Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.-М.: Просвещение, 2010).
Цель программы – обеспечение компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
-Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
-Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью;
-Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
-Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
-Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
- В.И.Лях Физическая культура 10-11кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М. – Просвещение 2009г.
Баскетбол.
Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Волейбол.
Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.
Гимнастика с элементами акробатики.
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Легкая атлетика.
Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании средней школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культурой, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов рередвижения;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
Владеть компетенциями : учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.
Номер урока по п/п | Номер урока по теме | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Количество часов | Дата |
Лёгкая атлетика (11ч). |
1 | 1 | Вводный урок. Инструктаж по ТБ. | ТБ на уроках по лёгкой атлетике | 1 | |
2 | 2 | Совершенствование техники стартового разгона, бег с ускорением. | Уметь выполнять стартовый разгон. | 1 | |
3 | 3 | Совершенствование техники высокого и низкого старта. Бег 60м. | Уметь выполнять низкий и высокий старт. | 1 | |
4 | 4 | Совершенствование техники скоростного бега до 70 м с передачей эстафетной палочки. | Уметь передавать эстафетную палочку. | 1 | |
5 | 5 | Проверка техники бега 100м | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100м с низкого старта. | 1 | |
6 | 6 | Совершенствование техники развития скоростной выносливости, бег со скоростью | Уметь преодолевать дистанцию. | 1 | |
7 | 7 | Совершенствование техники метания теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель | Уметь метать мяч на дальность в цель. | 1 | |
8 | 8 | Совершенствование техники метания гранаты с 4-5 шагов разбега на дальность. | Уметь метать гранату на дальность и в цель с различных положений. | 1 | |
9 | 9 | Проверка техники метания гранаты на дальность. | | 1 | |
10 | 10 | Совершенствование техники прыжка в длину с 5-7 шагов разбега | Уметь совершать прыжок в длину. | 1 | |
11 | 11 | Проверка техники прыжка в длину 11-13 шагов разбега | | 1 | |
Спортивные игры (баскетбол21ч). |
12 | 1 | ТБ по баскетболу. Перемещение, комбинации элементов техники. | ТБ на уроках по баскетболу. Уметь выполнять комбинации. | 1 | |
13 | 2 | Совершенствование техники перемещений в парах в нападающей и защитной стойке | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
14 | 3 | Совершенствование техники ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
15 | 4 | Совершенствование техники ловли двумя руками и одной рукой. | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
16 | 5 | Совершенствование техники передачи мяча двумя руками от груди | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
17 | 6 | Совершенствование техники ведения мяча без сопротивления | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
18 | 7 | Совершенствование техники ведения мяча с сопротивлением. | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
19 | 8 | Ловля и передача мяча. | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
20 | 9 | Совершенствование техники ведения мяча. | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
21 | 10 | Броски мяча в кольцо в движении. | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
22 | 11 | Броски мяча в кольцо в движении. | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
23 | 12 | Тактика игры в нападении. | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
24 | 13 | Тактика игры в нападении. | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
25 | 14 | Тактика игры в защите. | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
26 | 15 | Тактика игры в защите. | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
27 | 16 | Штрафной бросок. | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
28 | 17 | Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка» | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
29 | 18 | Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка» | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
30 | 19 | Двусторонняя игра | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
31 | 20 | Двусторонняя игра | | | |
32 | 21 | Контрольный урок. | | 1 | |
Спортивные игры (волейбол 6ч). |
33 | 1 | ТБ по волейболу. Перемещение в стойке волейболиста. | ТБ на уроках по волейболу, Уметь выполнять передвижения. | 1 | |
34 | 2 | Нижняя прямая подача. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-тактические действия. | 1 | |
35 | 3 | Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной к цели. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 1 | |
36 | 4 | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 1 | |
37 | 5 | Прямой нападающий удар при встречных передачах. | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
38 | 6 | Двусторонняя игра | | 1 | |
Элементы единоборства (9ч). |
39 | 1 | ТБ на уроках. Гигиена борца. Правила соревнований по одному из видов единоборств. Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств. | Владеть знаниями о физической культуре | 1 | |
40 | 2 | Приёмы самостраховки. Приёмы борьбы лёжа и стоя. Учебная схватка. | Владеть техникой приёмов. | 1 | |
41 | 3 | Приёмы самостраховки. Приёмы борьбы лёжа и стоя. Учебная схватка. | Владеть техникой приёмов. | 1 | |
42 | 4 | Подвижные игры: «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против двоих». | Развивать координационные способности. | 1 | |
43 | 5 | Подвижные игры: «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против двоих». | Развивать координационные способности. | 1 | |
44 | 6 | Подвижные игры: «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против двоих». | Развивать координационные способности. | 1 | |
45 | 7 | Силовые упражнения и единоборства в парах. | Развивать координационные способности | 1 | |
46 | 8 | Силовые упражнения и единоборства в парах. | Развивать координационные способности | 1 | |
47 | 9 | Контрольный урок. | | 1 | |
Лыжная подготовка (18ч). |
48 | 1 | ТБ по лыжной подготовке. Правила соревнований. Первая помощь при травмах и обморожениях. | Знать ТБ по л/ п уметь оказывать ПМП при обморожениях и травмах. | 1 | |
49 | 2 | Попеременный четырехшажный ход (отработка на кругу). | Уметь чётко согласовывать работу рук и ног | 1 | |
50 | 3 | Попеременный четырехшажный ход (отработка на кругу). | Уметь чётко согласовывать работу рук и ног | 1 | |
51 | 4 | Попеременный четырехшажный ход (отработка на кругу). | Уметь чётко согласовывать работу рук и ног | 1 | |
52 | 5 | Гонка с выбыванием. (Равномерно). | Уметь сильно отталкиваться ногой и руками, энергично приставлять маховую ногу | 1 | |
53 | 6 | Гонка с выбыванием. (Равномерно). | Уметь сильно отталкиваться ногой и руками, энергично приставлять маховую ногу | 1 | |
54 | 7 | Переход от переменнодвухшажного хода к одновременным. (Равномерно). | Уметь распределять силы по дистанции | 1 | |
55 | 8 | Переход от переменнодвухшажного хода к одновременным. (Равномерно). | Уметь распределять силы по дистанции | 1 | |
56 | 9 | Переход от переменнодвухшажного хода к одновременным. (Равномерно). | Уметь распределять силы по дистанции | 1 | |
57 | 10 | Коньковый ход | Уметь держать равновесие | 1 | |
58 | 11 | Коньковый ход | Уметь держать равновесие | 1 | |
59 | 12 | Коньковый ход | Уметь держать равновесие | 1 | |
60 | 13 | Прохождение поворота при пуске по лыжне с большой скоростью. Пройти 4*60м на быстроту | Уметь приседать проезжая, выпрямлять ноги в момент выхода, вновь группироваться | 1 | |
61 | 14 | Прохождение поворота при пуске по лыжне с большой скоростью. Пройти 4*60м на быстроту | Уметь приседать проезжая, выпрямлять ноги в момент выхода, вновь группироваться | 1 | |
62 | 15 | Прохождение поворота при пуске по лыжне с большой скоростью. Пройти 4*60м на быстроту | Уметь приседать проезжая, выпрямлять ноги в момент выхода, вновь группироваться | 1 | |
63 | 16 | Преодоление бугра и впадины при спуске с горы. Пройти 3*80 на быстроту | Уметь приседать проезжая, выпрямлять ноги в момент выхода, вновь группироваться | 1 | |
64 | 17 | Преодоление бугра и впадины при спуске с горы. Пройти 3*80 на быстроту | Уметь приседать проезжая, выпрямлять ноги в момент выхода, вновь группироваться | 1 | |
65 | 18 | Прохождение дистанции до 8км | Уметь проходить дистанцию | 1 | |
Гимнастика с элементами акробатики (18ч). |
66 | 1 | ТБ на уроках гимнастики. Повороты в движении. Перестроения из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении | Знать ТБ на уроках по гимнастики, уметь выполнять повороты, перестроения | 1 | |
67 | 2 | Вис cогнувшись, вис прогнувшись | Уметь выполнять элементы | 1 | |
68 | 3 | Вис cогнувшись, вис прогнувшись | Уметь выполнять элементы | 1 | |
69 | 4 | Стойка на голове и руках. | Уметь выполнять элементы на перекладине | 1 | |
70 | 5 | Стойка на голове и руках. | Уметь выполнять элементы на перекладине | 1 | |
71 | 6 | Лазанье по канату в два приёма, по гимнастической стенке без помощи рук. | Уметь лазать по канату в два приёма. | 1 | |
72 | 7 | Лазанье по канату в два приёма, по гимнастической стенке без помощи рук. | Уметь лазать по канату в два приёма. | 1 | |
73 | 8 | Длинный кувырок. | Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов | 1 | |
74 | 9 | Длинный кувырок. | Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов | 1 | |
75 | 10 | Длинный кувырок. | Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов | 1 | |
76 | 11 | Мост и поворот в упор, стоя на одном колоне. | Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов | 1 | |
77 | 12 | Подтягивание на перекладине. | Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов | 1 | |
78 | 13 | Комбинации акробатических элементов. | Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов,. | 1 | |
79 | 14 | Комбинации акробатических элементов. | Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов. | 1 | |
80 | 15 | Совершенствование техники опорных прыжков. | Уметь выполнять опорные прыжки | 1 | |
81 | 16 | Совершенствование техники опорных прыжков. | Уметь выполнять опорные прыжки | 1 | |
82 | 17 | Совершенствование техники опорных прыжков. | Уметь выполнять опорные прыжки | 1 | |
83 | 18 | Контрольный урок | | 1 | |
Спортивные игры (волейбол 9ч). |
84 | 1 | ТБ на уроках по волейболу. Перемещение в стойке волейболиста. | ТБ на уроках по волейболу, Уметь выполнять передвижения. | 1 | |
85 | 2 | Прямой нападающий удар при встречных передачах. | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
86 | 3 | Одиночный блок и вдвоём, страховка. | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
87 | 4 | Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4,3, 2, в определённом направлении. | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
88 | 5 | Атакующие удары против блокирующего. | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
89 | 6 | Групповые упражнения с подач через сетку. | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
90 | 7 | Позиционное нападение | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
91 | 8 | Двусторонняя игра | Уметь применять в игре тактические действия | 1 | |
92 | 9 | Двусторонняя игра | Уметь применять в игре тактические действия | | |
Лёгкая атлетика (10ч). |
93 | 1 | ТБ на уроках по легкой атлетике. Низкий старт. Бег 100м. | Уметь пробегать дистанцию с низкого старта | 1 | |
94 | 2 | Бег с ускорением 2-3х70-80 метров | Уметь пробегать дистанцию с ускорением. | 1 | |
95 | 3 | Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | 1 | |
96 | 4 | Повторный бег с повышенной скоростью от 400-800 метров. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость) | 1 | |
97 | 5 | Совершенствование техники прыжка в длину с места. | | 1 | |
98 | 6 | Совершенствование техники бега на отрезках 100м, 200м | Уметь пробегать с максимальной скоростью дистанции. | 1 | |
99 | 7 | Совершенствование техники развития силовой выносливости. Бег 1000м на время. | Уметь преодолевать дистанцию. | 1 | |
100 | 8 | Проверка техники бега 3000м. | Уметь преодолевать дистанцию | 1 | |
101 | 9 | Совершенствование техники бега в равномерном темпе до 25минут | Уметь бегать в равномерном темпе. | 1 | |
102 | 10 | Совершенствование техники развития выносливости. Подведение итогов. | Уметь преодолевать дистанцию | 1 | |