№ п/п | Содержание учебного материала | Дози- ровка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 15 мин |
1. | Построение , приём рапорта, сообщение задач занятия, инструктаж по технике безопасности | 1 мин. | Обратить внимание на внешний вид обучающихся |
2. | Измерение частоты сердечно-сосудистых сокращений (ЧСС) | За 10 сек. | самочувствие обучающихся |
3. | Ходьба: - на носках; - на пятках; - на внешней стороне стопы; | 2 мин. | Следить за соблюдением правильной осанки: спина прямая, плечи развернуты |
4. | Бег: - равномерный; - скрестными шагами правым боком; - скрестными шагами левым боком; - спиной вперед; - с заданием: ускорение | 3 мин. | Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение дистанции. По свистку замыкающий колонну бежит с ускорением, обгоняет строй и становится направляющим. Так бегут все по очереди, пока не окажутся на своем первоначальном месте. |
5. | Упражнения стретчинга на мышцы голени и бедра | 1 мин. | Контролировать правильность выполнения упражнений на мышцы передней, задней, наружной и внутренней поверхностей бедра |
6. | Комплекс общеразвивающих упражнений | 4 мин. | |
7.
8. | Специальные беговые упражнения: - семенящий бег; - бег с высоким подниманием бедра; -бег захлестывая голени назад; - бег прямыми ногами вперед, назад. Измерение ЧСС. | 3 мин.
За 10 сек. | Выполняют в колонне. Обращать внимание на частоту шагов, технику исполнения.
Упражнения на восстановление дыхания |
Основная часть 25 мин |
8. | Челночный бег из различных исходных положений: - высокий старт; - упор присев; - упор присев спиной вперед; - упор лежа; - упор лежа сзади. | 7 мин. | Учащиеся располагаются в двух встречных шеренгах на лицевой и трехметровой линии в шахматном порядке. После сигнала начинают встречный челночный бег. |
9. | Низкий старт: - команда «На старт!» - команда «Внимание!» - команда «Марш!» - стартовый разгон. | 5 мин. | Акцентировать внимание на типичных ошибках. |
10. | Бег с преследованием с низкого старта. | 7 мин. | Выполняют бег в двух шеренгах. Вторая шеренга преследует первую. |
11. | Бег парами с низкого старта | 5 мин. | Выполняют парами поочередно |
12. | Упражнения стретчинга на мышцы голени и бедра | 1 мин. | Контролировать правильность выполнения упражнений на мышцы передней, задней, наружной и внутренней поверхностей бедра |
Заключительная часть 5 мин |
12. | Упражнения на восстановление дыхания. Построение, подведение итогов. Организованный уход в раздевалку. | 5 мин. | Приведение обучающихся в состояние относительного покоя. Домашнее задание: бег в режиме времени 12 минут. |