kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«В магазине игрушек» конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид: речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)

Тип: сюжетно-игровое

Форма проведения: Игра-путешествие

 ЦЕЛЬ: развитие речевой активности  по теме «Игрушки»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;

Обогащение словаря детей существительными, обозначающими названия игрушек, прилагательными, обозначающими цвет, величину (красный, синий, большой, маленький,)

Учить составлять описательные предложения по просьбе воспитателя об игрушке.

Упражнение детей в отчетливом произнесении и в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).

Продолжать учить отвечать на вопросы, понимать речь педагога

Формировать интонационную сторону речи.

Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания цвете.

Развивающие:

Развитие умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру

Формирование сенсорной моторики.

Поощрять употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««В магазине игрушек» конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 21 «Ручеек»

города Новочебоксарска Чувашской Республики












КОНСПЕКТ

занятия в первой младшей группе «Ягодка»

по речевому развитию

«В магазине игрушек»






Провела:

Воспитатель

Яковлева Н.Ю.

Дата проведения:

март 2015













г. Новочебоксарск. 2015 г.






Вид: речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)

Тип: сюжетно-игровое

Форма проведения: Игра-путешествие

ЦЕЛЬ: развитие речевой активности по теме «Игрушки»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;

Обогащение словаря детей существительными, обозначающими названия игрушек, прилагательными, обозначающими цвет, величину (красный, синий, большой, маленький,)

Учить составлять описательные предложения по просьбе воспитателя об игрушке.

Упражнение детей в отчетливом произнесении и в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).

Продолжать учить отвечать на вопросы, понимать речь педагога

Формировать интонационную сторону речи.

Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания цвете.

Развивающие:

Развитие умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру

Формирование сенсорной моторики.

Поощрять употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.

Образовательные области:

Речевое развитие (развитие речи, восприятие произведений художественной литературы)

Социально-коммуникативное (игровая деятельность, нравственное воспитание)

Предварительная работа:

Чтение и обыгрывание стихов А. Барто,

беседа «Кто работает в магазине?»


Используемая литература:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Москва-Синтез. 2013

  • Ребенок второго года жизни: Методическое пособие/ под ред. С.Н. Теплюк.- М: Мозаика-Синтез, 2008

  • Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду: Методическое пособие. -М.: Мозаика-Синтез, 2005

Материал и оборудование:

Игрушки: лошадь, мяч, мишка, кукла, котенок, заяц.

грамзапись

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент (Приход игрушки Мишки)

  2. Игровая мотивация : В магазин игрушек

  3. Игра «Автобус»

  4. Рассматривание, беседа об игрушках

  5. Физкультминутка

  6. Сравнение двух игрушек (Мяч и кукла)

  7. Д/у «Покупаем игрушку» (составление описательных предложений об игрушке)

  8. Игровой момент - дарим новую игрушку


План конспект по ходу занятия


Сюрпризный момент (стук в дверь). Воспитатель вносит игрушку (Мишку)

Воспитатель: Мишка приглашает Вас отправиться в магазин игрушек. На чем мы поедем? (ответы детей)

Мы поедем на автобусе.

(дети садятся в автобус – на стульчики, использование муз. сопровождения: Железнова «Автобус»)

Воспитатель: Вот мы приехали в магазин игрушек

Стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?

Дети: заяц, мячик, кукла, грузовик, лошадь.

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (коричневая).

2. Какой у нее хвост? (длинный).

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).

Дети отвечают: «Грива».

«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим другую игрушку – слона. Давайте его опишем.

Дети: Слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост, затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Слон»:

Спать пора!

Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель и божья коровка хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

5. Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

Воспитатель задает вопрос: Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?

Дети: О Тане и мячике.

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Божья коровка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

Воспитатель: Расскажите о мячике. Какой он?

Дети: круглый, красный, синий, резиновый.

Воспитатель: А теперь расскажите о кукле. Какая она?

Дети: У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье.

Воспитатель: Мишка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).

Скачет мячик как живой,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладем,

Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый, потом снова правый на левый, как будто это кубики).

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле).

Воспитатель: В магазине много игрушек. Каждый из Вас может купить по одной игрушке. Я буду продавцом, а вы будете покупать. Но только продавцу нужно объяснить, какую игрушку – назвать ее. Сказать какая она: Например:

Я хочу купить мяч, он большой и синий.


(дети подходят по одному к продавцу рассказывают, какую игрушку он хочет купить. Во время составления предложений, воспитатель помогает, задает вопросы)

Воспитатель: Вот мы все купили игрушки. А нам пора возвращаться вместе с мишкой в детский сад.

(дети садятся в автобус – на стульчики, использование муз. сопровождения: Железнова «Автобус»)


Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Где мы были? Что мы делали?

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Мишка Вам тоже хочет подарить в группу новую игрушку.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«В магазине игрушек» конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию

Автор: Яковлева Нина Юрьевна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373795


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства