Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект»
Педагогический проект
«Укрепление и развитие физического здоровья школьника средствами здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»
Коханов А.В., учитель физической культуры
МБОУ ВСОШ №121
Актуальность проекта
В условиях реализации ФГОС приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности учащихся и укрепление его здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий.
В настоящее время политика государства направлена на то, чтобы сохранить и укрепить здоровье школьников. Закон РФ «Об образовании» в качестве одной из приоритетных целей ставит сохранение и укрепление здоровья обучаемых. В Проекте Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования поставлены задачи воспитания ценностного и бережного отношения к собственному здоровью учащихся, сохранения его на основе использования знаний и умений в повседневной жизни, овладения технологиями оздоровительных систем. В то же время в стране в последнее десятилетие наблюдается устойчивое ухудшение состояния здоровья учащихся. В современных российских школах с жесткой унификацией и стандартизацией образовательного процесса состояние здоровья учащихся учитывается недостаточно. В большинстве из них работа по сохранению и укреплению здоровья носит стихийный, эпизодический характер.
Учителя недостаточно применяют здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. У учащихся не сформировано ценностное отношение к собственному здоровью, большинство из них имеет низкий уровень знаний по проблеме здоровьесбережения, не владеет элементарными умениями и навыками по сохранению собственного здоровья. Анализ официальных документов, теоретических источников по исследуемой проблеме показывает, что современный ученик должен обладать знаниями о человеческом организме, быть компетентным в области сохранения своего здоровья, знать о влиянии физической культуры и здорового образа жизни на предупреждение и развитие заболеваний, владеть способами сохранения своего здоровья, выполнять комплексы упражнений снятия утомления и повышения работоспособности, Осуществлять самоконтроль за состоянием своего здоровья т. е обладать высоким уровнем культуры здоровья. Одним из путей достижения такого уровня является формирование готовности учащихся к здоровьесбережению.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволят обучающимся сохранить здоровье, успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности, эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
Цель - укрепление и развитие физического здоровья школьника средствами здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Изучить содержание здоровьесберегающих технологий.
Использовать на практике.
Выявить эффективность применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.
Предполагаемые результаты:
Улучшение состояния здоровья и повышение физической работоспособности школьников
Повышение динамики физического развития учащихся
Углубление знаний учащихся в области физической культуры и спорта
Формирования потребностей учащихся в сохранении и укрепление своего здоровья.
Повышение качества результатов по физической культуре
Сроки реализации проекта: 2018-2019гг.
План- график реализации проекта:
этап
Планируемые основные занятия
Планируемые результат
Подготовительные этап
Анкетирования и собеседования,
- уровни физического развития учащихся
- учет индивидуальных особенностей школьников
Организационно- практический этап
Изучение содержания здоровьесберегающих технологий.
Проведение уроков физической культуры с использованием здоровьесберегающих технологий.
-Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
Организация и проведение физкультминутки, физкультпаузы, динамические перемены во время уроков физической культуры, на переменах.
-формирования потребностей учащихся в сохранении и укрепление своего здоровья.
-улучшение состояния здоровья и повышение физической работоспособности школьников
-повышение динамики физического развития учащихся
-углубление знаний учащихся в области физической культуры и спорта
Аналитический этап
Сбор и обработка аналитического материала, соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами.
Обобщение опыта
Состав участников проекта:
Учащиеся 5-9 классов
Ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
1. Спортивный зал и спортивная площадка
2. Спортивный инвентарь и оборудование
3. Картотека подвижных игр
Оценка эффективности реализации проекта
1. Повышение динамики физического развития учащихся
2. Улучшение состояния здоровья и повышение физической работоспособности школьников
3 Формирование ЗОЖ
Оценка рисков реализации проекта:
1. Низкая активность учащихся
2.Потеря интереса к деятельности 3. Несоблюдение правил
Литература
1. Ю.В. Науменко «Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности». Методические рекомендации для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений. - М.: Издательство «Глобус», 2009. (Управление школой).
2. Л.Б. Дыхан «Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе». - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – (Библиотека учителя).
3. М.А. Павлова «Формирование эффективной модели здоровьесберегающего учреждения» (Материалы к педагогическим советам по данным института возрастной физиологии РАО). – Саратов, 2006.
4. Т.И. Агишева «Здоровье современных подростков и здоровьесберегающие технологии в школе». http:/www.allbest.ru/dip/.
5. М.Южаков,«Здоровьесберегающие технологии в условиях предпрофессионального образования»// Знание – власть, 2006, №30.
6. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М