Проектная задача по физической культуре «Олимпийские игры»
Проектная задача по физической культуре «Олимпийские игры»
Проектная задача межпредметная, разновозрастная по физической культуре.
Эта проектная задача проводится два раза в год в сентябре и в мае, носит разновозрастной характер. В группу (3 человека) по решению задачи входят учащиеся 5-6-7-го классов. Каждый учащийся выполняет те задания, которые может решить. Эту задачу школьники выполняют три года подряд. Каждый год в четверку учащихся приходит на место выбывшего четвероклассника новый «игрок» из 4-го класса. Подобные задачи позволяют школьникам видеть собственные изменения, которые происходят с ними от одного полугодия ко второму, одного учебного года к другому. Ясно, что решение подобных задач не укладывается в общепринятую систему оценивания. Такие задачи могут оцениваться только в условиях отсутствия отметок, отражая уровни подготовленности (высокий, средний, низкий.)
Система решения подобных проектных задач, в которых заложены все этапы будущего проектирования, может быть одним из способов подготовки школьников к проектной деятельности, самостоятельному стремлению выполнения выбранных заданий в подростковом возрасте.
Цели и педагогические задачи:
Комплексное использование освоенных умений и навыков в физической подготовке, способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения.
Разновозрастное сотрудничество и взаимовыручка.
Осознанный выбор наиболее эффективных способов работы учащихся.
Задача «Олимпийские игры»
Дорогие ребята!
Вам предстоит продемонстрировать освоенные умения и навыки, прежде всего умение работать вместе при решении общей задачи. Предлагаемая задача – необычная: ее можно отнести к определенному предмету, физическая культура. Для ее решения вам потребуются знания не только практические, но и теоретические. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой свои силы, умения и навыки. Надеемся, что вам понравится эта задача и вы с интересом будете ее решать. Предварительно ознакомьтесь с текстом, который вам поможет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная задача по физической культуре «Олимпийские игры» »
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Ныробская средняя общеобразовательная школа»
Проектная задача
по физической культуре.
«Олимпийские игры»
Исполнитель:
Мальцева Валентина Николаевна,
учитель физической культуры
МАОУ«Ныробскская СОШ»,
учитель I квалификационной категории
Пермь 2014
Проектная задача межпредметная, разновозрастная
по физической культуре.
Эта проектная задача проводится два раза в год в сентябре и в мае, носит разновозрастной характер. В группу (3 человека) по решению задачи входят учащиеся 5-6-7-го классов. Каждый учащийся выполняет те задания, которые может решить. Эту задачу школьники выполняют три года подряд. Каждый год в четверку учащихся приходит на место выбывшего четвероклассника новый «игрок» из 4-го класса. Подобные задачи позволяют школьникам видеть собственные изменения, которые происходят с ними от одного полугодия ко второму, одного учебного года к другому. Ясно, что решение подобных задач не укладывается в общепринятую систему оценивания. Такие задачи могут оцениваться только в условиях отсутствия отметок, отражая уровни подготовленности (высокий, средний, низкий.)
Система решения подобных проектных задач, в которых заложены все этапы будущего проектирования, может быть одним из способов подготовки школьников к проектной деятельности, самостоятельному стремлению выполнения выбранных заданий в подростковом возрасте.
Цели и педагогические задачи:
Комплексное использование освоенных умений и навыков в физической подготовке, способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения.
Разновозрастное сотрудничество и взаимовыручка.
Осознанный выбор наиболее эффективных способов работы учащихся.
Задача «Олимпийские игры»
Дорогие ребята!
Вам предстоит продемонстрировать освоенные умения и навыки, прежде всего умение работать вместе при решении общей задачи. Предлагаемая задача – необычная: ее можно отнести к определенному предмету, физическая культура. Для ее решения вам потребуются знания не только практические, но и теоретические. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой свои силы, умения и навыки. Надеемся, что вам понравится эта задача и вы с интересом будете ее решать. Предварительно ознакомьтесь с текстом, который вам поможет.
Желаем вам успеха!
В первый день Олимпийских игр никаких состязаний не было. Весь он был посвящен различным подготовительным церемониям и жертвоприношениям. Атлеты, вместе с родственниками и друзьями, приносили жертвы у алтарей тех богов, которых они считали своими покровителями. Рано утром на второй день началась первая церемония – торжественные испытания атлетов. Атлеты подходили к статуе Зевса Клятвенного и приносили обещания. В правой руке бог держал молнию – это было предупреждением для тех, кто вздумал бы дать ложную клятву. Клятва звучала так: Я, калин, афинянин, подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять неправильных приемов. И все повторяли данную клятву. Два человека внесли и поставили столб с прибитой к нему выбеленной доской. На ней были написаны имена всех допущенных к соревнованиям.
Из истории игр: Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 году до н. э. они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось. Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I. Первые Игры современности в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице игр — Греции. В играх приняли участие всего 241 атлет (14 стран). Игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времён Древней Греции.
Задание 1
ПОСЛАНИЕ
Сюодевыолвби ркеги! Бтслизия ьедн нчааал лохимипсйки гир. Пиаршалгем авс ритьпня стучаие в нистяасоязх. Пстьу в мпдоииале тбедпои шисиййнель и тьпмая о емн ттасоснея на ваке.
Ребята расшифруйте послание и ответьте на вопросы:
Кто принимал участие в состязаниях?(Свободолюбивые греки- мужчины.)
Из каких пяти видов пятиборья состояли состязания в древних олимпийских играх? Перечислите.(бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьба.)
1) используя данные карты, укажите столицы летних олимпийских игр;
2) используя данные карты, укажите столицы зимних олимпийских игр;
3) погибшие олимпиады, укажите их года. Почему они так называются? (1916-1918г., 1941-1945г..)
Для подсказки: (Правильные ответы)
Помогите олимпионикам, для этого выполните задания 1-3.
Задание 3
Олимпийский девиз на латинском языке. Напишите его на русском языке «CITIUS, ALTIUS, FORTIUS» («Быстрее, выше, сильнее»). Как он связан с олимпийскими играми?
Напишите, какие символы вы еще знаете. Опишите что они из себя представляют?
Олимпийская эмблема: пять колец – представляют пять частей света.
синий
черный
красный
желтый
зеленый
Укажите, какой континент соответствует данному цвету? (Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия.)
Выполни задания, указанные в таблице
Правильный ответ:
Задание 4
Выполни задания теста.
Правильные ответы:
(1.А. 2.Б. 3.В. 4.А. 5.В. 6.Б..)
Напиши, как ты думаешь, что означают эти слова? Обоснуй свой ответ.
Разгадай кроссворд.
Задание 5. Разгадай ребусы. Подсказкой для тебя является набор цифр внизу.
Спортсмен, с ограниченными возможностями, участвующий в олимпийских соревнованиях. 51614345328
К ней стремятся в любом конкурсе и в любом соревновании. Ее одерживают в боях 551221
Именно там, на стадионе соревнуются велосипедисты. 12456624
Задание 6
Какую неточность допустил художник на картине. Используя сравнительный анализ картинок, дайте обоснованный ответ и опишите место состязаний.
Задание 7
Какие награды вручали победителям олимпийских игр современности и из чего они были изготовлены? Обоснуйте свой ответ.
Задание 8
Состязания в древней Греции длились пять дней. Опишите полно, что происходило в каждый из дней? Поясните свой ответ.
Правильный ответ:
Первый день В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. Следующие три дня отводились состязаниям
2-3-4 дни Одно из главных состязаний - пятиборье начиналось с бега. Одним из видов состязания был бег в шлеме и со щитом. На беговой дорожке устраивались состязания по метанию диска и копья .Спортсмены соревновались и по прыжкам в длину. Борьба была любимым состязанием. Для победы требовалось, чтобы побежденный, трижды коснулся земли обеими лопатками. Не менее любимым состязанием был кулачный бой: бойцы наносили удары только по лицу и голове. Схватка длилась до тех пор, пока один из противников не падал без сознания или не признавал себя побежденным
Пятый день. В пятый, заключительный день игр перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды-венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали:”Слава победителю!”
Задание 9
Назовите талисманы олимпийских игр в г.Сочи 2014г. Поясните, дав полное описание каждого талисмана, почему они выбраны?
Задание 10
Используя картинку, укажите и перечислите те виды спорта, в которых участвовали наши спортсмены в наши дни?
Изучив всю полученную информацию, напиши небольшое сочинение на тему: «Олимпийские игры».
Какие слова и термины ты знаешь, которые связаны с олимпийскими играми? Поясни свой ответ на приведенные примеры.
По особенностям выполнения можно судить об уровне решения всей проектной задачи. Часть детей описывают в своем рассказе, иллюстрируют с помощью рисунков, все состязания, которые проводились в олимпийских играх. Другие описывают то, что этой группе пришло в голову по поводу данного задания, не владея информацией. Эти дети каждое задание выполняют отдельно, не связывая его с другими частично.
Задание 11.
Подводя итог знаний по олимпийским играм, кратко ответь на итоговые вопросы:
Какие виды спорта были включены в первые Олимпийские игры?
Правильные ответы: в каждом задании прописывается своя точка зрения, свое видение данного материала.
Задание 1.
Свободолюбивые греки. Близится день начала олимпийских игр. Приглашаем вас принять участие в состязаниях. Пусть в олимпиаде победит сильнейший и память о не останется на века.
Ребята расшифруйте послание и ответьте на вопросы:
Сводолюбивые греки - мужчины принимали участие в олимпийских играх.
Всего было пять видов спорта в древних олимпийских играх: бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьба
Столицы проведения летних олимпийских игр: Афины, Париж, Сент-Луис, Лондон, Стокгольм, Берлин, Антверпен, Амстердам, Лос-Анджелес, Токио, Лондон, Хельсинки, Мельбурн, Рим, Мехико, Мюнхен, Монреаль, Москва, Сеул, Барселона, Атланта, Сидней, Пекин, Рио-де-Жанейро.
Столицы проведения зимних олимпийских игр: Шамони, Санкт-Мориц, Лейк-Плэсид, Гармиш-Партенкирхен, Саппоро, Кортина-д’Ампеццо, Осло, Скво-Велли, Инсбурк, Гренобль, Сараево, Калгари, Альбервиль, Лиллехаммер, Нагано, Солт-Лецк-Сити, Турин, Ванкувер, Сочи, Пхёнчхан.
1916-1918, 1941-1945, в это время были погибшие олимпиады, так как в это время была война.
Задание 3.
С латинского языка это переводится как «Быстрее, выше, сильнее», это выражение девиз олимпийских игр.
Кольца символизируют пять континентов. Олимпийский oгонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Oгонь на факеле передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли.
Пять колец это пять континентов и каждый цвет означает свой континент: Синий – Европа, Черный – Африка, Красный – Америка, Желтый – Азия, Зеленый – Австралия.
Вопросы для сравнения
Олимпийские игры в Древней Греции
Олимпийские Современности
Место проведения
Олимпия
По решению МОК
Переодичность
1 раз в 4 года
(только летние)
1 раз в 4 года (зимние и летние)
Продолжительность
5 дней
Продолжительность летних игр – 15 дней, а зимних – 10 дней
Спортсмен, с ограниченными возможностями, участвующий в олимпийских соревнованиях – параолимпиец.
К победе стремятся в любом конкурсе и в любом соревновании. Ее одерживают в боях
На велотреке соревнуются велосипедисты
Задание 6.
Я считаю, что художник не нарисовал ограждения перед трибунами. А на 2 остальных рисунках место проведения соревнования – Колизей.
Задание 7.
В современности вручают медали, они бывают трех видов: Золотые, Серебряные и Бронзовые. Сделаны они из серебра и бронзы, золотая вылита из серебра, а сверху большое напыление золота. А еще победителям и призерам вручают нагрудные значки, дипломы МОК, памятные медали вручают всем участникам Игр.
Задание 8.
Первый день В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. Следующие три дня отводились состязаниям
2-3-4 дни. Одно из главных состязаний - пятиборье начиналось с бега. Одним из видов состязания был бег в шлеме и со щитом. На беговой дорожке устраивались состязания по метанию диска и копья .Спортсмены соревновались и по прыжкам в длину. Борьба была любимым состязанием. Для победы требовалось, чтобы побежденный трижды коснулся земли обеими лопатками. Не менее любимым состязанием был кулачный бой: бойцы наносили удары только по лицу и голове. Схватка длилась до тех пор, пока один из противников не падал без сознания или не признавал себя побежденным
Пятый день. В пятый, заключительный день игр перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды-венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали: « Слава победителю!»
Задание 9.
Жюри объявило сразу трёх победителей, все белого цвета, соответствуя зимнему характеру олимпиады, которые и стали талисманами: Белый мишка, Снежный барс, Зайка.
Задание 10.
Бадминтон, Баскетбол, Борьба, Велоспорт, Волейбол, Водные виды спорта, Гандбол, Гимнастика, Гольф, Гребля на байдарках и каноэ, Конный спорт, Легкая атлетика, Футбол, фехтование, Тяжелая атлетика, Стрельба, Теннис.
Изучив всю полученную информацию, напиши небольшое сочинение на тему: «Олимпийские игры».
Олимпиец. Параолимпийцы. Состязание. Соревнование. Победа. Награды. Титул. Хартия. Талисман. Клятва.
Задание 11.
Впервые Олимпийские игры были включены такие виды спорта как: бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьба
Победителей Игр в Древней Греции называли - олимпионик.