Диагностика физических качеств детей дошкольного возраста
Диагностика физических качеств детей дошкольного возраста
В работе предствалены различные тесты и задания для определения уровня сформированности физических качеств детей дошкльного возраста. анная наработка адаптировна к условиям и помещению детского сада, что дает возможность любому педагогу воспользоваться ей. Диагоности ка разработана на основе классических подходов к обучению и воспитанию ребенка в детском саду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Диагностика физических качеств детей дошкольного возраста »
МАДОУ «Детский сад №87 «Буратино» общеразвивающего вида»
Диагностика развития физических качеств детей дошкольного возраста
Разработал :
воспитатель по физической культуре
МАДОУ «Д/с № 87 «Буратино»
Е.Ю. Голубева
Великий Новгород, 2015
Методика обследования
Тест для определения скоростных качеств
1) Бег на 30м со старта
Выбирается ровный участок, на котором рулеткой замеряется отрезок длиной 30 метров и мелом или краской фиксируются линии старта и финиша. В каждом забеге участвуют по два человека, что обеспечивает соревновательную форму проведения данного контрольного теста. По команде «На старт, внимание!» поднимается флажок и по команде «Марш!» дети с максимальной скоростью стремятся добежать до флажка, который размещают на 2-3 метра дальше финишной линии. [3]
Тест для определения общей выносливости
2) Бег на расстояние
Дистанция представляет собой круг с твёрдым покрытием длиной:
Для детей 4-5 лет – 90м,
5-6 лет – 120м,
6-7 лет – 150м
По команде «На старт!» поднимается флажок, и по команде «Марш!» дети начинают бежать по кругу. [1]
Тест для определения ловкости
3) Бег на 10 метров между предметами
Определяется временем пробегания 10 – метровой дистанции, на которой по прямой линии устанавливаются разные предметы (кубы, кегли, набивные мячи и т.п.), в количестве 10, которые ребёнок огибает один справа, другой слева. Даётся несколько попыток. Записывается лучший результат. [2]
Тест для определения скоростно-силовых качеств
4) Прыжок в длину с места (сила ног)
Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате или в заполненную песком яму.
Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делает интенсивный взмах руками и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Измеряется расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1см. Делаются две попытки, засчитывается лучшая из них. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: исходное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полёта, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу. [3]
5) Бросок набивного мяча весом 1кг способом из-за головы двумя руками стоя (сила рук.
Ребёнок встаёт у контрольной линии, берёт мяч и бросает его как можно дальше, при этом одна нога впереди, другая сзади. При броске мяча ступни ног ребёнка не должны отрываться от пола (земли). Делаются два броска подряд, записывается лучший результат. [3]
Тест для определения гибкости
6) Наклон вперёд из положения стоя (характеризует подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок).
Ребёнок становится на гимнастическую скамью (поверхность скамьи соответствует нулевой отметке), наклоняется вниз не сгибая колени. По линейке, установленной перпендикулярно скамье, регистрируется тот уровень, до которого дотянулся ребёнок кончиками пальцев. Если ребёнок не дотянулся до нулевой отметки, то результат записывается со знаком минус. [2]
Шкала оценки темпов прироста физических качеств
детей дошкольного возраста
темпы прироста
в %
оценка
за счёт чего достигнут прирост
До 8%
неудовлетворительно
За счёт естественного роста.
8 – 10%
удовлетворительно
За счёт естественного роста и роста естественной двигательной активности.
10 – 15%
хорошо
За счёт естественного роста и целенап – равленной системы ФВ
Свыше 15%
отлично
За счёт более эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений.
Формула для оценки темпов прироста показателей физических качеств