kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Путешествие в страну профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  организованной  учебной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности и математике в средней группе «Путешествие в страну профессий»

Воспитатель средней группы Рогозина Зухра Каиргельдыновна.

Цели:

Расширять представления детей о труде  людей разных профессий. Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов. Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам. Познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав с цветным мелом); научить пользоваться теркой.

Оборудование:

На каждую профессию слайд; также на каждую профессию одежда; кубики, шпатлевка, мастерок, отвертка, рулетка, малярные кисточки, касса, фрукты и овощи, половник, кастрюля.

Ход:

Утренний круг:

Вместе с солнышком встаем!

Вместе с птичками поем!

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как весело живем!

Воспитатель:

- Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда ? (На работу) У каждого из них своя профессия! Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель.

А давайте вспомним те профессии которые мы уже знаем! ( дети с удовольствием отвечают давайте )

Выходит ребенок:

Ребята угадайте загадку?

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я -   (Шофер)

Ребенокодевает на голову ШАПКУ шофера!

Воспитатель:

- Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Дети:

- Шофер водит машину. Он знает разные виды машин-  автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро. Он должен уметь чинить машину. Он знает все дороги, все знаки и конечно все правила дорожного движения.

Педагогическая игра  «Наш шофер»

Выбрать одного ребенка на роль  шофера. На подготовленной дороге он должен показать, что знает все правила дорожного движения. На место машины можно использовать детский велосипед!  ( Он должен пропустить бабушку (ребенок), которая переходит по зебре, также остановиться на красный цвет светофора

(дети держат в руках три цвета) и обратно вернуться на место).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы действительно знаете все о шофере. А знаете ли вы о……..

Выходит ребенок:

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.      (Парикмахер.)

Воспитатель:

- Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

Дети:

- Парикмахер  делает различные  прически  людям. Он использует разные инструменты, одни из главных инструментов являются расческа, ножницы, фен, шампунь  и т.д.

 

 

Дидактическая игра «Четвертый лишний!»

На стол выложены инструменты который использует парикмахер при работе. Но некоторые предметы будут лишними. Дети должны найти лишний предмет!

Воспитатель:

- Дети молодцы, вы быстро нашли  ложки. Они действительно не нужны парикмахеру.  Отгадайте следующую загадку?

Выходит ребенок:

Строители

Осень, лето ли, зима,

Зной иль снег идет -

Может возводить дома

Только наш ………..(Строитель)

Ребенок одевает на голову КАСКУ!

Воспитатель:

- Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают?

Дети:

- Строитель строят дома детям и взрослым! строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный, разной величины и формы. Раньше дома строили только из деревьев, а теперь используют  и кирпич. Он бывает красного и белого цвета. Строитель использует разные инструменты- шпатлевка, мастерок, отвертка, рулетка.

Физминутка:

Выполняют музыкально-ритмическую игру «У оленя дом большой»

Воспитатель:

- Молодцы. А что же эта за профессия?

Выходит ребенок:

Повар

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда.

Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.

Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,

Еда не может подгореть и не должна остыть.

Ребенок одевает ФАРТУК

Педагогическая игра «Суп»

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп).  При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него нельзя  сварить  суп» или «Лук добавляют в суп».

Воспитатель:

-  А это кто?

Выходит ребенок:

Продавец

Продавец - молодец!

Он товары продаёт

Молоко, сметану, мёд

А другой - морковь, томаты

Выбор у него богатый

Третий продаёт сапожки

Туфельки и босоножки

А четвёртый стул и шкаф

Стулья, вешалки для шляп.

Дидактическое упражнение «Разложи игрушки на полки»

Привезли в магазин игрушки, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

Выложите игрушки на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько  игрушек поместилось на верхней полке?

-  Три игрушки.

Выложите игрушки на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько игрушек поместилось на нижней полке?

- Четыре игрушки.

На какой полке больше игрушек, на верхней, или на нижней?

- На нижней полке больше.

- А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало  игрушек поровну?

- Доложить еще одну игрушку на верхнюю полку мы не сможем — там нет места.

А вот убрать одну игрушку с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество игрушек.

Знакомство с новой профессией маляра.

Выходит ребенок:

Маляр

Я маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Крашу стены, крашу дверь,

Пляшет кисть моя…

У меня и нос теперь

Белым стал, друзья.

Воспитатель:

- Человек который красит стены, клеит обои и белит потолок, а также огромный помощник строителя –маляр. Наверное, большинство из  родителей хоть раз что-то красили-либо дом, либо забор, или же дверь в квартире.

Игра на слайдах «Покрась дом»

Воспитатель:

- Ребята, а мы с вами  маленькие ученые. И в группе у нас есть своя лаборатория, где мы проводим опыты и эксперименты.

Выходит ребенок:

Экспериментирование.

Это всё – эксперименты –

 Интересные моменты!

 Всё, всё, всё хотим узнать!

 Нужно всё зарисовать!

 Как наш опыт получился,

 Сколько времени он длился?

 Удивляемся всему:

 Как? Зачем? И почему?

Опыт «Цветной песок»

Материалы: цветные мелки, песок, прозрачная емкость, мелкие предметы,2мешочка, мелкиетерки, миски, ложки(палочки),  небольшие банки с крышками.

Воспитатель:

- Ребята у меня здесь два мешочка, отгадайте, что в них.

 Дети пробуют определить на ощупь.(В одном мешочке—песок, в другом—кусочки мела.)

Воспитатель открывает мешочки, дети проверяют предположения.

Воспитатель с детьми рассматривают содержимое мешочков.

- Что это? Какой песок? Что с ним можно делать? Какого цвета мел? Какой на ощупь? Можно ли его сломать? Для чего он нужен?

 Спрашивает:«Может ли песок быть цветным? Как его сделать цветным? Что будет, если мы песок перемешаем с мелом? Как сделать, чтобы мел был таким же сыпучим, как песок?»

 Воспитатель говорит, что у него есть инструмент для превращения мела в мелкий порошок.

 • Показывает детям терку. Что это? Как ею пользоваться? Дети по примеру воспитателя берут миски, терки и трут мел. Что получилось? Какого цвета у тебя порошок? Как теперь сделать песок цветным?

Дети насыпают песок в миску и перемешивают его ложками или палочками. Дети рассматривают цветной песок. Как мы можем использовать этот песок?(делать красивые картинки.)Как можно играть с сухим песком? Можно ли сухим песком рисовать?

 • На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается что-либо нарисовать (или обвести готовый рисунок),  а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось. Все вместе рассматривают детские рисунки.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами вспомнили некоторые профессии.  Назовите мне их. А я хочу спросить вас, кем вы хотите быть, когда вырастите? Почему? Чем вам нравится эта профессия?

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!

А вы, какие можете назвать?

Строит здания (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

От болезней лечит (врач)

В машине груз везёт (шофёр)

Все, кто знает молодец.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Путешествие в страну профессий» »

Конспект образовательной учебной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности и математике в средней группе «Путешествие в страну профессий»

Воспитатель средней группы Рогозина Зухра Каиргельдыновна.

Цели:

Расширять представления детей о труде людей разных профессий. Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов. Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам. Познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав с цветным мелом); научить пользоваться теркой.

Оборудование:

На каждую профессию слайд; также на каждую профессию одежда; кубики, шпатлевка, мастерок, отвертка, рулетка, малярные кисточки, касса, фрукты и овощи, половник, кастрюля.

Ход:

Утренний круг:

Вместе с солнышком встаем!

Вместе с птичками поем!

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как весело живем!

Воспитатель:

- Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда ? (На работу) У каждого из них своя профессия! Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель.

А давайте вспомним те профессии которые мы уже знаем! ( дети с удовольствием отвечают давайте )

Выходит ребенок:

Ребята угадайте загадку?

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - (Шофер)

Ребенокодевает на голову ШАПКУ шофера!

Воспитатель:

- Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Дети:

- Шофер водит машину. Он знает разные виды машин- автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро. Он должен уметь чинить машину. Он знает все дороги, все знаки и конечно все правила дорожного движения.

Педагогическая игра «Наш шофер»

Выбрать одного ребенка на роль шофера. На подготовленной дороге он должен показать, что знает все правила дорожного движения. На место машины можно использовать детский велосипед! ( Он должен пропустить бабушку (ребенок), которая переходит по зебре, также остановиться на красный цвет светофора

(дети держат в руках три цвета) и обратно вернуться на место).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы действительно знаете все о шофере. А знаете ли вы о……..

Выходит ребенок:

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер.)

Воспитатель:

- Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

Дети:

- Парикмахер делает различные прически людям. Он использует разные инструменты, одни из главных инструментов являются расческа, ножницы, фен, шампунь и т.д.





Дидактическая игра «Четвертый лишний!»

На стол выложены инструменты который использует парикмахер при работе. Но некоторые предметы будут лишними. Дети должны найти лишний предмет!

Воспитатель:

- Дети молодцы, вы быстро нашли ложки. Они действительно не нужны парикмахеру. Отгадайте следующую загадку?

Выходит ребенок:

Строители

Осень, лето ли, зима,

Зной иль снег идет -

Может возводить дома

Только наш ………..(Строитель)

Ребенок одевает на голову КАСКУ!

Воспитатель:

- Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают?

Дети:

- Строитель строят дома детям и взрослым! строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный, разной величины и формы. Раньше дома строили только из деревьев, а теперь используют и кирпич. Он бывает красного и белого цвета. Строитель использует разные инструменты- шпатлевка, мастерок, отвертка, рулетка.

Физминутка:

Выполняют музыкально-ритмическую игру «У оленя дом большой»

Воспитатель:

- Молодцы. А что же эта за профессия?

Выходит ребенок:

Повар

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда.

Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.

Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,

Еда не может подгореть и не должна остыть.

Ребенок одевает ФАРТУК

Педагогическая игра «Суп»

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него нельзя сварить суп» или «Лук добавляют в суп».

Воспитатель:

- А это кто?

Выходит ребенок:

Продавец

Продавец - молодец!

Он товары продаёт

Молоко, сметану, мёд

А другой - морковь, томаты

Выбор у него богатый

Третий продаёт сапожки

Туфельки и босоножки

А четвёртый стул и шкаф

Стулья, вешалки для шляп.

Дидактическое упражнение «Разложи игрушки на полки»

Привезли в магазин игрушки, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

Выложите игрушки на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько игрушек поместилось на верхней полке?

- Три игрушки.

Выложите игрушки на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько игрушек поместилось на нижней полке?

- Четыре игрушки.

На какой полке больше игрушек, на верхней, или на нижней?

- На нижней полке больше.

- А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало игрушек поровну?

- Доложить еще одну игрушку на верхнюю полку мы не сможем — там нет места.

А вот убрать одну игрушку с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество игрушек.

Знакомство с новой профессией маляра.

Выходит ребенок:

Маляр

Я маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Крашу стены, крашу дверь,

Пляшет кисть моя…

У меня и нос теперь

Белым стал, друзья.

Воспитатель:

- Человек который красит стены, клеит обои и белит потолок, а также огромный помощник строителя –маляр. Наверное, большинство из родителей хоть раз что-то красили-либо дом, либо забор, или же дверь в квартире.

Игра на слайдах «Покрась дом»

Воспитатель:

- Ребята, а мы с вами маленькие ученые. И в группе у нас есть своя лаборатория, где мы проводим опыты и эксперименты.

Выходит ребенок:

Экспериментирование.

Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Опыт «Цветной песок»

Материалы: цветные мелки, песок, прозрачная емкость, мелкие предметы,2мешочка, мелкиетерки, миски, ложки(палочки), небольшие банки с крышками.

Воспитатель:

- Ребята у меня здесь два мешочка, отгадайте, что в них.

Дети пробуют определить на ощупь.(В одном мешочке—песок, в другом—кусочки мела.)

Воспитатель открывает мешочки, дети проверяют предположения.

Воспитатель с детьми рассматривают содержимое мешочков.

- Что это? Какой песок? Что с ним можно делать? Какого цвета мел? Какой на ощупь? Можно ли его сломать? Для чего он нужен?

Спрашивает:«Может ли песок быть цветным? Как его сделать цветным? Что будет, если мы песок перемешаем с мелом? Как сделать, чтобы мел был таким же сыпучим, как песок?»

Воспитатель говорит, что у него есть инструмент для превращения мела в мелкий порошок.

• Показывает детям терку. Что это? Как ею пользоваться? Дети по примеру воспитателя берут миски, терки и трут мел. Что получилось? Какого цвета у тебя порошок? Как теперь сделать песок цветным?

Дети насыпают песок в миску и перемешивают его ложками или палочками. Дети рассматривают цветной песок. Как мы можем использовать этот песок?(делать красивые картинки.)Как можно играть с сухим песком? Можно ли сухим песком рисовать?

• На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается что-либо нарисовать (или обвести готовый рисунок), а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось. Все вместе рассматривают детские рисунки.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами вспомнили некоторые профессии. Назовите мне их. А я хочу спросить вас, кем вы хотите быть, когда вырастите? Почему? Чем вам нравится эта профессия?

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!

А вы, какие можете назвать?

Строит здания (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

От болезней лечит (врач)

В машине груз везёт (шофёр)

Все, кто знает молодец.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рогозина Зухра Каиргельдыновна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154786


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства