kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессиональная подготовка специалистов по физической культуре в современных условиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональная подготовка специалистов по физической культуре в современных условиях»

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ


Шевченко А.Э., Булатов А.А.


г. Тамбов, МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа № 4»


Профессиональная подготовка специалиста по физической культуре и спорту является сложной, динамичной педагогической системой, эффективность функционирования которой зависит от многих факторов, которые проявляются на основе общих закономерностей педагогического процесса и управления им.

Педагогическое образование является составной частью системы образования России. Одной из важных проблем современного российского образования остается проблема качества подготовки молодых специалистов. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2018 г.» подчеркивается: «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны. Социальный заказ предполагает подготовку конкурентоспособного специалиста, готового к адаптации в современной социокультурной среде, с высоко профессиональным отношением к труду и потребностью в непрерывном самообразовании, самоактуализации, саморазвитии в профессиональной деятельности. Выпускники призваны стать носителями идей обновления лучших традиций отечественного образования и мирового опыта». В современных условиях, когда на студентов обрушиваются потоки информации, встает необходимость координально нового подхода к определению целей, задач и принципов образования. В основе современной образовательной системы лежат педагогические, технологические, управленческие инновации, ориентированные на максимальное развитие личности, направленные на мобилизацию потенциала самоорганизации обучения. Особое внимание в настоящее время уделяется формированию навыков самостоятельного получения информации и ее обработки. Закон Российской Федерации «Об образовании» ориентировал современную систему образования на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее

реализации». Выдвижение на передний план проблем самопознания, самоопределения личности и отсутствие необходимого для этого материала в содержании образования не позволяет достичь этой цели выпускникам высших учебных заведений. Смена образовательной парадигмы на рубеже столетий связывает цели образования с изменением качества человека, который должен воплощать идеал единства его духовных и физических сил, быть творцом самого себя. Это обусловливает необходимость появления нового содержания знания, предлагаемого ему в системе образования, где особую значимость приобретает методический потенциал информации. Реформирование системы высшего профессионального образования существенным образом отразилось на формировании его содержания. В основу разработки содержания высшего профессионального образования, были положены следующие принципы:

– универсальность – полный набор гуманитарных дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку в единстве с профессиональной и специализированной образовательной программами;

– интерактивность – междисциплинарная кооперация научных исследований и учебных предметов, содержательное и структурно-функциональное единство учебного процесса;

– целостность картины мира, воссоздаваемая комплексом базовых дисциплин на основе единства цели, взаимодополнительности содержания и единства требований;

– фундаментальность – научная основательность и высокое качество социогуманитарной и общекультурной, психолого-педагогической и специальной подготовки;

– профессиональность– овладение многообразными социальными технологиями;

– вариативность – гибкое сочетание обязательных базовых курсов и дополнительных дисциплин по выбору с широким сектором специализированных учебных предметов специального гуманитарно-культурологического профилей, многообразие алгоритмов обучения в соответствии с индивидуальными возможностями студентов, свободный выбор объема, темпов и форм образования;

– многоуровневость – подготовка на ступенях общего, базового (бакалавр) и полного (магистр) высшего образования, аспирантура, различные формы послевузовского повышения квалификации.

Главная цель профессионального образования в области физической культуры заключается в подготовке высококвалифицированных специалистов для всех звеньев системы физической культуры и спорта на основе реального спроса на их услуги, в их способности обеспечить качественное педагогическое сопровождение всего многообразия физкультурно-оздоровительных программ в различных образовательных учреждениях и других организационных структурах физической культуры и спорта. В последнее время ведется большое количество педагогических исследований в области высшего профессионального физкультурного образования, однако их применение не удовлетворяет потребности государства, общества, личности. Непродуктивным оказывается стихийное использование всевозможных технологий и инноваций. Исходя из этого назрела необходимость построения новой технологии подготовки специалиста по физической культуре и спорту в современных условиях высшего профессионального образования. Содержание образовательного процесса должно выстраиваться в соответствии со стратегиями личностного и профессионального развития. Подготовка специалиста гуманитарного профиля (к которому и относится специалист по физической культуре), предполагает решение трех групп задач:

– базовая гуманитарная подготовка;

– формирование проектных качеств и способностей личности;

– овладение специальными технологиями.

Модернизированная система требований к качеству подготовки специалиста в области физической культуры и спорта, может включать в себя усиление гуманистической ориентации специалиста, высокий уровень его знаний в области психологии мотиваций, потребностей и свободы выбора вида физкультурной или спортивной деятельности. От специалиста будущего потребуется способность к ускоренному освоению наукоемких технологий физического воспитания и спортивной подготовки. Ему будут необходимы глубокие знания в области технологий естественного и стимулируемого развития физического потенциала человека, умения и навыки выполнения его типологических и, особенно, индивидуальных характеристик занимающихся и построения адекватных им программ физического и спортивного совершенствования, а также организации инфраструктур обеспечения их полноценной реализации. В своем исследовании мы придерживаемся позиции ведущих ученых, считающих, что профессиональная подготовка специалиста по физической культуре и спорту является сложной, динамичной педагогической системой, эффективность функционирования которой зависит от многих факторов, которые проявляются на основе общих закономерностей педагогического процесса и управления им. Эффективное решение проблемы модернизации высшего профессионального образования невозможно без комплексных исследований в различных научных сферах, таких как философия, педагогика, акмеология, психология, социология, путем интеграции их положений в едином исследовании. На основании этого возникла необходимость приведения в соответствие социально-экономических условий подготовки специалистов этой области деятельности, новых «социальных заказов» на подготовку кадров в этой области, требований к выпускнику, диктуемых временем, включая координацию всех основных звеньев системы подготовки, обеспечивающих формирование высококвалифицированных специалистов в сфере физической культуры и спорта. В процессе получения высшего профессионального образования остро встает необходимость в создании максимально приближенных условий будущей деятельности специалиста по физической культуре, для того чтобы студент предвидел результат своей деятельности и мог адаптироваться и самоопределяться в изменяющихся условиях жизни.

При подготовке специалистов по физической культуре очевидна необходимость в разработке и учебных программ, организующих деятельность студентов по овладению знаниями и умениями, дающих ему информацию по содержанию учебной деятельности. С этой целью преподавателю важно ориентироваться в том, какие знания и с какой целью он хочет сформировать у студента. Немаловажную роль играет установление последовательности действий, структура операционального состава, исполнительская, оценочная, ориентировочная, нахождение способов повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности. Если студент не видит выхода в решении той или иной ситуации, не видит результатов своей познавательной деятельности, снижается развивающая и мотивирующая функции обучения. Таким образом, применение наукоемких подходов, основанных на системном исследовании изучаемых явлений, позволяет найти резервы в повышении качества и эффективности новой педагогической системы профессиональной подготовки специалистов в области физической культуры и спорта.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Булатов Алексей Александрович

Дата: 03.04.2019

Номер свидетельства: 505851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Волейбол как средство повышения профессионально-прикладных физических качеств учащихся "
    ["seo_title"] => string(104) "volieibol-kak-sriedstvo-povyshieniia-profiessional-no-prikladnykh-fizichieskikh-kachiestv-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "130700"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415974375"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения». "
    ["seo_title"] => string(108) "kritierii-riezul-tativnosti-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-c-triebovaniiami-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140053"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417867218"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внедрение  инклюзивного обучения в школах"
    ["seo_title"] => string(50) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obuchieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "306401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458124312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства