег 18 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры.
1
90
Бег 18 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры.
1
91
Бег (3 км). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения.
1
92
Лёгкая атлетика. Бег в равномерном темпе (1000 м). Развитие выносливости.
1
93
Высокий старт до 10-15 м. Бег с ускорением 30–40 м. Эстафетный бег. СБУ. Развитие скоростных качеств.
1
94
Высокий старт до 10-15 м. Бег с ускорением 50–60 м. Челночный бег. СБУ. Развитие скоростных качеств.
1
95
Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 5-7 беговых шагов. Метание теннисного мяча. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
1
96
Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 5-7 беговых шагов. Метание теннисного мяча. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
1
97
Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 5-7 беговых шагов. Метание теннисного мяча. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств