Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в приобщении воспитанников детского сада к здоровому образу жизни»
Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в приобщении воспитанников детского сада к здоровому образу жизни»
В современном обществе в последнее время широко распространены такие актуальные проблемы детского здоровья, как гиподинамия, детские стрессы, тревожность. Статья 28 «Закона об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г. говорит о том, что создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, для занятия воспитанниками физической культурой и спортом в детском саду относятся к компетенции, обязанностям и ответственности образовательной организации (детского сада).
В связи с этим в системе дошкольного образования уделяется особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, формированию у воспитанников ответственности за свое здоровье. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающий педагогический процесс - это процесс обучения воспитанников в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей. Это специально организованное, развивающееся во времени взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения.
Организация физического воспитания является одним из основных направлений оздоровительной деятельности в нашем детском саду. В Учреждении реализуется физкультурно-оздоровительная работа согласно основной общеобразовательной программе детского сада, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство» под ред. Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и др., а так же парциальных программ «Играйте на здоровье» Л.Н.Волошиной, «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Е. Вороновой.
Для создания целостной системы здоровьесбережения воспитанников очень важным является организация двигательной и оздоровительно - развивающей среды. В нашем детском саду в соответствии созданы все условия для обеспечения оптимального двигательного режима воспитанников и реализации системы мер оздоровления, соответствующие требованиям ФГОС дошкольного образования: спортивный, тренажёрный и хореографический залы, современная спортивная площадка с противоударным покрытием, плавательный и плескательный бассейны, сауна, кабинет массажа, сенсорная комната, тропа здоровья, галакамера. Детский сад имеет укомплектованную базу медицинских оздоровительных аппаратов, современное спортивное оборудование.
Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей каждого возраста. Организованной формой взаимодействия воспитанников и инструктора по физкультуре в режиме дня являются физкультурные занятия. При проведении занятий инструктор по физкультуре использует как традиционные, так и нетрадиционные формы организации: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты и др. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на восстановление дыхания, релаксацию.
Сотрудники детского сада стараются максимально использовать уникальное летнее время для закаливания, оздоровления, укрепления здоровья воспитанников. В теплые летние дни регулярно организуется работа плескательного бассейна на территории детского сада. Ведь целесообразное использование естественных природных закаливающих факторов – воздуха, солнца и воды – способствует выработке у детей приспособительных реакций к меняющимся условиями. Ежегодно на прогулочных участках педагогами оформляются уголки и дорожки здоровья, стимулирующие организованную двигательную активность воспитанников и закаливание с помощью природных факторов.
Зимой вокруг детского сада прокладывается лыжня, заливается каток, ледяные дорожки, горки, обустраиваются площадки для подвижных и сюжетно-ролевых игр, ориентированные на время года. Инструктором по физкультуре разработана картотека подвижных игр на свежем воздухе «Времена года», так как ежедневно дети проводят на улице 3,5 – 4 ч. В феврале уже традиционным стало ежегодное проведение «Зимней Олимпиады», для участия в которой приглашаются воспитанники близлежащих детских садов.
На протяжении уже многих лет в детском саду оказываются дополнительные оздоровительные услуги, неизменно пользующиеся популярностью среди детей и родителей. Традиционно ведут работу кружки «Здоровячок», «Аэробика», «Таэквандо», «Соляная комната». Выпускники детского сада продолжают занятия спортом и добиваются значительных успехов на выбранном пути: становятся обладателями медалей различного уровня, становятся чемпионами (волейбол, айкидо, художественная гимнастика, спортивная гимнастика, плавание).
Комплексная организация здровьесберегающей среды в нашем детском саду показывает, что вышеперечисленные формы работы помогают достигнуть хороших результатов в снижении заболеваемости воспитанников. Залогом успешности работы в данном направлении является системность в реализации здоровьесберегающих технологий. В детском саду только три ребёнка относятся к группе часто болеющих детей. С целью обеспечения здоровьесбережения воспитанников в детском саду создана модель целостной системы здовьесберегающего пространства, представленная на схеме. Данная модель позволяет рационально планировать оздоровительную работу в Учреждении, помогает отслеживать промежуточные результаты этой работы и совершенствовать в зависимости от этого используемые технологии оздоровления.
Таких результатов позволяет добиться и то, что все сотрудники детского сада соблюдают десять золотых правил здоровьесбережения, заключенных в народной мудрости и подтверждённых данными современной науки, и пропагандируют их среди семей своих воспитанников:
Соблюдайте режим дня!
Обращайте больше внимания на питание!
Больше двигайтесь!
Спите в прохладной комнате!
Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
Гоните прочь уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
Желайте себе и окружающим только добра!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в приобщении воспитанников детского сада к здоровому образу жизни» »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад г. Нурлат РТ»
Консультация для родителей
«Здоровьесберегающие технологии в приобщении воспитанников
детского сада к здоровому образу жизни»
Работу выполнила:
воспитатель дошкольного образования,
1 квалификационной категории
Ахсанова А.А.
Г.Нурлат
2014 год
В современном обществе в последнее время широко распространены такие актуальные проблемы детского здоровья, как гиподинамия, детские стрессы, тревожность. Статья 28 «Закона об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г. говорит о том, что создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, для занятия воспитанниками физической культурой и спортом в детском саду относятся к компетенции, обязанностям и ответственности образовательной организации (детского сада).
В связи с этим в системе дошкольного образования уделяется особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, формированию у воспитанников ответственности за свое здоровье. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающий педагогический процесс - это процесс обучения воспитанников в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей. Это специально организованное, развивающееся во времени взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения.
Организация физического воспитания является одним из основных направлений оздоровительной деятельности в нашем детском саду. В Учреждении реализуется физкультурно-оздоровительная работа согласно основной общеобразовательной программе детского сада, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство» под ред. Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и др., а так же парциальных программ «Играйте на здоровье» Л.Н.Волошиной, «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Е. Вороновой.
Для создания целостной системы здоровьесбережения воспитанников очень важным является организация двигательной и оздоровительно - развивающей среды. В нашем детском саду в соответствии созданы все условия для обеспечения оптимального двигательного режима воспитанников и реализации системы мер оздоровления, соответствующие требованиям ФГОС дошкольного образования: спортивный, тренажёрный и хореографический залы, современная спортивная площадка с противоударным покрытием, плавательный и плескательный бассейны, сауна, кабинет массажа, сенсорная комната, тропа здоровья, галакамера. Детский сад имеет укомплектованную базу медицинских оздоровительных аппаратов, современное спортивное оборудование.
Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей каждого возраста. Организованной формой взаимодействия воспитанников и инструктора по физкультуре в режиме дня являются физкультурные занятия. При проведении занятий инструктор по физкультуре использует как традиционные, так и нетрадиционные формы организации: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты и др. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на восстановление дыхания, релаксацию.
Сотрудники детского сада стараются максимально использовать уникальное летнее время для закаливания, оздоровления, укрепления здоровья воспитанников. В теплые летние дни регулярно организуется работа плескательного бассейна на территории детского сада. Ведь целесообразное использование естественных природных закаливающих факторов – воздуха, солнца и воды – способствует выработке у детей приспособительных реакций к меняющимся условиями. Ежегодно на прогулочных участках педагогами оформляются уголки и дорожки здоровья, стимулирующие организованную двигательную активность воспитанников и закаливание с помощью природных факторов.
Зимой вокруг детского сада прокладывается лыжня, заливается каток, ледяные дорожки, горки, обустраиваются площадки для подвижных и сюжетно-ролевых игр, ориентированные на время года. Инструктором по физкультуре разработана картотека подвижных игр на свежем воздухе «Времена года», так как ежедневно дети проводят на улице 3,5 – 4 ч. В феврале уже традиционным стало ежегодное проведение «Зимней Олимпиады», для участия в которой приглашаются воспитанники близлежащих детских садов.
На протяжении уже многих лет в детском саду оказываются дополнительные оздоровительные услуги, неизменно пользующиеся популярностью среди детей и родителей. Традиционно ведут работу кружки «Здоровячок», «Аэробика», «Таэквандо», «Соляная комната». Выпускники детского сада продолжают занятия спортом и добиваются значительных успехов на выбранном пути: становятся обладателями медалей различного уровня, становятся чемпионами (волейбол, айкидо, художественная гимнастика, спортивная гимнастика, плавание).
Комплексная организация здровьесберегающей среды в нашем детском саду показывает, что вышеперечисленные формы работы помогают достигнуть хороших результатов в снижении заболеваемости воспитанников. Залогом успешности работы в данном направлении является системность в реализации здоровьесберегающих технологий. В детском саду только три ребёнка относятся к группе часто болеющих детей. С целью обеспечения здоровьесбережения воспитанников в детском саду создана модель целостной системы здовьесберегающего пространства, представленная на схеме. Данная модель позволяет рационально планировать оздоровительную работу в Учреждении, помогает отслеживать промежуточные результаты этой работы и совершенствовать в зависимости от этого используемые технологии оздоровления.
Таких результатов позволяет добиться и то, что все сотрудники детского сада соблюдают десять золотых правил здоровьесбережения, заключенных в народной мудрости и подтверждённых данными современной науки, и пропагандируют их среди семей своих воспитанников:
Соблюдайте режим дня!
Обращайте больше внимания на питание!
Больше двигайтесь!
Спите в прохладной комнате!
Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
Гоните прочь уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
Желайте себе и окружающим только добра!
Список литературы
Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. – М.: Просвещение, 2000.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002.
Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России” //
“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” /А.М. Сивцова //Методист. – 2007.