kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физкультуре для 11 класса (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физкультуре для 11 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре для 11 класса (базовый уровень)»

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.-М.: Просвещение, 2010).

Цель программы – обеспечение компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

-Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

-Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью;

-Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

-Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

-Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Задачи физического воспитания учащихся:

  • процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня и разносторонней физиологической подготовленности;содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические

  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно – силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных ( быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самонаблюдения;

  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Содержание УМК:

- В.И.Лях Физическая культура 10-11кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М. – Просвещение 2009г.

Содержание программного материала:

Баскетбол.

Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Волейбол.

Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.

Гимнастика с элементами акробатики.

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Легкая атлетика.

Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании средней школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.







Соответствие часов авторской и рабочей программы

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1.

Базовая часть

87

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (баскетбол)

21

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

1.4

Лёгкая атлетика

21

21

1.5

Лыжная подготовка

18

18

1.6

Элементы единоборств

9

9

2

Вариативная часть

15

15

2.1

Спортивные игры (волейбол)

15

15


Итого

102

102



Учащиеся должны уметь демонстрировать

Физические способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30м

Бег 100м

5,0 с

14,3 с

5.4 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

Прыжок в длину с места, см

10раз



_



215 см

_




14раз


170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

Кроссовый бег на 2 км

13 мин 50 с

_

_

10 мин 00 с.





Знать /понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

Уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культурой, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов рередвижения;

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

Владеть компетенциями : учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

Объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

  • особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

  • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;

  • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах; экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

  • самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

  • приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приёмы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • приёмы массажа и самомассажа;

  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

  • судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:



  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

  • планы – конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

























Календарно – тематическое планирование 11 класс.

( 3 часа в неделю, 102 часа)

Номер урока по п/п

Номер урока по теме

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Количество часов

Дата

Лёгкая атлетика (11ч).

1

1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ.

ТБ на уроках по лёгкой атлетике

1


2

2

Совершенствование техники стартового разгона, бег с ускорением.

Уметь выполнять стартовый разгон.

1


3

3

Совершенствование техники высокого и низкого старта. Бег 60м.

Уметь выполнять низкий и высокий старт.

1


4

4

Совершенствование техники скоростного бега до 70 м с передачей эстафетной палочки.

Уметь передавать эстафетную палочку.

1


5

5

Проверка техники бега 100м

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100м с низкого старта.

1


6

6

Совершенствование техники развития скоростной выносливости, бег со скоростью

Уметь преодолевать дистанцию.

1


7

7

Совершенствование техники метания теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель

Уметь метать мяч на дальность в цель.

1


8

8

Совершенствование техники метания гранаты с 4-5 шагов разбега на дальность.

Уметь метать гранату на дальность и в цель с различных положений.

1


9

9

Проверка техники метания гранаты на дальность.


1


10

10

Совершенствование техники прыжка в длину с 5-7 шагов разбега

Уметь совершать прыжок в длину.

1


11

11

Проверка техники прыжка в длину 11-13 шагов разбега


1


Спортивные игры (баскетбол21ч).

12

1

ТБ по баскетболу. Перемещение, комбинации элементов техники.

ТБ на уроках по баскетболу. Уметь выполнять комбинации.

1


13

2

Совершенствование техники перемещений в парах в нападающей и защитной стойке

Уметь применять в игре тактические действия

1


14

3

Совершенствование техники ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

Уметь применять в игре тактические действия

1


15

4

Совершенствование техники ловли двумя руками и одной рукой.

Уметь применять в игре тактические действия

1


16

5

Совершенствование техники передачи мяча двумя руками от груди

Уметь применять в игре тактические действия

1


17

6

Совершенствование техники ведения мяча без сопротивления

Уметь применять в игре тактические действия

1


18

7

Совершенствование техники ведения мяча с сопротивлением.

Уметь применять в игре тактические действия

1


19

8

Ловля и передача мяча.

Уметь применять в игре тактические действия

1


20

9

Совершенствование техники ведения мяча.

Уметь применять в игре тактические действия

1


21

10

Броски мяча в кольцо в движении.

Уметь применять в игре тактические действия

1


22

11

Броски мяча в кольцо в движении.

Уметь применять в игре тактические действия

1


23

12

Тактика игры в нападении.

Уметь применять в игре тактические действия

1


24

13

Тактика игры в нападении.

Уметь применять в игре тактические действия

1


25

14

Тактика игры в защите.

Уметь применять в игре тактические действия

1


26

15

Тактика игры в защите.

Уметь применять в игре тактические действия

1


27

16

Штрафной бросок.

Уметь применять в игре тактические действия

1


28

17

Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка»

Уметь применять в игре тактические действия

1


29

18

Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка»

Уметь применять в игре тактические действия

1


30

19

Двусторонняя игра

Уметь применять в игре тактические действия

1


31

20

Двусторонняя игра




32

21

Контрольный урок.


1


Спортивные игры (волейбол 6ч).

33

1

ТБ по волейболу. Перемещение в стойке волейболиста.

ТБ на уроках по волейболу, Уметь выполнять передвижения.

1


34

2

Нижняя прямая подача.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-тактические действия.

1


35

3

Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной к цели.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

1


36

4

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

1


37

5

Прямой нападающий удар при встречных передачах.

Уметь применять в игре тактические действия

1


38

6

Двусторонняя игра


1


Элементы единоборства (9ч).

39

1

ТБ на уроках. Гигиена борца. Правила соревнований по одному из видов единоборств. Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств.

Владеть знаниями о физической культуре

1


40

2

Приёмы самостраховки. Приёмы борьбы лёжа и стоя. Учебная схватка.

Владеть техникой приёмов.

1


41

3

Приёмы самостраховки. Приёмы борьбы лёжа и стоя. Учебная схватка.

Владеть техникой приёмов.

1


42

4

Подвижные игры: «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против двоих».

Развивать координационные способности.

1


43

5

Подвижные игры: «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против двоих».

Развивать координационные способности.

1


44

6

Подвижные игры: «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против двоих».

Развивать координационные способности.

1


45

7

Силовые упражнения и единоборства в парах.

Развивать координационные способности

1


46

8

Силовые упражнения и единоборства в парах.

Развивать координационные способности

1


47

9

Контрольный урок.



1


Лыжная подготовка (18ч).

48

1

ТБ по лыжной подготовке. Правила соревнований. Первая помощь при травмах и обморожениях.

Знать ТБ по л/ п уметь оказывать ПМП при обморожениях и травмах.

1


49

2

Попеременный четырехшажный ход (отработка на кругу).

Уметь чётко согласовывать работу рук и ног

1


50

3

Попеременный четырехшажный ход (отработка на кругу).

Уметь чётко согласовывать работу рук и ног

1


51

4

Попеременный четырехшажный ход (отработка на кругу).

Уметь чётко согласовывать работу рук и ног

1


52

5

Гонка с выбыванием. (Равномерно).

Уметь сильно отталкиваться ногой и руками, энергично приставлять маховую ногу

1


53

6

Гонка с выбыванием. (Равномерно).

Уметь сильно отталкиваться ногой и руками, энергично приставлять маховую ногу

1


54

7

Переход от переменнодвухшажного хода к одновременным. (Равномерно).

Уметь распределять силы по дистанции

1


55

8

Переход от переменнодвухшажного хода к одновременным. (Равномерно).

Уметь распределять силы по дистанции

1


56

9

Переход от переменнодвухшажного хода к одновременным. (Равномерно).

Уметь распределять силы по дистанции

1


57

10

Коньковый ход

Уметь держать равновесие

1


58

11

Коньковый ход

Уметь держать равновесие

1


59

12

Коньковый ход

Уметь держать равновесие

1


60

13

Прохождение поворота при пуске по лыжне с большой скоростью. Пройти 4*60м на быстроту

Уметь приседать проезжая, выпрямлять ноги в момент выхода, вновь группироваться

1


61

14

Прохождение поворота при пуске по лыжне с большой скоростью. Пройти 4*60м на быстроту

Уметь приседать проезжая, выпрямлять ноги в момент выхода, вновь группироваться

1


62

15

Прохождение поворота при пуске по лыжне с большой скоростью. Пройти 4*60м на быстроту

Уметь приседать проезжая, выпрямлять ноги в момент выхода, вновь группироваться

1


63

16

Преодоление бугра и впадины при спуске с горы. Пройти 3*80 на быстроту

Уметь приседать проезжая, выпрямлять ноги в момент выхода, вновь группироваться

1


64

17

Преодоление бугра и впадины при спуске с горы. Пройти 3*80 на быстроту

Уметь приседать проезжая, выпрямлять ноги в момент выхода, вновь группироваться

1


65

18

Прохождение дистанции до 8км

Уметь проходить дистанцию

1


Гимнастика с элементами акробатики (18ч).

66

1

ТБ на уроках гимнастики. Повороты в движении. Перестроения из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении

Знать ТБ на уроках по гимнастики, уметь выполнять повороты, перестроения

1


67

2

Вис cогнувшись, вис прогнувшись

Уметь выполнять элементы

1


68

3

Вис cогнувшись, вис прогнувшись

Уметь выполнять элементы

1


69

4

Стойка на голове и руках.

Уметь выполнять элементы на перекладине

1


70

5

Стойка на голове и руках.

Уметь выполнять элементы на перекладине

1


71

6

Лазанье по канату в два приёма, по гимнастической стенке без помощи рук.

Уметь лазать по канату в два приёма.

1


72

7

Лазанье по канату в два приёма, по гимнастической стенке без помощи рук.

Уметь лазать по канату в два приёма.

1


73

8

Длинный кувырок.

Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов

1


74

9

Длинный кувырок.

Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов

1


75

10

Длинный кувырок.

Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов

1


76

11

Мост и поворот в упор, стоя на одном колоне.

Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов

1


77

12

Подтягивание на перекладине.

Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов

1


78

13

Комбинации акробатических элементов.

Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов,.

1


79

14

Комбинации акробатических элементов.

Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов.

1


80

15

Совершенствование техники опорных прыжков.

Уметь выполнять опорные прыжки

1


81

16

Совершенствование техники опорных прыжков.

Уметь выполнять опорные прыжки

1


82

17

Совершенствование техники опорных прыжков.

Уметь выполнять опорные прыжки

1


83

18

Контрольный урок


1


Спортивные игры (волейбол 9ч).

84

1

ТБ на уроках по волейболу. Перемещение в стойке волейболиста.

ТБ на уроках по волейболу, Уметь выполнять передвижения.

1


85

2

Прямой нападающий удар при встречных передачах.

Уметь применять в игре тактические действия

1


86

3

Одиночный блок и вдвоём, страховка.

Уметь применять в игре тактические действия

1


87

4

Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4,3, 2, в определённом направлении.

Уметь применять в игре тактические действия

1


88

5

Атакующие удары против блокирующего.

Уметь применять в игре тактические действия

1


89

6

Групповые упражнения с подач через сетку.

Уметь применять в игре тактические действия

1


90

7

Позиционное нападение

Уметь применять в игре тактические действия

1


91

8

Двусторонняя игра

Уметь применять в игре тактические действия

1


92

9

Двусторонняя игра

Уметь применять в игре тактические действия



Лёгкая атлетика (10ч).

93

1

ТБ на уроках по легкой атлетике. Низкий старт. Бег 100м.

Уметь пробегать дистанцию с низкого старта

1


94

2

Бег с ускорением 2-3х70-80 метров

Уметь пробегать дистанцию с ускорением.

1


95

3

Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

1


96

4

Повторный бег с повышенной скоростью от 400-800 метров.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость)

1


97

5

Совершенствование техники прыжка в длину с места.


1


98

6

Совершенствование техники бега на отрезках 100м, 200м

Уметь пробегать с максимальной скоростью дистанции.

1


99

7

Совершенствование техники развития силовой выносливости. Бег 1000м на время.

Уметь преодолевать дистанцию.

1




100

8

Проверка техники бега 3000м.

Уметь преодолевать дистанцию

1


101

9

Совершенствование техники бега в равномерном темпе до 25минут

Уметь бегать в равномерном темпе.

1


102

10

Совершенствование техники развития выносливости. Подведение итогов.

Уметь преодолевать дистанцию

1









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по физкультуре для 11 класса (базовый уровень)

Автор: Берндт Валентина Андреевна

Дата: 15.08.2017

Номер свидетельства: 425437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по физкультуре для 3 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-3-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "220148"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434532691"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по физкультуре для 4 класса (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia_programma_po_fizkulture_dlia_4_klassa_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "552820"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1591510368"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физкультуре для 2-х классов "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-2-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "183669"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425910800"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Физкультура. 11 класс. Рабочая программа"
    ["seo_title"] => string(41) "fizkul-tura-11-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "309641"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458832049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства