kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация внеурочной деятельности при введении федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность школьника-это совокупность всех видов деятельности школьника, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.?Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности при введении федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования »

Частное образовательное учреждение

высшего образования

«САМАРСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

филиал в г. Тольятти



Центр дополнительного образования

ИТОГОВАЯ РАБОТА

по дополнительной профессиональной программе

«Введение и реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального (общего) общего образования»



на тему: « Организация внеурочной деятельности при введении федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования»

Автор(ы)

проекта:

О.А.Антипова учитель МБУ СОШ №20_____________________________

М.И.Дудочкина учитель МБУ СОШ №20___________________________

Ю.С.Рейма учитель МБУ СОШ №20_______________________________








Руководитель проекта:



Сухачева А.В./___________________





Тольятти 2015 г.






Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

Успешная реализация вышеперечисленных позиций возможна во внеурочной деятельности. АКТУАЛЬНОСТЬ данного проекта состоит ориентировании педагогов и школьников на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

ПРОБЛЕМА организации внеурочной деятельности.

Сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.


Цель проекта:

Задачи проекта:

  1. обобщить опыт педагогов по организации внеурочной деятельности по предметам

  2. показать необходимость развития данного направления деятельности на первой ступени обучения

Участники проекта:

  1. учащиеся

  2. учителя

  3. родители

  1. Поисковый этап

Цель: определить тему и сформировать цель проекта. Содержание деятельности: поиск темы проекта, формулировка противоречий и проблемы, определение целей проекта. Результат: определена тема и сформулирована цель проекта.

  1. Аналитический этап

Цель: проанализировать имеющуюся и необходимую информацию и определить шаги по реализации проекта. Содержание деятельности: определение каждым участником проекта своей роли и места в его реализации. Результат: коллективный и индивидуальный план действий.

  1. Практический этап

Цель: реализовать проект. Содержание деятельности: выполнение всех этапов работы. Результат: создание учителями образовательного продукта.

  1. Презентационный этап

Цель: представить созданный учителями образовательный продукт. Содержание деятельности: определение содержания и формы презентации своего продукта. Результат: презентация созданного образовательного продукта.

  1. Контрольный этап

Цель: определить степень своего участия в проекте. Содержание деятельности: выявление достижений и проблем в ходе разработки и реализации проекта.

Промежуточный результат: изучены коммуникативно-личностные особенности развития младших школьников методом наблюдения; разработаны планы кружков с учётом индивидуальных особенностей детей; разработаны циклы занятий.

Ожидаемые результаты

Овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

  1. Формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

  2. Формирование знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

  3. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрированным Минюстом России от 22 декабря 2009 г. № 15785, (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированным Минюстом России от 04 февраля 2011 г. № 19707), основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников,  в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.



Нормативная база

организации внеурочной деятельности

 

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от   6 октября 2009 года № 373  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции  Российской Федерации  22 декабря   2009 года, регистрационный № 15785).

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от  26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован  Министерством юстиции  Российской Федерации   04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707).


Модель организации внеурочной деятельности

в начальной школе

Модель организации внеурочной деятельности в начальной школе зависит от условий, в которых протекает образовательный процесс: количества классов в параллели; наличия учреждений дополнительного образования, культуры и спорта; специфики работы (одна или две смены, комплектность классов).

При разработке модели организации внеурочной деятельности  необходимо следовать следующим принципам:

  1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым ресурсом учреждения, особенностями программы развития.

  2. Принцип преемственности, заключающийся в  выборе хотя бы одного направления деятельности, которое продолжалось бы в основной школе. Например: проектная деятельность. Кружок «Я - исследователь» может работать на протяжении четырех лет начальной школы, иметь свою специфику  исследований, и закономерно продолжен в виде клуба или научного общества в основной школе.

  3. 3. Принцип  разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий реализацию всех пяти направлений внеурочной деятельности, предложенных в стандарте.

  4. Принцип учета социокультурных особенностей школы, программы развития образовательного учреждения. Например, если школа работает по проблеме экологического образования и воспитания, то данное направление должно найти отражение в занятиях  внеурочной деятельностью, начиная с начальной школы.

  5. Принцип учета региональных разработок для организации внеурочной деятельности. Необходимо включение в программу внеурочной деятельности ОУ занятий по программе «Воспитание на социокультурном опыте» для учащихся первых классов, занятия по  развитию физической культуры и здорового образа жизни. В первом классе рекомендуется организация кружка  с условным названием « Учись учиться» или « Учиться – это здорово!», или « Я открываю учения мир», программа которого позволит  формировать универсальные учебные действия не только на уроках, на предметном материале, но и различных игровых и познавательных сценариях.

  6. Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. Часть внеурочных занятий может быть реализована на территории учреждений дополнительного образования, библиотеки. Руководителем кружка может являться специалист системы дополнительного образования, или учреждений культуры и спорта.

  7. Принцип разнообразия форм организации внеурочной деятельности. В программе внеурочной деятельности образовательного учреждения должны быть представлены кружки, студии, клубы, мастерские, секции, общества и др.


1. Содержание образовательного процесса внеурочной деятельности

2.1. Во внеурочной деятельности реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и спортивно-оздоровительное; видам деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная, туристко- краеведческая деятельность.

3.2. Все виды внеурочной деятельности ориентированы на воспитание и социализацию духовно-нравственной личности.

3.3. Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням:

1 уровень — школьник знает и понимает общественную жизнь;

2 уровень — школьник ценит общественную жизнь;

3 уровень — школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.

3.4. Занятия в объединениях могут проводиться по образовательным программам одной тематической направленности; комплексным программам; программам, ориентированным на достижение результатов определённого уровня; программам по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастным образовательным программам; индивидуальным программам.

3.5.Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.

3.6.Педагогические работники могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.

2. Организация образовательного процесса


4.1. Реализация внеурочной деятельности осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы.

4.2. Учебный год в школе с внеурочной деятельностью определяется учредителем. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.

4.3. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально.

4.4. Списочный состав детских объединений внеурочной деятельности определяется программой педагога.


Модель организации внеурочной деятельности позволяет целостно представить возможности образовательного учреждения, определить необходимость привлечения специалистов системы дополнительного образования, культуры и спорта. Она помогает распределить часы внеурочной деятельности, определить, какие программы внеурочной деятельности необходимо разработать в образовательном учреждении.

Реализация внеурочной деятельности в первых классах может начинаться с третьей недели сентября. С учетом каникулярного времени программа внеурочной деятельности будет успешно реализована до конца учебного года.

Классный руководитель может составить расписание внеурочной деятельности для каждого ученика.

Отражение внеурочной деятельность в структуре  основной образовательной программы.

Согласно ФГОС начального общего образования, основная образовательная программа образовательного учреждения «определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».      Основная образовательная программа должна раскрывать потенциал учреждения по формированию образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную и  внешкольную деятельность обучающегося.

В основной образовательной программе школы внеурочная деятельность реализуется через следующие программы:  формирования универсальных учебных действий у обучающихся, духовно-нравственного развития, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы.

В соответствии ФГОС начального общего образования фиксирует, что «основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (п.16)». Таким образом, в указанном разделе основной образовательной программы образовательное учреждение представляет свою модель организации внеурочной деятельности, закрепляет конкретные формы предлагаемых внеурочных занятий, объем часов, запланированных к реализации, принципы комплектования групп.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования разрабатывается в соответствии с избранным учебно-методическим комплектом. Внеурочная деятельность (например, кружок «Учись учиться», исследовательская и проектная деятельность) может быть направлена на развитие универсальных учебных действий. В этом случае программы внеурочной деятельности рассматриваются как составляющая данного раздела основной образовательной программы.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, являющаяся составной частью основной образовательной программы,  должна содержать информацию по организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении.   В программе приводятся примерные виды урочной, внеурочной, внешкольной деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях), которые  могут быть дополнены теми направлениями, которые реализуются в данном образовательном учреждении (например, экологическое воспитание, этнокультурное воспитание- проект «Русская школа»).

Результаты внеурочной деятельности. Образовательные результаты внеурочной деятельности могут быть трёх уровней.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений  школьника к базовым  ценностям общества  (человек,  семья,   Отечество,   природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает  первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. Для выявления и оценки результативности внеурочной деятельности могут использоваться разные технологии, в том числе и технология «Портфолио».

(Приложение № 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10)




обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения;

 формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.

Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.

2.Структура портфолио

2.1.Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов:

1) раздел «Мой портрет»включает в себя:

 личные данные обучающегося;

 автобиографию (резюме) обучающегося;

 результаты проведенного обучающимся самоанализа;

 описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;

 другие сведения, раскрывающие способности обучающегося;


2) раздел «Портфолио документов» -портфель документированных индивидуальных образовательных достижений(сертификаты, дипломы, грамоты и т.п.).

Этот раздел включает в себя так же материалы о достиженияхобучающихся:

 по результатам освоения образовательных программ (успеваемость по предметам, освоение УУД);


Документы или их копии, подтверждающие вышеуказанные достижения (результаты), могут быть помещены в приложение к портфолио.

3) раздел «Портфолио работ»представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности.

Этот раздел включает в себя:

 комплексные работы,

 исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);

 проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте);

 работы по искусству (дается перечень работ,фиксируется участие в выставках);

 участие в олимпиадах и конкурсах (указываются вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат);

 иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся;


4) раздел «Портфолио отзывов»включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочего.

Этот раздел включает в себя:

 заключение о качестве выполненной работы;

 резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений;

 эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;



Риски, трудности и проблемы в реализации программы.

Среди основных факторов, способных повлиять на организацию введения Проекта ФГОС можно выделить следующие:

Фактор риска

Возможные пути разрешения

отсутствие достаточного финансирования

привлечение средств внебюджетных средств

низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки

отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов

недостаточная методическая подготовка педагогов

мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов и ресурсов стимулирующего ФОТ

привлечение специалистов дополнительного образования

Использование ресурсов Интернет-пространства

проведение методических занятий, участие в форуме апробации ФГОС, связи с другими участниками апробации, прохождение курсовой подготовки



Механизм оценки результатов

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь

(1-2 класс)

Школьник ценит общественную жизнь 

(3 классы)

Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания. 


Дальнейшее развитие проекта

Данный проект может послужить инструментом организации и координации системы образования в ОУ, стать ориентиром развития внеурочной деятельности, критерием оценки адекватности ее новым целям и ценностям образования.

Выполнение данных условий возможно, если внеурочная деятельность ОУ:

  • Охватывает пространство развития творческой и познавательной активности.

  • Организует индивидуальную образовательную траекторию обучения.

  • Расширяет тематику изучаемого материала учениками.

  • Демонстрирация способности, невостребованные основным образованием.

  • Увеличение спектра учебных предметов.

  • Повышение роли самостоятельной работы.

  • Реализация лучших личностных качеств.  


Приложение


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Неболейка»


«Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни - важнейшая задача образования и воспитания»


Школьные факторы риска, влияющие на здоровье учащихся:

  • - стрессовая педагогическая тактика;

  • - несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

  • - несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

  • - недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

  • - провалы в существующей системе физического воспитания;

  • - интенсификация учебного процесса;

  • - функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

  • - частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

  • - отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

  • Цели программы:

  • Научить детей быть здоровыми, применять знания и умения в согласии с законами природы, бытия.

  • Сформировать здоровые установки и навыки ответственного поведения

  • Научить решать проблемы и принимать решения. Сопротивляться давлению сверстников.

  • Контролировать своё поведение, преодолевать стресс и тревогу.

  • Задачи:

  1. Дать знания из различных областей науки о человеке: анатомии, физиологии, гигиены.

  2. Показать опасность и вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни.

  3. Дать представление о здоровой и вредной пище, научить ради здоровья противостоять вредным привычкам.

  4. Формировать у ребёнка потребность в самопознании, а также мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.

  5. Способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.

  6. Убедить родителей и учащихся в необходимости выполнения ребёнком режима дня, в важности режима дня для сохранения здоровья ребёнка и хорошей успеваемости; приложить все усилия для создания условий выполнения ребёнком режима дня.

  7. Научить родителей и детей чётко соблюдать основные гигиенические требования.

Формы занятий

Занятия в классе и на природе

Уроки-путешествия

Викторины

Игры

Праздники

Экскурсии

Содержание курса

  • Раздел 1. Введение «Вот мы и в школе» (16ч.)

  • Раздел 2. Питание и здоровье (20ч.) 

  • Раздел 3. Моё здоровье в моих руках (28ч.)

  • Раздел 4. Я в школе и дома (36ч.)

  • Раздел 5. Чтоб забыть про докторов (16ч.)

  • Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (15ч.)

  • Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (16ч.)

Ожидаемые результаты

Развиваются группы качеств:

  • отношение к самому себе,

  • отношение к другим людям,

  • отношение к вещам,

  • отношение к окружающему миру.

  • раскрывает все стороны здоровья.

Обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как:

  • товарищество,

  • уважение к старшим,

  • доброта,

  • честность,

  • трудолюбие,

  • бережливость,

  • дисциплинированность,

  • соблюдение порядка,

  • любознательность,

  • любовь к прекрасному,

  • стремление быть сильным и ловким.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Антипова Олеся Александровна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука православия» (2 год обучения)"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiazbukapravoslaviia2ghodobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "339636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471412919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа внеурочной деятельности в первом классе "Азбука дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-piervom-klassie-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "337537"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1468558690"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Отчет о ходе реализации ФГОС НОО МКОУ "Уянская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(58) "otchiet-o-khodie-riealizatsii-fgos-noo-mkou-uianskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "106610"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403045787"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Положение  об организации внеурочной деятельности обучающихся начальных классов "
    ["seo_title"] => string(97) "polozhieniie-ob-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "108743"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403838767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства