kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект: "Яркое детство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Яркое детство»

АВТОР ПРОЕКТА Дорофеева Наталия Владимировна

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ  89101337909, ndorofeeva@gmail.com

МЕСТО РАБОТЫ учитель информатики и ИКТ высшей категории

 МБОУ СОШ №14, г. Арзамас, Нижегородская область

№ п/п

Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока

1.

Актуальность проекта

Детство ? – это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека.

Наш проект направлен на организацию творческого содружества школьников и воспитанников детского сада. Реализация проекта «Дети детям» показала, что такой вид работы в летнее время актуален и необходим, как ученикам, так и дошкольникам.

2.

Описание проблемы

В летнее время у школьников много свободного времени, которое можно использовать для организации творческой площадки.

В детском саду воспитанники большую часть времени проводят на прогулках, которые можно сделать интереснее, организовав развлекательные программы на воздухе.

Были проведены опросы родителей воспитанников детского сада № 52 старшей группы, родителей учащихся 6а класса. Результаты опросов показали, что все родители заинтересованы в организации интересного и полезного летнего отдыха школьников, а родители воспитанников детского сада заинтересованы, чтобы летние прогулки детей проходили более активно и организованно.

Реализация этого проекта заняла большее количество времени, к участию были привлечены все 30 учеников класса и большинство родителей.

3.

Цель проекта

Цель проекта – организовать работу творческой площадки во вторую смену школьного летнего лагеря, добиться эффективного взаимодействия учащихся класса, воспитанников детского сада №52, воспитателей, родителей.

4.

Задачи проекта

  1. Формирование у учащихся класса чувства заботы к воспитанникам детского сада;
  2. Развитие таких качеств, как самостоятельность, требовательность к себе,   ответственность, коммуникабельность, стремление оказать помощь;
  3. Реализация творческого потенциала детей: организация и проведение  мероприятий: спортивных, музыкальных, творческих, познавательных, развивающих;
  4. Организовать занятость учащихся в летнее время;
  5. Развивать у ребят навыки организаторской работы;
  6. Привлекать родителей к организации мероприятий.

5.

Целевые группы на которые направлен проект

Целевые группы – ученики 7а класса(30 человек), родители (5 человек) воспитанники подготовительной  группы детского сада №52 (50 человек).

6.

Механизм реализации проекта

В основе проекта используются воспитательные методы работы с учащимися:

 - вовлечение в деятельность;

 - сотрудничество;

 - стимулирование;

 - личный пример.

Деятельность учащихся

  1. Художественно - эстетическая: привитие интереса  к видам художественного творчества.
  2. Организаторская: вовлечение воспитанников детского сада в коллективное творчество,  в игровую деятельность.
  3. Проектная: участие в создании сценария мероприятия.
  4. Досугово-развлекательная:
  5. Трудовая: изготовление призов, стенгазеты, костюмов.
  6. Спортивно-оздоровительная: организация и участие в спортивных мероприятиях.
  7. Социальная: общение с воспитанниками детского сада, с взрослыми людьми, с сверстниками.

Технологии:

  1. Личностно-ориентированные
  2. Игровые
  3. Информационно-коммуникационные технологии
  4. Сотрудничество

При подготовке мероприятий для воспитанников детского сада, школьники сами являются участниками игр, сначала пробуют их проводить со своими сверстниками, находят недостатки и ликвидируют их. Ребята сами изготавливают подарки для малышей. Продумывают свои костюмы для выступления, помогают друг другу загримироваться.

Ребята принимали участие в разных направлениях подготовки проекта, реализовывали свои творческие способности как сценаристы, костюмеры, художники-оформители, гримёры, организаторы, фотографы, журналисты и др.

7.

Календарный план реализации проекта

Срок реализации 1 год

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Название этапов проекта

Периоды

1 этап

Организационный. Организация деятельности творческой группы (выбор темы проекта, форм и методов его реализации, сбор информации, выбор форм представления проекта, планирование сценариев организации досуга дошкольников). В работе участвуют 30 учеников 7а класса, родители.

Сентябрь - декабрь 2013 год

2 этап

Практический (подготовка костюмов, призов, репетиции). В работе участвуют 30 учеников 7а класса, родители.

Январь – май 2014 год

3 этап

Практический (организация мероприятий с младшими школьниками согласно намеченному плану).

Июнь - Июль 2014

25.06.14 «Буратино или золотой ключик» (музыкальное мероприятие)

27.06.14 «Внимание дорога» (познавательная игра)

1.07.14 «Мы выбираем спорт!» (спортивные игры на воздухе)

4.07.14 «Маша и медведь» (в гостях у сказки)

7.07.14«Я - фотомодель» (фотосессия)

8.07.14 «Давайте рисовать!» (коллективная работа «Корабль»). Интервью для газеты «Арзамасские новости»

11.07.14 «Буратино или золотой ключик» (заключительное музыкальное мероприятие). Съёмка сюжета для Арзамасского телевидения.

4 этап

Рефлексивно-обобщающий. (подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив развития, просмотр сюжета, статьи в газете).

Июль 2014 год

Сентябрь 2014 год

8.

Смета проекта

Для осуществления задуманного проекта необходимы минимальные, но всё же денежные средства на приобретение канцелярских товаров, призов, грамот и т.д.

9.

Результаты

Проект «Яркое детство» успешно реализован. Участники получили много положительных отзывов от руководства и воспитателей детского сада №52, от родителей учащихся и воспитанников детского сада.

Ребята реализовали свои творческие способности в разных направлениях.

Самый дорогой подарок – это любовь дошколят, неоценимый опыт общения, ощущение того, что ты нужен, что тебя ждут и очень рады видеть. Самое лучшее признание - когда ты слышишь: «Ура, школьники идут!», «Приходите к нам скорее!». Когда малыши своими руками делают подарки, и со слезами благодарности дарят их твоим воспитанникам. И школьники не хотят уходить и все хотят чтобы лето не кончалось!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект: "Яркое детство" »

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Яркое детство»

АВТОР ПРОЕКТА Дорофеева Наталия Владимировна

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ 89101337909, ndorofeeva@gmail.com

МЕСТО РАБОТЫ учитель информатики и ИКТ высшей категории

МБОУ СОШ №14, г. Арзамас, Нижегородская область


№ п/п

Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока

1.

Актуальность проекта

Детство — – это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека.

Наш проект направлен на организацию творческого содружества школьников и воспитанников детского сада. Реализация проекта «Дети детям» показала, что такой вид работы в летнее время актуален и необходим, как ученикам, так и дошкольникам.

2.

Описание проблемы


В летнее время у школьников много свободного времени, которое можно использовать для организации творческой площадки.

В детском саду воспитанники большую часть времени проводят на прогулках, которые можно сделать интереснее, организовав развлекательные программы на воздухе.

Были проведены опросы родителей воспитанников детского сада № 52 старшей группы, родителей учащихся 6а класса. Результаты опросов показали, что все родители заинтересованы в организации интересного и полезного летнего отдыха школьников, а родители воспитанников детского сада заинтересованы, чтобы летние прогулки детей проходили более активно и организованно.

Реализация этого проекта заняла большее количество времени, к участию были привлечены все 30 учеников класса и большинство родителей.

3.

Цель проекта

Цель проекта – организовать работу творческой площадки во вторую смену школьного летнего лагеря, добиться эффективного взаимодействия учащихся класса, воспитанников детского сада №52, воспитателей, родителей.

4.

Задачи проекта

  1. Формирование у учащихся класса чувства заботы к воспитанникам детского сада;

  2. Развитие таких качеств, как самостоятельность, требовательность к себе, ответственность, коммуникабельность, стремление оказать помощь;

  3. Реализация творческого потенциала детей: организация и проведение мероприятий: спортивных, музыкальных, творческих, познавательных, развивающих;

  4. Организовать занятость учащихся в летнее время;

  5. Развивать у ребят навыки организаторской работы;

  6. Привлекать родителей к организации мероприятий.


5.

Целевые группы на которые направлен проект

Целевые группы – ученики 7а класса(30 человек), родители (5 человек) воспитанники подготовительной группы детского сада №52 (50 человек).

6.

Механизм реализации проекта

В основе проекта используются воспитательные методы работы с учащимися:

- вовлечение в деятельность;

- сотрудничество;

- стимулирование;

- личный пример.


Деятельность учащихся

  1. Художественно - эстетическая: привитие интереса к видам художественного творчества.

  2. Организаторская: вовлечение воспитанников детского сада в коллективное творчество, в игровую деятельность.

  3. Проектная: участие в создании сценария мероприятия.

  4. Досугово-развлекательная:

  5. Трудовая: изготовление призов, стенгазеты, костюмов.

  6. Спортивно-оздоровительная: организация и участие в спортивных мероприятиях.

  7. Социальная: общение с воспитанниками детского сада, с взрослыми людьми, с сверстниками.


Технологии:

  1. Личностно-ориентированные

  2. Игровые

  3. Информационно-коммуникационные технологии

  4. Сотрудничество

При подготовке мероприятий для воспитанников детского сада, школьники сами являются участниками игр, сначала пробуют их проводить со своими сверстниками, находят недостатки и ликвидируют их. Ребята сами изготавливают подарки для малышей. Продумывают свои костюмы для выступления, помогают друг другу загримироваться.

Ребята принимали участие в разных направлениях подготовки проекта, реализовывали свои творческие способности как сценаристы, костюмеры, художники-оформители, гримёры, организаторы, фотографы, журналисты и др..

7.

Календарный план реализации проекта


Срок реализации 1 год

Этапы реализации проекта



Этапы проекта

Название этапов проекта

Периоды

1 этап

Организационный. Организация деятельности творческой группы (выбор темы проекта, форм и методов его реализации, сбор информации, выбор форм представления проекта, планирование сценариев организации досуга дошкольников). В работе участвуют 30 учеников 7а класса, родители.



Сентябрь - декабрь 2013 год

2 этап

Практический (подготовка костюмов, призов, репетиции). В работе участвуют 30 учеников 7а класса, родители.

Январь – май 2014 год

3 этап

Практический (организация мероприятий с младшими школьниками согласно намеченному плану).

Июнь - Июль 2014

25.06.14 «Буратино или золотой ключик» (музыкальное мероприятие)

27.06.14 «Внимание дорога» (познавательная игра)

1.07.14 «Мы выбираем спорт!» (спортивные игры на воздухе)

4.07.14 «Маша и медведь» (в гостях у сказки)

7.07.14«Я - фотомодель» (фотосессия)

8.07.14 «Давайте рисовать!» (коллективная работа «Корабль»). Интервью для газеты «Арзамасские новости»

11.07.14 «Буратино или золотой ключик» (заключительное музыкальное мероприятие). Съёмка сюжета для Арзамасского телевидения.

4 этап

Рефлексивно-обобщающий. (подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив развития, просмотр сюжета, статьи в газете).



Июль 2014 год

Сентябрь 2014 год



8.

Смета проекта

Для осуществления задуманного проекта необходимы минимальные, но всё же денежные средства на приобретение канцелярских товаров, призов, грамот и т.д.


9.

Результаты

Проект «Яркое детство» успешно реализован. Участники получили много положительных отзывов от руководства и воспитателей детского сада №52, от родителей учащихся и воспитанников детского сада.

Ребята реализовали свои творческие способности в разных направлениях.

Самый дорогой подарок – это любовь дошколят, неоценимый опыт общения, ощущение того, что ты нужен, что тебя ждут и очень рады видеть. Самое лучшее признание - когда ты слышишь: «Ура, школьники идут!», «Приходите к нам скорее!». Когда малыши своими руками делают подарки, и со слезами благодарности дарят их твоим воспитанникам. И школьники не хотят уходить и все хотят чтобы лето не кончалось!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Социальный проект: "Яркое детство"

Автор: Дорофеева Наталия Владимировна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Положение школьного проекта "Стань заметнее на дороге" "
    ["seo_title"] => string(62) "polozhieniie-shkol-nogho-proiekta-stan-zamietnieie-na-doroghie"
    ["file_id"] => string(6) "124226"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414665151"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к социальному проекту. Школьный цветник."
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia_k_sotsial_nomu_proiektu_shkol_nyi_tsvietnik"
    ["file_id"] => string(6) "449744"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1515848957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
    ["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
    ["file_id"] => string(6) "450645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516204702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города""
    ["seo_title"] => string(60) "sotsialnokraieviedchieskiiproiektznatokiulitsrodnoghoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "313027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459426636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства