kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная задача по физической культуре «Олимпийские игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная задача межпредметная, разновозрастная по физической культуре.

Эта проектная задача проводится два раза в год в сентябре и в мае, носит разновозрастной характер. В группу (3 человека) по решению задачи входят учащиеся 5-6-7-го классов. Каждый учащийся выполняет те задания, которые может решить. Эту задачу школьники выполняют три года подряд. Каждый год в четверку учащихся приходит на место выбывшего четвероклассника новый «игрок» из 4-го класса. Подобные задачи позволяют школьникам видеть собственные изменения, которые происходят с ними от одного полугодия ко второму, одного учебного года к другому. Ясно, что решение подобных задач не укладывается в общепринятую систему оценивания. Такие задачи могут оцениваться только в условиях отсутствия отметок, отражая уровни подготовленности (высокий, средний, низкий.)

  Система решения подобных проектных задач, в которых заложены все этапы будущего проектирования, может быть одним из способов подготовки школьников к проектной деятельности, самостоятельному стремлению выполнения выбранных заданий в подростковом возрасте.

Цели и педагогические задачи:

  1. Комплексное использование освоенных умений и навыков в физической подготовке, способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения.
  2. Разновозрастное сотрудничество и взаимовыручка.
  3. Осознанный выбор наиболее эффективных способов работы учащихся.

                              Задача «Олимпийские игры»

                                      Дорогие ребята!

Вам предстоит продемонстрировать освоенные умения и навыки, прежде всего умение работать вместе при решении общей задачи. Предлагаемая задача – необычная: ее можно отнести к определенному предмету, физическая культура. Для ее решения вам потребуются знания не только практические, но и теоретические. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой свои силы, умения и навыки. Надеемся, что вам понравится эта задача и вы с интересом будете ее решать. Предварительно ознакомьтесь с текстом, который вам поможет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача по физической культуре «Олимпийские игры» »

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Ныробская средняя общеобразовательная школа»









Проектная задача

по физической культуре.

«Олимпийские игры»










Исполнитель:

Мальцева Валентина Николаевна,

учитель физической культуры

МАОУ«Ныробскская СОШ»,

учитель I квалификационной категории









Пермь 2014


Проектная задача межпредметная, разновозрастная

по физической культуре.

Эта проектная задача проводится два раза в год в сентябре и в мае, носит разновозрастной характер. В группу (3 человека) по решению задачи входят учащиеся 5-6-7-го классов. Каждый учащийся выполняет те задания, которые может решить. Эту задачу школьники выполняют три года подряд. Каждый год в четверку учащихся приходит на место выбывшего четвероклассника новый «игрок» из 4-го класса. Подобные задачи позволяют школьникам видеть собственные изменения, которые происходят с ними от одного полугодия ко второму, одного учебного года к другому. Ясно, что решение подобных задач не укладывается в общепринятую систему оценивания. Такие задачи могут оцениваться только в условиях отсутствия отметок, отражая уровни подготовленности (высокий, средний, низкий.)

Система решения подобных проектных задач, в которых заложены все этапы будущего проектирования, может быть одним из способов подготовки школьников к проектной деятельности, самостоятельному стремлению выполнения выбранных заданий в подростковом возрасте.


Цели и педагогические задачи:

  1. Комплексное использование освоенных умений и навыков в физической подготовке, способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения.

  2. Разновозрастное сотрудничество и взаимовыручка.

  3. Осознанный выбор наиболее эффективных способов работы учащихся.

Задача «Олимпийские игры»

Дорогие ребята!

Вам предстоит продемонстрировать освоенные умения и навыки, прежде всего умение работать вместе при решении общей задачи. Предлагаемая задача – необычная: ее можно отнести к определенному предмету, физическая культура. Для ее решения вам потребуются знания не только практические, но и теоретические. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой свои силы, умения и навыки. Надеемся, что вам понравится эта задача и вы с интересом будете ее решать. Предварительно ознакомьтесь с текстом, который вам поможет.

Желаем вам успеха!

В первый день Олимпийских игр никаких состязаний не было. Весь он был посвящен различным подготовительным церемониям и жертвоприношениям. Атлеты, вместе с родственниками и друзьями, приносили жертвы у алтарей тех богов, которых они считали своими покровителями. Рано утром на второй день началась первая церемония – торжественные испытания атлетов. Атлеты подходили к статуе Зевса Клятвенного и приносили обещания. В правой руке бог держал молнию – это было предупреждением для тех, кто вздумал бы дать ложную клятву. Клятва звучала так: Я, калин, афинянин, подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять неправильных приемов. И все повторяли данную клятву. Два человека внесли и поставили столб с прибитой к нему выбеленной доской. На ней были написаны имена всех допущенных к соревнованиям.

Из истории игр: Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 году до н. э. они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось. Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I. Первые Игры современности в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице игр — Греции. В играх приняли участие всего 241 атлет (14 стран). Игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времён Древней Греции.


Задание 1

ПОСЛАНИЕ

Сюодевыолвби ркеги! Бтслизия ьедн нчааал лохимипсйки гир. Пиаршалгем авс ритьпня стучаие в нистяасоязх. Пстьу в мпдоииале тбедпои шисиййнель и тьпмая о емн ттасоснея на ваке.



Ребята расшифруйте послание и ответьте на вопросы:

  1. Кто принимал участие в состязаниях?(Свободолюбивые греки- мужчины.)

  2. Из каких пяти видов пятиборья состояли состязания в древних олимпийских играх? Перечислите.(бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьба.)

  3. Как награждали победителя? (лавровый венок, пальмовая ветвь слагали баллады-песни, строили памятники-статуи.)

Подсказка для перевода:

Ркеги – греки;

ьедн – день;

пиаршалгем – приглашаем.


Задание 2

1) используя данные карты, укажите столицы летних олимпийских игр;

2) используя данные карты, укажите столицы зимних олимпийских игр;

3) погибшие олимпиады, укажите их года. Почему они так называются? (1916-1918г., 1941-1945г..)

Для подсказки: (Правильные ответы)

Помогите олимпионикам, для этого выполните задания 1-3.


Задание 3

  1. Олимпийский девиз на латинском языке. Напишите его на русском языке
    «CITIUS, ALTIUS, FORTIUS» («Быстрее, выше, сильнее»). Как он связан с олимпийскими играми?

  2. Напишите, какие символы вы еще знаете. Опишите что они из себя представляют?

  3. Олимпийская эмблема: пять колец – представляют пять частей света.

синий


черный


красный


желтый


зеленый


Укажите, какой континент соответствует данному цвету? (Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия.)



  1. Выполни задания, указанные в таблице





Правильный ответ:

Задание 4

  1. Выполни задания теста.

Правильные ответы:

(1.А. 2.Б. 3.В. 4.А. 5.В. 6.Б..)

  1. Напиши, как ты думаешь, что означают эти слова? Обоснуй свой ответ.

  1. Разгадай кроссворд.


Задание 5. Разгадай ребусы. Подсказкой для тебя является набор цифр внизу.

  1. Спортсмен, с ограниченными возможностями, участвующий в олимпийских соревнованиях. 51614345328

  1. К ней стремятся в любом конкурсе и в любом соревновании. Ее одерживают в боях 551221

  1. Именно там, на стадионе соревнуются велосипедисты. 12456624


Задание 6

Какую неточность допустил художник на картине. Используя сравнительный анализ картинок, дайте обоснованный ответ и опишите место состязаний.



Задание 7

Какие награды вручали победителям олимпийских игр современности и из чего они были изготовлены? Обоснуйте свой ответ.






Задание 8

Состязания в древней Греции длились пять дней. Опишите полно, что происходило в каждый из дней? Поясните свой ответ.

Правильный ответ:

Первый день В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. Следующие три дня отводились состязаниям

2-3-4 дни Одно из главных состязаний - пятиборье начиналось с бега. Одним из видов состязания был бег в шлеме и со щитом. На беговой дорожке устраивались состязания по метанию диска и копья .Спортсмены соревновались и по прыжкам в длину. Борьба была любимым состязанием. Для победы требовалось, чтобы побежденный, трижды коснулся земли обеими лопатками. Не менее любимым состязанием был кулачный бой: бойцы наносили удары только по лицу и голове. Схватка длилась до тех пор, пока один из противников не падал без сознания или не признавал себя побежденным

Пятый день. В пятый, заключительный день игр перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды-венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали:”Слава победителю!”


Задание 9

Назовите талисманы олимпийских игр в г.Сочи 2014г. Поясните, дав полное описание каждого талисмана, почему они выбраны?



Задание 10

  1. Используя картинку, укажите и перечислите те виды спорта, в которых участвовали наши спортсмены в наши дни?

  2. Изучив всю полученную информацию, напиши небольшое сочинение на тему: «Олимпийские игры».

  3. Какие слова и термины ты знаешь, которые связаны с олимпийскими играми? Поясни свой ответ на приведенные примеры.


По особенностям выполнения можно судить об уровне решения всей проектной задачи. Часть детей описывают в своем рассказе, иллюстрируют с помощью рисунков, все состязания, которые проводились в олимпийских играх. Другие описывают то, что этой группе пришло в голову по поводу данного задания, не владея информацией. Эти дети каждое задание выполняют отдельно, не связывая его с другими частично.

Задание 11.

Подводя итог знаний по олимпийским играм, кратко ответь на итоговые вопросы:

  1. Какие виды спорта были включены в первые Олимпийские игры? 

_________________________________________________________________

  1. Как называли победителей Игр в Древней Греции?

_________________________________________________________________

  1. Как называется и посёлок, и горнолыжный курорт в Сочи?

______________________________________________________________

  1. Какой вид спорта был включён в программу Олимпиад из-за легенды о смерти его основоположника?

_________________________________________________________________

  1. Начиная с 18 века, проигравшим стали оставлять жизнь, что и послужило бурному развитию этого вида спорта. Какого? 

________________________________________________________________

  1. О каком виде спорта англичане говорят, что это обмен мнениями при помощи жестов?

______________________________________________________________

  1. Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или иное слово. Какое? 

_________________________________________________________________

  1. Только в одном виде спорта надо к победе буквально пятиться задом. Когда-то он даже входил в программу Олимпийских игр. Назовите этот вид. 

________________________________________________________________

  1. Хоккейный вратарь, трехкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарем мира. Кто он? 

_________________________________________________________________

  1. Кто в марте 2010 года был выбран композитором для написания гимна Сочи-2014?

_________________________________________________________________ 

  1. В каких видах спорта соревновались древние греки?

________________________________________________________________

  1. Какой награды удостаивался победитель состязаний на Олимпиаде?

_________________________________________________________________

  1. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности?

_________________________________________________________________

  1. Вспомните дословно девиз Олимпийских игр?

_________________________________________________________________


Проектная задача межпредметная, разновозрастная

по физической культуре.


Правильные ответы: в каждом задании прописывается своя точка зрения, свое видение данного материала.


Задание 1.

Свободолюбивые греки. Близится день начала олимпийских игр. Приглашаем вас принять участие в состязаниях. Пусть в олимпиаде победит сильнейший и память о не останется на века.

Ребята расшифруйте послание и ответьте на вопросы:

  1. Сводолюбивые греки - мужчины принимали участие в олимпийских играх.

  2. Всего было пять видов спорта в древних олимпийских играх: бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьба

  3. Победителя награждали: лавровым венком, пальмовой ветвью слагали баллады-песни, строили памятники-статуи.


Задание 2.

  1. Столицы проведения летних олимпийских игр: Афины, Париж, Сент-Луис, Лондон, Стокгольм, Берлин, Антверпен, Амстердам, Лос-Анджелес, Токио, Лондон, Хельсинки, Мельбурн, Рим, Мехико, Мюнхен, Монреаль, Москва, Сеул, Барселона, Атланта, Сидней, Пекин, Рио-де-Жанейро.

  1. Столицы проведения зимних олимпийских игр: Шамони, Санкт-Мориц, Лейк-Плэсид, Гармиш-Партенкирхен, Саппоро, Кортина-д’Ампеццо, Осло, Скво-Велли, Инсбурк, Гренобль, Сараево, Калгари, Альбервиль, Лиллехаммер, Нагано, Солт-Лецк-Сити, Турин, Ванкувер, Сочи, Пхёнчхан.

  2. 1916-1918, 1941-1945, в это время были погибшие олимпиады, так как в это время была война.


Задание 3.


  1. С латинского языка это переводится как «Быстрее, выше, сильнее», это выражение девиз олимпийских игр.

  2. Кольца символизируют пять континентов. Олимпийский oгонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Oгонь на факеле передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли.

  3. Пять колец это пять континентов и каждый цвет означает свой континент: Синий – Европа, Черный – Африка, Красный – Америка, Желтый – Азия, Зеленый – Австралия.


Вопросы для сравнения

Олимпийские игры в Древней Греции

Олимпийские Современности

Место проведения

Олимпия

По решению МОК

Переодичность

1 раз в 4 года

(только летние)

1 раз в 4 года (зимние и летние)

Продолжительность

5 дней

Продолжительность летних игр – 15 дней, а зимних – 10 дней

Традиции

  1. Прекращались войны.

  2. Участвовали только греки – мужчины.

  3. Победитель награждался оливковым венком, пальмовой ветвью.


  1. В перерывах между выступлениями выступали поэты и музыканты.

  1. Не соблюдается.

  2. Участвуют мужчины и женщины.

  3. Победители получают золотые, серебренные и бронзовые медали.

  4. Большая культурная программа.


Задание 4.

  1. 1.А. 2.Б. 3.В. 4.А. 5.В. 6.Б.

  2. Греция – город, где были впервые проведены олимпийские игры.

Олимп – гора, где по мифу проживали боги Древней Греции

Религия – культура и вера в сверхъестественное.

Миф – рассказ, сказка, о великом герое.

Полис – община Древней Греции.

Эллада – с греческого - Греция.

Эллины – название древнего народа греки.

Афины – город, где впервые официально на весь мир стали проводиться олимпийские игры.

Боги – Зевс, Афина, Гермес.

  1. 1-Всемирный, 2 – Венок, 3- Бег, 4 – Диск, 5 – Ядро, 6 - борьба, 7 – колесница, 8 – пятиборье, 9 – Жертвоприношение, 10 – скачки, 11 – победа.


Задание 5.

  1. Спортсмен, с ограниченными возможностями, участвующий в олимпийских соревнованиях – параолимпиец.

  2. К победе стремятся в любом конкурсе и в любом соревновании. Ее одерживают в боях

  3. На велотреке соревнуются велосипедисты


Задание 6.

Я считаю, что художник не нарисовал ограждения перед трибунами. А на 2 остальных рисунках место проведения соревнования – Колизей.


Задание 7.

В современности вручают медали, они бывают трех видов: Золотые, Серебряные и Бронзовые. Сделаны они из серебра и бронзы, золотая вылита из серебра, а сверху большое напыление золота. А еще победителям и призерам вручают нагрудные значки, дипломы МОК, памятные медали вручают всем участникам Игр.


Задание 8.

Первый день В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. Следующие три дня отводились состязаниям

2-3-4 дни. Одно из главных состязаний - пятиборье начиналось с бега. Одним из видов состязания был бег в шлеме и со щитом. На беговой дорожке устраивались состязания по метанию диска и копья .Спортсмены соревновались и по прыжкам в длину. Борьба была любимым состязанием. Для победы требовалось, чтобы побежденный трижды коснулся земли обеими лопатками. Не менее любимым состязанием был кулачный бой: бойцы наносили удары только по лицу и голове. Схватка длилась до тех пор, пока один из противников не падал без сознания или не признавал себя побежденным

Пятый день. В пятый, заключительный день игр перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды-венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали: « Слава победителю!»


Задание 9.

Жюри объявило сразу трёх победителей, все белого цвета, соответствуя зимнему характеру олимпиады, которые и стали талисманами: Белый мишка, Снежный барс, Зайка.


Задание 10.

  1. Бадминтон, Баскетбол, Борьба, Велоспорт, Волейбол, Водные виды спорта, Гандбол, Гимнастика, Гольф, Гребля на байдарках и каноэ, Конный спорт, Легкая атлетика, Футбол, фехтование, Тяжелая атлетика, Стрельба, Теннис.

  2. Изучив всю полученную информацию, напиши небольшое сочинение на тему: «Олимпийские игры».

  3. Олимпиец. Параолимпийцы. Состязание. Соревнование. Победа. Награды. Титул. Хартия. Талисман. Клятва.



Задание 11.

  1. Впервые Олимпийские игры были включены такие виды спорта как: бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьба

  2. Победителей Игр в Древней Греции называли - олимпионик.

  3. Девиз Олимпийских игр: Быстрее, выше, сильнее.



18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная задача по физической культуре «Олимпийские игры»

Автор: Мальцева Валентина Николаевна

Дата: 02.07.2014

Номер свидетельства: 109290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Проект по физической культуре "Мы-будущие олимпийцы""
    ["seo_title"] => string(52) "proiektpofizichieskoikulturiemybudushchiieolimpiitsy"
    ["file_id"] => string(6) "285930"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454258592"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Программа работы летнего лагеря "Олимпийский городок" "
    ["seo_title"] => string(59) "proghramma-raboty-lietniegho-laghieria-olimpiiskii-ghorodok"
    ["file_id"] => string(6) "235800"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443847651"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Внедрение ГТО в ГБОУ СОШ №6 "
    ["seo_title"] => string(30) "vniedrieniie-gto-v-gbou-sosh-6"
    ["file_id"] => string(6) "199444"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428580159"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Статья на тему: Основы безопасности образовательного процесса"
    ["seo_title"] => string(60) "statia_na_temu_osnovy_bezopasnosti_obrazovatelnogo_protsessa"
    ["file_id"] => string(6) "476300"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535123409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства