kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная задача по физической культуре «Олимпийские игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная задача межпредметная, разновозрастная по физической культуре.

Эта проектная задача проводится два раза в год в сентябре и в мае, носит разновозрастной характер. В группу (3 человека) по решению задачи входят учащиеся 5-6-7-го классов. Каждый учащийся выполняет те задания, которые может решить. Эту задачу школьники выполняют три года подряд. Каждый год в четверку учащихся приходит на место выбывшего четвероклассника новый «игрок» из 4-го класса. Подобные задачи позволяют школьникам видеть собственные изменения, которые происходят с ними от одного полугодия ко второму, одного учебного года к другому. Ясно, что решение подобных задач не укладывается в общепринятую систему оценивания. Такие задачи могут оцениваться только в условиях отсутствия отметок, отражая уровни подготовленности (высокий, средний, низкий.)

  Система решения подобных проектных задач, в которых заложены все этапы будущего проектирования, может быть одним из способов подготовки школьников к проектной деятельности, самостоятельному стремлению выполнения выбранных заданий в подростковом возрасте.

Цели и педагогические задачи:

  1. Комплексное использование освоенных умений и навыков в физической подготовке, способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения.
  2. Разновозрастное сотрудничество и взаимовыручка.
  3. Осознанный выбор наиболее эффективных способов работы учащихся.

                              Задача «Олимпийские игры»

                                      Дорогие ребята!

Вам предстоит продемонстрировать освоенные умения и навыки, прежде всего умение работать вместе при решении общей задачи. Предлагаемая задача – необычная: ее можно отнести к определенному предмету, физическая культура. Для ее решения вам потребуются знания не только практические, но и теоретические. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой свои силы, умения и навыки. Надеемся, что вам понравится эта задача и вы с интересом будете ее решать. Предварительно ознакомьтесь с текстом, который вам поможет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача по физической культуре «Олимпийские игры» »

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Ныробская средняя общеобразовательная школа»









Проектная задача

по физической культуре.

«Олимпийские игры»










Исполнитель:

Мальцева Валентина Николаевна,

учитель физической культуры

МАОУ«Ныробскская СОШ»,

учитель I квалификационной категории









Пермь 2014


Проектная задача межпредметная, разновозрастная

по физической культуре.

Эта проектная задача проводится два раза в год в сентябре и в мае, носит разновозрастной характер. В группу (3 человека) по решению задачи входят учащиеся 5-6-7-го классов. Каждый учащийся выполняет те задания, которые может решить. Эту задачу школьники выполняют три года подряд. Каждый год в четверку учащихся приходит на место выбывшего четвероклассника новый «игрок» из 4-го класса. Подобные задачи позволяют школьникам видеть собственные изменения, которые происходят с ними от одного полугодия ко второму, одного учебного года к другому. Ясно, что решение подобных задач не укладывается в общепринятую систему оценивания. Такие задачи могут оцениваться только в условиях отсутствия отметок, отражая уровни подготовленности (высокий, средний, низкий.)

Система решения подобных проектных задач, в которых заложены все этапы будущего проектирования, может быть одним из способов подготовки школьников к проектной деятельности, самостоятельному стремлению выполнения выбранных заданий в подростковом возрасте.


Цели и педагогические задачи:

  1. Комплексное использование освоенных умений и навыков в физической подготовке, способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения.

  2. Разновозрастное сотрудничество и взаимовыручка.

  3. Осознанный выбор наиболее эффективных способов работы учащихся.

Задача «Олимпийские игры»

Дорогие ребята!

Вам предстоит продемонстрировать освоенные умения и навыки, прежде всего умение работать вместе при решении общей задачи. Предлагаемая задача – необычная: ее можно отнести к определенному предмету, физическая культура. Для ее решения вам потребуются знания не только практические, но и теоретические. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой свои силы, умения и навыки. Надеемся, что вам понравится эта задача и вы с интересом будете ее решать. Предварительно ознакомьтесь с текстом, который вам поможет.

Желаем вам успеха!

В первый день Олимпийских игр никаких состязаний не было. Весь он был посвящен различным подготовительным церемониям и жертвоприношениям. Атлеты, вместе с родственниками и друзьями, приносили жертвы у алтарей тех богов, которых они считали своими покровителями. Рано утром на второй день началась первая церемония – торжественные испытания атлетов. Атлеты подходили к статуе Зевса Клятвенного и приносили обещания. В правой руке бог держал молнию – это было предупреждением для тех, кто вздумал бы дать ложную клятву. Клятва звучала так: Я, калин, афинянин, подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять неправильных приемов. И все повторяли данную клятву. Два человека внесли и поставили столб с прибитой к нему выбеленной доской. На ней были написаны имена всех допущенных к соревнованиям.

Из истории игр: Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 году до н. э. они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось. Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I. Первые Игры современности в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице игр — Греции. В играх приняли участие всего 241 атлет (14 стран). Игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времён Древней Греции.


Задание 1

ПОСЛАНИЕ

Сюодевыолвби ркеги! Бтслизия ьедн нчааал лохимипсйки гир. Пиаршалгем авс ритьпня стучаие в нистяасоязх. Пстьу в мпдоииале тбедпои шисиййнель и тьпмая о емн ттасоснея на ваке.



Ребята расшифруйте послание и ответьте на вопросы:

  1. Кто принимал участие в состязаниях?(Свободолюбивые греки- мужчины.)

  2. Из каких пяти видов пятиборья состояли состязания в древних олимпийских играх? Перечислите.(бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьба.)

  3. Как награждали победителя? (лавровый венок, пальмовая ветвь слагали баллады-песни, строили памятники-статуи.)

Подсказка для перевода:

Ркеги – греки;

ьедн – день;

пиаршалгем – приглашаем.


Задание 2

1) используя данные карты, укажите столицы летних олимпийских игр;

2) используя данные карты, укажите столицы зимних олимпийских игр;

3) погибшие олимпиады, укажите их года. Почему они так называются? (1916-1918г., 1941-1945г..)

Для подсказки: (Правильные ответы)

Помогите олимпионикам, для этого выполните задания 1-3.


Задание 3

  1. Олимпийский девиз на латинском языке. Напишите его на русском языке
    «CITIUS, ALTIUS, FORTIUS» («Быстрее, выше, сильнее»). Как он связан с олимпийскими играми?

  2. Напишите, какие символы вы еще знаете. Опишите что они из себя представляют?

  3. Олимпийская эмблема: пять колец – представляют пять частей света.

синий


черный


красный


желтый


зеленый


Укажите, какой континент соответствует данному цвету? (Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия.)



  1. Выполни задания, указанные в таблице





Правильный ответ:

Задание 4

  1. Выполни задания теста.

Правильные ответы:

(1.А. 2.Б. 3.В. 4.А. 5.В. 6.Б..)

  1. Напиши, как ты думаешь, что означают эти слова? Обоснуй свой ответ.

  1. Разгадай кроссворд.


Задание 5. Разгадай ребусы. Подсказкой для тебя является набор цифр внизу.

  1. Спортсмен, с ограниченными возможностями, участвующий в олимпийских соревнованиях. 51614345328

  1. К ней стремятся в любом конкурсе и в любом соревновании. Ее одерживают в боях 551221

  1. Именно там, на стадионе соревнуются велосипедисты. 12456624


Задание 6

Какую неточность допустил художник на картине. Используя сравнительный анализ картинок, дайте обоснованный ответ и опишите место состязаний.



Задание 7

Какие награды вручали победителям олимпийских игр современности и из чего они были изготовлены? Обоснуйте свой ответ.






Задание 8

Состязания в древней Греции длились пять дней. Опишите полно, что происходило в каждый из дней? Поясните свой ответ.

Правильный ответ:

Первый день В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. Следующие три дня отводились состязаниям

2-3-4 дни Одно из главных состязаний - пятиборье начиналось с бега. Одним из видов состязания был бег в шлеме и со щитом. На беговой дорожке устраивались состязания по метанию диска и копья .Спортсмены соревновались и по прыжкам в длину. Борьба была любимым состязанием. Для победы требовалось, чтобы побежденный, трижды коснулся земли обеими лопатками. Не менее любимым состязанием был кулачный бой: бойцы наносили удары только по лицу и голове. Схватка длилась до тех пор, пока один из противников не падал без сознания или не признавал себя побежденным

Пятый день. В пятый, заключительный день игр перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды-венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали:”Слава победителю!”


Задание 9

Назовите талисманы олимпийских игр в г.Сочи 2014г. Поясните, дав полное описание каждого талисмана, почему они выбраны?



Задание 10

  1. Используя картинку, укажите и перечислите те виды спорта, в которых участвовали наши спортсмены в наши дни?

  2. Изучив всю полученную информацию, напиши небольшое сочинение на тему: «Олимпийские игры».

  3. Какие слова и термины ты знаешь, которые связаны с олимпийскими играми? Поясни свой ответ на приведенные примеры.


По особенностям выполнения можно судить об уровне решения всей проектной задачи. Часть детей описывают в своем рассказе, иллюстрируют с помощью рисунков, все состязания, которые проводились в олимпийских играх. Другие описывают то, что этой группе пришло в голову по поводу данного задания, не владея информацией. Эти дети каждое задание выполняют отдельно, не связывая его с другими частично.

Задание 11.

Подводя итог знаний по олимпийским играм, кратко ответь на итоговые вопросы:

  1. Какие виды спорта были включены в первые Олимпийские игры? 

_________________________________________________________________

  1. Как называли победителей Игр в Древней Греции?

_________________________________________________________________

  1. Как называется и посёлок, и горнолыжный курорт в Сочи?

______________________________________________________________

  1. Какой вид спорта был включён в программу Олимпиад из-за легенды о смерти его основоположника?

_________________________________________________________________

  1. Начиная с 18 века, проигравшим стали оставлять жизнь, что и послужило бурному развитию этого вида спорта. Какого? 

________________________________________________________________

  1. О каком виде спорта англичане говорят, что это обмен мнениями при помощи жестов?

______________________________________________________________

  1. Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или иное слово. Какое? 

_________________________________________________________________

  1. Только в одном виде спорта надо к победе буквально пятиться задом. Когда-то он даже входил в программу Олимпийских игр. Назовите этот вид. 

________________________________________________________________

  1. Хоккейный вратарь, трехкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарем мира. Кто он? 

_________________________________________________________________

  1. Кто в марте 2010 года был выбран композитором для написания гимна Сочи-2014?

_________________________________________________________________ 

  1. В каких видах спорта соревновались древние греки?

________________________________________________________________

  1. Какой награды удостаивался победитель состязаний на Олимпиаде?

_________________________________________________________________

  1. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности?

_________________________________________________________________

  1. Вспомните дословно девиз Олимпийских игр?

_________________________________________________________________


Проектная задача межпредметная, разновозрастная

по физической культуре.


Правильные ответы: в каждом задании прописывается своя точка зрения, свое видение данного материала.


Задание 1.

Свободолюбивые греки. Близится день начала олимпийских игр. Приглашаем вас принять участие в состязаниях. Пусть в олимпиаде победит сильнейший и память о не останется на века.

Ребята расшифруйте послание и ответьте на вопросы:

  1. Сводолюбивые греки - мужчины принимали участие в олимпийских играх.

  2. Всего было пять видов спорта в древних олимпийских играх: бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьба

  3. Победителя награждали: лавровым венком, пальмовой ветвью слагали баллады-песни, строили памятники-статуи.


Задание 2.

  1. Столицы проведения летних олимпийских игр: Афины, Париж, Сент-Луис, Лондон, Стокгольм, Берлин, Антверпен, Амстердам, Лос-Анджелес, Токио, Лондон, Хельсинки, Мельбурн, Рим, Мехико, Мюнхен, Монреаль, Москва, Сеул, Барселона, Атланта, Сидней, Пекин, Рио-де-Жанейро.

  1. Столицы проведения зимних олимпийских игр: Шамони, Санкт-Мориц, Лейк-Плэсид, Гармиш-Партенкирхен, Саппоро, Кортина-д’Ампеццо, Осло, Скво-Велли, Инсбурк, Гренобль, Сараево, Калгари, Альбервиль, Лиллехаммер, Нагано, Солт-Лецк-Сити, Турин, Ванкувер, Сочи, Пхёнчхан.

  2. 1916-1918, 1941-1945, в это время были погибшие олимпиады, так как в это время была война.


Задание 3.


  1. С латинского языка это переводится как «Быстрее, выше, сильнее», это выражение девиз олимпийских игр.

  2. Кольца символизируют пять континентов. Олимпийский oгонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Oгонь на факеле передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли.

  3. Пять колец это пять континентов и каждый цвет означает свой континент: Синий – Европа, Черный – Африка, Красный – Америка, Желтый – Азия, Зеленый – Австралия.


Вопросы для сравнения

Олимпийские игры в Древней Греции

Олимпийские Современности

Место проведения

Олимпия

По решению МОК

Переодичность

1 раз в 4 года

(только летние)

1 раз в 4 года (зимние и летние)

Продолжительность

5 дней

Продолжительность летних игр – 15 дней, а зимних – 10 дней

Традиции

  1. Прекращались войны.

  2. Участвовали только греки – мужчины.

  3. Победитель награждался оливковым венком, пальмовой ветвью.


  1. В перерывах между выступлениями выступали поэты и музыканты.

  1. Не соблюдается.

  2. Участвуют мужчины и женщины.

  3. Победители получают золотые, серебренные и бронзовые медали.

  4. Большая культурная программа.


Задание 4.

  1. 1.А. 2.Б. 3.В. 4.А. 5.В. 6.Б.

  2. Греция – город, где были впервые проведены олимпийские игры.

Олимп – гора, где по мифу проживали боги Древней Греции

Религия – культура и вера в сверхъестественное.

Миф – рассказ, сказка, о великом герое.

Полис – община Древней Греции.

Эллада – с греческого - Греция.

Эллины – название древнего народа греки.

Афины – город, где впервые официально на весь мир стали проводиться олимпийские игры.

Боги – Зевс, Афина, Гермес.

  1. 1-Всемирный, 2 – Венок, 3- Бег, 4 – Диск, 5 – Ядро, 6 - борьба, 7 – колесница, 8 – пятиборье, 9 – Жертвоприношение, 10 – скачки, 11 – победа.


Задание 5.

  1. Спортсмен, с ограниченными возможностями, участвующий в олимпийских соревнованиях – параолимпиец.

  2. К победе стремятся в любом конкурсе и в любом соревновании. Ее одерживают в боях

  3. На велотреке соревнуются велосипедисты


Задание 6.

Я считаю, что художник не нарисовал ограждения перед трибунами. А на 2 остальных рисунках место проведения соревнования – Колизей.


Задание 7.

В современности вручают медали, они бывают трех видов: Золотые, Серебряные и Бронзовые. Сделаны они из серебра и бронзы, золотая вылита из серебра, а сверху большое напыление золота. А еще победителям и призерам вручают нагрудные значки, дипломы МОК, памятные медали вручают всем участникам Игр.


Задание 8.

Первый день В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. Следующие три дня отводились состязаниям

2-3-4 дни. Одно из главных состязаний - пятиборье начиналось с бега. Одним из видов состязания был бег в шлеме и со щитом. На беговой дорожке устраивались состязания по метанию диска и копья .Спортсмены соревновались и по прыжкам в длину. Борьба была любимым состязанием. Для победы требовалось, чтобы побежденный трижды коснулся земли обеими лопатками. Не менее любимым состязанием был кулачный бой: бойцы наносили удары только по лицу и голове. Схватка длилась до тех пор, пока один из противников не падал без сознания или не признавал себя побежденным

Пятый день. В пятый, заключительный день игр перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды-венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали: « Слава победителю!»


Задание 9.

Жюри объявило сразу трёх победителей, все белого цвета, соответствуя зимнему характеру олимпиады, которые и стали талисманами: Белый мишка, Снежный барс, Зайка.


Задание 10.

  1. Бадминтон, Баскетбол, Борьба, Велоспорт, Волейбол, Водные виды спорта, Гандбол, Гимнастика, Гольф, Гребля на байдарках и каноэ, Конный спорт, Легкая атлетика, Футбол, фехтование, Тяжелая атлетика, Стрельба, Теннис.

  2. Изучив всю полученную информацию, напиши небольшое сочинение на тему: «Олимпийские игры».

  3. Олимпиец. Параолимпийцы. Состязание. Соревнование. Победа. Награды. Титул. Хартия. Талисман. Клятва.



Задание 11.

  1. Впервые Олимпийские игры были включены такие виды спорта как: бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьба

  2. Победителей Игр в Древней Греции называли - олимпионик.

  3. Девиз Олимпийских игр: Быстрее, выше, сильнее.



18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная задача по физической культуре «Олимпийские игры»

Автор: Мальцева Валентина Николаевна

Дата: 02.07.2014

Номер свидетельства: 109290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Проект по физической культуре "Мы-будущие олимпийцы""
    ["seo_title"] => string(52) "proiektpofizichieskoikulturiemybudushchiieolimpiitsy"
    ["file_id"] => string(6) "285930"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454258592"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Программа работы летнего лагеря "Олимпийский городок" "
    ["seo_title"] => string(59) "proghramma-raboty-lietniegho-laghieria-olimpiiskii-ghorodok"
    ["file_id"] => string(6) "235800"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443847651"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Внедрение ГТО в ГБОУ СОШ №6 "
    ["seo_title"] => string(30) "vniedrieniie-gto-v-gbou-sosh-6"
    ["file_id"] => string(6) "199444"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428580159"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Статья на тему: Основы безопасности образовательного процесса"
    ["seo_title"] => string(60) "statia_na_temu_osnovy_bezopasnosti_obrazovatelnogo_protsessa"
    ["file_id"] => string(6) "476300"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535123409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства