Просмотр содержимого документа
«Школьный проект "Самый спортивный класс"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачёва Саратовской области имени П.А. Столыпина»
Проект
спортивно – оздоровительного
направления
«Самый спортивный класс»
Срок реализации:2015-2016 учебный год
Разработала:
Бикбаева АльфияТалхаевна
учитель физической культуры
МОУ «СОШ №14 города Пугачева
имени П.А. Столыпина»
сентябрь 2015 год
Актуальность проблемы.
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического и психологического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодежи появится привычка к физической культуре и спорту, решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм и курение.
Как заинтересовать ребенка занятиями физической культурой и спортом? Вот вопрос, который заставляет искать все новые и новые формы работы, не забывая старые.
Важно, чтобы подросток знал, что красота тела, сформированная в спортивном зале, никогда не уступит «красоте рекламной», обещаемой с помощью диет, таблеток, средств коррекции фигуры, часто не только бесполезных, но порой и вредных.
Вовлечь ребенка в мир физической культуры и спорта - задача не из легких. Дети должны на практике ощутить и почувствовать положительное влияние физической культуры и спорта. Азарт, желание победить и не просто побеждать, а быть лучше всех.
Очень важно, чтобы каждый ученик не только хотел, но и имел возможность проверить свою физическую подготовку, удовлетворить свой интерес к занятиям тем или иным видом спорта, принять участие в спортивных соревнованиях за честь класса, школа, района, города. Именно от нас, учителей физической культуры, зависит отношение учащихся к предмету и постановка всей спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе.
Существует множество способов разнообразить проведение уроков и внеурочных занятий, включать различные новые физические упражнения, менять обстановку, условия урока (проведение занятий в зале школы, тренажерном зале, на стадионе.. Использовать игровой и соревновательный методы, круговую тренировку., командно-спортивные игры, тренировки и соревнования различного уровня по видам спорта (легкая атлетика, волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, лыжные гонки, силовое многоборье).
Внеклассные спортивно-массовые соревнования и конкурсы в школе являются логическим продолжением учебного процесса в процессе физического воспитания в целом.Исходя из всего этого пришла идея создать Проект «Лучший спортивный класс».
Такая форма работы как Проект дает возможность не только продемонстрировать каждому учащемуся свою силу, ловкость, мастерство, но и получить эмоции, а главное сформировать положительное отношение к физической культуре и спорту.
Цель Проекта
Школьный Проект «Самый спортивный класс» проводится с целью активизации работы образовательного учреждения по формированию культуры здоровья, ценностного отношения к здоровью средствами и методами физической культуры, массового вовлечения учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, повышения уровня физического развития учащихся
Задачи Проекта
-увеличить число учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
-выявить лучшие классные коллективы школы по организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.
-совершенствовать умения и навыки,
-расширять двигательные возможности учащихся,
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственность
-каждого члена команды за результат,
-воспитывать навыки самоорганизации.
Ожидаемый результат
-Обеспечить возможность анализа динамики физических качеств каждого школьника в течение года и за несколько лет.
-Формировать устойчивую заинтересованность в получении высоких результатов, в желании участвовать в спортивных соревнованиях и конкурсах, регулярном посещении уроков физической культуры и тренировочных занятий
Методология Проекта
Основные способы реализации Проекта – это комплексный и системный подход к решению поставленных задач.
Работа Проекта направлена на вовлечение учащихся к систематическим занятиям спорта, вовлечение родителей учащихся, коллектива школы, а также на привлечение не вовлеченных в спорт детей. Задача проекта в том, чтобы стимулировать учащихся к здоровому образу жизни, с привлечением родителей, организовать комплекс мер для стимуляции занятий спортом, а также самореализации, повышение авторитета среди сверстников.
Этапы реализации Проекта
Для решения задач Проекта предлагается организовать работу по нескольким направлениям:
I.Организационный этап.
1.1.Организация экспертной комиссии школы.
В состав экспертной комиссии школы входит заместитель директора по по ВВВР Башмакова Л,М, медсестра Пронина А.В, педагог-организатор Фролова Т.В, учитель физической культуры Бикбаева А.Т
1.2.Определение участников Проекта.
В конкурсе принимают участие 1-10 классы школы. Проект проводится по трем возрастным группам: 1-4класс; 5-7класс; 8-10 класс. Победители в каждой из групп награждаются грамотами, участники конкурса-сертификатами. Класс,набравший наибольшее количество баллов награждается переходящим кубком «Самый спортивный класс». Участие в Проекте является добровольным. Класс совместно принимает решение стать «Самым спортивным классом». Участники конкурса сами ведут здоровый образ жизни и широко пропагандируют ценностное отношение к здоровью среди других учащихся и родителей. В течении года класс подводит итоги, заполняет итоговый отчет, в конце каждой четверти сдают самоотчет класса (Приложение3) в экспертную комиссию. В случае не предоставления самоотчета – баллы начисляться не будут.В течение всего Проекта проводятся спортивно-массовые мероприятия, встречи, посвященные пропаганде здорового образа жизни, осуществляется освещение работы класса.
1.3.Определение сроков проведения Проекта
Проект проводится с сентября по май 2015-2016 учебного года. В мае экспертная комиссия подводит итоги и награждает победителей Проекта.
II.Порядок и условия проведения Проекта:
В ходе Проекта класс ведет портфолио, которое должно содержать следующие обязательные документы:
заявку на участие в школьном Проекте
(Приложение 1);
список класса, с указанием занятости учащихся в спортивных кружках, секциях, подписанный классным руководителем;
совместное обязательство класса-участника Проекта
(Приложение 2),
самоотчет класса о проведенных мероприятиях
(Приложение 3)
анализ проделанной работы класса в учебном году в направлении спортивно-оздоровительной деятельности и пропаганды ЗОЖ, (фотоматериалы, видеоматериалы, презентации, сценарии, грамоты и др. материалы (на усмотрение участника).
Каждый класс участник Проекта «Самый спортивный класс» - создает презентацию о своей спортивно оздоровительной работе за учебный год – и представляет их защиту на итоговом заседании экспертной комиссии в мае 2016 года.
III.Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся,динамика физических качеств и состояния здоровья.
Проводится публичная презентация полученных результатов проекта после подведения итогов по каждому классу и награждения победителей и призёров грамотами.
Оценка эффективности Проекта:
Осуществляется посредством опроса учащихся класса (анкетирование, тестирование), которое проводится в конце года, с целью определения эффективности Проекта. Сводная ведомость анкеты сдается экспертной комиссии.(Приложения №5)
Полезность Проекта:
Эффективность проекта можно охарактеризовать такими качественными и количественными показателями как:
- востребованность и полезность
-организовано целостное психолого-педагогическое пространство,нацеленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся;
-рост показателей уровня физического развития и физической подготовленности учащихся, повышение физических, психических, эмоциональных возможностей организма каждого учащегося;
-утверждение в сознании учащегося приоритета здорового образа жизни;
-повышение мотивации к активной двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
- охват общественности.
Приложение 1
Заявка на участие в школьном Проекте «Самый спортивный класс»
МОУ ____
Класс_____
Количество обучающихся _______
ФИО классного руководителя____________________
Дата
Приложение 2
Совместное обязательство класса-участника школьного Проекта «Самый спортивный класс»
Мы, учащиеся ___________ класса МОУ «СОШ №14 города Пугачева имени. П.А. Столыпина», являемся участниками школьного Проекта «Самый спортивный класс». Обязуемся пропагандировать здоровый образ жизни среди ровесников, родителей и жителей своего района, самим вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом. Подписи класса
Дата ____________
Приложение 3
Самоотчет ___ класса о проведенных мероприятиях в рамках Проекта «Самый спортивный класс»
№
Наименование мероприятие /дата
Количество участников
Результаты
Количество баллов
Штрафные очки
Кл.руководитель:__________________
Приложение 4
Критерии оценки результативности деятельности класса.
№
Наименование мероприятия
Количественные
показатели
Количество баллов (для самоподсчета)
1.
Численность занимающихся вспортивных секциях;
спортивных и физкультурно-оздоровительных клубах
% от общего количества учащихся
25% -4 б. 50% — 6 б. 75 %-8 б. 100% — 10 б.
2.
Количество самостоятельно проведенных спортивных мероприятий:
для обучающихся школьного возраста;
для родителей;
для жителей микрорайона.
За каждое проведенное мероприятие -
по 10 б.
3.
Участие класса в сдаче нормативов спортивного комплекса ГТО
% от общего количества
25% — 2 балла 50 % — 6 б. 75 % — 9 б. 100% — 10 б
4.
Количество зарегистрированных на сайте «ГТО.ru»
За каждого зарегистрированного-2б
5.
Успеваемость класса по предмету «Физическая культура» по итогам 1,2,3 четверти
средний балл класса х 10 = премиальные баллы (пример: средний балл 4,4 х 10 = 44 премиальных баллов.)
6
Выпуск бюллетеней, листков здоровья, газет, в которых пропагандируется здоровый образ жизни
За каждый выпуск – 3 б.
7
Количество участвующих в спортивно-массовых мероприятиях, акциях, спортивных соревнованиях (указать каких) разного уровня:
· школьных
· городских
· областных
· всероссийских
За каждого участника,
принявшего участие в
· школьных-5б
· городских-7 б.
· областных-9б.
· всероссийских-10 б
Участие кл.руководителя-10 б
Участие родителей-15 б
8.
Посещение уроков «Физическая культура»
% от общего количества
25% — 2 балла 50 % — 6 б. 75 % — 9 б. 100% — 10 б
9
Проведение утренней зарядки до уроков
% от общего количества
25% — 2 балла 50 % — 6 б. 75 % — 9 б. 100% — 10 б
ШТРАФНЫЕ ОЧКИ.
1.Пропуск урока без уважительной причины (прогул) – 5 штрафных баллов
2. Отказ от проведения утренней зарядки - 2 штрафных балла
3. Отказ класса от участия в школьных соревнованиях и спортивно-массовых
мероприятиях- 20 штрафных баллов
4. Постановка учащихся класса на внутришкольный учет,учет в ОДН в течение
года за распитие спиртных напитков, употребление наркотических
и одурманивающих веществ,курение– 20 штрафных баллов
Приложение №5
Анкета «Эффективность Проекта»
1.Понравился ли Вам Проект «Самый спортивный класс»?
2.Если «Да» или «Нет»,то почему?
3. Чтобы Вы хотели изменить в нем?
4. Чтобы Вы хотели внести нового в Проект
5.Хотели бы Вы,чтобы в следующем учебном году был проведен