kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "По тропе здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендую для внеурочной деятельности для первых классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "По тропе здоровья"»



Принята Утверждаю

на заседании педагогического директор МАОУ «Зареченская средняя

совета школы общеобразовательная школа

Протокол № ________ ____________ Н.Б.Осипова

от «_____ » ___________ 20___г Приказ № ____________

от «_____» _____________ 20___г.









Путешествие по тропе здоровья



Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

для обучающихся 1 классов





Составитель:

Мокеева Наталья Петровна

учитель начальных классов







с. Тоцкое-2

2021-2022 г.



Содержание

Введение 3

Пояснительная записка 5

Цели и задачи программы 6

Основные направления реализации программы 7

Планируемые результаты 9

Формы учета знаний и умений 15

Содержание программы 16

Тематическое планирование 18

Список литературы 27



































Введение

Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Предполагается, что занятия будут происходить в форме круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых научных исследований и т.п. И если внеурочная деятельность определена образовательным планом, то школа должна заняться тем, как организовать эту деятельность, предоставляя ребёнку выбор, чем он хотел бы и мог заниматься.

Нововведение будет способствовать сохранению здоровья наших детей. В проекте «Гигиенических требований к условиям реализации в начальной школе» уже есть чётко сформулированный тезис: Организация занятий разделу «Внеурочная деятельность» должна учитывать возрастные особенности учащихся и обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями 50% и 50%. Форма их проведения должна отличаться от урочной системы обучения.

Спортивно-оздоровительное направление внеучебной деятельности занимает 30% отведённого оплачиваемого времени. Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.

Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

Формы организации внеучебной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры, прогулки, спортивно-оздоровительные часы, эстафеты, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и пр.

Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников. Внеурочная деятельность может включать в себя выполнение общественной нагрузки, культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий. Можно проводить данную работу и в учебные дни с меньшим числом учебных занятий, а также во время выходных дней и в каникулы.



































Пояснительная записка.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.

Цели программы:

  • Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

  • Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

  2. Профилактика вредных привычек.

  3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

  4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

  6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.



Основные направления реализации программы:

– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация питания учащихся;

– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация и проведение профилактической работы с родителями;

Программа «Путешествие по тропе здоровья» рассчитана на 1 учебный час в неделю: I класс – 33 часа.

Место реализации программы: спортивный зал, спортивная площадка, кабинет начальных классов, школа, территория и окрестности вокруг школы.

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Планируемые результаты

После окончания I года обучения учащиеся должны

Знать:

  • задачи общей физической подготовки;

  • правила подвижных игр.

  • правила игры в шашки, шахматы;

  • цели и задачи упражнений с мячом;

  • основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;

  • основы техники безопасности во время катания на санках, коньках, лыжах;

  • историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;

  • гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде;

  • основы здорового образа жизни;


Уметь:

  • играть в подвижные игры для развития выносливости, быстроты.

  • соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;


Личностные результаты:

  • видеть важность в здоровом образе жизни;

  • бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • искать свою позицию в многообразии культурных, спортивных, оздоровительных предпочтений;

  • осуществлять добрые дела полезные другим людям.

Метапредметные результаты:

1. Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности с помощью учителя;

  • составлять план выполняемой задачи совместно с учителем;

  • использовать дополнительные средства получения информации;

  • уметь оценивать себя.

  1. Познавательные УУД:

  • уметь перерабатывать полученную информацию;

  • выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;

  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.

3. Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;

  • понимать позиции других.



Результатом практической деятельности по программе «Путешествие по тропе здоровья» можно считать следующее:


  • Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.

  • Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.

  • Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, города.

  • Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.

  • Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.

  • Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.

  • Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.

  • 90% учащихся класса посещают кружки дополнительного образования.

Предполагаемый результат:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

Формы учета знаний и умений.

Программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» предполагает вовлечение обучающихся в здоровьесберегающие практики. Контроль и оценка результатов освоения программы будет продуктивным в процессе организации следующих форм деятельности: спортивные эстафеты, турниры и соревнования, внеклассные мероприятия, конкурсы рисунков. Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».





























Тематическое планирование по программе «Путешествие по тропе здоровья»

1 класс – 33 часа

п/п

Форма работы

Тема

К

час

Место проведения

1

Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории.

«Поведение в школе, ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг нее».

1

Школа, территория вокруг школы.

2

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Увернись от мяча»

1

Спортивная площадка.

3

Беседа

«Твой новый режим дня»

1

Кабинет нач. классов.

4

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Вороны и воробьи»

1

Спортивная площадка.

5

Экскурсия в осенний лес.

«Красота осенней природы».

1

Сосновый бор.

6

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Разучивание подвижных игр.

1

Спортивная площадка.

7

Внеклассное мероприятие

«Волшебница Гигиена»

1

Кабинет нач. классов.

8

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Паровозик»

«Увернись от мяча»

1

Спортивная площадка.

9

Знакомство с настольными играми.

Шашки, шахматы

1

Кабинет нач. классов.

10

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Паровозик»

«Вороны и воробьи»

1

Спортивная площадка.

11

Беседа

«Сменная обувь. Зачем она?»

1

Кабинет нач. классов.

12

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Ловишки-перебежки»

«Паровозик»

1

Спортивная площадка.

13

Беседа. Час здоровья.

«Учимся не болеть»

1

Кабинет нач. классов.

14

Настольные игры.

Шашки, шахматы

1

Кабинет нач. классов.

15

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Первые снежки»

1

Спортивная площадка.

16

Спортивные соревнования

Весёлые старты

1

Спортивный зал.

17

Подвижные игры на свежем воздухе.

Строим снежную крепость

1

Спортивная площадка.

18

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

1

Спортивная площадка.

19

Спортивные соревнования

Эстафета на санках.

1

Спортивная площадка.

20

Зимняя экскурсия.

«Красота зимней природы»

1

Окрестности вокруг школы

21

Беседа

«Польза и вред воды»

1

Кабинет нач. классов.

22

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

1

Спортивная площадка.

23

Лыжная прогулка.

«Первые шаги»

1

Спортивная площадка

24

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Разучивание подвижных игр.

1

Спортивная площадка.

25

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Разучивание подвижных игр.

1

Спортивная площадка.

26

Подвижные игры и упражнения с мячами.

«Звонкий мяч»

1

Спортивный зал.

27

Динамическая прогулка.

«В гости к берёзкам».

1

Окрестности вокруг школы

28

Настольные игры.

Шашки, шахматы

1

Кабинет нач. классов.

29

Беседа

«Кто сколько жует – тот столько живет»

1

Кабинет нач. классов.

30

Проведение внеклассного мероприятия

«Здоровье Планеты – наше здоровье»

1

Кабинет нач. классов.

31

Экскурсия в весенний лес.

Наблюдения за весенними изменениями в природе. Подвижные игры.

1

Окрестности вокруг школы

32

Динамическая прогулка на водоём.

Подвижные игры на берегу реки.

1

Окрестности вокруг школы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка "По тропе здоровья"

Автор: Мокеева Наталья Петровна

Дата: 15.04.2022

Номер свидетельства: 604881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Доклад на тему:"Консультация для родителей Здоровьесберегающие технологии в приобщении воспитанников детского сада к здоровому образу жизни" "
    ["seo_title"] => string(163) "doklad-na-tiemu-konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-priobshchienii-vospitannikov-dietskogho-sada-k-zdorovomu-obrazu-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "144131"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418658832"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в приобщении воспитанников  детского сада к здоровому образу жизни» "
    ["seo_title"] => string(131) "doklad-na-tiemu-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-priobshchienii-vospitannikov-dietskogho-sada-k-zdorovomu-obrazu-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "144258"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418671833"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок: «Со спортом вместе!»"
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_kruzhok_so_sportom_vmeste"
    ["file_id"] => string(6) "579605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1619721188"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Что будет, если мы не будем беречь природу?"
    ["seo_title"] => string(41) "chtobudietieslimyniebudiembieriechprirodu"
    ["file_id"] => string(6) "321403"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461266066"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Что будет, если мы не будем беречь природу?"
    ["seo_title"] => string(42) "chtobudietieslimyniebudiembieriechprirodu1"
    ["file_id"] => string(6) "321404"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461266073"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства