Начало урока/5минут | 1.Организационный момент. Приветствие учителя. Напомнить учащимся о соблюдении техники безопасности в подвижных и спортивных играх. Ознакомление учащихся с темой и целями урока. Разновидности ходьбы: - ходьба на носках; - на пятках; - на внутреннем своде стопы; - на внешнем своде стопы. Разновидности бега: - бег по кругу; - змейкой; - через препятствие (скамейка); Беговые упражнения: - приставным шагом; - скрестным шагом; - бег с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; Прыжковые упражнения: - прыжки на правой, левой ноге; - прыжки из глубокого приседа с продвижением вперед. Общеразвивающие упражнения на месте. Мальчики и девочки образовывают отдельный круг и выполняют упражнения на месте 2. Общеразвивающие упражнения на месте: - И.п. о.с. 1- 4 круговые вращения головы вправо, (влево); - И.п. о.с. 1- наклон головы вперед, 2-назад, 3-вправо, 4-влево; - И.п. руки к плечам, круговые вращения 1-4 вперед, 5-8 назад. - И.п. правая рука вверху, 1-3 наклоны вправо, 4- и.п., 5-8 влево. - И.п. о.с. 1- руки вперед 2- вверх, 3- в сторону, 4и.п. - И.п. широкая стойка, 1- наклон к правой ноге, 2-к центру, 3- к левой, 4- и.п; - И.п. широкая стойка 1-наклон вперед, 2- и.п., 3-назад, 4-и.п. - И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые вращения туловищем, вправо и влево. - приседание – 10 раз. - отжимание – 10 раз. - прыжки на левой ноге - 4 раза, на правой ноге – 4 раза, на двух ногах – 8 раз. Вопросы учащимся: Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации? После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения | - Приветствуют учителя. - Формируют тему урока, определяют цели урока. Учащиеся слушают учителя, задают вопросы. Выполняют задание под руководством учителя. - соблюдает технику безопасности; - выполняют комплекс упражнений - выполняют разминочный бег, прыжки - выполняют ОРУ на месте - измеряют пульс - отвечают на вопросы - проводят эмоциональное оценивание своего настроения | Оценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Солнышко и тучка» | Ссылка на интернет-ресурс, подвижные игры: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/05/20/semeynyy-sportivnyy-dosug-russkie-narodnye-podvizhnye-igry Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя |
Середина урока/30 минут | I. Стойки и перемещения. Очень важно, чтобы волейболисты научились сочетать различные способы перемещения с остановками и принятием той или иной стойки, а также умели выбирать тот или иной способ перемещения в зависимости от игровой обстановки. 1. Занимающиеся стоят в колоннах лицом к сетке за линией нападения. Первые в колоннах бегут к сетке, останавливаются двойным шагом, скачком, выполняют поворот и имитируют вторую передачу (в зоне 2 поворот выполняется налево, в зоне 4— направо, в зоне 3—налево и направо). Надо следить за тем, чтобы при повороте налево впереди была правая нога, а при повороте направо —левая. 2. Занимающиеся стоят в колонне по одному на месте пересечения боковой и лицевой линий. По сигналу бегут вдоль лицевой линии в зону 6, выполняют остановку и поворот лицом к сетке (бег из зоны 1 и из зоны 5). 3. Продвижение в колонне по одному вдоль границ площадки. По сигналу занимающиеся изменяют способ перемещения (на каждый сигнал определенный способ). II. Обучение верхней передаче двумя руками Рис. 1. Ловля и броски набивного мяча Рис. 2. Верхняя передача после перемещения и поворота 1. Ловля набивного мяча (1—2 кг) двумя руками на уровне лица в средней и низкой стойках волейболиста. В момент ловли слегка присесть, затем, выпрямляя ноги и руки, бросить мяч вверх-вперед, выполнив заключительное движение кистями и пальцами. То же, но бросок мяча над собой и назад. Занимающиеся располагаются во встречных колоннах, после броска игрок уходит назад, в свою колонну. 2. Ловля и броски набивного мяча после различных перемещений, а также во время перемещения. Игроки располагаются, как на рис. 1, из колонны игрок выходит навстречу водящему и после остановки ловит мяч и бросает его во встречную колонну. То же, но на бегу. 3. Верхняя передача волейбольного мяча, подвешенного на шнуре. Передача выполняется, стоя на месте, вперед-вверх, над собой, назад. То же, но после перемещения и остановки лицом к мячу, а также боком, с последующим поворотом к мячу (см. упр. 1 и 2 в перемещениях) . 4. Подбрасывание мяча над собой и затем верхняя передача вперед-вверх, над собой. 5. Верхняя передача мяча, посланного инструктором. Передача после перемещения навстречу к преподавателю, а также под углом к направлению передачи с остановкой и поворотом перед передачей лицом к инструктору (рис. 2). 6. В парах. Один занимающийся набрасывает мяч партнеру, последний верхней передачей возвращает мяч обратно. II. Игры, эстафеты—15 мин. 1. Занимающиеся стоят в колонне по одному (рис.3). По сигналу первый игрок передвигается приставными шагами вправо до линии Б, затем влево до линии А и снова вправо к линии В. От линии В игрок передвигается приставными шагами влево и выполняет те же задания. Когда он пересечет линию старта, в игру вступает второй игрок, а первый переходит в конец колонны. Можно дать задание передвигаться бегом, а после остановки у линии Б к линии А передвигаться спиной вперед и т. д. 2. То же, что в предыдущей эстафете, но на отрезках между линией старта и линией А, а также линиями В и Б игрок должен выполнить поворот на 360°. 3. На дистанции расставлены препятствия: гимнастическая скамейка и конь (рис. 4). После прыжка через скамейку игрок выполняет поворот на 360°, затем опорный прыжок через коня. На обратном пути после поворота на 360° игрок пролезает под конем, снова выполняет поворот, перепрыгивает скамейку и возвращается в колонну. Рис. 3. Эстафета с перемещением различными способами 4. «Мячи через веревку» («Пионербол»). Игроки двух команд размещаются по обе стороны веревки, натянутой на высоте 2 м. У игроков, стоящих в центре площадки, в руках волейбольные (или набивные) мячи. Рис. 4. Эстафета с преодолением препятствий По сигналу надо бросить мячи через веревку. Команда проигрывает очко, если оба мяча оказались на ее стороне. Затем проводится игра четырьмя волейбольными мячами. Разыгрывается от 5 до 10 очков. В этой игре вводится расстановка игроков, как в игре в волейбол, а после розыгрыша каждого очка игроки совершают переход по направлению движения часовой стрелки. | - делятся на пары - соблюдают технику безопасности; - отвечают на вопросы - критически оценивают себя и других - делятся на группы - развивает физические свойства; - отвечают на вопрос - дают комментарии | ФО «Звёздочки» ФО «Сэндвич похвалы» | Ссылка на интернет-ресурс, подвижные игры: http://flaminguru.ru/detigr9-13.htm Свисток для учителя |
Конец урока/10 минут | Подведение итогов Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки. Учитель задает домашнее задание: - выполнить отжимание, пресс, подтягивание | - измеряют пульс. - оценивают свою работу на уроке. - выполняют дом. задание. | Оценивание: самооценивание, взаимооценивание. Метод светофора; Зеленый – получит сильный ученик, который усвоил на отлично и может научить другого Желтый - получит средний ученик, который усвоил материал хорошо Красный - получит слабый ученик, который при усвоении материала делал ошибки Карточки - Что нового узнали на уроке? Почему бегать и прыгать полезно? Как занятия волейболом влияют на здоровье?? | |