Методические рекомендации по освоению теоретической основной образовательной программы предмета«физическая культура» для детей с ОВЗ в форме реферата.
Методические рекомендации по освоению теоретической основной образовательной программы предмета«физическая культура» для детей с ОВЗ в форме реферата.
История физической культуры: 1) Мифы и легенды о зарождении
Олимпийских игр в древности. 2) Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. 3) Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. 4)Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры.
1) Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития человека.
2)Осанка как показатель физического развития; основные её характеристики и параметры; основные факторы, влияющие на форму осанки.
3) Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки. Правило составления комплексов упражнений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по освоению теоретической основной образовательной программы предмета«физическая культура» для детей с ОВЗ в форме реферата. »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя школа №24» г. Йошкар-Ола
Выполнила: учитель физической культуры высшей категории
Игошина Наталья Вячеславовна
Методические рекомендации по освоению
теоретической основной образовательной программы предмета «физическая культура» для детей с ОВЗ в форме реферата.
5 класс
История физической культуры: 1) Мифы и легенды о зарождении
Олимпийских игр в древности. 2) Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. 3) Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. 4)Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры.
1) Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития человека.
2)Осанка как показатель физического развития; основные её характеристики и параметры; основные факторы, влияющие на форму осанки.
3) Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки. Правило составления комплексов упражнений.
Физическая культура человека.
1)Режим дня, его основное содержание и правило планирования.
2) Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировка физических упражнений.
3) Правило закаливания.
4) Здоровый образ жизни и его составляющие.
Организация и проведение занятий физической культурой.
1
1)Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил по подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
1) Самонаблюдение. Самоконтроль.
6 класс
История физической культуры.
1)Возрождение Олимпийских
игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. 2)Зарождение Олимпийского движения,олимпийские идеалы и их символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России.
3) Первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры. 1)Развитие быстроты. 2) Развитие силы. 3) Развитие выносливости.
Физическая культура человека - (правило закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн)
Лечебная физкультура при заболевании глаз.
2) Здоровый образ жизни и его составляющие.
7 класс
История физической культуры.
1) Основные этапы развития Олимпийского движения в России
2) Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на олимпийских играх современности.
3) Спортсмены - герои Великой Отечественной войны.
Базовые понятия физической культуры.
1) Основные правила освоения движении: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от освоенному к неосвоенному.
2) Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека.
Физическая культура человека.
1)Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток.
2)Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
3)Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учётом индивидуальных особенностей физического развития.
8 класс
Физическая физкультура и спорт в современном обществе.
Основные направления развития физической культуры в обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладно ориентированное), их цели и формы организации.
Базовые понятия физической культуры.
1)Всестороннее и гармоничное физическое развитие и его связь с занятиями физической культурой и спортом.
2) Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и фигуры, профилактике утомления.
Физическая культура человека.
Правило проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями.
Правила и гигиенические требования к проведению восстановительных процедур: дыхательная гимнастика во время и после занятий физическими упражнениями; простейшие приёмы восстановительного массажа, принятие ванн и душа.
9 класс
Физическая культура и спорт в современном обществе
Туристические походы как форма активного отдыха ,укрепление здоровья и восстановления организма, виды и разновидности туристических походов.
Базовые понятия физической культуры.
1) Здоровый образ жизни.
2)Прикладно ориентированная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования.
Физическая культура человека.
Правило организации и планирования режима дня с учётом дневной и недельной динамики работоспособности.
Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой.