kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Теоретические задания по физической культуре для учащихся 10-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания предназначены для проверки теоретических знаний учащихся по физической культуре

Просмотр содержимого документа
«Теоретические задания по физической культуре для учащихся 10-11 классов»

Тестовые задания по разделу «Лёгкая атлетика» 10-11 классы


1. Под быстротой как физическим качеством понимают…

а) Способность быстро бегать;

б) Способность совершать двигательные действия за минимальное время;

в) Движения человека, обеспечивающие активное перемещение в пространстве;

г) Способность поддерживать высокий темп движения при очень быстром передвижении.


2. Что является мерилом выносливости?

а) амплитуда движений; в) время;

б) сила мышц; г) быстрота двигательной реакции.


3. Дополните определение: «Сила – это способность преодолевать… или противостоять ему за счет…..».

а) Внутреннее сопротивление; мышечного напряжения;

б) Внешнее сопротивление; мышечного усилия;

в) Физические упражнения; внутреннего потенциала;

г) Физическую нагрузку; мышечного напряжения.


4.Что такое МПК (Максимальное потребление кислорода)…

а) избыточное потребление кислорода после интенсивной работы; 

б) вентиляция воздуха в лёгких, использование кислорода тканями;

в) скорость потребление кислорода во время работы;

г) объём потребления кислорода.


5. «Королевой спорта» называют:

а) художественную гимнастику;

б) синхронное плавание;

в) спортивную гимнастику;

г) легкую атлетику.


6. С помощью какого теста лучше всего можно определить уровень развития скоростных способностей?

а) челночный бег 3х10 метров;

б) бег на 60 метров;

в) прыжки в длину с разбега;

г) прыжки через скакалку за 1 минуту.


7. Какие команды подаются судьей на старте бега на 3000 метров?

а) « На старт! Внимание! Марш!»;

б) « На старт! Марш!»;

в) «Внимание! Марш!»;

г) «Приготовиться! Марш!».


8. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявление общей выносливости?

а) скоростно-силовые способности;

б) лично-психические качества;

в) факторы функциональной экономичности;

г) аэробные возможности.


9. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?

а) 42 км195 м;
б) 32 км195 м;

в) 50 км195 м;
г) 45 км195 м.


10. Укажите последовательность решения задач в процессе обучения двигательным действиям.

  1. Закрепление. 3. Разучивание.

  2. Ознакомление. 4. Совершенствование.

а) 1, 2, 3, 4. б) 2, 3, 1, 4. в) 3, 2, 4, 1. г) 4, 3, 2, 1.


11. Какой витамин благоприятно действует на функции центральной нервной системы, повышает сопротивляемость организма к воздействию неблагоприятных факторов? Его недостаток приводит к снижению умственной и физической работоспособности, а избыток – к бессоннице, головной боли, отложению камней в почках.

а) А. б) В. в) С. г) РР.


12. Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

а) 100 м; б) 200м; в) 500м; г) 1500м.




Ключ ответов

тестовых заданий по разделу «Лёгкая атлетика» 10-11 классы


  1. – б 7. - б

  2. – в 8. - г

  3. – б 9. - а

  4. – в 10. - б

  5. – г 11. - в

  6. – б 12. - в











Тестовые задания по разделу «История Олимпийских игр и Олимпийское движение» 10-11 классы


1. В первых античных Олимпийских иг­рах, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной...

а) Одной стадии;

б) Двойной длине стадиона;

в) 400 метрам;

г) Во время этих игр в беге не состязались.


2. Назовите Римского императора, который в 394 году н.э. запретил проведение античных Олимпийских игр?

а) Феодосий I; в) Нерон;

б) Феодосий II; г) Юлиан.


3. В Элладе победитель в пентатлоне, включающем бег, прыжок, метание диска и копья, а также борьбу, определялся:

а) на основе принципа гуманизма;

б) на основе принципа выбывания;

в) по сумме занятых мест;

г) по количеству одержанных побед.


4. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?

а) 1898г; в) 1923г;

б) 1911г; г) 1894г.


5. В 1894г. на Парижском конгрессе в состав МОК, состоявший всего из 13 членов, был избран первый россиянин. Кто он?

а) А.Д.Бутовский; в) В.Г.Смирнов;

б) Н.Н.Романов; г) С.П.Павлов.


6. Впервые на Олимпийских играх в Мехико – появился талисман. А под каким талисманом и какие игры проходили в Москве?

а) XIX – ягуар; в) XXIV – тигренок;

б) XXII – медвежонок; г) XXIII – орленок.


7. В каком году и где впервые сборная команда России приняла участие в Олимпийском турнире

по футболу?

а) 1948 в Лондоне; в) 1920 в Бельгии;

б) 1912 в Стокгольме; г) 1904 в Канаде.


8. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались…

а)у горы Олимп;           б) в Афинах;              в) в Марафоне;              г) в Олимпии.


9. Международный Олимпийский комитет был создан в …

а) Олимпии;           б) Париже;           в) Люцерне;              г) Лондоне.


10. В 2004 г. в Афинах Юрий Борзаковский стал чемпионом XXVIII игр:
а) в пятиборье;

б) единоборствах;

в) лёгкой атлетике;

г) спортивных играх.


11. Факел олимпийского огня современных игр зажигается:

а) в Спарте;

б) у горы Олимп;

в) в Олимпии;

г) в Афинах.


12. Термин «Олимпиада» означает:

а) четырёхлетний период между Олимпийскими играми;

б) первый год четырёхлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) синоним Олимпийских игр;

г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.











Ключ ответов

тестовых заданий по разделу «История Олимпийских игр и Олимпийское движение» 10-11 классы



  1. – а 7. - б

  2. – а 8. - г

  3. – г 9. - б

  4. – б 10. - в

  5. – а 11. - в

  6. – б 12. - а











Тестовые задания по разделу «Гимнастика» 10-11 классы



1.Родина гимнастики…

а)Индия, Китай;        б) Греция, Индия;         в) Корея, Китай;       г) Индия, Япония.


2. .«Гимнастика» происходит от греческого gymnastire, gymnast, обозначающего… 

а) усиливаю;             б) обнаженный;           в) пластичный;              г)упражняю. 

 

3. Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как:

а) наскок;

б)спрыгивание;

в) соскок;

г) завершение упражнения.


4. Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точки опоры называются:

а) упор;

б) вертикальное усилие;

в) хват;

г) вис.


5. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты рукамикгрудии кисти захватывают колени,в гимнастике обозначается как:

а) группировка;

б) сед;

в) поза;

г) комбинация.


6. Махом одной, толчком другой переворот правым (левым) боком:

а) «колесо»;

б) сальто;

в) рондат;

г) перекат.



7.Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела:

а) переворот;

б) перекат;

в) кувырок;

г) сальто.


8. Свободное движение тела относительно оси вращения:

а) мах;

б) поворот;

в) переворот;

г) наклон.


9. Переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое называется:

а) выход;

б) спад;

в)подтягивание;

г) подъём.


10. Быстрый переход из упора в вис:

а) соскок;

б) спад;

в) мах;

г) спуск.


11. Комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию:

а) общая физическая подготовка;

б) разминка;

в) зарядка;

г) тренировка.


12. Способ держания спортивного снаряда, предмета в процессе выполнения упражнения:

а)упор;

б) захват;

в) хват;

г) прихват.








Ключ ответов

тестовых заданий по разделу «Гимнастика» 10-11 классы



  1. – а 7. - в

  2. – г 8. - а

  3. – в 9. - г

  4. – а 10. - б

  5. – а 11. - в

  6. – а 12. - в






Тестовые задания по разделу «Лыжная подготовка» 10-11 классы


1. Способы торможения на лыжах:

а) коньком;

б) плугом;

в) перешагиванием;

г) все вышеперечисленные варианты.


2. Разновидность стойки лыжника при спуске:

а) согнув ноги;

б) низкая;

в) умеренная;

г) заниженная.


3. Страна, в которой зародился лыжный спорт:

а) Норвегия;

б) Франция;

в) Италия;

г) Россия.


4. Атрибут экипировки, не входящий в обязательный минимум для занятий лыжным спортом:

а) термокостюм;

б) шарфик;

в) головной убор;

г)перчатки.


5. Разновидность биатлона (отметьте все позиции):

а) гонка преследования;

б) спринт;

в) лыжное двоеборье;

г) скоростной спуск.


6. 5-ти кратная Олимпийская чемпионка лыжных гонок:

а) Раиса Сметанина;

б) Светлана Слепцова;

в) Екатерина Юрлова;

г) Ольга Зайцева.


7. Укажите, какой способ поворота позволяет лыжнику сделать его на пологом склоне с меньшей потерей скорости.

а)упором; б) переступанием; в) плугом; г) на параллельных лыжах.


8. Одна из перечисленных ошибок при падении на спуске часто приводит к серьёзным травмам. Какая?

а)торможение палками сбоку; б) глубокий присед;

в) умышленное падение на бок; г) выставление палок кольцами вперёд.



9. Гонщик просит уступить лыжню, необходимо…

а) сойти с лыжни одной лыжей;

б) сойти с лыжни обеими лыжами;

в) остановиться и дать сопернику обойти вас стороной;

г) продолжать движение по лыжне.



10. К попеременным ходам относится…

а) бесшажный ход; б) одношажный ход;

в) двухшажный ход; г) все вышеперечисленные.



11.Какой из названных коньковых ходов не существует в классификации?

а) бесшажный; б) одношажный; в) двухшажный; г) попеременный.



12. Какой из лыжных ходов наиболее часто применяется в туристических походах?

а) попеременный двухшажный; б) попеременный четырехшажный;

в) одновременный двухшажный; г) одновременный бесшажный.





Ключ ответов

тестовых заданий по разделу «Лыжная подготовка» 10-11 классы



  1. – б 7. - б

  2. – б 8. - г

  3. – а 9. - б

  4. – б 10. - в

  5. – а, б 11. - а

  6. – а 12. – а




















Тестовые задания по разделу «Спортивные игры» 10-11 классы


1. Вес баскетбольного мяча должен быть…

а) не менее 537г, не более 630г; в) не менее 573г, не более 670г;

б) не менее 550г, не более 645г; г) не менее 567г, не более 650г.


2. Игровое время в баскетболе состоит…

а) из 4 периодов по 10 минут; в) из 4 периодов по 8 минут;

б) из 3 периодов по 10минут; г) из 3 периодов по 10 минут.


3. При каком количестве фолов игрок должен быть удален из игры по правилам ФИБА:

а) 7; б) 3;в) 6; г) 5.


4.В каком году и где впервые сборная команда России приняла участие в Олимпийском турнире по футболу?

а) 1948 в Лондоне; в) 1920 в Бельгии;

б) 1912 в Стокгольме; г) 1904 в Канаде.


5. Какое минимальное количество игроков должно быть в команде, при котором она допускается к игре в футбол?

а) не менее 7; в) не менее 8;

б) не менее 6; г) не менее 5.


6. Какое наказание следует в футболе: если вратарь, находясь в пределах штрафной площади, касается мяча руками за ее пределами?

а) угловой удар; в) штрафной удар;

б) свободный удар; г) 11 метровый удар.


7. Автором создания игры в волейбол считается…

а) ЕлмериБери; в) ЯсутакаМацудайра;

б) Вильям Морган; г) Анатолий Эйнгорн.


8. Втечение какого времени в волейболе подающий должен нанести удар по мячу после свистка первого судьи на подачу?

а) 8 секунд; в) 10 секунд;

б) 3 секунд; г) 7 секунд.


9. Определение, применяемое в волейболе: «действие игроков вблизи сетки по преграждениюпути мяча, направленному соперником, поднятием руки выше верхнего края сетки»означает…

а) атакующий удар; в) заслон;

б) блокирование; г) задержка.


10. Какая должна быть высота сетки в волейболе для мужчин?

а) 2м 43см; в) 2м 47см;

б) 2м 45см; г) 2м 50см.


11. Создателем игры в баскетбол считается…

а) Х. Нильсон; в) Д. Нейсмит;

б) Л. Ордин; г) Ф. Шиллер.


12.Сколько игроков – баскетболистов могут одновременно находиться на баскетбольной площадке во время соревнований?

а)  5 человек; б)  10 человек; в) 12  человек; г) 24 человека.



13. В каком году появился баскетбол как игра:

а) 1819; б)1915; в) 1891; г) 1925.



14.Перед выполнением приемов баскетболист принимает стойку баскетболиста. Какое положение является ошибкой в данной стойке?

а) одна нога выставлена вперед;

б) ноги расставлены  на ширину плеч;

в) ноги выпрямлены в коленях;

г) все вышеперечисленные варианты.



15.Выполняя ведение мяча и сближаясь с соперником, игрок защищает мяч…

а) отталкивая соперника рукой;

б) поворачиваясь к сопернику спиной;

в) небольшим наклоном и поворотом туловища от соперника;

г) ведением мяча от соперника.



16.Какие действия при обводке соперника наиболее правильны?

а) чередование ведения мяча правой и левой рукой;

б) ведение мяча дальней по отношению к сопернику рукой;

в) ведение мяча ближней по отношению к сопернику рукой;

г) все выше перечисленные варианты.



17. Игра в волейбол начинается с:

а)

передачи;

б)

подачи;

в)

броска;

г)

выигрыша первого очка.



18. Размер волейбольной площадки составляет?

а)

6х9 м;

б)

9х18 м;

в)

9х12 м;

г)

8х16 м.








Ключ ответов

тестовых заданий по разделу «Спортивные игры» 10-11 классы



  1. – г 10. - а

  2. – а 11. - в

  3. – г 12. - б

  4. – б 13. - в

  5. – а 14. - в

  6. - в 15. - в

  7. – б 16. - б

  8. - а 17. - в

  9. - б 18. - б



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Теоретические задания по физической культуре для учащихся 10-11 классов

Автор: Шевченко Вячеслав Иванович

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Сценарий открытого урока по физической культуре для 5 класса.docx "
    ["seo_title"] => string(72) "stsienarii-otkrytogho-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa-docx"
    ["file_id"] => string(6) "244036"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445872074"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса по теме: Гимнастика "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-po-tiemie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "188137"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426614566"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по физической культуре 5 класс (Раздел: Гимнастика по ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-razdiel-gimnastika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215064"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432561648"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проектная задача  по физической культуре  «Олимпийские игры» "
    ["seo_title"] => string(64) "proiektnaia-zadacha-po-fizichieskoi-kul-turie-olimpiiskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "109290"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404309537"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по физической культуре в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "196866"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428134486"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства