kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание ситуации успеха на уроках физической культуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание  ситуации  успеха на  уроках  физической  культуры  и  во внеурочное  время -  действенный механизм сохранения и  укрепления здоровья  школьников.

Разрабатывая  собственную концепцию преподавания в  школе физической  культуры,  я, прежде  всего, исходил из тех  условий, которые  сложились в  общеобразовательной школе,  городе,  регионе,  всей стране   в целом, а  именно:

    В Российской  Федерации структурные и социальные изменения последних десяти  лет привели к экономическим  утратам  и резкому  снижению человеческого  потенциала. Особую  тревогу  вызывает ухудшение здоровья детей  и  подростков,  половина которых имеет хронические  заболевания.

    Поэтому  одной из приоритетных задач  стало создание условий в школе для сохранения и укрепления здоровья  обучающихся,   в  том  числе за  счет повышения удельного  веса и  качества занятий  физической  культурой.

    В  начале  моей работы я столкнулся с противоречием между осознанием всеми того факта, что правильный сон и правильное  питание, разумное чередование работы и отдыха,  занятия физической культурой, - всё это полезно, и игнорированием многими этих советов на практике.

    При  разработке собственной концепции я опирался на следующие  основные положения:

  1. Привычки  вырабатываются с  младенчества под  руководством мамы, а  взрослея,  ребенок рано должен понять,  что  невозможно  без настойчивых усилий «сделать самого себя».
  2. Знания о физическом самочувствии и физическом самопознании и самовоспитании – это фундамент, на  котором « выстраивает» человек себя сам, свое здоровье, свои нравственные и моральные качества, свои позиции в жизни. Помощь в этом  должна прийти от родителей, учителей физкультуры и всего педагогического коллектива школы.
  3. Для того, чтобы ребенок смог проявить себя, необходимо знать и понимать его потребности, индивидуальные особенности и на этой основе строить ситуацию успеха,  способствовать психологическому комфорту в учебе и во  внеурочное время.
  4. Главным движителем любой деятельности является осознание человеком ( и детьми , несомненно, тоже) необходимости данной деятельности, понимание, что  именно она в силах сделать человека лучше- грамотнее, образованнее, физически крепче, здоровее, освоившим новые  умения и навыки.

   В соответствии с вышесказанным,  передо мной стала проблема выбора технологии обучения,  способствующей обеспечить сохранение и укрепление здоровья школьников. Поиск решения данной  проблемы привел к необходимости выдвинуть гипотезу, которая стала ведущей идеей опыта: создание  ситуации успеха на уроках физической  культуры и во внеурочное  время является  действенным механизмом сохранения и укрепления здоровья школьников.

Я  полагаю, что  школьные  учителя  должны формировать у  детей сознательное отношение  ко всему, на  что  направлена  учебно-воспитательная работа  в  школе, чтобы  дети трудились  осознанно. В  связи с  этим. Важным условием эффективности физкультурно-спортивной  работы школьников,  проявления  ими  инициативы и  активности являются,  я  считаю, поощрения  и  создание   ситуации успеха на уроках и  во внеклассных  мероприятиях.

Рассмотрение  различных  методик и  технологий показало, что  для  повышения  эффективности  обучения  необходима конкретная ,  интересная,  доступная детям  методика.  С этой  целью  мною  была  разработана методика определения   лучшего спортсмена нашей  школы по  рейтинговой  системе.

Ни  для  кого не  секрет,  что сейчас все труднее  поощрить детей, активно занимающихся  спортом. Ежегодно в  школе проводится конкурс на  звание «Лучший  спортсмен школы».  Почетное звание победителям конкурса  присваивается  в конце  учебного года на торжественной  общешкольной линейке.  Чтобы итоги конкурса  присваивается в конце учебного года на торжественной  общешкольной  линейке. Чтобы итоги конкурса были максимально объективны,  использую систему  рейтинга  (упрощенный вариант рейтинга для теннисистов и шахматистов).

Оцениваю несколько аспектов физкультурно-спортивной  работы:

- посещение  уроков физкультуры;

- занятия в  спортивных кружках и секциях;

- участие в  массовых  спортивных  мероприятиях;

- помощь в их проведении.

Для наглядности ежемесячно провожу текущие итоги по 10 лучшим результатам  спортсменов школы ( отдельно по юношам и девушкам).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание ситуации успеха на уроках физической культуры. »

Создание ситуации успеха на уроках физической культуры и во внеурочное время - действенный механизм сохранения и укрепления здоровья школьников.


Разрабатывая собственную концепцию преподавания в школе физической культуры, я, прежде всего, исходил из тех условий, которые сложились в общеобразовательной школе, городе, регионе, всей стране в целом, а именно:

В Российской Федерации структурные и социальные изменения последних десяти лет привели к экономическим утратам и резкому снижению человеческого потенциала. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей и подростков, половина которых имеет хронические заболевания.

Поэтому одной из приоритетных задач стало создание условий в школе для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет повышения удельного веса и качества занятий физической культурой.

В начале моей работы я столкнулся с противоречием между осознанием всеми того факта, что правильный сон и правильное питание, разумное чередование работы и отдыха, занятия физической культурой, - всё это полезно, и игнорированием многими этих советов на практике.

При разработке собственной концепции я опирался на следующие основные положения:

  1. Привычки вырабатываются с младенчества под руководством мамы, а взрослея, ребенок рано должен понять, что невозможно без настойчивых усилий «сделать самого себя».

  2. Знания о физическом самочувствии и физическом самопознании и самовоспитании – это фундамент, на котором « выстраивает» человек себя сам, свое здоровье, свои нравственные и моральные качества, свои позиции в жизни. Помощь в этом должна прийти от родителей, учителей физкультуры и всего педагогического коллектива школы.

  3. Для того, чтобы ребенок смог проявить себя, необходимо знать и понимать его потребности, индивидуальные особенности и на этой основе строить ситуацию успеха, способствовать психологическому комфорту в учебе и во внеурочное время.

  4. Главным движителем любой деятельности является осознание человеком ( и детьми , несомненно, тоже) необходимости данной деятельности, понимание, что именно она в силах сделать человека лучше- грамотнее, образованнее, физически крепче, здоровее, освоившим новые умения и навыки.

В соответствии с вышесказанным, передо мной стала проблема выбора технологии обучения, способствующей обеспечить сохранение и укрепление здоровья школьников. Поиск решения данной проблемы привел к необходимости выдвинуть гипотезу, которая стала ведущей идеей опыта: создание ситуации успеха на уроках физической культуры и во внеурочное время является действенным механизмом сохранения и укрепления здоровья школьников.

Я полагаю, что школьные учителя должны формировать у детей сознательное отношение ко всему, на что направлена учебно-воспитательная работа в школе, чтобы дети трудились осознанно. В связи с этим. Важным условием эффективности физкультурно-спортивной работы школьников, проявления ими инициативы и активности являются, я считаю, поощрения и создание ситуации успеха на уроках и во внеклассных мероприятиях.

Рассмотрение различных методик и технологий показало, что для повышения эффективности обучения необходима конкретная , интересная, доступная детям методика. С этой целью мною была разработана методика определения лучшего спортсмена нашей школы по рейтинговой системе.

Ни для кого не секрет, что сейчас все труднее поощрить детей, активно занимающихся спортом. Ежегодно в школе проводится конкурс на звание «Лучший спортсмен школы». Почетное звание победителям конкурса присваивается в конце учебного года на торжественной общешкольной линейке. Чтобы итоги конкурса присваивается в конце учебного года на торжественной общешкольной линейке. Чтобы итоги конкурса были максимально объективны, использую систему рейтинга (упрощенный вариант рейтинга для теннисистов и шахматистов).

Оцениваю несколько аспектов физкультурно-спортивной работы:

- посещение уроков физкультуры;

- занятия в спортивных кружках и секциях;

- участие в массовых спортивных мероприятиях;

- помощь в их проведении.

Для наглядности ежемесячно провожу текущие итоги по 10 лучшим результатам спортсменов школы ( отдельно по юношам и девушкам).


Варианты рейтинга таковы:

Учитываются следующие параметры:

  1. участие в спортивных мероприятиях класса 1 балл

3 место в классных соревнованиях 2 балла

2 место в классных соревнованиях 3 балла

1 место в классных соревнованиях 5 баллов


  1. участие в спортивных мероприятиях школы 3 балл

3место в школьных соревнованиях 5 балла

2 место в школьных соревнованиях 7 балла

  1. место в школьных соревнованиях 10 баллов

Рекорд школы 12 баллов


3) участие в городских соревнованиях 5 баллов

3место 7 баллов

2 место 9 баллов

1 место 12 баллов

Рекорд города 15 баллов


4) участие в окружных соревнованиях 15 баллов

3 место 17 баллов

2 место 20 баллов

1 место 25 баллов

Рекорд округа 30 баллов


5)участие в соревнованиях федерального округа 20 баллов

3 место 25 баллов

2 место 30 баллов

1 место 35 баллов

Рекорд федерального округа 40 баллов


6) участие в соревнованиях Российского уровня 40 баллов

3место 45 баллов

2 место 50 баллов

1 место 55 баллов

Рекорд России 60 баллов



7) участие в международных соревнованиях 60 баллов

3место 65 баллов

2 место 70 баллов

1 место 75 баллов

Рекорд федерального округа 80 баллов



При 100% посещаемости уроков физкультуры 50 баллов

Участие в работе спортивного кружка или секции 30 баллов

За помощь в проведении спортивно мероприятия:

- классного уровня 5 баллов

- школьного уровня 10 баллов

- городского уровня 15 баллов


Данная методика может быть использована на отдельно взятом уроке

(смотри приложение 1).


Методика определения лучшего спортсмена предполагает осуществление следующих правил и приемов обучения:

  • В общении со школьниками надо стараться находиться с ним на одном эмоциональном уровне, так как разговаривая с ребятами с «высоты своего положения», мы вынуждаем их чувствовать свою зависимость и неравенство.

  • Обращение к ребенку по имени помогает формированию у него чувства собственного достоинства, ведь имя - это то, что выделяет ребенка из среды, помогает осознать себя, делает его в собственных глазах значимой личностью.

  • Стараться различать потребности подростка и его поведение. Общаясь с подростком надо оценивать не его личность, а его поступки. Избегать общих оценочных категорий, фиксировать внимание на конкретных результатах его действий и поступков: «Мне понравилось, как ты сегодня провел разминку».

  • Мыв часто работаем с ребятами. которые имеют низкую самооценку. В общении с ними важно замечать (и говорить им об этом) малейшие достижения и успехи, чтобы они поверили в доброе к ним отношение.

  • Обсуждая с подростками успехи и подводя итоги , избегать каких-либо сравнений их с другими детьми. Лучше сравнивать поведение ребят с их же поведением вчера, акцентируя внимание на положительных моментах: «Сегодня у тебя это получилось лучше, чем на прошлом уроке».

  • Стараться заранее предвидеть возможные сложности и помочь ребятам избежать их. В процессе деятельности подбадривать и подкреплять их действия похвалой. Лучше сразу провести ребят через успех, чем потом реагировать на неудачи.

Методика определения лучшего спортсмена представлена в таблице (смотри приложение 2).


Вышеперечисленные приемы и правила помогают создать спокойную и комфортную обстановку для плодотворной работы, совместной деятельности и благоприятных взаимоотношений. Что в свою очередь приводит к сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Результатом работы по методике определения лучшего спортсмена явились:

  • активизация детей к занятиям физической культурой и повышению своего спортивного мастерства;

  • рост числа учащихся, посещающих спортивные секции, которые впоследствии продолжают повышать свое мастерство в отделениях ДЮСШ города;

  • повышение самооценки;

  • высокий уровень обученности;

  • 100% мотивация к физической культуре (по результатам анкетирования)

Многие учащиеся нашей школы являются членами сборной команды города, входят в сборную команду округа, принимают участие в международных соревнованиях.

Таким образом, методика определения лучшего спортсмена предполагает два уровня целеполагания: цель для подростка и целью для педагога. Целью подростка- осознать себя, свою значимость, значимость занятий спортом. Цель же педагога- создать условия для осознания юным спортсменам ситуации успеха, которые должны привести к сохранению и укреплению здоровья.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Создание ситуации успеха на уроках физической культуры.

Автор: Бурков Анатолий Семёнович

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры "
    ["seo_title"] => string(130) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-u-obuchaiushchikhsia-k-urokam-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "164637"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422682013"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Создание ситуации успеха на уроках  физической культуры "
    ["seo_title"] => string(63) "sozdaniie-situatsii-uspiekha-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-1"
    ["file_id"] => string(6) "212246"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431790067"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»."
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_ispolzovaniia_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_ku"
    ["file_id"] => string(6) "535615"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578943520"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Создание ситуации успеха на уроке физкультуры "
    ["seo_title"] => string(50) "sozdaniie-situatsii-uspiekha-na-urokie-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "160695"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422104465"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План - конспект урока по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(48) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-2"
    ["file_id"] => string(6) "217439"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433347948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства