kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древнегреческие олимпийские игры, их значение для жизни Греции

Нажмите, чтобы узнать подробности

История олимпийских соревнований уходит своими корнями далеко в древность. Культура, созданная греческим народом, сыграла выдающуюся роль в развитии человечества. Произведения литературы и искусства, возникшие на земле древней Эллады, являются образцом совершенства и в наши дни, наверное, они будут и образцами поведения, искусства еще и после нас, после наших внуков и правнуков. Как нам известно, именно греческий народ внес значительный вклад в расцвет физического воспитания.

Целью работы своего реферата считаю рассмотрение понятия Олимпийских игр, историю развития Олимпийских игр, как определенного вида спорта, влияние Олимпийских игр на жизнь древней Греции.

  Всем нам известно, что древними греками создавались легенды об истории Олимпийских игр. Одна из них утверждает, будто первые соревнования по бегу проводились самим Зевсом; другая, известная нам из песен древнегреческого поэта Пиндатра, сообщает, что Олимпиады якобы организовал Геракл после того, как он очистил Авгиевы конюшни.

Игры стали проводиться  регулярно каждые четыре  года в период «между жатвой и сбором винограда». Но лишь в 776 году до н. э. Олимпиады получили общегреческое признание, и этот год стал первой летописной страницей Игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Древнегреческие олимпийские игры, их значение для жизни Греции»

ООО Учебный центр

«ПРОФЕССИОНАЛ»













Реферат по дисциплине:



«История физической культуры»

По теме:

«Древнегреческие Олимпийские игры и

их значение в жизни Древней Греции»







Исполнитель:

Штенский Анатолий Владимирович







Москва 2016 год







Содержание.





Введение…………………………………………………...........с.3

1.Понятие об Олимпийских играх…………………………… с.4

2.История Олимпийских игр ………………………………….с.5

3.Олимпийские игры в Древней Греции……………………...с.6-7

4.Значение Олимпийских игр для жизни Древней Греции….с.8-9

Заключение……………………………………………………..с.10-11

Список литературы…………………………………………….с.12































Введение.



История олимпийских соревнований уходит своими корнями далеко в древность. Культура, созданная греческим народом, сыграла выдающуюся роль в развитии человечества. Произведения литературы и искусства, возникшие на земле древней Эллады, являются образцом совершенства и в наши дни, наверное, они будут и образцами поведения, искусства еще и после нас, после наших внуков и правнуков. Как нам известно, именно греческий народ внес значительный вклад в расцвет физического воспитания.

Целью работы своего реферата считаю рассмотрение понятия Олимпийских игр, историю развития Олимпийских игр, как определенного вида спорта, влияние Олимпийских игр на жизнь древней Греции.

Всем нам известно, что древними греками создавались легенды об истории Олимпийских игр. Одна из них утверждает, будто первые соревнования по бегу проводились самим Зевсом; другая, известная нам из песен древнегреческого поэта Пиндатра, сообщает, что Олимпиады якобы организовал Геракл после того, как он очистил Авгиевы конюшни.

Игры стали проводиться регулярно каждые четыре года в период «между жатвой и сбором винограда». Но лишь в 776 году до н. э. Олимпиады получили общегреческое признание, и этот год стал первой летописной страницей Игр.

















Понятие об Олимпийских играх.



Что же мы будем понимать под Олимпийскими играми? В спортивной среде принято следующее определение Олимпийских игр: крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние.

Существует еще одно распространенное определение понятию Олимпийские игры — всемирные спортивные соревнования современности, прообразом которых явились древнегреческие Олимпийские игры.
Проводятся с 1896 года. В программе Игр представлены наиболее распространенные виды спорта.



















История Олимпийских игр.



Развитие любого вида деятельности, в том числе спорта и игр, связано с развитием общества, со сменой одной исторической эпохи на другую.

Мы знаем, что греческая цивилизация одна из самых древних в мире. Она оставила неизгладимый след в мировой истории. До сих пор восхищаются ее философами, поэтами, математиками, скульптурами, архитекторами и, конечно, атлетами. Греки были одной из первых наций, у которых физические упражнения и спорт составляли повседневную жизнь.

Первые достоверные исторические данные о проведении Олимпийских игр относятся к 776 г. до н.э. Именно этот год выбит на найденной мраморной плите, на которой высечено имя Олимпийского победителя в беге эллийского повара Короибоса.

Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 до н. э., хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось.

Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции совпало по времени, когда историю делали мифы и легенды. По дошедшим до нас произведениям древнегреческих историков, философов и поэтов, мы узнаем, что Древние Олимпийские игры связывают с именами народного героя Геракла, легендарного царя Пелопса, спартанского законодателя Ликурга и эллинского царя Ифита.







Олимпийские игры в Древней Греции.





Появление (рождение) Олимпийских игр связано с именем Геракла. В 1253 г. до н.э. эллинский царь Авгий отдал приказ Гераклу вычистить королевские конюшни, которые не убирались в течение года за один день. Используя свою силу, Геракл изменил направление русел двух рек, пропустив их через конюшни, так что вода помогла ему сделать работу в срок. Когда царь отказался выполнять свое обещание и отдать Гераклу часть своих лошадей, то он убил царя и членов его семьи, устроив в честь этого большие состязания, посвященные Зевсу, которые якобы и положили начало Олимпийским играм.

Вторая легенда гласит о том, что основателем Олимпийских игр назывался Пелопс. Выиграв в гонках на колесницах в память о своей победе, он решает устраивать каждые четыре года Олимпийский праздник и проводить соревнования.

Существует еще и третья легенда, но далеко не последняя, возникновения Олимпийских игр. Легенда гласит, что эллинский царь Ифит после эпидемии чумы обратился к дельфийскому оракулу за предсказанием относительно дальнейших действий. Оракул ответил, что он должен воздерживаться от войн, укреплять связи с эллинскими городами, и каждый год прибавлять к торжествам «Год радости». Так якобы возникла идея проведения Олимпийских игр.

Первоначально в Олимпиадах принимали участие только жители Пелопонесса. Затем в них стали участвовать и представители соседних государств - Коринфа, Спарты и др. В период с УI до II в. до н. э. в Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины к Играм не допускались. Женщины не только не участвовали в Олимпийских играх, но им и запрещалось их смотреть. Только одна женщина - жрица богини Деметры имела право наблюдать за ними из ложи. В случае нарушения этого запрета, виновную сбрасывали со скалы. За всю многовековую историю древних Олимпиад только одна женщина нарушила запрет и появилась в Олимпии во время Игр. Это была Ференика - дочь знаменитого кулачного бойца, которая руководила подготовкой своего сына к Играм.

Победа на Олимпийских играх рассматривалась греками как знак доброго расположения богов к атлету, а также к городу, откуда он был родом. Особенно почетной считалась победа в стадиодроме. Именем атлета, который выиграл эти состязания, называлась следующая Олимпиада. Олимпионников (победителей Игр) венчали в храме Зевса оливковой ветвью, срезанной золотым ножом в священной роще. От числа атлетов-победителей зависел политический престиж города в эллинском государстве.





































Значение Олимпийских игр для жизни Древней Греции.



Олимпийские игры играли огромную роль в политической, спортивной жизни общественности. Древние Олимпийские игры выполняли важные культурные, педагогические, экономические, военно-прикладные и политические функции. Они способствовали объединению полисов, установлению священного перемирия, духовной и физической подготовке молодежи и, в конечном итоге, процветанию древнегреческой цивилизации. Распространение культа Зевса превратило Олимпию в религиозно-культовый центр всей Древней Греции. На пожертвования жителей страны не позднее 456 года до нашей эры здесь был, воздвигнут величественный храм. Главным его украшением являлась 12-метровая статуя Зевса, выполненная скульптором Фидием из золота, дерева и слоновой кости. Она так поражала своим художественным совершенством, что была признана современниками одним из семи чудес света. В Олимпии также было построено около 70 святилищ в честь различных богов, мифологических героев, царей, полководцев и олимпийских чемпионов.

Наряду с храмами и памятниками в Олимпии был целый комплекс спортивных сооружений: стадион, ипподром, гимназий и палестра. Стадион располагался у подножья горы Кронос, которая служила трибуной во время соревнований и вмещала до 50 тыс. зрителей. В гимназиях хранились все материалы по организации и проведению олимпийских праздников, списки участников и статуи отличившихся. Гимнасий и палестра являлись местом тренировки участников Олимпиад за месяц до их проведения. Здесь же находились здание Высшего Совета Элиды, гостиницы для участников, судей и наиболее состоятельных и почетных гостей Олимпиад.

Возникнув как, составная часть религиозно-культового ритуала, Игры на протяжении всего существования были посвящены Зевсу и, тем самым, объединяли все греческие земли. По представлениям греков, через состязания происходило общение людей с богами. Именно боги даровали победу достойнейшим. Но чтобы добиться расположения богов, следовало заниматься самосовершенствованием физическим и духовным, не совершать плохих поступков и т. д. В то же время победитель состязаний как бы получал божественный знак особого расположения, что позволяло приравнивать его к самим богам.

Период наивысшего расцвета античных Олимпийских игр (IV в. до н. э.) связан с идеалами гармонии человека и окружающего мира: это - гармония его физического и духовного развития; гармония личного стремления к победе и постоянной готовности к служению родному городу, к его защите и прославлению.









































Заключение.



В заключение необходимо отметить, что в данном реферате рассматриваются основные этапы становления Олимпийских игр в Древней Греции, их значение для жизни населения. С древних лет олимпийские игры были главным спортивным событием всех времен и народов. В дни проведения олимпиад на всей земле воцарялось согласие и примирение. Войны прекращались и все сильные и достойные люди соревновались в честной борьбе за звание лучшего.

Олимпия была историческим и культурным центром Древней Греции с большим количеством древнейших памятников. Святыми местами считались гора Кронос, курган Пелопса, алтари Зевса и Геи, Геракла и Гипподамии. Затем, появились храмы Зевса, Геры. В честь Игр в Олимпии было сооружено много красивых статуй, алтарей, храмов. Наиболее известным храмом был Олимпиум, в котором находилась большая статуя Зевса, высотой более 12 м, выполненная Фидиалом из слоновой кости и золота.

      В современном мире олимпийские игры стали праздниками спорта. В них участвуют лучшие спортсмены большинства стран мира. В отличие от античных празднеств, проходивших на одном стадионе, современные Олимпийские игры не имеют постоянной столицы и проводятся в разных городах и странах. За много веков олимпийское движение преодолело много препятствий, забвение и отчуждение. Но несмотря ни на что олимпийские игры живы и по сей день. Конечно это уже не те соревнования, в которых принимали участие обнаженные юноши и победитель которых въезжал в город через пролом в стене. В наши дни олимпиады одно из крупнейших событий в мире. Игры оснащены по последнему слову техники – за результатами следят компьютеры и телекамеры, время определяется с точностью до тысячных долей секунды, спортсмены и их результаты во многом зависят от технического оснащения.  Благодаря средствам массовой информации не осталось ни одного человека в цивилизованном мире, который не знал  бы, что такое олимпиада или не видел бы соревнования по телевизору.

      За последние годы олимпийское движение приобрело огромные масштабы и столицы Игр на время их проведения становятся столицами мира. Спорт играет все большую роль в жизни людей. Занимайтесь спортом! Двигайтесь вперед! Не стойте на месте!

















































Список литературы.



1.Демидова Е.В.Воспитание в прогимназии. М.: Изд. «Теория и практика физической культуры», 2004.

2.Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание.

М.: Высш.школа,1983.

3.Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. СПб, 2001.

4.Фурио Дурандо Греция. Пер. с англ. М., 2001.

5. Шанин Ю.Б. Олимпия. История античного атлетизма. М., 2001.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Древнегреческие олимпийские игры, их значение для жизни Греции

Автор: Штенский Анатолий Владимирович

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План конспект урока «Олимпийские игры в древности». "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "103011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402563342"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "История Возникновения Олимпийских Игр "
    ["seo_title"] => string(42) "istoriia-vozniknovieniia-olimpiiskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "221962"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435694047"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Интегрированный урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции" "
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-istoriia-fizkul-tura-po-tiemie-olimpiiskiie-ighry-v-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "218679"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433866673"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Олимпийские игры в древности" "
    ["seo_title"] => string(33) "olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "156949"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421509514"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Олимпийские игры". Турнир знатоков мифологии. "
    ["seo_title"] => string(45) "olimpiiskiie-ighry-turnir-znatokov-mifologhii"
    ["file_id"] => string(6) "167385"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423071109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства