kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание ситуации успеха на уроке физкультуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная отечественная педагогика характеризуется поиском новых средств развития познавательных материалов интересов учащихся в условиях ориентации на школьника, как субъекта учебно-познавательной деятельности.

    Известно, что самый подвижный и эмоциональный урок (особенно детей младшего школьного возраста) - это урок физической культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание ситуации успеха на уроке физкультуры »

Создание на уроке физкультуры ситуации успеха

Современная отечественная педагогика характеризуется поиском новых средств развития познавательных материалов интересов учащихся в условиях ориентации на школьника, как субъекта учебно-познавательной деятельности.

Известно, что самый подвижный и эмоциональный урок (особенно детей младшего школьного возраста)- это урок физической культуры.

Эффективным средством формирования интереса школьников к физической культуре, на наш взгляд, может быть ситуация успеха.

Ситуация- это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех-это результат подобной ситуации.

Опираясь на типологию педагогических ситуаций, разработанную В.А. Павловым и, пользуясь терминологией А.С. Белкина, мы выделяем следующие виды ситуации успеха, как средства формирования интереса подростков к урокам физкультуры.

  1. «Авансирование похвалой», имеющая свои функции создания у подростков установки на необходимость занятий физкультурой.

  2. «неожиданная радость», имеющая свои функции, эффективное включение подростков в занятия физкультурой

  3. «Высокий полет»- ориентированная на включение учащихся в самостоятельные занятия физкультурой

Ситуация успеха, обеспеченная праведностью объяснения нового материала, упражнения, демонстрации его выполнения, способствует включению учащихся в деятельность, стимулирует.

Сознательное отношение к занятиям физкультуры.

Источником знаний становится преимущественно учитель, а показателем внешности-исполнительность и дисциплина ученика.

Главный ориентир для учителя-объем знаний, который должен усвоить каждый ученик

Основным педагогическим инструментарием создания ситуации успеха первого вида – это разные виды поощрения ( одобрительное слово педагога, благодарность, объявленная в присутствии товарищей, запись в дневнике, грамота и т.д.)

Создание ситуации 2 вида осуществляется с помощью приема «включения неожиданных трудностей»- специальных заданий, которые дает учитель. Неуклонно от занятий к занятию повышаются тренировочные нагрузки, усложняются условия выполнения упражнений

Преодоление растущих трудностей укрепляет веру школьника в свои силы, содействует воспитанию, настойчивости, упорства (упражнения с конкретной целью, связанные с риском, тренировочные встречи с сильными соперниками).

Создание ситуации 3 вида- отметка на уроке.

Полем применения этой ситуации служат уроки контроля. Проблема выставления оценки по физкультуре (от ее правильного решения зависит не только и не столько авторитет учителя, а и успех всей работы по физическому воспитанию в школе).

Четко проведенный контроль и объективная оценка успеваемости в течении учебного года активизируют их работу, воспитывают у них желание, серьезно!

Заниматься физкультурой , трудолюбие, интерес к физкультуре как к учебному предмету.

В последние годы предпринимаю попытки изменить ситуацию, включая уроки физкультуры более эффективные физкультурно-оздоровительные средства. С этой целью использую инновационные технологии, основанные на личностно-ориентированном подходе.

Учащимся предоставляется возможность выбрать тот вид деятельности, который им интересен. Это не только позволяет улучшить физическое состояние школьников, но и оказывает позитивное влияние на их поведение практически во всех сферах жизнедеятельности.

Вся работа по внедрению здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс (в начальной школе) проводится в сотрудничестве с родителями школьников. Они принимают активное участие в подготовке и проведению утренников, спортивных мероприятий, культпоходов в лес.

Только в таком сотрудничестве «родитель-ребенок-учитель» можно добиться не только полноценного обучения и воспитания, но и сохранения, и улучшения здоровья школьников по всем показателям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Создание ситуации успеха на уроке физкультуры

Автор: Удуд Наталья Владимировна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Создание ситуации успеха на уроках физической культуры. "
    ["seo_title"] => string(61) "sozdaniie-situatsii-uspiekha-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "128222"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415458036"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "202457"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429258665"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Создание ситуации успеха на уроке физической культуры в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(80) "sozdaniie_situatsii_uspiekha_na_urokie_fizichieskoi_kul_tury_v_nachal_noi_shkoli"
    ["file_id"] => string(6) "441744"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512210045"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры "
    ["seo_title"] => string(130) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-u-obuchaiushchikhsia-k-urokam-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "164637"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422682013"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»."
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_ispolzovaniia_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_ku"
    ["file_id"] => string(6) "535615"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578943520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства