Просмотр содержимого документа
«"Педагогические приемы создания ситуации успеха"»
Педагогические приемы создания ситуации успеха
Поскольку наш ученик все свое школьное время проводит в школе, напрашиваются вопросы: как сохранить здоровье ребенка на протяжении этого времени? Здоровьесберегающий урок - каков он?
Мы считаем, что одним из условий сохранения психического здоровья ребенка является создание ситуации успеха в школе и приглашаем вас принять участие в эстафете.
Мы проанализируем влияние успеха на различные аспекты деятельности учащихся. Мы поделили вас на группы: по корпусам.
…После этапов эстафет меняется психологический климат, поднимается настроение и появляется желание делать уроки и ходить в школу.
Если не получается что-то - это значит, что... ребенок расстроится, испортится настроение, пропадет интерес к учебе, поэтому надо не давать плохим эмоциям побеждать ребенка, для этого похвалить, поддержать. Разговаривать вежливо, доброжелательно, понимать и подбадривать.
«Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя... радость успеха может померкнуть».
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя.
Подготавливать учащихся к правильному восприятию нового материала, настраивает на правильное выполнение примеров, задач, написание диктантов. Подбадривает, формирует положительную динамику. Понимать причины детского незнания, устранять их, избегать. Похвала.
Стремление к успеху есть способ преодоления неуспеха. Стремление к знанию есть способ преодоления незнания. Эти ряды можно было бы продолжить, но ясно одно - неуспех (собственный, разумеется) любить нельзя, радости он не приносит, но уважать его следует. Он всегда возможен, он даже неизбежен, без него успех теряет свою привлекательность. Лишь глубина неуспеха помогает человеку (а ребенку-школьнику в особенности) постичь всю глубину успеха. Одно без другого не существует.
«Эмоциональное поглаживание»
По мере того как наше общество становится более сложным, детям все труднее уловить связь школы с жизнью, учащиеся все чаще не могут успешно адаптироваться к жизни. Одним из условий успешной адаптации в обществе является успех в учебной деятельности. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающим энергию для преодоления трудностей. Дети испытывают уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.