ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Яркое детство»
АВТОР ПРОЕКТА Дорофеева Наталия Владимировна
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ 89101337909, ndorofeeva@gmail.com
МЕСТО РАБОТЫ учитель информатики и ИКТ высшей категории
МБОУ СОШ №14, г. Арзамас, Нижегородская область
№ п/п
Содержательный блок паспорта проекта
Описание блока
1.
Актуальность проекта
Детство ? – это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека.
Наш проект направлен на организацию творческого содружества школьников и воспитанников детского сада. Реализация проекта «Дети детям» показала, что такой вид работы в летнее время актуален и необходим, как ученикам, так и дошкольникам.
2.
Описание проблемы
В летнее время у школьников много свободного времени, которое можно использовать для организации творческой площадки.
В детском саду воспитанники большую часть времени проводят на прогулках, которые можно сделать интереснее, организовав развлекательные программы на воздухе.
Были проведены опросы родителей воспитанников детского сада № 52 старшей группы, родителей учащихся 6а класса. Результаты опросов показали, что все родители заинтересованы в организации интересного и полезного летнего отдыха школьников, а родители воспитанников детского сада заинтересованы, чтобы летние прогулки детей проходили более активно и организованно.
Реализация этого проекта заняла большее количество времени, к участию были привлечены все 30 учеников класса и большинство родителей.
3.
Цель проекта
Цель проекта – организовать работу творческой площадки во вторую смену школьного летнего лагеря, добиться эффективного взаимодействия учащихся класса, воспитанников детского сада №52, воспитателей, родителей.
4.
Задачи проекта
- Формирование у учащихся класса чувства заботы к воспитанникам детского сада;
- Развитие таких качеств, как самостоятельность, требовательность к себе, ответственность, коммуникабельность, стремление оказать помощь;
- Реализация творческого потенциала детей: организация и проведение мероприятий: спортивных, музыкальных, творческих, познавательных, развивающих;
- Организовать занятость учащихся в летнее время;
- Развивать у ребят навыки организаторской работы;
- Привлекать родителей к организации мероприятий.
5.
Целевые группы на которые направлен проект
Целевые группы – ученики 7а класса(30 человек), родители (5 человек) воспитанники подготовительной группы детского сада №52 (50 человек).
6.
Механизм реализации проекта
В основе проекта используются воспитательные методы работы с учащимися:
- вовлечение в деятельность;
- сотрудничество;
- стимулирование;
- личный пример.
Деятельность учащихся
- Художественно - эстетическая: привитие интереса к видам художественного творчества.
- Организаторская: вовлечение воспитанников детского сада в коллективное творчество, в игровую деятельность.
- Проектная: участие в создании сценария мероприятия.
- Досугово-развлекательная:
- Трудовая: изготовление призов, стенгазеты, костюмов.
- Спортивно-оздоровительная: организация и участие в спортивных мероприятиях.
- Социальная: общение с воспитанниками детского сада, с взрослыми людьми, с сверстниками.
Технологии:
- Личностно-ориентированные
- Игровые
- Информационно-коммуникационные технологии
- Сотрудничество
При подготовке мероприятий для воспитанников детского сада, школьники сами являются участниками игр, сначала пробуют их проводить со своими сверстниками, находят недостатки и ликвидируют их. Ребята сами изготавливают подарки для малышей. Продумывают свои костюмы для выступления, помогают друг другу загримироваться.
Ребята принимали участие в разных направлениях подготовки проекта, реализовывали свои творческие способности как сценаристы, костюмеры, художники-оформители, гримёры, организаторы, фотографы, журналисты и др.
7.
Календарный план реализации проекта
Срок реализации 1 год
Этапы реализации проекта
Этапы проекта
Название этапов проекта
Периоды
1 этап
Организационный. Организация деятельности творческой группы (выбор темы проекта, форм и методов его реализации, сбор информации, выбор форм представления проекта, планирование сценариев организации досуга дошкольников). В работе участвуют 30 учеников 7а класса, родители.
Сентябрь - декабрь 2013 год
2 этап
Практический (подготовка костюмов, призов, репетиции). В работе участвуют 30 учеников 7а класса, родители.
Январь – май 2014 год
3 этап
Практический (организация мероприятий с младшими школьниками согласно намеченному плану).
Июнь - Июль 2014
25.06.14 «Буратино или золотой ключик» (музыкальное мероприятие)
27.06.14 «Внимание дорога» (познавательная игра)
1.07.14 «Мы выбираем спорт!» (спортивные игры на воздухе)
4.07.14 «Маша и медведь» (в гостях у сказки)
7.07.14«Я - фотомодель» (фотосессия)
8.07.14 «Давайте рисовать!» (коллективная работа «Корабль»). Интервью для газеты «Арзамасские новости»
11.07.14 «Буратино или золотой ключик» (заключительное музыкальное мероприятие). Съёмка сюжета для Арзамасского телевидения.
4 этап
Рефлексивно-обобщающий. (подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив развития, просмотр сюжета, статьи в газете).
Июль 2014 год
Сентябрь 2014 год
8.
Смета проекта
Для осуществления задуманного проекта необходимы минимальные, но всё же денежные средства на приобретение канцелярских товаров, призов, грамот и т.д.
9.
Результаты
Проект «Яркое детство» успешно реализован. Участники получили много положительных отзывов от руководства и воспитателей детского сада №52, от родителей учащихся и воспитанников детского сада.
Ребята реализовали свои творческие способности в разных направлениях.
Самый дорогой подарок – это любовь дошколят, неоценимый опыт общения, ощущение того, что ты нужен, что тебя ждут и очень рады видеть. Самое лучшее признание - когда ты слышишь: «Ура, школьники идут!», «Приходите к нам скорее!». Когда малыши своими руками делают подарки, и со слезами благодарности дарят их твоим воспитанникам. И школьники не хотят уходить и все хотят чтобы лето не кончалось!