kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный журнал "О времени и о себе..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим, -
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!

                                              В. Высоцкий

Звучит песня  «Мальчишки-кадеты».

Фрагмент слайд-фильма

Слайд 1 - Мальчики! Беспокойное громкоголосое племя... Есть одно важное качество мальчишеского «я», которое искупает все их недостатки - это мужество! С колыбели мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе благородство, твёрдость духа, решительность, честность, трудолюбие, уважение к женщине, силу, здоровье, выносливость и снисходительность к слабому...

Мне кажется, именно это (формировать характер) и поможет вам делать наш устный журнал «О времени и о себе…». (К эпиграфу)

Первая страничка – знакомство. Дело в том, что на Руси люди всегда верили в силу и покровительство имени.

Слайд 2 - Имя же давали в честь того или иного святого: Алексей, Георгий, Игорь, Фёдор, Илья... В нашей традиции святые - это воины-богатыри, защитники угнетённых; это целители-бессеребренники, лечившие всех, кто к ним приходил; это купцы, строившие храмы...Это мужественные люди, победившие свои слабости и обстоятельства жизни. Давая имя, мать не то чтобы старалась запрограммировать судьбу своего чада, считалось, что имя, взятое из святцев, давало внутреннюю опору человеку и как бы нацеливало его на нечто высшее, открывало перед его внутренним взором духовные горизонты.

Слайд 3 -  Вот созвездие прекрасных имён: Александр, Андрей, Антон, Михаил и т. д. (Мальчики, чьи имена были названы, встают с места. Расшифровывается смысл имен.)

Слайд 4 - Вот она, будущая слава России, ее оплот и надежда! Это выпускники кадетской школы 2010 года. Сегодня почти все из них учатся в высших учебных заведениях и решили свою жизнь связать с авиацией или с армией:

Слайд 5 - Бескостый Дмитрий и Чутчев Дмитрий -  студенты Московского Государственного технического университета гражданской авиации; Балясный Кирилл – студент МАИ; Конопелько Евгений – курсант   Голицынского училища ФСБ, Корниенко Александр – курсант Краснодарского высшего летного училища.

                         (Звучит колокольный звон. Слайд 6)

- Следующую страничку нашего журнала открывает колокольный звон. Дело в том, что колокол - традиционный символ русского воинства. С древнейших времен он и набат, предупреждающий о вражеском нашествии, созывающий воинов, народ на битву с супостатом, и торжественный глас победы, встречающий праздничным звоном своих победителей. Звон колокола способен вызвать в сердцах людских очищение, раскаяние, пробуждение от равнодушия. И еще одно чувство вызывает колокольный звон – чувство единения всех: живущих и ушедших из жизни…

Слайд 7 – (ученица) Князю Святославу было четыре года, когда мать, княгиня Ольга, взяла его в поход. Она надела на мальчика шлем, посадила на боевого коня, подала легкое копье и сказала: «Не бойся, сынок!»

«Я не боюсь, мама!» - ответил ей князь. По одну сторону поля стояло войско Ольги, по другую - неприятельское.

«Начинай, сынок...»

Мальчик сжал губы, качнул поводьями, конь вынес его вперед. Святослав что было силы метнул копье в сторону противника. И пусть его первый удар был неточен. Воины кинулись за ним. И обратили врага в бегство.

Святослав с малых лет упражнялся в верховой езде, учился владеть мечом, саблей, лихо стрелял из лука... Так он рос и мужал. Князь стал могучим богатырем. При упоминании его имени задрожали те, кто дерзал грабить и жечь русские села, уводить женщин и детей в полон. Слава князю - непобедимому воину и защитнику Отечества!

Слайд 8 - (ученик) Царевич Петр в возрасте 15 лет с «потешным» отрядом проходил солдатское дело: приемы штыковой атаки, стрельбу…Впоследствии отряды «потешных» станут его гвардией, ядром новой армии. Сын был совершенно счастлив, когда мать, в ознаменование его первых успехов в военном деле, подарила ему сержантский мундир. Петр проявлял особую страсть к морю. Он освоил корабельное, столярное, токарное, оружейное, кузнечное и паяльное дело…

Петр всегда мечтал о величии России и трудился на ее благо. Его мечта давала ему силы. При Петре в России появились современная регулярная армия и флот, сумевшие отстоять интересы молодой России на западных и южных рубежах. Он стал великим, могучим преобразователем, определившим путь страны на столетия вперед

Слайд 9 – (ученик) Полководец Александр Суворов! Нареченный Александром в честь святого Александра Невского, он был слаб и худ… Мало кто ждал от него чего-нибудь путного. Даже отец – боевой генерал Василий Иванович – пророчил сыну чиновничий жребий. Но что же сам Александр? Он стал вдруг весьма прилежен к учебе и молитве. О занятиях гимнастикой и говорить не приходится. Он регулярно обливался холодной водой, в стужу и под проливным дождем скакал на лошади… Долгими зимними вечерами с игрушечными солдатиками разыгрывал баталии древних полководцев.

За свою долгую жизнь Суворов прошел все ступени военной службы снизу и доверху. Генералиссимус А.В.Суворов провел 60 крупных сражений и одержал 60 исторических побед.

- Но я скажу, на одну победу было больше. Это была самая убедительная победа – победа над собственной слабостью!

         -  Воин живет в каждом из нас: может быть, он до грозного часа просто дремлет?

 Слайд 10 – В 1941 г. началась Великая Отечественная война. К нам пожаловали незваные гости. Миллионы солдат. Они были прекрасно вооружены. Немецкие, румынские, болгарские, итальянские армии, дивизионы, батальоны… Захватчики по праву сильного брали все, что хотели, людей истребляли и словно скот угоняли на работу. Речь зашла о том, выживет ли Россия в этом испытании? Что делать?

Слайд 11 – За оружие взялись почти все. Сражались даже дети. Ширилось партизанское движение. Люди жертвовали своей жизнью

Слайд 12 – Александр Матросов – юный солдат – закрыл собою пулемет, который бил из амбразуры. Саша – обыкновенный детдомовский мальчишка, который любил рыбалку, который мог пошалить… Он не готовил себя к подвигу, он только верил в светлое будущее, верил в победу. Он был таким же, как все, как тысячи сверстников, положивших жизнь за Отчизну.

                                                             Слайд 13

                                   Песня «О войне» И. Саруханова

На фоне песни кадры документ. ф-ма о Великой Отечественной

- Давно закончилась та война… И, о ужас! Иногда происходят такие вещи, что становится стыдно пред теми, кто не жалел жизни за наше сегодняшнее мирное небо, за наше яркое солнце…

                                                      Стихотворение Э. Асадова

                                                                 Слайды 14-16

   Слайд 17     - Я уверена, что большинство из вас пришли в кадетскую школу совершенно осознанно, готовя себя к поприщу военному. На вас падает отблеск славы воинов- победителей в Великой Отечественной войне и доблесть защитников нашего Отечества всех времен. Может быть, наступят такие времена, когда люди перестанут воевать, но принципы воспитания, формирующие мужской характер, останутся в русском народе.

         Так какие же вы: мальчишки наших дней? Сможете ли вы поддержать честь и славу нашей Родины?

Слайд 18  - Уже не одно столетие на Руси символом высочайшей воинской доблести является образ Георгия Победоносца. Его считают покровителем нашей непобедимой Армии, икону святого Георгия можно найти в любом православном храме.  Кто же этот мужественный воин, где жил? 

Страничку нашего журнала о Георгии-Победоносце готовили кадеты 8 класса. Мы узнаем:

1) почему на гербе России изображен Георгий Победоносец;

2) почему на монетах имеется изображение  Святого Георгия, и почему  мелкая денежная мера называется «копейка»;

3) почему ленточка, которую волонтеры раздают в преддверии праздника Победы, называется «георгиевской».

 Таким образом, мы попутешествуем сегодня во времени и убедимся, что многое из нашего сегодня уходит своими корнями в прошлое… Итак, слово восьмиклассникам.

Слайд 19 - 1 учащийся:  Всем нам хочется жить в мире,  свободном от войн и насилия. Об этом человечество мечтало во все времена. Но, к сожалению, в мире возникают военные конфликты, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране

Слайд 1 (презентация о Георгии Победоносце) - нужны воины для защиты родного Отечества.

2 учащийся: Во все времена все народы защищали свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. В каждой стране есть свои герои. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных.

выступление восьмиклассников с презентацией 

- Спасибо, ребята!

- Скажите, а что такое «подвиг»? «героизм»? Готовы ли вы к подвигу?

 (……………………………………………………………)

- Конечно, нам сегодня очень нужно единение, очень нужна идея патриотизма, иначе ни одно государство не выживает. Оно гибнет. Вот к такому единению призывал русский народ почти 100 лет назад поэт М. Волошин.

(Стихотворение читает ученик)

Заключительное слово классного руководителя:  А теперь я попрошу  прочесть то, что написано на слайде: «НЕЛЬЗЯ     НАУЧИТЬСЯ      ЛЮБИТЬ   ЖИВЫХ,

ЕСЛИ   НЕ  УМЕЕШЬ   ХРАНИТЬ   ПАМЯТЬ   О   ПАВШИХ . . .»

Ребята, помните, пожалуйста эти слова. Мы должны знать и уважать историю страны, какой бы жестокой она не была. Этот история нашей страны, и другой она уже быть не может.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "О времени и о себе..." »

Устный журнал «О времени и о себе… »

Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим, -
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!

В. Высоцкий


Звучит песня «Мальчишки-кадеты».

Фрагмент слайд-фильма


Слайд 1 - Мальчики! Беспокойное громкоголосое племя... Есть одно важное качество мальчишеского «я», которое искупает все их недостатки - это мужество! С колыбели мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе благородство, твёрдость духа, решительность, честность, трудолюбие, уважение к женщине, силу, здоровье, выносливость и снисходительность к слабому...

Мне кажется, именно это (формировать характер) и поможет вам делать наш устный журнал «О времени и о себе…». (К эпиграфу)

Первая страничка – знакомство. Дело в том, что на Руси люди всегда верили в силу и покровительство имени.


Слайд 2 - Имя же давали в честь того или иного святого: Алексей, Георгий, Игорь, Фёдор, Илья... В нашей традиции святые - это воины-богатыри, защитники угнетённых; это целители-бессеребренники, лечившие всех, кто к ним приходил; это купцы, строившие храмы...Это мужественные люди, победившие свои слабости и обстоятельства жизни. Давая имя, мать не то чтобы старалась запрограммировать судьбу своего чада, считалось, что имя, взятое из святцев, давало внутреннюю опору человеку и как бы нацеливало его на нечто высшее, открывало перед его внутренним взором духовные горизонты.


Слайд 3 - Вот созвездие прекрасных имён: Александр, Андрей, Антон, Михаил и т. д. (Мальчики, чьи имена были названы, встают с места. Расшифровывается смысл имен.)


Слайд 4 - Вот она, будущая слава России, ее оплот и надежда! Это выпускники кадетской школы 2010 года. Сегодня почти все из них учатся в высших учебных заведениях и решили свою жизнь связать с авиацией или с армией:


Слайд 5 - Бескостый Дмитрий и Чутчев Дмитрий - студенты Московского Государственного технического университета гражданской авиации; Балясный Кирилл – студент МАИ; Конопелько Евгений – курсант Голицынского училища ФСБ, Корниенко Александр – курсант Краснодарского высшего летного училища.


(Звучит колокольный звон. Слайд 6)

- Следующую страничку нашего журнала открывает колокольный звон. Дело в том, что колокол - традиционный символ русского воинства. С древнейших времен он и набат, предупреждающий о вражеском нашествии, созывающий воинов, народ на битву с супостатом, и торжественный глас победы, встречающий праздничным звоном своих победителей. Звон колокола способен вызвать в сердцах людских очищение, раскаяние, пробуждение от равнодушия. И еще одно чувство вызывает колокольный звон – чувство единения всех: живущих и ушедших из жизни…


Слайд 7 – (Ахременко Ольга) Князю Святославу было четыре года, когда мать, княгиня Ольга, взяла его в поход. Она надела на мальчика шлем, посадила на боевого коня, подала легкое копье и сказала: «Не бойся, сынок!»

«Я не боюсь, мама!» - ответил ей князь. По одну сторону поля стояло войско Ольги, по другую - неприятельское.

«Начинай, сынок...»

Мальчик сжал губы, качнул поводьями, конь вынес его вперед. Святослав что было силы метнул копье в сторону противника. И пусть его первый удар был неточен. Воины кинулись за ним. И обратили врага в бегство.

Святослав с малых лет упражнялся в верховой езде, учился владеть мечом, саблей, лихо стрелял из лука... Так он рос и мужал. Князь стал могучим богатырем. При упоминании его имени задрожали те, кто дерзал грабить и жечь русские села, уводить женщин и детей в полон. Слава князю - непобедимому воину и защитнику Отечества!


Слайд 8 - (Болясов Никита) Царевич Петр в возрасте 15 лет с «потешным» отрядом проходил солдатское дело: приемы штыковой атаки, стрельбу…Впоследствии отряды «потешных» станут его гвардией, ядром новой армии. Сын был совершенно счастлив, когда мать, в ознаменование его первых успехов в военном деле, подарила ему сержантский мундир. Петр проявлял особую страсть к морю. Он освоил корабельное, столярное, токарное, оружейное, кузнечное и паяльное дело…

Петр всегда мечтал о величии России и трудился на ее благо. Его мечта давала ему силы. При Петре в России появились современная регулярная армия и флот, сумевшие отстоять интересы молодой России на западных и южных рубежах. Он стал великим, могучим преобразователем, определившим путь страны на столетия вперед


Слайд 9 – (Комяков Саша) Полководец Александр Суворов! Нареченный Александром в честь святого Александра Невского, он был слаб и худ… Мало кто ждал от него чего-нибудь путного. Даже отец – боевой генерал Василий Иванович – пророчил сыну чиновничий жребий. Но что же сам Александр? Он стал вдруг весьма прилежен к учебе и молитве. О занятиях гимнастикой и говорить не приходится. Он регулярно обливался холодной водой, в стужу и под проливным дождем скакал на лошади… Долгими зимними вечерами с игрушечными солдатиками разыгрывал баталии древних полководцев.

За свою долгую жизнь Суворов прошел все ступени военной службы снизу и доверху. Генералиссимус А.В.Суворов провел 60 крупных сражений и одержал 60 исторических побед.


- Но я скажу, на одну победу было больше. Это была самая убедительная победа – победа над собственной слабостью!


- Воин живет в каждом из нас: может быть, он до грозного часа просто дремлет?


Слайд 10 – В 1941 г. началась Великая Отечественная война. К нам пожаловали незваные гости. Миллионы солдат. Они были прекрасно вооружены. Немецкие, румынские, болгарские, итальянские армии, дивизионы, батальоны… Захватчики по праву сильного брали все, что хотели, людей истребляли и словно скот угоняли на работу. Речь зашла о том, выживет ли Россия в этом испытании? Что делать?



Слайд 11 – За оружие взялись почти все. Сражались даже дети. Ширилось партизанское движение. Люди жертвовали своей жизнью


Слайд 12 – Александр Матросов – юный солдат – закрыл собою пулемет, который бил из амбразуры. Саша – обыкновенный детдомовский мальчишка, который любил рыбалку, который мог пошалить… Он не готовил себя к подвигу, он только верил в светлое будущее, верил в победу. Он был таким же, как все, как тысячи сверстников, положивших жизнь за Отчизну.


Слайд 13


Песня «О войне» И. Саруханова

На фоне песни кадры документ. ф-ма о Великой Отечественной


- Давно закончилась та война… И, о ужас! Иногда происходят такие вещи, что становится стыдно пред теми, кто не жалел жизни за наше сегодняшнее мирное небо, за наше яркое солнце…

Стихотворение Э. Асадова

(Шилов Илья)

Слайды 14-16


Слайд 17 - Я уверена, что большинство из вас пришли в кадетскую школу совершенно осознанно, готовя себя к поприщу военному. На вас падает отблеск славы воинов- победителей в Великой Отечественной войне и доблесть защитников нашего Отечества всех времен. Может быть, наступят такие времена, когда люди перестанут воевать, но принципы воспитания, формирующие мужской характер, останутся в русском народе.

Так какие же вы: мальчишки наших дней? Сможете ли вы поддержать честь и славу нашей Родины?


(Салин Антон: Я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью...)…..


Слайд 18  - Уже не одно столетие на Руси символом высочайшей воинской доблести является образ Георгия Победоносца. Его считают покровителем нашей непобедимой Армии, икону святого Георгия можно найти в любом православном храме.  Кто же этот мужественный воин, где жил? 

Страничку нашего журнала о Георгии-Победоносце готовили учащиеся 8 класса. Мы узнаем:

1) почему на гербе России изображен Георгий Победоносец;

2) почему на монетах имеется изображение Святого Георгия, и почему мелкая денежная мера называется «копейка»;

3) почему ленточка, которую волонтеры раздают в преддверии праздника Победы, называется «георгиевской».

Таким образом, мы попутешествуем сегодня во времени и убедимся, что многое из нашего сегодня уходит своими корнями в прошлое… Итак, слово учащимся 8 класса.


Слайд 19 - 1 учащийся: Всем нам хочется жить в мире, свободном от войн и насилия. Об этом человечество мечтало во все времена. Но, к сожалению, в мире возникают военные конфликты, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране


Слайд 1 (презентация о Георгии Победоносце) - нужны воины для защиты родного Отечества.


2 учащийся: Во все времена все народы защищали свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. В каждой стране есть свои герои. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных.


Слайд 2 - 3 ученик.

Многие слышали имя Георгия Победоносца или, по крайней мере, видели его образ на гербе России, на монетах. Но мало кто знает историю этого великомученика. Его не случайно считают своим покровителем такие государства как Россия, Англия, Грузия.


Слайд 3 - гипотеза


Слайд 4 - 1 ученик.

Георгий Победоносец жил в 3 веке. Он был сыном богатых родителей, исповедовавших христианскую веру.

В 20 лет юноша был образован, красив и имел отличное телосложение. Кроме того, он был очень храбр. Георгий выступил против императора, когда тот задумал истребить всех христиан. За выступление против императора, тот приказал своим оруженосцам заключить Георгия в темницу и подвергнуть пыткам.


2 ученик.

В течение 7 дней молодого юношу пытали. Различные истязания выдержал Георгий: его ноги забивали в колоды, а на грудь клали тяжелый камень; его привязывали к колесу, истыканному железными остриями; засыпали негашеной известью; поили чародейными травами.


3 ученик.

Георгий перенес все эти мучения и не отрекся от Христа. Никакие уговоры не смогли заставить отречься его от веры. И его приговорили к смерти.


Слайд 5 - Георгий, придя на место казни, помолился и с радостью склонил свою голову под меч (6 мая 303 г.). Именно поэтому 6 мая - День Святого великомученика Георгия.



Слайд 6 - 1 ученик.

Георгий считается покровителем воинов, земледельцев и пастухов, а в ряде мест — путешественников. В Сербии, Болгарии и Македонии верующие обращаются к нему с молитвами о ниспослании дождя. В Грузии к Георгию обращаются с просьбами о защите от зла, об урожае и приплоде скота, об исцелении от недугов. В Западной Европе считается, что молитвы Святому Георгию помогают избавиться от ядовитых змей и заразных болезней. Святой Георгий известен исламским народам Африки и Ближнего Востока.


Слайд 7 - 2 ученик.

Существует легенда, что недалеко от того места, где родился Святой Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который пожирал людей. Суеверные люди той местности начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девушку. Очередь дошла до дочери правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ждать появления змея. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был ни кто иной, как святой великомученик Георгий. Таким чудесным подвигом он прекратил уничтожение юношей и девушек.

На месте этого события и была построена церковь во имя Пресвятой Богородицы и великомученика Георгия.

После этой победы Святой Георгий и стал называться Победоносцем.


Слайд 8 - 3 ученик.

Культ святого Георгия быстро распространился по земле, в честь него возводили храмы, составили житие, повествующее о его славной жизни и совершенных чудесах. В произведениях искусства первоначально он изображался с крестом в руках (знаком мученичества), но постепенно превратился в победоносного воина, побеждающего в сражениях. Все чаще его стали изображать в воинских доспехах, с копьем и щитом, стоящим или скачущим на боевом коне или поражающим дракона.

Слайд 9 - 1 ученик.

Если мы посмотрим на монеты достоинством 5, 10, 50 копеек, то с обратной стороны увидим изображение Георгия, который сидит на коне. Он пронзает копьем змея. Чтобы узнать, почему, сначала узнаем, что же обозначает слово «копейка».

Начиная с первой половины шестнадцатого века, на печатях великих московских князей появляется изображение «ездеца», вооруженного копьем. Многие историки называют Георгия Победоносца копейщиком, так как во времена Ивана Грозного появились копейные деньги или, как мы их теперь называем, копейки, на которых изображался всадник с копьем.

Кстати, из-за всадника с копьём у монеты и пошло укрепившееся до наших дней название «копейка». 

Слайд 102 ученик: Герб России - двуглавый орел является эмблемой нашего государства уже более полутысячи лет (утвержден в 1497 году).

В царствование Иоанна IV Васильевича (1533-1584) Русь одержала решающие победы над Казанским и Астраханским царствами, присоединила Сибирь. Рост могущества русского государства отразился и на его гербе. На оборотной стороне печати на груди орла - щит с изображением святого Георгия, побивающим змея.

В 1917 году орел перестал быть гербом России.

В 1993 году по указу Президента Российской Федерации двуглавый орел вновь был возвращен на российский герб. На груди орла изображение Святого Георгия.

Слайд 11 - 3 ученик.

В 1769 году в России был утверждён военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия четырёх степеней. Он считался чрезвычайно почётной наградой.

Подлежали награждению орденом исключительно военные "за ревность и усердие и для поощерения к дальнейшим по военному искусству подвигам". Ордена удостаивался офицер, отличившийся в сражении - совершивший "отличный воинский подвиг", увенчанный полным успехом и доставивший явную пользу.

Четвертая степень ордена давалась также за выслугу в офицерских чинах (при условии участия хотя бы в одном сражении)

Знаки ордена Св. Георгия 1-го класса большого креста представляют собой ленту из трех черных и двух желтых (оранжевых) полос, носимую через правое плечо под мундиром, к которой подвешивается большой золотой крест, и четырехугольная ромбовидная золотая звезда на левой стороне груди.

Знаки ордена Св. Георгия 2-го класса: большой крест, носимый на узкой ленте на шее, и звезда.

Знаки ордена Св. Георгия 3-го класса: малый крест, носимый на более узкой ленте на шее.

Знаки ордена Св. Георгия 4-го класса: малый крест, носимый на ленте в петлице

Орден Святого Георгия восстановлен Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2000 г. Награда сохраняет свой статус боевого ордена. Один из орденоносцев, например, Анатолий Лебедь - офицер спецназа ВДВ, ветеран нескольких кампаний, воевал в Афганистане (три ордена Красной Звезды), в Дагестане и на второй чеченской (два ордена Мужества и золотая звезда Героя России); множество ранений; подорвавшись на мине, потерял ступню ноги, но, с протезом, остался служить и воевать. Настоящий герой, что тут говорить.

В дореволюционной России не было более чтимой награды для офицера, чем белый крест ордена Святого Георгия Победоносца.

Идея создать такую награду принадлежит Петру 1. Замысел Петра I воплотила в жизнь царица Екатерина II.


1 ученик.

Полное название ордена - Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия.

Как уже сказано, Георгиевская лента ордена всех степеней имела чередующиеся три черные и две оранжевые продольные полоски. Позднее многие воинские награды получили оранжево-черную ленту.

Орденом награждено более 10 тысяч человек, однако, за всю его историю награждение первой степенью производилось лишь 25 раз, второй - 117.


Слайд 12. Лишь четыре человека являлись полными кавалерами ордена: М.И. Голенищев-Кутузов, М.Б. Барклай-де-Толли, И.И. Дибич-Забалканский,   И.Ф. Паскевич-Эриванский. Это все герои Отечественной войны 1812 года, 200-летие которой мы отмечаем в этом году.


2 ученик.

В годы Великой Отечественной, особенно в казачьих войсковых формированиях, многие ветераны носили на груди рядом с советскими орденами и медалями также и Георгиевские кресты, которыми они были награждены еще в годы Первой мировой войны.


Слайд 13. Нельзя не вспомнить о том, что Великая Отечественная война окончилась 6 мая 1945 года - в день памяти святого Георгия Победоносца.

Слайд 14.Командующим армией был маршал Георгий Константинович Жуков.


Известно, что Георгий Константинович отличался тем, что имел глубокое религиозное чувство и всю войну провоевал с иконой – благословением от матери.


3 ученик.

Слайд 15. В России, в канун Великого праздника Победы, ежегодно, с 24 апреля по 12 мая, начиная с 2005 года, проводится масштабная акция под названием «Георгиевская ленточка».


Слайд 16. Акция начинается с распространения волонтёрами среди населения небольших отрезков лент, по форме и цвету как и Георгиевская лента. По условиям акции ленточку необходимо прикрепить на лацкан одежды, повязать на руку, на сумку или на антенну автомобиля.


Слайд 17. Георгиевская лента — это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений. Это элемент награды, за которую многие отдали свою собственную жизнь.


Вывод (подтверждение гипотезы)


- Спасибо, ребята!

- Скажите, а что такое «подвиг»? «героизм»? Готовы ли вы к подвигу?

(……………………………………………………………)

- Конечно, нам сегодня очень нужно единение, очень нужна идея патриотизма, иначе ни одно государство не выживает. Оно гибнет. Вот к такому единению призывал русский народ почти 100 лет назад поэт М. Волошин.

(Стихотворение читает Макаренков А.)


Заключительное слово классного руководителя: А теперь я попрошу прочесть то, что написано на слайде: «НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ ЖИВЫХ,

ЕСЛИ НЕ УМЕЕШЬ ХРАНИТЬ ПАМЯТЬ О ПАВШИХ . . .»

Ребята, помните, пожалуйста эти слова. Мы должны знать и уважать историю страны, какой бы жестокой она не была. Этот история нашей страны, и другой она уже быть не может.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Устный журнал "О времени и о себе..."

Автор: Полежаева Светлана Алимовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Устный журнал «Время – это ткань, из которой соткана жизнь» "
    ["seo_title"] => string(56) "ustnyi-zhurnal-vriemia-eto-tkan-iz-kotoroi-sotkana-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "243192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445664239"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Методическая разработка                устный журнал «Екатерина Великая» "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-ustnyi-zhurnal-iekatierina-vielikaia"
    ["file_id"] => string(6) "132766"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416406080"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Город в стальном кольце" (Устный журнал)"
    ["seo_title"] => string(40) "gorod_v_stal_nom_kol_tsie_ustnyi_zhurnal"
    ["file_id"] => string(6) "345998"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474883766"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Математика в   Древней Греции"
    ["seo_title"] => string(32) "matiematika-v-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "310160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458952269"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Устный исторический журнал к Дню народного единства "
    ["seo_title"] => string(57) "ustnyi-istorichieskii-zhurnal-k-dniu-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "230303"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442075551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства