Цель: совершенствовать двигательные умения детей: прыгать с продвижением вперёд, пролезать в обруч, ползать на коленях и предплечьях; закреплять умение ходить и бегать легко и ритмично.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в магазин игрушек»
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе: «Путешествие в магазин игрушек».
Программное содержание:
- совершенствовать двигательные умения детей: прыгать с продвижением вперёд, пролезать в обруч, ползать на коленях и предплечьях;
- закреплять умение ходить и бегать легко и ритмично;
- воспитывать интерес к физическим упражнениям, двигательную память, ловкость.
Материалы и оборудование: магнитофон с записями, мягкие игрушки, обруч, конус.
Ход занятия.
Инструктор.
- Сегодня у нас необычное путешествие. Мы с вами отправимся в магазин игрушек. Сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова: «Крибле – крабле – высь ребята в магазине игрушек очутись! »
I часть. Вводная часть:
Вот идут солдатики (обычная ходьба с отмашкой рук).
Рыжие лисицы (на носках).
Плюшевые мишки (ходьба на внешней стороне стопы).
Куклы (приставной шаг, боком).
Заводные зайцы (прыжки на двух ногах).
Игрушки веселятся (бег врассыпную).
«Крибле – крабле – высь игрушки на месте остановись! » (построение врассыпную).
II часть. ОРУ:
1. «Кукла рано встаёт, ушки моет, носик трёт».
«Кукла» - стоя руки опущены, ноги на ширине стопы.
Поднять руки перед собой, вверх, перед собой и. п. (8 раз) .
2. «Два конца, два кольца, а в середине гвоздик».
«Ножницы» - стоя, ноги на ширине стопы, руки вытянуты вперед. Крестные движения рук (8 раз) .
3. «Длинной шеей я верчу, груз тяжелый подхвачу».
«Подъёмный кран» - стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклоны вправо-влево, вперёд (8 раз) .
4. «Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается».
«Весёлая собачка» - стоя на коленях. Энергичные повороты таза вправо-влево. Звукоподражание «гав-гав».
5. «Ванька-встанька» - и. п. сидя, ноги врозь, руки на поясе, наклон вперед с хлопком по полу. (6 раз).
6. «Пучеглазая подружка, а зовут её лягушка».
«Заводная лягушка» - лежа на животе, согнув руки, кисти у груди. Прогибание в пояснице с выпрямлением рук и сгибание ног в коленях. Звукоподражание «ква-ква». (6 раз).
7. «Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса».
«Велосипед» - лежа на спине, энергичные движения ног. Повторить 10 раз чередовать с отдыхом.
8. «Мячик» - руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
Упражнение на выравнивание дыхания.
Поднять руки вверх – вдох, опускаем руки с произношением слова «молодцы» - выдох.
III часть. Основные виды движения.
1. «Ёжик» - ползание на коленях и предплечьях.
2. «Мышка прячется в норку» - пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обруча, в группировке.
3. «Белочка» - прыжки на одной ноге с продвижением вперед.
IV часть. Заключительная часть.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится «хитрой лисой». Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: «Я тут!» и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2-3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.
Игра малой подвижности «Кто ушёл».
«Дети ходят в хороводе
Кто-то спрячется сейчас
Вы глаза открывайте
Кто сейчас уйдет, узнайте».
Инструктор:
- А теперь ребята нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте с вами произнесем волшебные слова! «Крибле – крабле – высь в детском саде очутись».