kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие физических качеств через комплексы упражнений и круговую тренировку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из введения, аналитической части, практической части, заключения, списка использованной литературы и приложений.

       Цель исследования:

     Разработать методику развития физических качеств основанную на комплексах упражнений и круговую тренировку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие физических качеств через комплексы упражнений и круговую тренировку.»

Моя педагогическая философия.

Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу.

Так русский язык обеспечивает овладение умением писать, литература - читать, разбираться в прочитанном, математика - считать.

А ЧЕМУ УЧИТ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА? Сегодня физическая культура – это не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя и родителей, над укреплением здоровья детей. На уроках необходимо учитывать желания, настроение, темперамент каждого ребенка и каждого учить саморегуляции, адаптации, релаксации.

Она должна, по моему мнению, учить искусству быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

В школу дети ходят ради получения знаний, а на уроки физкультуры - ради укрепления здоровья и физического развития, и надо это в первую очередь не учителю, а именно им.


Проблемная тема звучит так: развитие физических качеств через комплексы упражнений и круговую тренировку.


Работа состоит из введения, аналитической части, практической части, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Цель исследования:

Разработать методику развития физических качеств основанную на комплексах упражнений и круговую тренировку.

Исходя из актуальности, практической значимости проблемы проведено исследование, в ходе которого решались следующие задачи:


1) Проанализировать состояние проблемы, касающейся особенности использования развития физических качеств через комплексы упражнений и круговую тренировку, как средство повышения уровня физической подготовленности школьников по данным специальной литературы и передовой практики.

2) Отобрать и систематизировать комплексы упражнений, развивающие определенные группы мыщц, с целью разработки экспериментального содержания методики физического воспитания.

3) Определить эффективность влияния разработанного содержания и методики в условиях естественного педагогического эксперимента, на уровень развития физических качеств в процессе эксперимента.

Практическая значимость исследования:

1 Предложена методика общеразвивающих упражнений в детском саду, система комплексов упражнений, круговых тренировок направленных на развитие физических качеств детей.

2 Результаты экспериментального исследования дают возможность усовершенствовать процесс повышения уровня физических качеств у детей и могут быть использованы в работе педагогов.

Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку.

Физическими качествам принято называть: врожденные (генетически унаследованные морфофункциональные качества). Благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Общая характеристика физических качеств.


     Под силой как физическим качеством необходимо понимать преодоление внешнего сопротивления или противодействия ему путем мышечных усилий

Наилучшим временем для развития силы являются:

а) средний школьный возраст

(от9-10 до 11-12 лет)

б) старший школьный возраст

(от 14-15 до 17-18 лет)

Упражнения для развития силы:

Упражнения: подтягивание на перекладине, приседание, упражнения с гантелями, отжимание, поднимание туловища из положение лежа, прыжок в длину, прыжки на скакалке, тройной и пятерной прыжки, «многоскоки», упражнения в парах, броски набивного мяча, прыжки вверх с доставание подвешенных предметов и др.

  

Быстрота как физическое качество — это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Наилучшим временем для развития быстроты являются:

а) младший школьный возраст (от 7 до 8 лет)

б) средний школьный возраст (от 10-11 до 12-13 лет)

в) старший школьный возраст (от 15-16 до17-18 лет)


Упражнения для развития быстроты:

максимальный бег по наклонной и ровной плоскости,

бег из различных исходных положений,

бег с максимально скоростью с остановками,

с изменением направления,

бег с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60м,

ускорение, переходящее в многоскоки и др.


      Гибкость - это умение хорошо расслаблять мышцы, выполнять движения по большим амплитудам. Одновременно с этим правильное сочетание напряжения с расслаблением снижает энергетические затраты и предупреждает травмы мышечно-связочного аппарата. Развитию гибкости помогают специальные упражнения на растягивание. Эти упражнения выполняются с постепенным увеличением амплитуды движения.

Наилучшим временем для развития гибкости являются:

а) дошкольный возраст

(от 3 до 7 лет)

б) младший школьный возраст

(от 7 до 9-10 лет)

в) средний школьный возраст

(от 10 до 14 лет)


Упражнения для развития- Гибкости

наклон вперед без и со штангой, наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движения в положении стоя; наклоны в положении седа; упражнения с гимнастической палкой, «шпагат», «мост», и др.


     Ловкость — это способность быстро и точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации, искусное владение движениями в сложных изменяющихся ситуациях. Без развитого в достаточной степени качества ловкости невозможно добиться высоких спортивных показателей. Для развития ловкости используются гимнастические и акробатические упражнения, упражнения в технике и тактике игры с неожиданно изменяющимися ситуациями, различные подвижные и спортивные игры.

Ловкость развивается довольно медленно. Наибольшие сдвиги в координации движений наблюдаются у детей в возрасте от 7 до 12 – 13 лет. В этот период создается основа для овладения сложными навыками в последующие годы


У детей дошкольного возраста нужно прежде всего развивать координацию движений — ловкость. Она заключается в способности быстро и правильно осваивать новые движения, в умении быстро перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с условиями окружающей среды. Особенно успешно ловкость развивается в процессе занятий гимнастическими упражнениями, а также во время всевозможных подвижных и спортивных игр. Добиться этого помогут различные приспособления (канат, кольца, перекладина, всевозможные стенки, качели, обруч, скакалка, мячи), на которых ребёнок может научиться различным видам лазания, висам, упорам и т. д. Параллельно с усвоением этих движений будут развиваться и другие физические качества.


Упражнения для развития ловкости:

прыжок в заданное место, прохождение полосы препятствий,

кувырок вперед и назад,

спуски парами, взявшись за руки (лыжи),

повторение движений партнера, различные виды ходьбы по скамейке,

бег по скамейке,

по рейке скамейки и др.


Выносливость — это способность организма преодолевать утомление при сохранении необходимой интенсивности, точности, маневренности и быстроты. Большое значение в борьбе с утомлением имеют и волевые усилия занимающихся. В качестве средств развития выносливости используются: кроссы, бег с изменением темпа и преодолением препятствий, бег по отрезкам на скорость с повторением через 5-10 секунд, упражнения в технике и тактике с различными действиями по характеру и интенсивности, различными спортивными играми.

Наилучшем временем для развития выносливости являются:

а) младший школьный возраст

(от 8-9 до 10-11 лет)

б) старший школьный возраст

(от 15-16 до 17-18 лет)


Упражнения для развития выносливости:


передвижения на лыжах, плаванье, равномерный бег на длительные дистанции, непрерывный бег с чередованием скорости движения, полосы препятствий с увеличенным объемом разнообразных прыжковых упражнений, бег по

Все физические качества взаимосвязаны. Поэтому можно говорить лишь о преимущественном развитии того или иного качества. Развитие одного физического качества в ущерб другим отрицательно сказывается на подготовке занимающихся.




Изучив и рассмотрев, Государственную программу общеобразовательных учреждений по предмету "Физическая культура", где нормативные требования по физическим качествам для школьников представляют собой 5 основных тестов, я решила что банк тестов составленный мной позволит нам в дальнейшем наиболее широко рассмотреть и дать наиболее точную информацию о развитии уровня физических качеств у школьников. А также построить педагогический процесс, с учетом полученных результатов.

Главная цель тестирования состоит в получении данных для определения наилучших способов организации школьного урока физкультуры. Он должен быть построен с учетом не только уровня обученности школьника, но и его индивидуальных (в том числе наследственных) способностей.

Педагогический эксперимент проводился на протяжении одного года.

(2011-2012) в два этапа. На первом этапе исследования проводился анализ и обобщение специальной научно-методической литературы и документальных материалов, а также анализ передового и личного опыта работы, педагогические наблюдения. Это позволило выяснить степень разработанности рассматриваемой проблемы, определить предпосылки и задачи исследования, отобрать и систематизировать комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств и на этой основе разработать программу педагогического эксперимента.

На втором этапе был проведен педагогический эксперимент в течение учебных лет в общеобразовательной школе. Методом простого независимого отбора был выбран 6 класс 13 человек. Для выявления эффективности развития физических качеств школьников проводилось контрольное тестирование, и записывались в таблицу, а потом сравнивались. Приложение №1 с помощью которого предполагается выявить уровень развития физических качеств школьников.

Физическая подготовленность детей оценивалась по следующим параметрам: Бег 60, 100м, прыжок в длину с места, метание малого мяча 150 гр, подтягивание на перекладине, бег 1000м 2000м.

Приложение №1

Протокол наблюдений.

Динамика показателей физической подготовленности учащихся наблюдаемая в течение 2011-2012 учебного года, приведена в приложении №1, №2.

Полученные качественные и количественные результаты сравниваются с нормативными показателями, (таблицы 1) и определяется уровень физической подготовленности каждого ребенка.

Приложение№2

В конце учебного года:2012 год.

Из данной таблицы видно, что за период эксперимента наблюдается достоверный

прирост показателей.

По результатам расчётов просматривается тенденция роста развития физических

качеств школьников.

Для оценки результатов тестирования применялась оценочная шкала физической подготовки – Таблица 1.

Динамика показателей физической подготовленности учащихся наблюдаемая в начале 2011 показывает что 6 человек (Кирш Э, Заборовский А, Игликова М, Новокшонова И, Шевченко В, Терещенко С) из 13 человек имели базовый уровень и 3 человека(Саутин И, Канафина М, и Хабаровский А,) возможный уровень по одному или более уровню физических качеств.

В конце учебного года:2012 год.

Из таблицы видно, что за период эксперимента наблюдается достоверный прирост показателей. Если начале 2011 года 6 человек выполняли базовый уровень и 3 человека возможный уровень физической подготовленности, то в конце 2012 учебного года 9 человек базовый уровень ( Кирш Э, Бекижанова Д, Заборовский А, Канафина, Новокшонова И, Терещенко С, Саутин И) 8 человек (Игликова М, Заборовский А, Канафина М, Новокшонова И, Шевченко В, Терещенко С, Саутин И.) возможный уровень по одному или более уровню физических качеств.

По результатам расчётов просматривается тенденция роста развития физических качеств школьников.

Развитие физических качеств методом «круговой тренировки»

На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся.

Для проведения занятий по круговой тренировке составляется комплекс из 8-10 относительно несложных упражнений. Каждое из них должно воздействовать на определенные группы мышц - рук, ног, спины, брюшного пресса. Простота движений позволяет повторять их многократно. Выполнение упражнений в различном темпе и из разных исходных положений влияет на развитие определенных двигательных качеств.

Правильное распределение станций позволяет специально подобранными упражнениями целенаправленно развивать физические качества и закреплять полученные на уроках умения и навыки. Упражнения на станциях варьируются, но используются только те из них, которые хорошо знакомы учащимся. Темп выполнения упражнений высокий.

Последовательность прохождения станций устанавливается по кругу, прямоугольнику или квадрату; в зависимости от того, как более рационально использовать площадь зала и оборудование. Нужно стараться использовать все снаряды и подручный инвентарь, который есть в зале.

Выполняют весь комплекс за строго обусловленное время, повторяя каждое упражнение в индивидуальной для каждого дозировке.

В комплекс обычно включают 10 упражнений, на каждое тратится одна минута, значит, на весь комплекс уйдет 10 минут, его рекомендуется выполнять на 8 уроках подряд, что составит законченный цикл занятий по экстенсивно-интервальному методу круговой тренировки. Такие циклы целесообразно повторять 3-4 раза в течение года.

1.Примерный комплекс «круговой тренировки» для развития силы:

1. из седа руки сзади поднимание ног в угол с последующим и.п.
2. из упора лежа на полу отжимание, сгибая и разгибая руки.
3. из основной стойки приседания с выносом рук с гантелями вперед и вставать на носки, отведя руки назад.

4. лазанье по канату (в три приема).
5. прыжки вверх из исходного положения упор присев.
2.Примерный комплекс «круговой тренировки» для развития быстроты:

1. и.п.: партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 м. выполнение: быстрая передача и ловля мяча на месте.
2. и.п.: наклон вперед, руки в стороны, ноги на ширине плеч. выполнение: вращение прямых рук в вертикальной плоскости с фиксацией прямой головы.
3. и.п.: высокий старт. выполнение: челночный бег с ускорением 10 м.
4. и.п.: лежа на животе проползание по-пластунски под препятствием (высота ворот 30–40 см) с максимальной скоростью.
3.Примерные станции «круговой тренировки» для развития ловкости

1. метание малого мяча в цель.
2. ходьба в полном приседе по гимнастической скамейке.
3. ведение баскетбольного мяча с обводкой стоек.
4. и.п.: стойка на одной ноге, другая отведена назад хватом за низкую перекладину. выполнение: движение вперед под перекладиной в низком приседе с прямыми руками и переходом в вис прогнувшись.
5. ходьба по гимнастической скамейке с грузом на голове (мешочек с песком).

Рекомендации:

В целях неуклонного повышения эффективности физического воспитания учащейся молодежи необходимо постоянно изучать, анализировать и обобщать данные, характеризующие структуры, формы, содержание, методов и других вопросов физического воспитания, физического здоровья, состояние здоровья, уровня физической подготовленности, объективно оценивать полученные при этом показатели и на их основе соответствующим образом конкретизировать пути решения возникающих вопросов учебно-воспитательного характера.

Педагогический опыт, изложенный в данной работе, поможет преподавателям мотивировать двигательную активность учащихся, регламентировать выбор средств, методических приемов, объем и интенсивность физической нагрузки при освоении испытаний.

А так же обеспечить педагогический контроль за адаптацией организма учащихся к нагрузкам с учетом их индивидуальных способностей



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Развитие физических качеств через комплексы упражнений и круговую тренировку.

Автор: Воропаева Любовь Ильинична

Дата: 06.10.2020

Номер свидетельства: 559243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(92) "krugovaia-trienirovka-kak-mietod-organizatsii-uchiebno-trienirovochnogo-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144864"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418812281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Развитие физических (двигательных) качеств. Круговая тренировка."
    ["seo_title"] => string(66) "razvitiiefizichieskikhdvighatielnykhkachiestvkrughovaiatrienirovka"
    ["file_id"] => string(6) "279660"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453278667"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Круговая тренировка на уроках легкой атлетики в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(56) "krughovaiatrienirovkanaurokakhlieghkoiatlietikiv4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "293787"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455547178"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Использование метода круговой тренировки на уроках физкультуры."
    ["seo_title"] => string(59) "ispolzovaniiemietodakrughovoitrienirovkinaurokakhfizkultury"
    ["file_id"] => string(6) "307204"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458286786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Использование метода круговой тренировки на уроках физкультуры."
    ["seo_title"] => string(60) "ispolzovaniiemietodakrughovoitrienirovkinaurokakhfizkultury1"
    ["file_id"] => string(6) "307205"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458286793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства