Создание ситуации успеха на уроках физической культуры
Создание ситуации успеха на уроках физической культуры
Актуальность темы работы обусловлена тем, что современная отечественная педагогика характеризуется поиском новых средств развития познавательных интересов учащихся в условиях ориентации на школьника как субъекта учебно-познавательной деятельности. Эффективным средством формирования интереса школьников к физической культуре, на наш взгляд, может быть ситуация успеха.
Цель работы заключается в обосновании ситуации успеха применяемой на уроке физической культуры, которая способствует эффективному совершенствованию всех физических сущностных сил человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Создание ситуации успеха на уроках физической культуры »
Михайлин
Антон Геннадьевич учитель физической культуры
МАОУ СОШ №45 Калининград
Создание
ситуации успеха
на уроках
физической культуры
Главных задач учителя физической культуры - формирование положительной мотивации, устойчивого понимания того, что физкультура и здоровье понятия неразделимые
Деятельность, приносящая успех и удовлетворение школьнику, становится для него фактором развития, а это значит, что деятельность на уроке физической культуры должна быть организована так, чтобы обучающиеся могли пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя
Ситуация успеха — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех — результат подобной ситуации. Ситуация — это то, что мы способны организовать, это результат продуманной стратегии и тактики.
Психологическая атмосфера урока: ученик чувствует себя уверенно, комфортно, целевой акцент урока направлен на ученика, учитель продумывает как вовлечь детей в совместную работу, как заинтересовать. Очень важен стиль общения учителя с учеником.
Стиль общения педагога с учеником существенным образом определяет восприятие последним личности учителя, возникновение симпатии или антипатии к нему, желание выполнять его указания и т п.
Разумные требования для каждого ребенка: обучение и воспитание осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода, когда каждый школьник развивается индивидуально. Нельзя отрицать тот факт, что дети одного возраста имеют разные резервы физического развития в зависимости от веса, роста, телосложения. Нельзя не учитывать и особенности характера.
Поощрение за любые успехи: как можно чаще надо хвалить детей, подбадривать. На уроках у детей не должно быть страха перед ошибкой или неудачей, их надо поощрить даже за самое маленькое достижение. Все дети любят когда их хвалят. Разница только в том, что первокласснику следует сказать: «Ты молодец, порадовал», а десятикласснику - «супер».
.Объективное выставление оценок: оценивать работу на уроке обучающихся следует объективно и справедливо. Чтобы оценка была понята и принята ребенком, он должен знать требования, которые предъявляются к оценке.
Организация деятельности с обучающимися для достижения успеха на уроке физической культуры
Педагогические приемы, используемые учителем для достижения учебного успеха ученика
Предполагаемые достигнутые результаты ученика, основанные на деятельности обучающихся
1.Учитель назначает новых командиров (направляющих) на каждый урок
Каждый ученик имеет возможность получить опыт лидера, проявить инициативу
2.Учитель поручает обучающимся (начиная со 2 класса) проводить разминку, ОРУ, а в среднем и старшем звене-упражнения для развития основных и специальных физических качеств
Ученик получает практический опыт физкультурно-оздоровительной деятельности, заинтересован проявить инициативу, творчество, организаторские способности
3.Учитель стимулирует на поиск новых упражнений для развития физических качеств
Ученик может предложить и продемонстрировать новое упражнение, за которое может получить оценку. Повышается интерес, пополняются практические знания
4.Учитель использует индивидуальный подход в подборе упражнений и дозировки.
Дает группам установку на выполнение заданий различной сложности ( в зависимости от освоения изучаемых двигательных действий)
Ученик может не выполнять упражнение, которое ему недоступно (например, подтягивание), но он должен выполнить упражнения, направленные на развитие силы.
Овладевшие техникой играют в волейбол, а противоположная команда, чей уровень подготовки отстает, в пионербол с элементами волейбола. Данный прием позволяет поддерживать интерес к занятиям у всех, нацеливает на совершенствование
5.Учитель поощряет тех, кто занимается в школьных спортивных секциях и ДЮСШ, привлекает их для помощи при изучении нового материала
Ученик имеет возможность показать достигнутые результаты, он чувствует одобрительную оценку со стороны учителя и одноклассников. На уроке происходит пропаганда изучаемого вида спорта (легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр и др.),здорового образа жизни.
6.Учитель привлекает обучающихся для организации урока, судейства
Освобожденный от занятий по физкультуре ученик участвует в учебном процессе, он помогает учителю: назначается судьей, контролером и т. п. Ученик получает опыт судейства, начинает лучше разбираться в правилах спортивной игры.
7.Учитель использует для освоения двигательными действиями выполнение упражнений в упрощенных и усложненных условиях
Ученик может выполнить упражнение с помощью учителя или ученика. Усложненные же условия всегда притягательны для «сильных».
8 Учитель организует индивидуальную опеку
(сильный работает в паре со слабым)
Быстрее происходит обучение слабого, зато сильный и в теории и на практике вникает в процесс обучения более углубленно.
9.Учитель использует соревновательные моменты и проводит уроки-соревнования
Достигается ощущение успеха, появляется желание улучшать достигнутые результат
10. Учитель предлагает выбор, при котором качество можно заменить количеством
Ученик имеет возможность выбора в зависимости от своей физической подготовки, например, если не может пробежать 1,5 км, должен ( оценка не будет снижена) пробежать 2 км, но бег можно чередовать с ходьбой.
11.Учитель использует понятия «Рекорд класса», «Личный рекорд»
Ученик может проявить и установить рекорд класса в любом виде упражнений, даже сам может их придумать. Достигается ощущение успеха, укрепляется положительная мотивация
12. Учитель использует оценку в качестве формирующего инструмента, применяет в работе для каждого ребенка свои эталоны: результат полученный школьником, сравнивает с его же прошлым результатом
Ученик выполняет посильные для него требования, заинтересован в улучшении своих результатов
13.Учитель не оставляет без внимания как положительные, так и отрицательные поступки, которые происходят в процессе взаимодействия, особенно в процессе игр
Ученик получает опыт общения, учится достойно выигрывать и проигрывать, не высмеивать чужие ошибки, чувствует себя защищенным. Формируются такие качества, как целеустремленность, уверенность в себе, доброжелательность.
14.Учитель отслеживает уровень физического развития каждого ученика.
Результаты ученика сравниваются с его же прежними. Каждый может подвести итоги прироста в физическом развитии за четверть или за год.
15Учитель ведет учет достижений обучающихся, доводит до сведения школьного коллектива, классных руководителей, родителей обучающихся
Ученик испытывает удовлетворение от достигнутого результата.
Появляется желание добиться еще более высокого результата.