kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Цель школьного образования по физической культуре - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Статья по теме: «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».



Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Цель школьного образования по физической культуре - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения, технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.

Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Универсальные учебные действия являются одной из важнейших частей Федерального государственного образовательного стандарта. Представлены четыре вида УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Результативность оценивается по трём составляющим: метапредметным, предметным, личностным результатам.  Личностные результаты формирование обеспечиваются через базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания по предмету, а метапредметные результаты – через формирование УУД. УУД в широком смысле – это «умения учиться», т.е. совокупность способов действия обучающихся, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроке физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности, поэтому способы формирования УУД, уже разработанные в современной науке и практике, не в полном объеме можно применять на уроках физической культуры. В результате возникает противоречие между потребностью в обеспечении учебного процесса с учетом метапредметных результатов и недостаточностью разработанностью содержания и методики формирования УУД на уроках ФК для их достижения. Данное противоречие определило проблему исследования с необходимостью выявления условий формирования УУД на уроках ФК и проектирования учебного процесса по достижению метапредметных результатов.

Методика формирования УУД на уроках физической культуры направлена на самостоятельный поиск решения двигательной задачи, анализ и оценку двигательных действий, поиск и формулирование цели, а также систематизацию полученных знаний и умений. Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся возможно при использовании современных педагогических технологий: проблемного обучения, проектное обучение, активных методов, информационно-коммуникационных технологий и др.

Содержание УУД определяется с учетом задач физического воспитания, типа урока, личности педагогов и особенности их работы. Как показывает практика, учителя физической культуры в большей степени склоны к формированию регулятивных УУД на всех разделах учебной программы. Вышеописанные виды УУД, по мнению учителей, являются наиболее подходящими для формирования на уроках физической культуры, которые повысят эффективность физкультурного образования школьников.

Наибольшим потенциалом в формировании УУД являются такие разделы, как гимнастика и спортивные игры. Тем не менее, учитывая разделы программы, рекомендую организовать работу по формированию УУД следующим образом. Например, раздел «гимнастика» предоставляет возможность формирования всех УУД, в особенности познавательных, личностных и регулятивных (такие как формулирование цели, сравнение, выделение необходимой информации, прогнозирование и оценка). В первых классах начинаем изучение кувырка вперёд. У детей ещё нет страха перед выполнением упражнений, и они доверяют учителю. Из перечня УУД выбираю 5-7 наиболее подходящих для методики преподавания физической культуры, после чего их адаптирую к специфике образовательного процесса. То есть каждое УУД можно выражать в каком-либо действии с учебным материалом по ФК или умениях и навыках по данному предмету. Определять способы организации работы по формированию УУД на уроке с учетом этапа обучения, так как на разных этапах отмечены отличия при формировании УУД. Так, на этапе начального разучивания следует уделить внимание определению предполагаемого результата обучения, а также работе с представлениями обучающихся об изучаемом двигательном действии. Можно предложить ученикам выполнить действия, близкие по технике к вновь изучаемому. При этом устно выделять существенные признаки движения при демонстрации в различных её видах (показ учителя или ученика, изображения, видеоматериалы). Рекомендуется выполнение частей движения по инструкциям, рисункам; выявление грубых ошибок в выполняемом действии, выполнение движения в условиях, в которых необходимо акцентировать внимание на ведущем звене техники.

Для обучения целеполаганию, сравнению и классификации двигательных действий можно использовать подводящие и подготовительные упражнения, выполняемые ранее, для освоения двигательного действия из другого раздела учебной программы с выявлением цели его выполнения, основываясь на предыдущем опыте обучение другому действию. С помощью фронтальной беседы можно помочь ученикам отнести новое двигательное действие к известной группе упражнений. На этапе углубленного изучения рекомендуется организация работы по выполнению серии упражнений по таблицам, рисункам, создание условий для концентрации внимания на пространственных, временных или динамических характеристиках техники двигательного действия. Работа направлена на выявление ошибок на основе собственного опыта и наблюдения за другими занимающимися, выявление причин ошибок. Предлагается школьникам самостоятельно незначительно изменить условия и технику выполнения движения в связи с вновь возникшими условиями. На данном этапе необходимо самостоятельно выявлять значительные ошибки при выполнении движения самим учеником и другими занимающимися.

В работе по формированию УУД наибольшее внимание уделяется развитию способности к использованию рациональных способов выполнения того или иного задания. Предлагается выполнить двигательное действие различными способами и их сравнение. На этапе совершенствования  - выявление индивидуальных деталей техники двигательного действия на основе собственного опыта и опыта товарищей; самостоятельное создание различных условий и ситуаций применения упражнения и использование известных способов его выполнения. Рекомендуется организовать работу по выявлению необходимости в изменениях условий выполнения движения и самостоятельное их изменение; по обоснованию различных способов выполнения действия путем апробации. Также работа обучающихся на уроке может строиться на создании условий, в которых необходимо концентрировать внимание на отдельной детали техники (например, сочетание с различными действиями), усложнение условий выполнение движения на фоне утомления для выделения групп мышц, которые необходимо в наибольшей степени задействовать в движении при повышающих волевых и физических усилиях.

При переходе к новому материалу, ставятся задачи и вопросы для воспроизведения и последующей коррекции, опорных для усвоения нового материала знаний и умений. Внутрипредметные в межпредметные связи также осуществляются с целью достижения обобщения и систематизации широкого круга знаний. Межпредметные связи способствуют усвоению широкого круга УУД, которые формируются по различным предметам. Осуществлять подбор контрольно-измерительных материалов в соответствии с требованиями к результатам обучения. Так как прежние способы оценивания не в полной мере подходят для оценки результативности обучения по ФК. Создать в процессе текущего контроля условия, адекватные современным технологиям обучения и обеспечивающие развитие вариативности и доступности для учащихся учебных программ; повысить роль самоконтроля, самокоррекции и самооценки в учебной деятельности. Использовать не только количественные виды оценочных средств, но и качественные. С первого класса уже внедряется комплекс ГТО. Дети с удовольствием сдают нормы, так как присвается «золотой», «серебряный» или «бронзовый» значок.

Технологическая карта - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость. Технологическая карта позволяет администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь. Завершается урок коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать? Какое настроение? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть? 

Выводы: УУД на различных этапах обучения двигательному действию: на этапе начального разучивания, на этапе углубленного изучения, на этапе совершенствования. При применении более совершенных методов и средств физического воспитания учащиеся смогут: уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути решения проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях. Необходимо провести оценку уровня результатов освоения предмета «физическая культура». Предметные: знания и способы двигательной деятельности, умение творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Личностные: положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Метапредметные: уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и практической деятельности (умение учиться).



Использованная литература

1. Гаврилычева Г. Воспитание самостоятельности / Г. Гаврилычева // Воспитание школьников. – 2008. – № 6. – С. 33–38.

2. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики. (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). – М., 2002.

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли : пос. для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М., 2010.

4.Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Под ред. В. В. Рубцова. – М, 2010.

5. Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия. – М, 2010.

6. Хуторской А. В. Методика личностно-ориентированного обучения: Как учить всех по-разному. – М., 2005.

Интернет-ресурсы.

http://www.edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование».

http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал.

http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ставицкая Ирина Витальевна

Дата: 17.08.2017

Номер свидетельства: 425576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Методическая система учителя начальных классов в условиях реализации требований ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-sistiema-uchitielia-nachal-nykh-klassov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "244280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445895573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Организация внеурочной деятельности при введении федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(169) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-pri-vviedienii-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obshchieobrazovatiel-nogho-standarta-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "197540"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428254436"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Основная общеобразовательная программа начального общего образования на 2015-2016 уч.год "
    ["seo_title"] => string(106) "osnovnaia-obshchieobrazovatiel-naia-proghramma-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2015-2016-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "232513"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442854171"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Формирование читательской        грамотности обучающихся на уроках    русского языка в 5-6 классах как  требование ФГОС общего образования. "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-chitatiel-skoi-ghramotnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh-kak-triebovaniie-fgos-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "246635"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446409167"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(100) "rabochaia-programma-po-obrazovatiel-nomu-moduliu-vviedieniie-v-shkol-nuiu-zhizn-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "228976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441554737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства