kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реферат "Олимпийские игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реферат на тему "Олимпийские игры". Физическая культура

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реферат "Олимпийские игры"»

«Олимпийские игры древности»



Содержание:



Введение…………………………………………………………………….

Возникновение Олимпийских игр……………………………..

Олимпийский огонь……………………………………………………

Традиции, подготовка и проведение Олимпиад……….

Заключение…………………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………….

Введение.

Олимпийские игры – величайшие из эллинских национальных празднеств. Они происходили в Олимпии и, по древнейшему сказанию, возникли еще во времена Кроноса, в честь Идейского Геракла. По этому сказанию, Рея передала новорожденного Зевса Идейским Дактилам. Геракл, старший из братьев, победил всех в беге и был награжден за победу венком из дикой оливы. При этом Геракл установил состязания, которые должны были происходить через 5 лет, по числу прибывших в Олимпию идейских братьев.

Существовали еще и другие сказания о возникновении национального праздника, приурочивавшие его то к той, то к другой мифической эпохе. Первый исторический факт, связанный с олимпийскими играми – это возобновление их царем Элиды Ифитом и законодателем Спарты Ликургом, имена которых были начертаны на диске, хранившемся в Гереоне (в Олимпии). С этого времени (по одним данным год возобновления игр – 884, по другим – 828) промежуток между двумя последовательными празднованиями игр составлял четыре года или олимпиаду; но, как хронологическая эра, в истории Греции был принят 776 до нашей эры.

Возобновляя Олимпийские игры, Ифит установил на время их празднования священное перемирие, которое объявлялось особыми герольдами, сперва в Элиде, а затем в остальных частях Греции. В это время нельзя было вести войну не только в Элиде, но и в других частях Эллады. Пользуясь тем же мотивом святости места, элейцы добились у Пелопоннесских областей согласия считать Элиду страною, против которой нельзя было открывать военных действий. Впоследствии, однако, элейцы сами не раз нападали на соседние области.



Возникновение Олимпийских игр.


Интерес к гармоничному развитому телу наблюдался еще в Древней Греции. Физические упражнения здесь были возведены в культ. С их помощью тысячи греков совершенствовали свое тело, делая его пропорциональным, гибким, быстрым и сильным. В результате, в 776 году до нашей эры у храма Зевса на горе Олимпия состоялись первые Олимпийские Игры древности. На протяжении более чем четырехсот лет они оставались крупнейшими спортивными соревнованиями того времени. Своего пика культ тела достиг в Спарте, после чего интерес к нему стал незаслуженно, но неуклонно падать. И многие века, вплоть до конца девятнадцатого столетия гармоничное, здоровое тела было отодвинуто на второй план.


Олимпия – центр Олимпийского мира


Центром олимпийского мира древности был священный округ Зевса в Олимпии – роща вдоль реки Алфей при впадении в нее ручья Кладей. В этом прекрасно городке Эллады почти триста раз устраивались традиционные общегреческие состязания в честь бога-громовержца.


Своей поныне сохранившейся славой Олимпия всецело обязана Олимпийским играм, хотя проводились они там лишь раз в четыре года и длились считанные дни.




Олимпийский огонь.



Во время летнего солнцестояния участники соревнований и организаторы, паломники и болельщики воздавали почести богам, зажигая огонь на алтарях Олимпии. Победитель соревнований по бегу удостаивался почести зажечь огонь для жертвоприношения. В отблесках этого огня происходило соперничество атлетов, конкурс художников, заключалось соглашение о мире посланцами от городов и народов.



Вот почему была возобновлена традиция зажжения огня, а позднее и доставки его к месту проведения состязаний.



Среди олимпийских ритуалов особой эмоциональностью окрашена церемония зажжения огня в Олимпии и доставки его на главную арену игр. Это одна из традиций современного Олимпийского движения. За волнующим путешествием огня через страны, и даже – иногда- континенты, с помощью телевидения могут наблюдать миллионы людей.



Впервые олимпийское пламя вспыхнуло на Амстердамском стадионе в первый день игр 1928 года. Это бесспорный факт. Однако до последнего времени большинство исследователей в области олимпийской истории не находят подтверждения тому, что этот огонь был доставлен, как велит традиция, эстафетой из Олимпии.



Начало факельным эстафетам, доставлявшим огонь из Олимпии в город летней Олимпиады, было положено в 1936 г. С тех пор  церемонии открытия Олимпийских игр обогатились волнующим зрелищем зажжения на главном олимпийском стадионе огня от факела, пронесенного эстафетой. Бег факелоносцев – торжественный пролог Игр в течение более четырех десятилетий. 20 июня 1936 г. в Олимпии был зажжен огонь, совершивший затем 3075 километровый путь по дороге Греции, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и Германии. А в 1948 г. факел впервые совершил морское путешествие.





Традиции, подготовка и проведение Олимпиад.


В праздничных состязаниях могли участвовать лишь чистокровные эллины, не подвергнувшиеся атимии; варвары могли быть только зрителями. Исключение было сделано в пользу римлян, которые, как хозяева земли, могли изменять по своему произволу религиозные обычаи.


Женщины, кроме жрицы Деметры, вольноотпущенники и рабы на соревнования даже в качестве зрителей не допускались под страхом смертной казни.


Число зрителей и исполнителей было очень велико; очень многие пользовались этим временем, чтобы совершать торговые и другие сделки, и поэты и художники - чтобы знакомить публику со своими произведениями.


От разных государств Греции посылались на праздники особые депутаты, которые соперничали друг с другом в обилии приношений, для поддержания чести своего города. Праздник происходил в первое полнолуние после летнего солнцестояния, т. е. падал на аттический месяц Гекатомбеон, и длился пять дней, из которых одна часть была посвящена состязаниям, а другая - религиозным обрядам, с жертвоприношениями, процессиями и общественными пирами в честь победителей.


Состязания состояли из 24 отделов; в 18 принимали участие взрослые, в 6 - мальчики; никогда все отделы не исполнялись за один раз.


В программу античных игр входили:


Бег на короткую дистанцию в один стадий (192,27 м), С 724 г.до н.э. добавили бег на дистанцию в 2 стадия (384,54 м).



В 720 г.до н.э. была введена длинная дистанция - круг длиной в стадий (стадион) надо было пробежать 24 раза (4614 м).



С 708 г.до н.э. - пятиборье (пентатлон): прыжки, бег, метание диска, метание копья (дротика), борьба;



С 688 г.до н.э. - кулачный бой;



С680 г.до н.э. - состязания на колесницах, запряженных четверкой лошадей; в середине VII в.до н.э. добавился панкратий - борьба, в которой были разрешены любые приемы.

В 632 г.до н.э. допустили молодежь на соревнования по бегу, борьбе, кулачному бою. Впоследствии - гонки воинов в полном вооружении на колесницах с парой лошадей, скачки на жеребятах.



В борьбе участвовали только финалисты – два лучших по результатам предыдущих четырёх дисциплин атлета. Правила, конечно, существовали, но очень либеральные.


Допускались к участию в Олимпийских играх только мужчины и только греки. Но вовсе не только спортсмены-любители, как обычно считается. До 472 г. все состязания происходили в один день, а позднее были распределены на все дни праздника.


Судьи, наблюдавшие за ходом состязаний и присуждавшие награды победителям, были назначаемы по жребию из элейцев и заведовали устройством всего праздника. Элланодиков, судей, было сперва 2, затем 9, еще позднее 10; с 103 олимпиады (368 г. До нашей эры) их было 13, по числу элейских фил, в 104-ую олимпиаду число их было уменьшено до 8 и наконец с 108-ой олимпиады их считалось 10 человек. Они носили пурпуровую одежду и имели особые места.


Прежде чем выступить перед толпой, все желавшие принять участие в состязаниях должны были доказать элланодикам, что 10 месяцев, предшествующих состязанию, были посвящены ими предварительной подготовке, и дать в том клятву перед статуей Зевса.


Отцы, братья и гимнастические учителя желающих состязаться должны были также поклясться в том, что они не будут виновны ни в каком преступлении. За 30 дней все желающие состязаться должны были в Олимпийской гимназии предварительно показать свое искусство перед элланодиками.


Порядок состязаний объявлялся публике посредством белой вывески. Перед состязанием все желающие участвовать в нем вынимали жребий для определения порядка, в каком они будут выходить на борьбу, после чего герольд объявлял во всеуслышание имя и страну выходящего на состязание. В те далекие времена на Олимпиадах выявлялся лишь победитель в отдельных видах соревнований – Олимпионик.



Наградою за победу служил венок из дикой оливы; победителя ставили на бронзовый треножник и давали ему в руки пальмовые ветви. Победитель, помимо чести для себя лично, прославлял еще и свое государство, которое ему предоставляло за это разные льготы и привилегии; с 540 г. элейцы разрешали ставить статую его в Альтисе. По возвращении его домой, ему устраивали триумф, сочиняли в честь его песни и награждали различными способами; в Афинах Олимпийский победитель имел право жить на казенный счет.

Олимпиады возвеличивали человека, ибо Олимпиады отражали мировоззрение, краеугольным камнем которого были культ совершенства духа и тела, идеализация гармонично развитого человека – мыслителя и атлета. Олимпионику – победителю игр – соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги, в их честь создавались памятники при жизни, слагались хвалебные оды, устраивались пиры. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпур, увенчанный венком, въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.

Постепенно Олимпиады завоевали признание всех государств расположенных на Пелопоннесском полуострове, а к 776 г до н. э. приобрели общегреческий характер. Именно с этой даты началась традиция увековечивать имена победителей.

Пять дней официально длился Греческий фестиваль, посвященный прославлению физической силы и единства нации, поклоняющейся обожествленной красоте человека. Олимпийские игры по мере роста их популярности оказывали влияние на центр Олимпии – Альтиса. Более 11 веков в Олимпии проводились общегреческие игры. Подобные же игры проходили и в других центрах страны, но ни одни из них не могли равняться с Олимпийскими.

Наибольшего расцвета Олимпийские игры достигли во времена так называемого “золотого века” Греции (500 – 400 гг. до н. э). Но постепенно с распадом древнегреческого общества Олимпиады все больше и больше теряли свое значение.



Заключение.

Многочисленные войны со временем ослабили могущество Эллады. В середине II века до нашей эры Греция была завоевана Римом. Насильственное насаждение христианства в Римской империи привело не только к запрету древнегреческих богов, но и уничтожению олимпийских традиций.


В 394 г. н.э. Римский император Феодосий I издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр как языческих. Современные исследователи считают, что и после этого указа на Олимпийском стадионе продолжали проводить состязания. И тогда следующий римский император Феодосий II в 426 году приказал разрушить храм Зевса и выжечь Олимпию. Приказ был исполнен, и эра олимпийских игр древности закончилась.


С наступлением эпохи Ренессанса, восстановившей интерес к искусству Древней Греции, вспомнили про Олимпийские игры. В начале 19 века Спорт получил  в Европе всеобщее признание и возникло стремление организовать нечто подобное Олимпийским играм. Некоторый след в истории оставили локальные игры, организованные в Греции в 1859, 1870, 1875 и 1879 годах. Хотя они и не дали ощутимых практических результатов в развитии международного Олимпийского движения, но послужили толчком к формированию Олимпийских игр современности, обязанных своим возрождением французскому общественному деятелю, педагогу, историку Пьеру Де Кубертену.



Рост экономического и культурного общения между государствами, возникший в конце 18 века, появление современных видов транспорта, подготовили почву для возрождения Олимпийских игр в международном масштабе. Именно поэтому призыв Пьера Де Кубертена: «Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!», нашел должный отклик во многих странах.


Список литературы:


1) Блох Р. Происхождение олимпийских игр // Наука и жизнь, № 11, 1969, с.117-122.


2) Вилькин Я.Р. Откуда пошли олимпиады. - Минск: Полымя, 1980.


3) Кун Л. Всеобщая история физической культуры. - М.: 1981.


4) Пономарев Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. - М.: ФиС, 1970.


5) Синицин С.Д. Олимпийские игры. Очерки по физической культуре / Под ред. К.П. Петрова, М., 1938.


6) Столбов В. В., Чудинов И. Г. История физической культуры. - М.: ФиС. 1970.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Реферат "Олимпийские игры"

Автор: Вершута Надежда Александровна

Дата: 24.04.2016

Номер свидетельства: 322105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Древнегреческие олимпийские игры, их значение для жизни Греции"
    ["seo_title"] => string(78) "drievnieghriechieskiie_olimpiiskiie_ighry_ikh_znachieniie_dlia_zhizni_grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "374474"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483023685"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Методические рекомендации  по освоению теоретической   основной образовательной программы предмета«физическая культура» для  детей с ОВЗ в форме реферата. "
    ["seo_title"] => string(174) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-osvoieniiu-tieorietichieskoi-osnovnoi-obrazovatiel-noi-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-dietiei-s-ovz-v-formie-riefierata"
    ["file_id"] => string(6) "167322"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423067221"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Реферат на тему: «Техника бега»"
    ["seo_title"] => string(29) "referat_na_temu_tekhnika_bega"
    ["file_id"] => string(6) "492614"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545696183"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Компетентностный подход во внеурочной деятельности студентов  колледжа"
    ["seo_title"] => string(73) "kompietientnostnyipodkhodvovnieurochnoidieiatielnostistudientovkolliedzha"
    ["file_id"] => string(6) "320973"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461179793"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Организация спецкурсов в деятельности обучающихся на уроках физической культуры в системе дополнительного образования. "
    ["seo_title"] => string(140) "orghanizatsiia-spietskursov-v-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "124211"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414662011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства