Современная отечественная педагогика характеризуется поиском новых средств развития познавательных материалов интересов учащихся в условиях ориентации на школьника, как субъекта учебно-познавательной деятельности.
Известно, что самый подвижный и эмоциональный урок (особенно детей младшего школьного возраста) - это урок физической культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Создание ситуации успеха на уроке физкультуры »
Создание на уроке физкультуры ситуации успеха
Современная отечественная педагогика характеризуется поиском новых средств развития познавательных материалов интересов учащихся в условиях ориентации на школьника, как субъекта учебно-познавательной деятельности.
Известно, что самый подвижный и эмоциональный урок (особенно детей младшего школьного возраста)- это урок физической культуры.
Эффективным средством формирования интереса школьников к физической культуре, на наш взгляд, может быть ситуация успеха.
Ситуация- это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех-это результат подобной ситуации.
Опираясь на типологию педагогических ситуаций, разработанную В.А. Павловым и, пользуясь терминологией А.С. Белкина, мы выделяем следующие виды ситуации успеха, как средства формирования интереса подростков к урокам физкультуры.
«Авансирование похвалой», имеющая свои функции создания у подростков установки на необходимость занятий физкультурой.
«неожиданная радость», имеющая свои функции, эффективное включение подростков в занятия физкультурой
«Высокий полет»- ориентированная на включение учащихся в самостоятельные занятия физкультурой
Ситуация успеха, обеспеченная праведностью объяснения нового материала, упражнения, демонстрации его выполнения, способствует включению учащихся в деятельность, стимулирует.
Сознательное отношение к занятиям физкультуры.
Источником знаний становится преимущественно учитель, а показателем внешности-исполнительность и дисциплина ученика.
Главный ориентир для учителя-объем знаний, который должен усвоить каждый ученик
Основным педагогическим инструментарием создания ситуации успеха первого вида – это разные виды поощрения ( одобрительное слово педагога, благодарность, объявленная в присутствии товарищей, запись в дневнике, грамота и т.д.)
Создание ситуации 2 вида осуществляется с помощью приема «включения неожиданных трудностей»- специальных заданий, которые дает учитель. Неуклонно от занятий к занятию повышаются тренировочные нагрузки, усложняются условия выполнения упражнений
Преодоление растущих трудностей укрепляет веру школьника в свои силы, содействует воспитанию, настойчивости, упорства (упражнения с конкретной целью, связанные с риском, тренировочные встречи с сильными соперниками).
Создание ситуации 3 вида- отметка на уроке.
Полем применения этой ситуации служат уроки контроля. Проблема выставления оценки по физкультуре (от ее правильного решения зависит не только и не столько авторитет учителя, а и успех всей работы по физическому воспитанию в школе).
Четко проведенный контроль и объективная оценка успеваемости в течении учебного года активизируют их работу, воспитывают у них желание, серьезно!
Заниматься физкультурой , трудолюбие, интерес к физкультуре как к учебному предмету.
В последние годы предпринимаю попытки изменить ситуацию, включая уроки физкультуры более эффективные физкультурно-оздоровительные средства. С этой целью использую инновационные технологии, основанные на личностно-ориентированном подходе.
Учащимся предоставляется возможность выбрать тот вид деятельности, который им интересен. Это не только позволяет улучшить физическое состояние школьников, но и оказывает позитивное влияние на их поведение практически во всех сферах жизнедеятельности.
Вся работа по внедрению здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс (в начальной школе) проводится в сотрудничестве с родителями школьников. Они принимают активное участие в подготовке и проведению утренников, спортивных мероприятий, культпоходов в лес.
Только в таком сотрудничестве «родитель-ребенок-учитель» можно добиться не только полноценного обучения и воспитания, но и сохранения, и улучшения здоровья школьников по всем показателям.