kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьный проект "Самый спортивный класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект разработан с целью привлечения учащихся и их родителей к занятиям физической культурой и спортом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьный проект "Самый спортивный класс"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачёва Саратовской области имени П.А. Столыпина»




Проект

спортивно – оздоровительного

направления

«Самый спортивный класс»

Срок реализации:2015-2016 учебный год





Разработала:

Бикбаева АльфияТалхаевна

учитель физической культуры

МОУ «СОШ №14 города Пугачева

имени П.А. Столыпина»
















сентябрь 2015 год





Актуальность проблемы.



Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического и психологического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодежи появится привычка к физической культуре и спорту, решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм и курение.

Как заинтересовать ребенка занятиями физической культурой и спортом? Вот вопрос, который заставляет искать все новые и новые формы работы, не забывая старые.

Важно, чтобы подросток знал, что красота тела, сформированная в спортивном зале, никогда не уступит «красоте рекламной», обещаемой с помощью диет, таблеток, средств коррекции фигуры, часто не только бесполезных, но порой и вредных.

Вовлечь ребенка в мир физической культуры и спорта - задача не из легких. Дети должны на практике ощутить и почувствовать положительное влияние физической культуры и спорта. Азарт, желание победить и не просто побеждать, а быть лучше всех.

Очень важно, чтобы каждый ученик не только хотел, но и имел возможность проверить свою физическую подготовку, удовлетворить свой интерес к занятиям тем или иным видом спорта, принять участие в спортивных соревнованиях за честь класса, школа, района, города. Именно от нас, учителей физической культуры, зависит отношение учащихся к предмету и постановка всей спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе.

Существует множество способов разнообразить проведение уроков и внеурочных занятий, включать различные новые физические упражнения, менять обстановку, условия урока (проведение занятий в зале школы, тренажерном зале, на стадионе.. Использовать игровой и соревновательный методы, круговую тренировку., командно-спортивные игры, тренировки и соревнования различного уровня по видам спорта (легкая атлетика, волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, лыжные гонки, силовое многоборье).

Внеклассные спортивно-массовые соревнования и конкурсы в школе являются логическим продолжением учебного процесса в процессе физического воспитания в целом.Исходя из всего этого пришла идея создать Проект «Лучший спортивный класс».

Такая форма работы как Проект дает возможность не только продемонстрировать каждому учащемуся свою силу, ловкость, мастерство, но и получить эмоции, а главное сформировать положительное отношение к физической культуре и спорту.









Цель Проекта

 Школьный Проект «Самый спортивный класс» проводится с целью активизации работы образовательного учреждения по формированию культуры здоровья, ценностного отношения к здоровью средствами и методами физической культуры, массового вовлечения учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, повышения уровня физического развития учащихся


Задачи Проекта

-увеличить число учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

-выявить лучшие классные коллективы школы по организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.

-совершенствовать умения и навыки,

-расширять двигательные возможности учащихся,

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственность

-каждого члена команды за результат,

-воспитывать навыки самоорганизации.


Ожидаемый результат

-Обеспечить возможность анализа динамики физических качеств каждого школьника в течение года и за несколько лет.

-Формировать устойчивую заинтересованность в получении высоких результатов, в желании участвовать в спортивных соревнованиях и конкурсах, регулярном посещении уроков физической культуры и тренировочных занятий


Методология Проекта

Основные способы реализации Проекта – это комплексный и системный подход к решению поставленных задач.

Работа Проекта направлена на вовлечение учащихся к систематическим занятиям спорта, вовлечение родителей учащихся, коллектива школы, а также на привлечение не вовлеченных в спорт детей. Задача проекта в том, чтобы стимулировать учащихся к здоровому образу жизни, с привлечением родителей, организовать комплекс мер для стимуляции занятий спортом, а также самореализации, повышение авторитета среди сверстников.









Этапы реализации Проекта

Для решения задач Проекта предлагается организовать работу по нескольким направлениям:


I.Организационный этап.

1.1.Организация экспертной комиссии школы.

В состав экспертной комиссии школы входит заместитель директора по по ВВВР Башмакова Л,М, медсестра Пронина А.В, педагог-организатор Фролова Т.В, учитель физической культуры Бикбаева А.Т



1.2.Определение участников Проекта.

В конкурсе принимают участие 1-10 классы школы. Проект проводится по трем возрастным группам: 1-4класс; 5-7класс; 8-10 класс. Победители в каждой из групп награждаются грамотами, участники конкурса-сертификатами. Класс,набравший наибольшее количество баллов награждается переходящим кубком «Самый спортивный класс». Участие в Проекте является добровольным. Класс совместно принимает решение стать «Самым спортивным классом». Участники конкурса сами ведут здоровый образ жизни и широко пропагандируют ценностное отношение к здоровью среди других учащихся и родителей. В течении года класс подводит итоги, заполняет итоговый отчет, в конце каждой четверти сдают самоотчет класса (Приложение3) в экспертную комиссию. В случае не предоставления самоотчета – баллы начисляться не будут.В течение всего Проекта проводятся спортивно-массовые мероприятия, встречи, посвященные пропаганде здорового образа жизни, осуществляется освещение работы класса.

1.3.Определение сроков проведения Проекта

Проект проводится с сентября по май 2015-2016 учебного года. В мае экспертная комиссия подводит итоги и награждает победителей Проекта.


II.Порядок и условия проведения Проекта:

В ходе Проекта класс ведет портфолио, которое должно содержать следующие обязательные документы:

  1. заявку на участие в школьном Проекте

(Приложение 1);

  1. список класса, с указанием занятости учащихся в спортивных кружках, секциях, подписанный классным руководителем;

  2. совместное обязательство класса-участника Проекта

(Приложение 2),

  1. самоотчет класса о проведенных мероприятиях

(Приложение 3)

  1. анализ проделанной работы класса в учебном году в направлении спортивно-оздоровительной деятельности и пропаганды ЗОЖ, (фотоматериалы, видеоматериалы, презентации, сценарии, грамоты и др. материалы (на усмотрение участника).

  2. Каждый класс участник Проекта «Самый спортивный класс» - создает презентацию о своей спортивно оздоровительной работе за учебный год – и представляет их защиту на итоговом заседании экспертной комиссии в мае 2016 года.


III.Заключительный этап:

На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся,динамика физических качеств и состояния здоровья.

Проводится публичная презентация полученных результатов проекта после подведения итогов по каждому классу и награждения победителей и призёров грамотами.

Оценка эффективности Проекта:

Осуществляется посредством опроса учащихся класса (анкетирование, тестирование), которое проводится в конце года, с целью определения эффективности Проекта. Сводная ведомость анкеты сдается экспертной комиссии.(Приложения №5)



Полезность Проекта:

Эффективность проекта можно охарактеризовать такими качественными и количественными показателями как:

- востребованность и полезность

-организовано целостное психолого-педагогическое пространство, нацеленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся;

-рост показателей уровня физического развития и физической подготовленности учащихся, повышение физических, психических, эмоциональных возможностей организма каждого учащегося;

-утверждение в сознании учащегося приоритета здорового образа жизни;

-повышение мотивации к активной двигательной деятельности, здоровому образу жизни;

- охват общественности.










Приложение 1



Заявка на участие в школьном Проекте «Самый спортивный класс»





МОУ ____



Класс_____



Количество обучающихся _______



ФИО классного руководителя____________________



Дата



















Приложение 2


Совместное обязательство класса-участника школьного Проекта «Самый спортивный класс»





Мы, учащиеся ___________ класса МОУ «СОШ №14 города Пугачева имени. П.А. Столыпина», являемся участниками школьного Проекта «Самый спортивный класс». Обязуемся пропагандировать здоровый образ жизни среди ровесников, родителей и жителей своего района, самим вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом.
Подписи класса











Дата ____________



Приложение 3

Самоотчет ___ класса о проведенных мероприятиях в рамках Проекта «Самый спортивный класс»



Наименование мероприятие /дата Количество участников Результаты Количество баллов Штрафные очки




































































































Кл.руководитель:__________________





Приложение 4

Критерии оценки результативности деятельности класса.


Наименование мероприятия

Количественные

показатели

Количество баллов (для самоподсчета)

1.

Численность занимающихся вспортивных секциях;

спортивных и физкультурно-оздоровительных клубах


% от общего количества учащихся


25% -4 б.
50% — 6 б.
75 %-8 б.
100% — 10 б.

2.

Количество самостоятельно проведенных спортивных мероприятий:

для обучающихся школьного возраста;

для родителей;

для жителей микрорайона.


За каждое проведенное мероприятие -

по 10 б.

3.

Участие класса в сдаче нормативов спортивного комплекса ГТО

% от общего количества

25% — 2 балла
50 %  — 6 б.
75 % — 9 б.
100% — 10 б


4.

Количество зарегистрированных на сайте «ГТО.ru»



За каждого зарегистрированного-2б

5.

Успеваемость класса по предмету «Физическая культура» по итогам 1,2,3 четверти


средний балл класса х 10 = премиальные баллы (пример: средний балл 4,4 х 10 = 44 премиальных баллов.)

6

Выпуск бюллетеней, листков здоровья, газет, в которых пропагандируется здоровый образ жизни


За каждый выпуск – 3 б.

7

Количество участвующих в спортивно-массовых мероприятиях, акциях, спортивных соревнованиях (указать каких) разного уровня:


· школьных


· городских


· областных


· всероссийских



За каждого участника,

принявшего участие в

· школьных-5б


· городских-7 б.


· областных-9б.



· всероссийских-10 б

Участие кл.руководителя-10 б

Участие родителей-15 б

8.

Посещение уроков «Физическая культура»

% от общего количества

25% — 2 балла
50 %  — 6 б.
75 % — 9 б.
100% — 10 б


9

Проведение утренней зарядки до уроков

% от общего количества

25% — 2 балла
50 %  — 6 б.
75 % — 9 б.
100% — 10 б


















ШТРАФНЫЕ ОЧКИ.

1.Пропуск урока без уважительной причины (прогул) – 5 штрафных баллов


2. Отказ от проведения утренней зарядки - 2 штрафных балла


3. Отказ класса от участия в школьных соревнованиях и спортивно-массовых

мероприятиях- 20 штрафных баллов


4. Постановка учащихся класса на внутришкольный учет,учет в ОДН в течение

года за распитие спиртных напитков, употребление наркотических

и одурманивающих веществ,курение– 20 штрафных баллов


































Приложение №5



Анкета «Эффективность Проекта»


1.Понравился ли Вам Проект «Самый спортивный класс»?


2.Если «Да» или «Нет»,то почему?


3. Чтобы Вы хотели изменить в нем?


4. Чтобы Вы хотели внести нового в Проект


5.Хотели бы Вы,чтобы в следующем учебном году был проведен

такой Проект?























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Школьный проект "Самый спортивный класс"

Автор: Бикбаева Альфия Талхаевна

Дата: 06.09.2017

Номер свидетельства: 427416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(27) "analiz_vospitatelnoi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "477049"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1535997690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Волонтерский проект формирования здорового образа жизни у младших школьников " Тропинка здоровья" "
    ["seo_title"] => string(103) "volontierskii-proiekt-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-mladshikh-shkol-nikov-tropinka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "118655"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413209355"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Проект "Создание электронного портфолио "Мой школьный мир""
    ["seo_title"] => string(60) "proiekt_sozdaniie_eliektronnogho_portfolio_moi_shkol_nyi_mir"
    ["file_id"] => string(6) "349891"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476702253"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Школьный экологический проект "Остров здоровья" "
    ["seo_title"] => string(51) "shkol-nyi-ekologhichieskii-proiekt-ostrov-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "125859"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415082938"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Социальный проект: "Яркое детство" "
    ["seo_title"] => string(36) "sotsial-nyi-proiekt-iarkoie-dietstvo"
    ["file_id"] => string(6) "189892"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427044873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства