kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Игры предков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая программа знакомит обучающихся с играми предков, игровыми ситуациями, в которых отражается национальный аспект и направлена на духовное совершенствование личности, расширение его историко-культурного кругозора.

Для реализации программы требуется несложное нестандартное оборудование, которое можно изготовить в условиях школы и без больших материальных затрат. Таким образом,  программа не требует особых условий для выполнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Игры предков"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октемская Средняя Общеобразовательная Школа» им. П.И.Шадрина

МР «Хангаласский улус»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя физической культуры

Бугаева Николая Федотовича

«Национальные игры – Боотур»

















2015г.

Пояснительная записка



Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует ребенка, а национальные игры с многообразными моментами весёлой неожиданности особенно благотворно влияют на повышение положительных чувств у детей. В этом источнике радостных эмоций заключается великая сила воспитательного свойства. В национальных играх ярко отражены культурные традиции образа жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, мужестве, смелости, желание обладать ловкостью, красотой и быстротой движений, проявлять смекалку, творческую выдумку, волю, находчивость и стремление к победе. По содержанию все народные игры выразительны и доступны детскому пониманию. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, познанию элементов различных культур, стимулируют развитие организма.

Все свои жизненные впечатления и переживания дети отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ. Игровая ситуация увлекает и воспитывает, а встречающиеся в некоторых играх диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело передать в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации, играющий должен проявить сложную, т.е. правильную и мгновенную реакцию, поскольку быстрота действий приводит к достижению результата и цели игры.

Заложено и большое воспитательное значение и в правилах игр. Они определяют ход игры, регулируют поведение и действие детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, тем самым обеспечивают условия, в рамках которых проявляются воспитательные качества.

Национальные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активно личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Они образуют фундамент для развития нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Предлагаемая программа знакомит обучающихся с играми предков, игровыми ситуациями, в которых отражается национальный аспект и направлена на духовное совершенствование личности, расширение его историко-культурного кругозора.

Для реализации программы требуется несложное нестандартное оборудование, которое можно изготовить в условиях школы и без больших материальных затрат. Таким образом, программа не требует особых условий для выполнения.

Целью курса является:

  • Приобщить подрастающее поколение к духовным и культурным ценностям народа, а так же укрепление здоровья, развитие физических качеств.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

  • Обучающие:

- приобретение знаний о играх предков, истории и культуре народов Саха;

- обучение жизненно важным умениям и навыкам, применению их в различных по сложности условиях и экстремальных ситуациях.

  • Развивающие:

- развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости;

- гармоничное развитие функциональных систем организма обучающихся, повышение жизненного тонуса;

- создание предпосылок для успешного усвоения игр предков;

- повышение физической и умственной работоспособности.





  • Воспитывающие:

- воспитать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями;

- привить обучающимся интерес и любовь к национальным играм;

- воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психофизиологических процессов и свойств личности.



Содержание программы

Особенности программы: предполагаемая программа знакомит обучающихся с национальными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются истоки самобытности культуры народа.

Основная функция этой программы - воспитание национального самосознания. Игры поделены на разделы по характеристикам. Здесь есть игры, отражающие уклад жизни народа саха, отношение человека к природе, которые воспитывают доброе отношение к окружающему миру, возможность помериться силой и ловкостью, которые отражают стремление детей стать сильнее.



Данная программа предполагает одно занятие в неделю по 60 минут каждое, всего 34 занятия в год.

Основу учебного материала составляют игры, сходные по определенным признакам:

- по интенсивности используемых в игре движений (малой, средней и высокой интенсивности);

- по содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие);

- по способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, ролевые, сюжетные);

- по физическим качествам, преимущественно проявляем в игре (игры, способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости);

- по отношению к структуре занятия (для подготовительной, основной, заключительных частей занятий)



Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях в неделю



п/п


Вид программного материала


Количество часов

1

Национальные игры


1.1

Основы знаний по физической культуре

В процессе урока

1.2

Игры без предметов

12

1.3

Игры с предметами

12

1.4

Игры с единоборством

8

1.5

Праздник игр

2

ИТОГО

34



В теоретический материал включено изучение истории возникновения национальных игр, традиций, обычаев и развлечений, знакомство с физическими упражнениями, применяемыми во время народных праздников. Теоретический материал дается непосредственно во время прохождения запланированного учебного материала по разделам программы. Практический материал предлагается в виде разделов программы с видовой дифференциацией применяемых игр.















Требования к обучающимся:

  1. знать историческое наследие народа саха и национальных игр;

  2. знать, что любая игра требует от участников соблюдения определенных правил;

  3. владеть культурой общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;

  4. формировать устойчивые знания и навыки выполнения игровых ситуаций.



Ожидаемые результаты:

обучающиеся должны знать:

  1. историю возникновения игр предков;

  2. правила проведения игр;

  3. основные факторы, влияющие на здоровье человека;

  4. правила поведения во время игры.

должны уметь:

  1. выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);

  2. проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

  3. применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

ГРАФИК «Игр предков»

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть


Неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

1

2

3

4

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кол-во

часов

в месяц

Сентябрь

4 часа

Октябрь ноябрь

5 часов

Ноябрь

3 часа

Декабрь

4 часа

Январь

3 часа

Февраль

3 часа

Март

3 часа

Апрель

4 часов

Май

5 часов


Кол-во

часов

в четверти

Всего – 9 часов

Всего – 7 часов

Всего –9 часов

Всего – 9 часов




Содержание программы:


  1. Вертушка (тутум эргиир)

  2. Мас рестлинг (мас тардыhыы)

  3. Национальные прыжки (атах оонньуулара)

  4. Настольные игры: палочки, камешки (остуол оонньуулара: хабылык, хаамыска)

  5. Упрямый теленок (еhес торбос)

  6. Горностай (кырынаастыыр)

  7. Водопой (ойбонтон уулааhын)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Игры предков"

Автор: Бугаев Николай Федотович

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "рабочая программа по  всеобщей истории 5 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-vsieobshchiei-istorii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234522"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443460522"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по истории Древнего мира "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-istorii-drievniegho-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "153338"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420994595"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Рабочая программа специального курса  "Вспомогательные исторические дисциплины или ключи к тайнам Клио" "
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-proghramma-spietsial-nogho-kursa-vspomoghatiel-nyie-istorichieskiie-distsipliny-ili-kliuchi-k-tainam-klio"
    ["file_id"] => string(6) "227902"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441007074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства