kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок: «Со спортом вместе!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка «Со спортом вместе!» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторской программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» Муниципальное казенное   общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся городского округа Подольск»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок: «Со спортом вместе!»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Рабочая программа внеурочной деятельности

Направление: спортивно-оздоровительное

Кружок: «Со спортом вместе!»

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 8-9 лет









Подготовила студентка Ш-32 группы

Бузмакова Марина Алексеевна



















Ейск, 2021г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Со спортом вместе!» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторской программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся городского округа Подольск»

Идея программы: формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья; приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи:

 сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

 формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания;

 обеспечить физическое саморазвитие;

 научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

 обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

 познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

 развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции.

Особенности программы

Данная программа строится на принципах:

  1. Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

  2. Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

  3. Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.


Программа направлена на:

  • Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.

  • Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.

  • Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.

  • Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.

Новизна программы заключается в том, что она, в отличие от других подобных программ, предусматривает более обширное изучение подвижных и народных игр, начинающуюся, с первого года обучения в учебно-тренировочных группах.

В основе программы - подготовка, включающая в себя разнообразные специально подобранных подвижных и спортивных игр, эстафет.

Актуальность и педагогическая целесообразность

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе.

Дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть способны к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению, т.е. должны быть готовы к безболезненному вхождению в социум.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, на использование их в целях досуга, отдыха.

Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 8 -9 лет.

                        Срок ее реализации (общая продолжительность, этапы)

Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на 1 учебный год.

Ожидаемый  результат:

  • действенная поддержка у младших школьников должного запаса «адаптационной энергии» (Г. Селье) – тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости;

  • стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, на его биологической надежности;

  • наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;

  • влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

формирование навыков самоорганизации культурного досуга

После окончания I года обучения учащиеся должны

Знать:

  • задачи общей физической подготовки;

  • цель и задачи разминки, основной и заключительной частей занятий;

  • основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;

  • историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;

  • гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде;

  • основы строения и функций организма;

  • характерные спортивные травмы и их предупреждение;

  • способы и приемы первой помощи.

Уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;

Методы работы: беседы с классом, игры

Формы работы: игры, эстафеты, соревнования

Формы подведения итогов реализации программы:

Проведение итоговых занятий по окончании изучения ряда разделов проводится в виде спортивных соревнований или эстафет

  1. Учебно-тематический план

(2 ч/нед., 64 ч.)

п/п

Раздел-темы

Общ.кол-во часов

Теор.кол-во часов

Прак.кол-во часов

1

Игры

6 ч

4 ч

2 ч

1.1

Инструктаж по технике безопасности.

2

1

1

1.2

«Я б в спасатели пошел»

1

1


1.3

«Пожарная команда»

2

1

1

1.8

«Остров здоровья»

2

1


2

Беседы

6 ч

5 ч

1 ч

2.1

«Соблюдаем режим – укрепляем здоровье»

1

1


2.2

«Правильная осанка»

2

1

1

2.3

«Как защититься от простуды и гриппа»

1

1


2.4

«Что мы знаем о здоровье»

1

1


2.5

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

1

1


3

Дни здоровья, спортивные

мероприятия

16 ч

8 ч

8 ч

3.1

«Дальше, быстрее, выше»

2

1

1

3.2

«Хочу остаться здоровым»

2

1

1

3.3

«В здоровом теле здоровый дух»

2

1

1

3.4

«Лесная аптека на службе человека.»

2

1

1

3.5

«За здоровый образ жизни»

2

1

1

3.6

«У природы нет плохой погоды»

2

1

1

3.7

«Нет курению!»

2

1

1

3.8

«Зимние виды спорта»

2

1

1


4. Содержание курса внеурочной деятельности

1. Спортивные Игры (6 ч)

1.1. Инструктаж по технике безопасности. (Правила поведения

на занятиях.)

1.2. Я б в спасатели пошел (Коллективно ролевая игра)

1.3. Пожарная команда. (Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.)

1.4. Остров здоровья. (Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.)

2. Беседы (6 ч.)

2.1. Соблюдаем режим – укрепляем здоровье

2.2. Правильная осанка (беседа с практическим характером)

2.3. Как защититься от простуды и гриппа

2.4. Что мы знаем о здоровье

2.5. Умеете ли вы вести здоровый образ жизни

3. Дни здоровья, спортивные мероприятия (16 ч)

3.1. «Дальше, быстрее, выше» (Конкурсы на проявления спортивных талантов)

3.2. «Хочу остаться здоровым» (Спортивная активная викторина)

3.3. «В здоровом теле здоровый дух» (Атлетические соревнования)

3.4 «Лесная аптека на службе человека» (Учение медицинским навыкам и показания их на практике).

3.5. «За здоровый образ жизни» (Спортивные командные соревнования)

3.6. «У природы нет плохой погоды» (Беговой кросс за городом на свежем воздухе в районе полей или подобной площадки)

3.7. «Нет курению!» (Спорт-агитация против курения, просмотр спортивных выступлений)

3.8. «Зимние виды спорта» (Зимние забавы; спорт-игры на улице)

  1. Требования к усвоению подготовки

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы следующие умения:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • Вести безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропам» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

  1.  Качества личности, которые могут быть развиты у обучающиеся в процессе реализации программы

    В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств:

  • отношение к самому себе;

  • отношение к другим людям;

  • отношение к вещам;

  • отношение к окружающему миру.

    Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие

 качества личности как:

  • товарищество,

  • уважение к старшим,

  • доброта,

  • честность,

  • трудолюбие,

  • бережливость,

  • дисциплинированность,

  • соблюдение порядка,

  • любознательность,

  • любовь к прекрасному,

  • стремление быть сильным и ловким.

  1. Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Основными формами учёта знаний и умений на первом уровне будут: анкетирование детей; мониторинг состояния здоровья, практические работы.

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровье сберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

  1. Методическое обеспечение:

Спортивный инвентарь:

- мячи разных размеров

- кегли

- обручи

- скакалки

- набивные мячи

8. Список литературы

1.Стандарты второго поколения. Примерная программа по учебным предметам часть 2, Москва, «Просвещение», 2016

2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2015

3. Сборник нормативных документов Физическая культура, Москва, Дрофа, 2017

4.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2015

5. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса, 2016




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок: «Со спортом вместе!»

Автор: Бузмакова Марина Алексеевна

Дата: 29.04.2021

Номер свидетельства: 579605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства