Интегрированное здоровье-сберегающее занятие по валеологии, музыки, физической культуре "Чисто жить-здоровым быть"
Интегрированное здоровье-сберегающее занятие по валеологии, музыки, физической культуре "Чисто жить-здоровым быть"
Интегрированное здоровье-сберегающее занятие по валеологии, музыки, физической культуре"Чисто жить-здоровым быть" прдназначен для воспитанников класса предшкольной подготовки. Формирование навыков ЗОЖ и личной гигиены. Закрепление знаний об укреплени здоровья, соблюдения необходимых санитарно-гигиенических правил.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное здоровье-сберегающее занятие по валеологии, музыки, физической культуре "Чисто жить-здоровым быть" »
Власовская средняя школа
Интегрированное здоровье-сберегающее занятие по валеологии, музыке, физической культуре
«Чисто жить – здоровым быть»
Открытое мероприятие в группе предшкольной подготовки с применением мультимедийной призентации
Воспитатель: Бутусова В.М.
2012г.
Цель:формирование навыков здорового образа жизни и личной гигиены.
Задачи:
1. закрепление знаний об укреплении здоровья, соблюдение необходимых санитарно-гигиенических правил.
2. Формирование понятий о здоровье и его сбережении.
3. Развитие памяти, речи, внимания, творческого потенциала предшкольников, доброжелательного отношения друг к другу.
Чтобы в школе получать оценку «пять»
Чтобы маме, папе, другу помогать
Надо крепким и здоровым быть.
Ведущий:
Быть здоровыми хотят и взрослые и дети
Как здоровье сохранить? Кто может ответить?
Входит Гигиена:
Добрый день - я чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
чтоб стали мы друзьями
Ведущий:
Вот Настя, Коля, Ваня. Вот Серёжа, Света, Таня. Данил, Илья и рядом Гена, а как вас звать?
Гигиена:
Гигиена.
Я пришла вас научить,
как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
и она в недобрый час
Принесет вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный
Мой совет совсем несложный,
С грязью будьте осторожны.
(в дверь заглядывает грязь)
Грязь:
Вы про грязь? (вбегает в зал) И я у вас.
( грязь всё время чешется и направляется к Гигиене)
Гигиена:
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь:
Ах – ах - ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот вчера мороженое ела,
Это в луже посидела,
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило,
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю
Я открою вам секрет,
Лучше платья просто нет.
(Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы дети не подавали руки)
Ведущий: (и гигиена оттаскивают грязь от детей)
Грязь:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
тараканов, я люблю.
Изо всех углов ползите,
паутины наплетите!
Веущий:
Наши дети любят чистоту и порядок, любят умываться.
Грязь:
Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Ведущий:
Это мы сейчас проверим!
(Гигиена спрашивает у детей, что нужно иметь, чтобы быть чистыми, здоровыми)
Реклама: (мультимедийная презентация)
Текст презентации:
Дорогие ребята!
Я посылаю вам письмо. В нем находятся интересные загадки. Постарайтесь разгадать их. Желаю удачи!
Ваш Мойдодыр
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос!
(носовой платок)
Гладко и душисто,
Моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
– Что, ребята?
(мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю!
(мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка.
(полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.
(щетка для одежды)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам?
(зубная щетка)
Вот какой забавный случай
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
(душ)
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран - барана,
Овцу в нем видела овца, а обезьяну – обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого.
(зеркало)
Вы молодцы, ребятки,
Отгадали все загадки!
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
(Упражнение с лентами)
Ведущий:
Ну, теперь ты убедилась?
Грязь:
Мне у вас не нравится, давайте в лес отправимся.
Точно знаю, что зверята, очень славные ребята.
Со мной дружбу заведут и никогда не подведут.
Ведущий:
Очень хорошо, замечательно, а чтобы было веселее в пути .
Будем петь песенку.
(Звучит песня. Стоят две ёлки. У одной стены ёлка с красным крестом, у другой одеяло под елкой. На одеяле лежит волк.)
Ведущий:
(шепотом) Давайте понаблюдаем, что происходит в лесу, как ведут себя зверушки.
(К волку подходят ежата)
1ёж:
С добрым утром дядя волк!
2ёж:
С добрым утром дядя волк, почему ещё в постели? Может быть, вы заболели?
Волк:
Я здоров (зевает), ещё я сплю. Вставать я рано не люблю.
Ежата:
А мы рано просыпаемся и зарядкой занимаемся.
Чистим зубы каждый день, и холодною водою обливаться нам не лень.
Волк:
Чистить зубы я не буду, и не буду мыть посуду.
Ежата:
Как же это, почему?
Волк:
Всё равно мне ни к чему. Все меня и так боятся.
Стоит только показаться, начинают все дрожать.
Смотрят, как бы убежать.
Место тихое найду, (зевает) и ещё часок посплю.
(Волк уходит за ёлку и тащит за собой одеяло. Ежата убегают на свои места. Выходит медведь)
Медведь:
И как мама и как папа, мёд я ем своею лапой
И всегда перед едой лапы мою я водой.
(Уходит. Выбегают бабочки, становятся у цветков, разложенных на полу по кругу).
Бабочка:
Мы бабочки – красавицы садимся на цветки
А крылышки у бабочек изящны и легки
На полянке на лесной умываемся росой.
(Танец бабочек. Садятся на места. Выходят белочки, держа корзинку с орехами)
Белочки:
Мы белки попрыгуньи, большие хлопотуньи,
Целый день в трудах проводим, чистоту в дупле наводим
Чтоб запас был в кладовых.
Грибы, ягоды, орехи – времени нет для потехи,
Ох, тверды у орехов скорлупки
Нам нужны очень крепкие зубки
Дважды в день чистим зубки старательно
И утром и вечером обязательно.
(Белочки отдают корзину ведущему. В орехах загадки, советы)
Кто аккуратен – тот людям приятен.
Чистота – лучшая красота.
Чисто жить – здоровым быть.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Чистая вода – для хворобы беда.
Ведущий:
Наши дети каждое утро делают зарядку и любят танцевать. (Танец).
Выбегает заяц:
Чтоб быть быстрым, чтоб быть ловким
Я на завтрак ем морковку и всегда перед едой
Лапы мою я водой. Я от вас друзья не скрою
Постоянно уши мою. У лисицы острый нюх
У меня отличный слух.
Грязь:
А мы это проверим.
Игра: «Где звенят колокольчики».
Выходит волк согнувшись.
Волк:
Случилась со мною напасть, не могу широко открыть я пасть
Не могу ни спать, ни есть и облезлой становится шерсть
Ох, терпеть уже не в мочь, кто же может мне помочь?
Ежата:
Тебе нужно в лесную больницу, очень долго придётся лечиться
Очень сложно болезни лечить, легче болезнь предупредить.
(Ежата уводят волка за ёлку с красным крестом)
Ведущий:
Вот что случилось с волком, нужно обязательно чистить зубы и умываться. Дети, после того как вы умылись, что нужно делать?
Вытираться, Чем? Полотенцем. А чтобы полотенца были чистыми? Их нужно стирать, сушить, утюжить. Сейчас мы узнаем, какая из команд сумеет быстрее других развешать полотенца для просушки.
(эстафета с полотенцами, 2 команды, 2 тазика в каждом по 6 полотенец, у первых игроков бусы из прищепок. Взрослые держат верёвку. По сигналу игроки бегут с тазиком к верёвке, и вешает одно полотенце, пристёгивают двумя прищепками, возвращаются, ставят тазик и вешают на шею бусы другому игроку и становятся в конец команды.
Аплодисментами награждают победителей.)
Приходит волк:
Спасибо добрым докторам!
Обещаю по утрам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься.
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок
Хором:
Чистота – залог здоровья!
Танец.
Гигиена обращается к грязи:
Ну, теперь ты убедилась?
В школу зря и в лес явилась
Умываются ребята, умываются зверята
И зайчата, и бельчата, лягушата и мышата
И волчата, и бобрята, и слонята.
И зарядкой заниматься постоянно им не лень
С настроением хорошим начинают каждый день.
Грязь:
Плохи совсем мои дела и здесь друзей я не нашла.
(машет рукой и уходит)
Ведущий:
А сейчас частушки о здоровье:
Мы желаем вам ребята быть здоровыми всегда
Но добиться результата невозможно без труда.
2. Постарайтесь не лениться каждый день перед едой
Прежде чем за стол садиться руки вымойте водой.
3. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам
И конечно закаляйтесь, это так поможет вам.
4. Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст друзья.