kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему: "Актуальные проблемы преподавания физической культуры в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

аыпокалеепларвнлрпопааолдбпорлндппроаарааара

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Актуальные проблемы преподавания физической культуры в школе"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного: 01.03.2018 г. в 3 «Б» классе

МБОУ лицея г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Соколовой Александрой Андреевной



Учитель: Жукова Т.А.

Методист: Шевченко И. Ф.

_____________________

(подпись)




Зерноград

2018

Класс: 3 «Б»

Тема урока: «Передача мяча двумя руками сверху ».

Цель урока: Овладение техническими действиями передачи мяча двумя руками сверху.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- развитие навыков выполнения упражнений с мячом в парах.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- технически правильно выполнять двигательные навыки и использовать их в игровой деятельности.


Направленные на достижение предметных результатов:


- Развивать координационные способности, скоростно–силовые качества, быстроту и ловкость.

-овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).


Инвентарь для учителя: свисток

Инвентарь для учащихся: волейбольные мячи


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап.

Построение детей

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, вольно!

-Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, меня зовут Александра Андреевна.

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет…(Мяч)

Чем мы будем заниматься?

С каким предметом?

Приветствую учителя.






Мяч



-Сегодня мы будем выполнять упражнения с мячом.

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2.Этап актуализации знаний

Выполнение строевых команд

-Класс, Равняйсь! Смирно!

- Нале-во! Напра-во! Напра-во!

- На первый второй рассчитайсь.

-Класс- в две шеренги стройсь. Раз. два, три.

- В одну шеренгу стройсь.

Дает команду: «Напра-во!» «В обход по залу

Шагом-марш!».

Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

«Медленным бегом- марш!»

Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!», «Другим боком!»

Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.

«Направляющий по лини на месте. Левой, левой. Стой!

Раз-два! Налево!»

Дает команду: «На 1-й,2-й,3-й, рассчитайсь!»

3 номера 4 шага вперед, 2 номера 2 шага вперед, 1 на месте.

Выполнение ОРУ (Приложение 1)


Повторяют строевые команды.


Внимательно слушают учителя.







Выполняют ходьбу с заданиями.


Выполняют бег.







Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.

Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


3. Изучение нового материала.



-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с верхней передачей двумя руками. ( Приложение 4)

Класс - в 2 шеренги Стройсь, Раз-два! 1 номера за мной за мячом.

1 номера остаются на месте, а 2 номера 4 шага вперед.

Техника безопасности при передаче мяча:

-стойка защитника одна нога впереди, а другая сзади.

-мяч бросать аккуратно,

-обращать внимание на напарника,

-передачии только по свистку.

Учитель детям дает задание сделать по 2 передачи.

Далее начинают делать передачи. Учитель следит, чтобы все получалось. Исправляет ошибки.

Игра «Мяч капитану» (Приложение 2)

Подведение итога игры.

-Молодцы, отлично справились


Строятся




Вспоминают технику.




Делают передачу


Играют в игру.




развитие навыков выполнения упражнения в парах.


технически правильно выполнять двигательные действия и использовать их в игровой деятельности.

4. Первичное осмысление и закрепление



Игра «Вызови по имени» (Приложение 3)




Принимают активное участие в игре.

Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия

5. Итог урока. Рефлексия

Дает команду:

«Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

Подводит итог урока.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

- Какие действия мы выполняли на уроке?

- Что делали с вами на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Построились по линии.

-Класс - равняйсь, смирно!

- Нале-во.

- Урок окончен. В класс шагом марш!



Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.


- Мы узнали технику безопасности в работе с мячом и играли в игры

Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации



Приложение 1

Расписать ОРУ

1 упражнение -Наклоны головы (ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклон головы вправо(влево)повт.4-6 раз)

2 упражнение –Круговые вращение в плечевых суставах (ноги на ширине плеч, руки на плечах, круговые вращение вперед начинай, повт.4-6 раз)

3 упражнение – Наклоны туловища вправо, влево, вперёд, назад (ноги на ширине плеч, руки на поясе, упражнение веред начинай)

4 упражнение – Приседание

5 упражнение – Скрестные прыжки

6 упражнение – Шаги на месте (На месте шагом марш)

7 упражнение – Восстановление дыхания



Приложение 2

Игра «Мяч капитану»

По кругу, три группы по 5 человек. Капитан в центре. Капитан выполняет верхнюю передачу мяча после собственного подбрасывания любому игроку, который возвращает его таким же способом. За неточную передачу игрок меняется местами с водящим.


Приложение 3

Игра «Вызови по имени»

Команды образуют круг. В центре каждого круга - водящий с мячом, он бросает мяч вверх и называет имя того, кто должен поймать мяч до того, как он упадет на землю. Поймавший мяч бросает его вверх и также вызывает кого-либо из своей команды. Выигрывает команда, меньшее количество раз уронившая мяч на землю. Диаметр круга, по которому стоят дети, постепенно увеличивают.





Приложение 4

Верхняя передача мяча двумя руками – это основной технический приём волейбола. Только этим способом можно наиболее точно передать мяч. Не овладев верхней передачей, невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в волейболе. Обязательным условием правильного выполнения передачи является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения. Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди. Туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперёд-вверх и согнуты в локтях. Руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку «ковш» (момент приёма). Основная нагрузка при передаче (собственно передача) падает преимущественно на указательные и средние пальцы. Ноги и туловище выпрямляются, разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным движением пальцев мячу придаётся нужное направление. В зависимости от траектории полёта мяча верхняя передача выполняется в средней или низкой стойке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья на тему: "Актуальные проблемы преподавания физической культуры в школе"

Автор: Веригина Марина Александровна

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Статья на тему: «Актуальные проблемы преподавания физической культуры в школе»"
    ["seo_title"] => string(76) "statia_na_temu_aktualnye_problemy_prepodavaniia_fizicheskoi_kultury_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "509462"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557265353"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Информационные технологии в образовательном процессе статья"
    ["seo_title"] => string(69) "informatsionnyie_tiekhnologhii_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_stat_ia"
    ["file_id"] => string(6) "395548"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488031511"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Как воспитывать эстетический вкус учащихся "
    ["seo_title"] => string(50) "kak-vospityvat-estietichieskii-vkus-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "152754"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901405"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Развитие  творческих способностей  учащихся через практическую деятельность  на уроках кулинарии"
    ["seo_title"] => string(103) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsiachieriezpraktichieskuiudieiatielnostnaurokakhkulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "258766"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448558309"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Интегрированные уроки как средство здоровьесбережения  в процессе обучения школьников. "
    ["seo_title"] => string(101) "intieghrirovannyie-uroki-kak-sriedstvo-zdorov-iesbieriezhieniia-v-protsiessie-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404554635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства