kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Элементы художественной гимнастики на уроках физической культуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока «Элементы художественной гимнастики на уроках физической культуры»

Тема урока: Элементы художественной гимнастики на уроках физической культуры

Цель: Содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе

физического совершенствования, танцевальных двигательных умений, навыков и вооружение специальными знаниями.

Задачи урока:

1. Дополнить и углубить знания элементов  художественной гимнастики  с лентами и танцевальных упражнений

2.Развивать  чувство ритма, гибкости и координации движений, красоты и изящества.

3. Патриотическое воспитание, воспитание дисциплинированности, целеустремленности, уважение друг другу, самостоятельности и настойчивости в преодолении трудностей.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид урока: групповой, интегрированный.

Инвентарь: проигрыватель,  гимнастические ленты, разноцветные ленты.

Прогнозируемый результат: уметь выполнять упражнения с лентами и знать элементы танца и историю художественной гимнастики

Вводно-подготовительная часть: 

Организационный момент.

Построение, сдача рапорта, приветствие, объяснение задачи урока.

Повороты налево, направо, кругом.

Ходьба по залу с перестроением в колону по четыре.

Выполнение упражнений под музыку:

  1. Ходьба на месте.
  2. Хлопки руками с левой стороны от себя и тоже с правой стороны.
  3. Ходьба на месте с раставлением ног влево, вправо, вместе.
  4. Пробежать приставным шагом влево, вправо в конце с хлопком в ладоши.
  5. Ходьба на месте.

Восстановление

10-15 мин.

от 10 – 12 раз

Все упражнения выполняются под музыку

Основная часть 22–25 мин

ОРУ с гимнастической лентой.

1. Упр. на руки.

И.п. – стойка ноги вместе, лента внизу. На 1–2ленту поднять вверх, подняться на носки и потянуться – вдох.

На 3–4 принять и. п. – выдох.

8–10 раз.

Спина прямая, вдох носом выдох ртом.

2. Круговые вращения в плечевом суставе. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, лента внизу. На 10счетов круговое вращение вперед, на следующие 10счетов назад.

20 раз.

Спина прямая, взгляд вперед, амплитуда выполнения упражнения мах.

3. Упр. на развитие мелкой моторики. И.п.– стойка ноги на ширине плеч, лента на уровне груди, узкий хват. На 10 счетов руки друг за другом лесенкой выполняют перехват ленты в правую сторону. На следующие 10 счетов в левую.

20 раз.

Спина прямая, ладонь полностью раскрывается, затем сжимает ленту.

4. Повороты. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтевом суставе, положение палки на плечи. На 1поворот в правую сторону, на 2 и.п., на 3 в левую сторону, на 4 и.п.

6–8 раз.

Спина прямая, взгляд вперед, поворот с мах амплитудой. Ноги и тазобедренный сустав на месте.

5. Наклоны вперед назад. И.п. – стойка ноги на ширине плеч,лента внизу. На 1 наклон вниз, на 2 параллельно пола, на 3 прогиб назад, на 4 исходное положение.

6–8 раз.

Спина прямая, ноги в коленном суставе не сгибать.

6. Наклоны в право в лево. И.п. – ноги вместе, лента горизонтально вверх. На 1–3 наклон в правую сторону, отставляя правую ногу в сторону на носок, на 4 и.п. На 5–7 наклон в левую сторону, отставляя левую ногу в сторону на носок, на 8 и.п.

6–8 раз.

Спина прямая, ноги в коленном суставе не сгибать, руки прямые, ногу отставлять точно в сторону на носок.

7.Выпады. И.п. – ноги вместе, руки внизу. На 1 выпад правой нагой вперед, руки горизонтально с лентой вверх, на 2 и.п., на 3 выпад левой нагой вперед, руки горизонтально с лентой вверх, на 4 и.п.

6–8 раз.

Спина прямая, выпад максимально вперед, передняя нога под углом 90 градусов, задняя нога прямая.

8. Упр. для мышц спины и брюшного пресса. И.п. лежа на спине, ноги вместе,лента горизонтально над головой. На 1подъем и наклон к ногам, на 2 и.п.

10 раз.

Ноги от пола не отрывать, в коленном суставе не сгибать. На 1 вдох носом,2 выдох ртом. Спину держать прямо.

9. Упр. для ног. И.п. сидя на мате ноги вместе, лента перед грудью. На 1мах правой ногой коснуться ленты, на 2 и.п. На 3мах левой нагой, коснуться ленты, на 4 и.п.

6–8 раз.

Спина прямая, ноги в коленном суставе не сгибать, мах выполнять максимально верх, носки тянуть.

10. Упр. для мышц спины. И.п. – лежа на животе лента перед собой. На 1 поднять палку и грудную клетку вверх. На 2и.п.

11. Прыжки боком через ленту. лента на полу.

10 раз.

Взгляд вперед. Подъем вверх мах (вдох носом), и.п. выдох ртом. Ноги лежат на полу, ягодицы напряжены.

И.П.– о.с. На 10счетов прыжки на правой ноге вправо влево через ленту, на следующие 10счетов прыжки на левой ноге, на следующие 10 счетов прыжки на двух ногах.

Подсчитаем пульс за 10 сек. и сделаем отметку в таблице.

30 раз.

Спина прямая, на ленту не наступать.

12. Упр. для восстановление дыхания.

3–4 раза.

Каждый ребенок за 10секунд измеряет пульс (на руке или шее), и записывает в свою таблицу.

Заключительная часть:

Построение в шеренгу по одному.

Игра на восстановление, «Удержи равновесие». Подведение итогов урока, выставление оценок, (оценивание своих достижений учениками)

Домашнее задание: сосчитать пульс в состоянии покоя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Элементы художественной гимнастики на уроках физической культуры» »

Конспект урока «Элементы художественной гимнастики на уроках физической культуры»



Тема урока: Элементы художественной гимнастики на уроках физической культуры

Цель: Содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе

физического совершенствования, танцевальных двигательных умений, навыков и вооружение специальными знаниями.

Задачи урока:

1. Дополнить и углубить знания элементов художественной гимнастики с лентами и танцевальных упражнений

2.Развивать чувство ритма, гибкости и координации движений, красоты и изящества.

3. Патриотическое воспитание, воспитание дисциплинированности, целеустремленности, уважение друг другу, самостоятельности и настойчивости в преодолении трудностей.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид урока: групповой, интегрированный.

Инвентарь: проигрыватель, гимнастические ленты, разноцветные ленты.

Прогнозируемый результат: уметь выполнять упражнения с лентами и знать элементы танца и историю художественной гимнастики



Вводно-подготовительная часть:

Организационный момент.



Построение, сдача рапорта, приветствие, объяснение задачи урока.



Повороты налево, направо, кругом.

Ходьба по залу с перестроением в колону по четыре.

Выполнение упражнений под музыку:

  1. Ходьба на месте.

  2. Хлопки руками с левой стороны от себя и тоже с правой стороны.

  3. Ходьба на месте с раставлением ног влево, вправо, вместе.

  4. Пробежать приставным шагом влево, вправо в конце с хлопком в ладоши.

  5. Ходьба на месте.

Восстановление

10-15 мин.







от 10 – 12 раз











Все упражнения выполняются под музыку

Основная часть 22–25 мин

ОРУ с гимнастической лентой.

 

 

1. Упр. на руки.

И.п. – стойка ноги вместе, лента внизу. На 1–2ленту поднять вверх, подняться на носки и потянуться – вдох.

На 3–4 принять и. п. – выдох.

8–10 раз.

Спина прямая, вдох носом выдох ртом.

2. Круговые вращения в плечевом суставе. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, лента внизу. На 10счетов круговое вращение вперед, на следующие 10счетов назад.

20 раз.

Спина прямая, взгляд вперед, амплитуда выполнения упражнения мах.

3. Упр. на развитие мелкой моторики. И.п.– стойка ноги на ширине плеч, лента на уровне груди, узкий хват. На 10 счетов руки друг за другом лесенкой выполняют перехват ленты в правую сторону. На следующие 10 счетов в левую.

20 раз.

Спина прямая, ладонь полностью раскрывается, затем сжимает ленту.

4. Повороты. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтевом суставе, положение палки на плечи. На 1поворот в правую сторону, на 2 и.п., на 3 в левую сторону, на 4 и.п.

6–8 раз.

Спина прямая, взгляд вперед, поворот с мах амплитудой. Ноги и тазобедренный сустав на месте.

5. Наклоны вперед назад. И.п. – стойка ноги на ширине плеч,лента внизу. На 1 наклон вниз, на 2 параллельно пола, на 3 прогиб назад, на 4 исходное положение.

6–8 раз.

Спина прямая, ноги в коленном суставе не сгибать.

6. Наклоны в право в лево. И.п. – ноги вместе, лента горизонтально вверх. На 1–3 наклон в правую сторону, отставляя правую ногу в сторону на носок, на 4 и.п. На 5–7 наклон в левую сторону, отставляя левую ногу в сторону на носок, на 8 и.п.

6–8 раз.

Спина прямая, ноги в коленном суставе не сгибать, руки прямые, ногу отставлять точно в сторону на носок.

7.Выпады. И.п. – ноги вместе, руки внизу. На 1 выпад правой нагой вперед, руки горизонтально с лентой вверх, на 2 и.п., на 3 выпад левой нагой вперед, руки горизонтально с лентой вверх, на 4 и.п.

6–8 раз.

Спина прямая, выпад максимально вперед, передняя нога под углом 90 градусов, задняя нога прямая.

8. Упр. для мышц спины и брюшного пресса. И.п. лежа на спине, ноги вместе,лента горизонтально над головой. На 1подъем и наклон к ногам, на 2 и.п.

10 раз.

Ноги от пола не отрывать, в коленном суставе не сгибать. На 1 вдох носом,2 выдох ртом. Спину держать прямо.

9. Упр. для ног. И.п. сидя на мате ноги вместе, лента перед грудью. На 1мах правой ногой коснуться ленты, на 2 и.п. На 3мах левой нагой, коснуться ленты, на 4 и.п.

6–8 раз.

Спина прямая, ноги в коленном суставе не сгибать, мах выполнять максимально верх, носки тянуть.

10. Упр. для мышц спины. И.п. – лежа на животе лента перед собой. На 1 поднять палку и грудную клетку вверх. На 2и.п.

 

 

11. Прыжки боком через ленту. лента на полу.

10 раз.

Взгляд вперед. Подъем вверх мах (вдох носом), и.п. выдох ртом. Ноги лежат на полу, ягодицы напряжены.

И.П.– о.с. На 10счетов прыжки на правой ноге вправо влево через ленту, на следующие 10счетов прыжки на левой ноге, на следующие 10 счетов прыжки на двух ногах.

Подсчитаем пульс за 10 сек. и сделаем отметку в таблице.

30 раз.

Спина прямая, на ленту не наступать.

12. Упр. для восстановление дыхания.

3–4 раза.

Каждый ребенок за 10секунд измеряет пульс (на руке или шее), и записывает в свою таблицу.

Заключительная часть:


Построение в шеренгу по одному.

Игра на восстановление, «Удержи равновесие». Подведение итогов урока, выставление оценок, (оценивание своих достижений учениками)

Домашнее задание: сосчитать пульс в состоянии покоя.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Элементы художественной гимнастики на уроках физической культуры»

Автор: Головкина Мария Евгеньевна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Урок по физической культуре. "Душой исполненные полёт ". Элементы художественной гимнастики."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_fizichieskoi_kul_turie_dushoi_ispolniennyie_poliot_eliemienty_khudozhies"
    ["file_id"] => string(6) "445874"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513880041"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "урок по художественной гимнастике с элементами ритмической гимнастики "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-po-khudozhiestviennoi-ghimnastikie-s-eliemientami-ritmichieskoi-ghimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "174902"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424189357"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация урока по теме : "Художественная гимнастика""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiaurokapotiemiekhudozhiestviennaiaghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "274687"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452433764"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ, ОТНЕСЕННЫМИ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ  (6 – 9 ЛЕТ) "
    ["seo_title"] => string(112) "programma-fizichieskogo-vospitaniia-so-shkol-nikami-otniesiennymi-k-spietsial-noi-mieditsinskoi-gruppie-6-9-liet"
    ["file_id"] => string(6) "178537"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424853957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства