Обогащение словаря детей существительными, обозначающими названия игрушек, прилагательными, обозначающими цвет, величину (красный, синий, большой, маленький,)
Учить составлять описательные предложения по просьбе воспитателя об игрушке.
Упражнение детей в отчетливом произнесении и в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).
Продолжать учить отвечать на вопросы, понимать речь педагога
Формировать интонационную сторону речи.
Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания цвете.
Развивающие:
Развитие умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру
Формирование сенсорной моторики.
Поощрять употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Обогащение словаря детей существительными, обозначающими названия игрушек, прилагательными, обозначающими цвет, величину (красный, синий, большой, маленький,)
Учить составлять описательные предложенияпо просьбе воспитателя об игрушке.
Упражнение детей в отчетливом произнесении и в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).
Продолжать учить отвечать на вопросы, понимать речь педагога
Формировать интонационную сторону речи.
Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания цвете.
Развивающие:
Развитие умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру
Формирование сенсорной моторики.
Поощрять употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.
Образовательные области:
Речевое развитие (развитие речи, восприятие произведений художественной литературы)
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Москва-Синтез. 2013
Ребенок второго года жизни: Методическое пособие/ под ред. С.Н. Теплюк.- М: Мозаика-Синтез, 2008
Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду: Методическое пособие. -М.: Мозаика-Синтез, 2005
Д/у «Покупаем игрушку» (составление описательных предложений об игрушке)
Игровой момент - дарим новую игрушку
План конспект по ходу занятия
Сюрпризный момент (стук в дверь). Воспитатель вносит игрушку (Мишку)
Воспитатель: Мишка приглашает Вас отправиться в магазин игрушек. На чем мы поедем? (ответы детей)
Мы поедем на автобусе.
(дети садятся в автобус – на стульчики, использование муз. сопровождения: Железнова «Автобус»)
Воспитатель: Вот мы приехали в магазин игрушек
Стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Описание игрушек и рассказывание стихотворений.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?
Дети: заяц, мячик, кукла, грузовик, лошадь.
Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:
1. Какого она цвета? (коричневая).
2. Какой у нее хвост? (длинный).
3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).
Дети отвечают: «Грива».
«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим другую игрушку – слона. Давайте его опишем.
Дети: Слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост, затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Слон»:
Спать пора!
Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель и божья коровка хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
5. Сравнение двух игрушек.
Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.
Воспитатель задает вопрос: Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?
Дети: О Тане и мячике.
Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Божья коровка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.
Воспитатель: Расскажите о мячике. Какой он?
Дети: круглый, красный, синий, резиновый.
Воспитатель: А теперь расскажите о кукле. Какая она?
Дети: У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье.
Воспитатель: Мишка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка, пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладем,
Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый, потом снова правый на левый, как будто это кубики).
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле).
Воспитатель: В магазине много игрушек. Каждый из Вас может купить по одной игрушке. Я буду продавцом, а вы будете покупать. Но только продавцу нужно объяснить, какую игрушку – назвать ее. Сказать какая она: Например:
Я хочу купить мяч, он большой и синий.
(дети подходят по одному к продавцу рассказывают, какую игрушку он хочет купить. Во время составления предложений, воспитатель помогает, задает вопросы)
Воспитатель: Вот мы все купили игрушки. А нам пора возвращаться вместе с мишкой в детский сад.
(дети садятся в автобус – на стульчики, использование муз. сопровождения: Железнова «Автобус»)
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Где мы были? Что мы делали?
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Мишка Вам тоже хочет подарить в группу новую игрушку.