kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание ситуации успеха на уроке физкультуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная отечественная педагогика характеризуется поиском новых средств развития познавательных материалов интересов учащихся в условиях ориентации на школьника, как субъекта учебно-познавательной деятельности.

    Известно, что самый подвижный и эмоциональный урок (особенно детей младшего школьного возраста) - это урок физической культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание ситуации успеха на уроке физкультуры »

Создание на уроке физкультуры ситуации успеха

Современная отечественная педагогика характеризуется поиском новых средств развития познавательных материалов интересов учащихся в условиях ориентации на школьника, как субъекта учебно-познавательной деятельности.

Известно, что самый подвижный и эмоциональный урок (особенно детей младшего школьного возраста)- это урок физической культуры.

Эффективным средством формирования интереса школьников к физической культуре, на наш взгляд, может быть ситуация успеха.

Ситуация- это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех-это результат подобной ситуации.

Опираясь на типологию педагогических ситуаций, разработанную В.А. Павловым и, пользуясь терминологией А.С. Белкина, мы выделяем следующие виды ситуации успеха, как средства формирования интереса подростков к урокам физкультуры.

  1. «Авансирование похвалой», имеющая свои функции создания у подростков установки на необходимость занятий физкультурой.

  2. «неожиданная радость», имеющая свои функции, эффективное включение подростков в занятия физкультурой

  3. «Высокий полет»- ориентированная на включение учащихся в самостоятельные занятия физкультурой

Ситуация успеха, обеспеченная праведностью объяснения нового материала, упражнения, демонстрации его выполнения, способствует включению учащихся в деятельность, стимулирует.

Сознательное отношение к занятиям физкультуры.

Источником знаний становится преимущественно учитель, а показателем внешности-исполнительность и дисциплина ученика.

Главный ориентир для учителя-объем знаний, который должен усвоить каждый ученик

Основным педагогическим инструментарием создания ситуации успеха первого вида – это разные виды поощрения ( одобрительное слово педагога, благодарность, объявленная в присутствии товарищей, запись в дневнике, грамота и т.д.)

Создание ситуации 2 вида осуществляется с помощью приема «включения неожиданных трудностей»- специальных заданий, которые дает учитель. Неуклонно от занятий к занятию повышаются тренировочные нагрузки, усложняются условия выполнения упражнений

Преодоление растущих трудностей укрепляет веру школьника в свои силы, содействует воспитанию, настойчивости, упорства (упражнения с конкретной целью, связанные с риском, тренировочные встречи с сильными соперниками).

Создание ситуации 3 вида- отметка на уроке.

Полем применения этой ситуации служат уроки контроля. Проблема выставления оценки по физкультуре (от ее правильного решения зависит не только и не столько авторитет учителя, а и успех всей работы по физическому воспитанию в школе).

Четко проведенный контроль и объективная оценка успеваемости в течении учебного года активизируют их работу, воспитывают у них желание, серьезно!

Заниматься физкультурой , трудолюбие, интерес к физкультуре как к учебному предмету.

В последние годы предпринимаю попытки изменить ситуацию, включая уроки физкультуры более эффективные физкультурно-оздоровительные средства. С этой целью использую инновационные технологии, основанные на личностно-ориентированном подходе.

Учащимся предоставляется возможность выбрать тот вид деятельности, который им интересен. Это не только позволяет улучшить физическое состояние школьников, но и оказывает позитивное влияние на их поведение практически во всех сферах жизнедеятельности.

Вся работа по внедрению здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс (в начальной школе) проводится в сотрудничестве с родителями школьников. Они принимают активное участие в подготовке и проведению утренников, спортивных мероприятий, культпоходов в лес.

Только в таком сотрудничестве «родитель-ребенок-учитель» можно добиться не только полноценного обучения и воспитания, но и сохранения, и улучшения здоровья школьников по всем показателям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Создание ситуации успеха на уроке физкультуры

Автор: Удуд Наталья Владимировна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Создание ситуации успеха на уроках физической культуры. "
    ["seo_title"] => string(61) "sozdaniie-situatsii-uspiekha-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "128222"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415458036"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "202457"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429258665"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Создание ситуации успеха на уроке физической культуры в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(80) "sozdaniie_situatsii_uspiekha_na_urokie_fizichieskoi_kul_tury_v_nachal_noi_shkoli"
    ["file_id"] => string(6) "441744"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512210045"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры "
    ["seo_title"] => string(130) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-u-obuchaiushchikhsia-k-urokam-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "164637"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422682013"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»."
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_ispolzovaniia_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_ku"
    ["file_id"] => string(6) "535615"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578943520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства