kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жить здоровым - здорово

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке дети много узнают о понятии природное здоровье, как его сохранить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жить здоровым - здорово»

Беседа «Жить здоровым – здорово»

 

Цель: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.

Учебные материалы: компьютер, проектор, экран; таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями; видеоролик о воде; упаковки продуктов.

 

Ход мероприятия:

Учитель. Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?

 

Выслушиваются ответы детей.

- Молодцы! Наш классный час посвящен здоровому образу жизни. На доске – таблица, в которой шесть игровых полей. Выбудете открывать поля и получать задания.

 

Гигиена

Правильное питание

Режим дня

Вредные привычки

Витамины

Закаливание

 

Работа на поле «Гигиена».

- Что такое гигиена? Для чего она нужна? Объясните смысл пословиц.

На экране:

Кто аккуратен – тот людям приятен.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

- Ребята, вставая утром, куда мы идем и что делаем?

 

Дети: Идем в ванную умываться.

Учитель: Чем мы умываемся?

Дети: Водой.

Учитель: Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Сейчас мы посмотрим видеоролик о воде.

Учитель показывает видеоролик.

- Вода здесь описывается как живое существо. И на самом деле, вода чувствует отношение к ней. С древнейших времен омовения совершаются именно водой. Что мы делаем после умывания? Как ухаживать за зубами?

 

На экране после ответов детей появляются правила:

 

Чисти зубы 2 раза в день.

Ешь здоровую пищу.

Меняй зубную щетку каждые 3 месяца.

Посещай стоматолога 2 раза в год.

Не грызи орехи, ручки, ногти и твердые предметы.

 

Учитель останавливается на пунктах, которые дети не назвали.

- Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, я прочитаю вам стихотворение:

 

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

 

Работа на поле «Правильное питание».

Учитель: Распределите слова в два столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, песи-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.

 

Дети по одной карточке распределяют слова в столбике.

 

- Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?

На доске:

Главное – не переедай.

Соблюдай режим питания.

Тщательно пережевывай пищу.

- Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Прочитайте состав с упаковки пепси-колы.

 

Дети читают. Учитель раздает детям упаковки от разных, часто встречающихся продуктов питания. Дети ищут добавки группы Е.

 

- Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии. Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят «на химической фабрике». Не стоит часто употреблять в пищу.

 

Работа на поле «Режим дня».

Каждый ряд получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня (без указания времени) за 3 минуты. После выполнения задания учитель сверяет работы детей с готовым режимом дня.

На доске:

Зарядка.

Умывание.

Завтрак.

Школьные уроки.

Обед.

Прогулка.

Домашнее задание.

Прогулка.

Игры по интересам, чтение книг.

Душ.

Сон.

 

Ряд, который выполнил задание ближе к образцу, выиграл.

Работа на поле «Вредные привычки».

Оздоровительная минутка (на внимание).

На экране:

Жил однажды человек.

Беспокойный человек.

Он объездил всю планету –

Все искал по белу свету

Страну без ошибок.

Но, увы, надежды зыбки –

Всюду он встречал ошибки…

 

(Дж. Родари)

 

- Какие ошибки совершают люди? Назовите и объясните.

 

Дети отвечают.

Работа на поле «Витамины».

Игра «Доскажи словечко».

От нас коровки далеко,

А близко – в пачке…(молоко).

 

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

В продукте этом много дыр,

И называется он… (сыр).

 

Учитель: Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Дети: Витамин А – витамин роста, улучшающий зрение.

 

Без нее на кухне пусто.

В щи добавим мы…(капуста)

 

На грядке вырос молодец

Зеленый длинный… (огурец)

 

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидор)

 

- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

 

Дети: Витамин D. Он укрепляет костную систему.

 

Работа на поле «Закаливание».

 

Учитель: Я назову несколько предметов. Вам надо отгадать произведение, в котором они все присутствуют, и назвать автора: одеяло, подушки, пирожные, компот, валенки, рукавицы.

 

«Про мимозу» С.В.Михалкова:

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипяченою водой?

Кто же это?

Почему

Тащат валенки ему,

Меховые рукавицы,

Чтобы мог он руки греть,

 

Чтоб не мог он простудиться

И от гриппа умереть?...

У. Какие ошибки совершили взрослые?

 

Выслушиваются ответы детей, обсуждается произведение.

Как же надо одеваться?

Д. По погоде.

У. С чего надо начинать закаливание?

Д. С обтирания, обливания.

У. Для чего надо закаляться?

Д. Чтобы укрепить организм.

У. Выберите слова для характеристики здорового человека.

На доске:

 

Красивый

Ловкий

Статный

Крепкий

Сутулый

Бледный

Стройный

Неуклюжий

Сильный

Румяный

Толстый

Подтянутый

 

- Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми; беречь свое здоровье.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жить здоровым - здорово

Автор: Вершинин Анатолий Владимирович

Дата: 15.05.2023

Номер свидетельства: 631532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ "ЗДОРОВО ЖИТЬ ЗДОРОВО" "
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskaia-litieratura-obrazovatiel-nyi-modul-zdorovo-zhit-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "228643"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441440720"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сценария праздника «Жить здорово или жить здорово!»"
    ["seo_title"] => string(50) "stsenariia_prazdnika_zhit_zdorovo_ili_zhit_zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "572281"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612471621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "викторина "Здорово жить здоровым!" "
    ["seo_title"] => string(31) "viktorina-zdorovo-zhit-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "121920"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414089146"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Интегрированное здоровье-сберегающее  занятие по  валеологии, музыки, физической  культуре "Чисто  жить-здоровым  быть" "
    ["seo_title"] => string(130) "intieghrirovannoie-zdorov-ie-sbierieghaiushchieie-zaniatiie-po-valieologhii-muzyki-fizichieskoi-kul-turie-chisto-zhit-zdorovym-byt"
    ["file_id"] => string(6) "154135"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421123844"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКИ ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ| Ролевая игра «Жить здорово (Be healthy)» "
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotki-vnieauditornogo-mieropriiatiia-dlia-priepodavatielia-rolievaia-ighra-zhit-zdorovo-be-healthy"
    ["file_id"] => string(6) "204001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429594355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства