kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Положение об оценивании на уроках физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это положение о ситеме оценивания учащихся на уроках физической культуры для основной,подготовительной и спецгрупп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Положение об оценивании на уроках физической культуры»

Принято на педагогическом совете Протокол № 1 от «26» августа 2015г. «Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа № 78»

____________ О.В.Игнатьева

«26» августа 2015г.









ПОЛОЖЕНИЕ

об оценивании и аттестации обучающихся

на занятиях по физической культуре


муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 78 г. Нижнего Новгорода




















Нижний Новгород

2015





При разработке данного Положения использованы следующие нормативные правовые документы и методические материалы:


  1. Закон Российской Федерации от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании».


  1. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».


  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».




  1. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.10. 2003 г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;


  1. Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья», разработанные Министерством образования и науки Российской Федерации от 30.05.2012 №583/19


  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов;

авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич -М.: «Просвещение», 2010


  1. Лях.В.И. Физическая культура. 5-9 классы. Рабочая программа. –М.,

«Просвещение», 2015


  1. Приказ Министерства образования и Науки от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»








1.Общие положения

1. 1.В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую группу. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

  1. К основной медицинской группе для занятий физической культурой относят обу­чающихся без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом реакции кардиореспираторной системы на дозированную физиче­скую нагрузку и уровнем физической подготовки, соответствующим возрасту и полу.

  2. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой от­носят следующих обучающихся:


  • без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благо­приятным типом кардиореспираторной системы на дозированную физическую нагруз­ку и уровнем физической подготовки, не соответствующим возрасту и полу;

  • с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, удовлетворительным или не­благоприятным типом реакции кардиореспираторной системы на дозированную физи­ческую нагрузку;

  • часто болеющих (три и более раз в год);

  • переведенных из основной в подготовительную медицинскую группу после перене­сенных заболеваний, травм и окончания сроков освобождения от занятий физической культурой на период, определяемый медицинским учреждением индивидуально.

Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).

Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы относятся к специальной медицинской группе (СМГ). Специальную медицинскую группу разделяют на две подгруппы: подгруппу "А" (обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу) и подгруппу "Б" (обучающиеся с патологическими отклонениями, т.е. необратимыми заболеваниями).

  1. Обучающиеся, не прошедшие медицинского обследования, к занятиям физиче­ской культурой не допускаются.

  2. Медицинская группа для занятий физической культурой каждого обучающегося вносится в «Листок здоровья» классного журнала. Второй экземпляр «Листка здоровья» должен быть передан учителю физической культуры.







2.Допуск обучающихся к занятиям физической культурой


2.1 На уроки физической культуры допускаются обучающиеся, имеющие при себе спортивную форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивных занятий или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда.

2.2. Перед началом занятия учителю следует проконтролировать самочувствие обу­чающихся.

Не разрешается допускать к занятиям физической культурой обучающихся при:


  • наличии жалоб на боли различной локализации, головокружение, тошноту, слабость, сердцебиение;

  • остром периоде заболевания (повышение температуры тела, озноб, катаральные явле­ния и др.);

  • травматическом повреждении органов и тканей организма (острый период): ушиб, ра­на, растяжение, гематома и др.;

  • опасности кровотечения (носовое кровотечение в день занятия, состояние после удале­ния зуба, менструальный период);

  • выраженном нарушении носового дыхания; выраженной тахикардии или брадикардии (с учетом возрастно-половых нормативов).


2.3Приведенные выше противопоказания для занятий физической культурой отно­сятся к обучающимся всех медицинских групп.

2.4 Все обучающиеся, освобожденные от физических нагрузок, находятся в помеще­нии спортивного зала (или на территории стадиона) под присмотром учителя физической культуры.

2.5.Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий освобожденных обучающихся. Возможно теоретическое изучение ма­териала, оказание посильной помощи в организации урока, осуществление судейства.

2.6.При пропуске уроков обучающийся обязан подтвердить причину отсутствия ме­дицинской справкой или иным документом, который передается классному руководителю или учителю физической культуры.


3. Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений


При проведении занятий учителю следует обращать особое внимание и проявлять повы­шенную осторожность при использовании физических упражнений, потенциально опас­ных для здоровья детей. При наличии заболеваний следует строго дозировать физическую нагрузку обучающихся и исключить для них физические упражнения, противопоказанные к выполнению по состоянию здоровья.


4.ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ И ПОСЕЩЕНИЮ УРОКОВ

4.1. Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда.

Спортивная форма для уроков физической культуры:

для зала - спортивные шорты, спортивная майка (футболка), носки, кеды (кроссовки) с нескользящей подошвой;

для улицы (осенний и весенний период) - спортивный костюм, майка, носки, кеды (кроссовки);

для лыжной подготовки (зимний период) - лыжный костюм или куртка и теплые спортивные штаны, теплое нижнее бельё, шапочка и перчатки или рукавицы.


4.2. При пропуске уроков физической культуры обучающийся обязан подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом, который передаётся классному руководителю или учителю физкультуры. Записка от родителей не заменяет медицинскую справку и не является официальным документом.


4.3. Все обучающиеся, освобождённые от физических нагрузок находятся в помещении спортивного зала или на спортивной площадке под присмотром учителя физической культуры. Уход домой освобожденных учащихся с урока физической культуры (последнего по расписанию) разрешается только по заявлению родителей (с полной ответственностью за жизнь и здоровье ребенка), по согласованию с учителем физической культуры и администрацией школы.


4.4. Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий, с данными обучающимися на предстоящий урок (теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или организации урока).


5. ПОРЯДОК ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем

образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.



5.1.Оценка по физической культуре в 2-4 классах должна складываться главным образом из качественных критериев уровня достижений обучающегося. К ним относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания; способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности (стандарт по физической культуре). Особого внимания при оценке должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умение самостоятельно заниматься и уровень знаний в области физической культуры. Оценивая достижения обучающихся, следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов. (См. приложение 1.)

5.2. Оценка успеваемости в 5-11классах включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, знания и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение спортивных нормативов (стандарт).При оценивании в большей мере учитывать не столько высокий исходный уровень (что само по себе свидетельствует чаще всего о хороших природных задатках), сколько индивидуальные темы продвижения обучающегося в развитии своих двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний и ведению здорового образа жизни. (См. приложение 2.)

5.3.При оценивании обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной группе, учитываются некоторые ограничения в объеме и интенсивности физических нагрузок.



5.4.Оценивание учащихся освобождённых от занятий физической культурой

(Спецгруппы А, Б) или освобождённых после болезни .

Во время урока физкультуры освобождённый учащийся находится в спортивном зале(спортивной площадке) вместе с классом. Если урок последний, то по заявлению родителей и согласованию с администрацией школы, ученик может находится дома.

После предоставления справки об освобождении от занятий физкультурой или обоснованного заявления от родителей (подтверждённого в дальнейшем справкой

от врача), учитель выдаёт ученику задания по теоретической подготовке по

изучаемой теме учебника по физической культуре.

Опрос освобождённых учащихся может производиться в устной письменной , тестовой форме. Учащийся также может сдать реферат с устной его защитой.

При оценивании реферата учитывается:

-правильность оформления

-соответствие содержания заявленной теме, полнота раскрытия темы

-устный ответ (краткий обзор написанного реферата, ответы на вопросы по реферату)



5.5. Итоговая оценка выставляется обучающимся на основе оценок, полученных учеником в течении четверти (полугодия). Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.


6. Общие критерии оценивания обучающихся на уроках физической культуры.


6.1. Обучающийся оценивается отметкой «2» (неудовлетворительно) в зависимости от следующих конкретных условий:

  • повторное отсутствие спортивной формы в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;

  • не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры;

  • обучающийся, не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями, нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены учителем физической культуры;

  • не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств;

  • не выполнил теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.


6.2. Обучающийся оценивается отметкой «3» (удовлетворительно) в зависимости от следующих конкретных условий:

  • имеет с собой спортивную форму в не полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;

  • выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений;

  • обучающийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могут быть замечены учителем физической культуры;

  • продемонстрировал не существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия.

  • частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.


6.3. Обучающийся оценивается отметкой «4» (хорошо) в зависимости от следующих конкретных условий:

  • имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;

  • выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений.

  • обучающийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые замечены учителем;

  • постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре для своего возраста;

  • выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказывает посильную помощь в судействесоревнований между классами или организации урока, а также владеет необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.




6.4. Обучающийся оценивается «5» (отлично) в зависимости от следующих конкретных условий:

  • имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;

  • выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений;

  • обучающийся , имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые замечены учителем;

  • занимается самостоятельно в спортивной секции, имеет спортивные разряды или спортивные успехи на соревнованиях любого ранга;

  • постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре для своего возраста;

  • выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказывает посильную помощь в судействе соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также владеет необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.


7. Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и навыками

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко, обучающийся по заданию учителя используют их в нестандартных ситуациях.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному и напряжённому выполнению.

Оценка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко.




8. Оценка успеваемости теоретических знаний по разделам программы:


При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос

(устный, письменный), тестирование.


Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За незнание материала программы



9. Требования к выполнению реферата по физической культуре.


Рефераты по физической культуре пишут обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе и освобожденные от занятий по физической культуре по болезни или после неё. Реферат является самостоятельной работой ученика, выполняется в течение четверти.

Цель реферата: провести углублённое изучение проблемы, гипотезы, или выбранного вида спорта.

1) Правильно сформулировать тему реферата (согласно с учителем)

2) Составить план реферата, который должен как можно полнее раскрыть тему теоретической или исследовательской работы

Примерный план.

1) В вводной части – ответить на вопрос: почему эта тема так важна для общества и тебя лично

2) Краткая характеристика вида спорта или оздоровительной системы, её особенности, разновидности и основные правила

3) История развития и состояние на сегодняшний день, достижения и перспективы развития в будущем (школы, город, Россия, мир + выбор, олимпийские достижения – обязательно!)

4) Значение данного вида спорта или оздоровительной системы для развития у спортсменов:

а) физических качеств (быстроты, выносливости и т.п.).

б) основы техники или системы упражнений по данному виду спорта.

в) развитие психологических, эстетических, нравственных (личностных) качеств.

г) основы тактических действий при взаимодействии, играя в нападении и защите.

д) требования по технике безопасности при проведении самостоятельных занятий и тренировок, и на соревнованиях данного вида спорта.

5) Заключение: значение данного вида спорта (системы упражнений) для физического и личностного развития. Достижения школы (команды, личностные достижения, планы на будущее).

6) Исследование через анкету: насколько популярен данный вид спорта (система упражнений) среди учеников вашего класса (параллели) и выясните причины высокой/низкой популярности данного вида спорта (системы упражнений).


Выполнение реферата на оценку 5 предполагает

обязательное выполнение 6-ого пункта.











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Положение об оценивании на уроках физической культуры

Автор: Аханова Марина Викторовна

Дата: 11.11.2017

Номер свидетельства: 438217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока физической культуры по теме "Мост из положения стоя" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-most-iz-polozhieniia-stoia"
    ["file_id"] => string(6) "221460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435308226"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Элементы художественной гимнастики на уроках физической культуры» "
    ["seo_title"] => string(74) "eliemienty-khudozhiestviennoi-ghimnastiki-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "123636"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414520406"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Положение о системе оценки планируемых результатов по физической культуре по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(94) "polozhieniie-o-sistiemie-otsienki-planiruiemykh-riezul-tatov-po-fizichieskoi-kul-turie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "255076"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447860571"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок по физической культуре в 9 классе по разделу "Гимнастика""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_po_fizichieskoi_kul_turie_v_9_klassie_po_razdielu_gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "397432"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488529646"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок физической культуры: "Приём и передача мяча. Развитие координационных способностей""
    ["seo_title"] => string(86) "urokfizichieskoikulturypriiomipieriedachamiacharazvitiiekoordinatsionnykhsposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "300304"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456686609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства