kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика проведения спортивных игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика проведения спортивных игр,очень нужна начинающим специалистам по физической культуре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения спортивных игр»

Краткосрочный план по предмету Физическая культура

Раздел 2.

Взаимодействие через командные спортивные игры.

ФИО педагога


Дата:


Класс:9(девочки)

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Методика проведения спортивных игр.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

9.2.2.1 – оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде

9.2.1.1 – оценивать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства.

Цели урока

- Применение и оценивание тактики, стратегии и структурных идей в ряде физических упражнений

Все учащиеся смогут: использовать и уметь обсуждать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений и оценивать простые тактические композиционные идеи в ряде физических упражнений.

Многие учащиеся смогут: использовать и уметь обсуждать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений.

Некоторые учащиеся смогут: использовать и уметь обсуждать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока/5минут

1.Организационный момент. Приветствие учителя. Напомнить учащимся о соблюдении техники безопасности в подвижных и спортивных играх. Ознакомление учащихся с темой и целями урока.

Разновидности ходьбы:

- ходьба на носках;

- на пятках;

- на внутреннем своде стопы;

- на внешнем своде стопы.

Разновидности бега:

- бег по кругу;

- змейкой;

- через препятствие (скамейка);

Беговые упражнения:

- приставным шагом;

- скрестным шагом;

- бег с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

Прыжковые упражнения:

- прыжки на правой, левой ноге;

- прыжки из глубокого приседа с продвижением вперед.

Общеразвивающие упражнения на месте. Мальчики и девочки образовывают отдельный круг и выполняют упражнения на месте

2. Общеразвивающие упражнения на месте:

- И.п. о.с. 1- 4 круговые вращения головы вправо, (влево);

- И.п. о.с. 1- наклон головы вперед, 2-назад, 3-вправо, 4-влево;

- И.п. руки к плечам, круговые вращения 1-4 вперед, 5-8 назад.

- И.п. правая рука вверху, 1-3 наклоны вправо, 4- и.п., 5-8 влево.

- И.п. о.с. 1- руки вперед 2- вверх, 3- в сторону, 4и.п.

- И.п. широкая стойка, 1- наклон к правой ноге, 2-к центру, 3- к левой, 4- и.п;

- И.п. широкая стойка 1-наклон вперед, 2- и.п., 3-назад, 4-и.п.

- И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые вращения туловищем, вправо и влево.

- приседание – 10 раз.

- отжимание – 10 раз.

- прыжки на левой ноге - 4 раза, на правой ноге – 4 раза, на двух ногах – 8 раз.

Вопросы учащимся:

Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации?


После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения

- Приветствуют учителя.

- Формируют тему урока, определяют цели урока.



Учащиеся слушают учителя, задают вопросы.

Выполняют задание под руководством учителя.

- соблюдает технику безопасности;







- выполняют комплекс упражнений



- выполняют разминочный бег, прыжки



- выполняют ОРУ на месте

- измеряют пульс


- отвечают на вопросы





- проводят эмоциональное оценивание своего настроения

Оценивание эмоционального состояния учащихся

ФО «Солнышко и тучка»










Ссылка на интернет-ресурс, подвижные игры:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/05/20/semeynyy-sportivnyy-dosug-russkie-narodnye-podvizhnye-igry



Большое, свободное пространство для каждого задания.























Свисток для учителя








Середина урока/30 минут

I. Стойки и перемещения. Очень важно, чтобы волейболисты научились сочетать различные способы перемещения с остановками и принятием той или иной стойки, а также умели выбирать тот или иной способ перемещения в зависимости от игровой обстановки.

1. Занимающиеся стоят в колоннах лицом к сетке за линией нападения. Первые в колоннах бегут к сетке, останавливаются двойным шагом, скачком, выполняют поворот и имитируют вторую передачу (в зоне 2 поворот выполняется налево, в зоне 4— направо, в зоне 3—налево и направо). Надо следить за тем, чтобы при повороте налево

впереди была правая нога, а при повороте направо —левая.

2. Занимающиеся стоят в колонне по одному на месте пересечения боковой и лицевой линий. По сигналу бегут вдоль лицевой линии в зону 6, выполняют остановку и поворот лицом к сетке (бег из зоны 1 и из зоны 5).

3. Продвижение в колонне по одному вдоль границ площадки. По сигналу занимающиеся изменяют способ перемещения (на каждый сигнал определенный способ).

II. Обучение верхней передаче двумя руками Рис. 1. Ловля и броски набивного мяча

Рис. 2. Верхняя передача после перемещения и поворота

1. Ловля набивного мяча (1—2 кг) двумя руками на уровне лица в средней и низкой стойках волейболиста. В момент ловли слегка присесть, затем, выпрямляя ноги и руки, бросить мяч вверх-вперед, выполнив заключительное движение кистями и пальцами. То же, но бросок мяча над собой и назад. Занимающиеся располагаются во встречных колоннах, после броска игрок уходит назад, в свою колонну.

2. Ловля и броски набивного мяча после различных перемещений, а также во время перемещения. Игроки располагаются, как на рис. 1, из колонны игрок выходит навстречу водящему и после остановки ловит мяч и бросает его во встречную колонну. То же, но на бегу.

3. Верхняя передача волейбольного мяча, подвешенного на шнуре. Передача выполняется, стоя на месте, вперед-вверх, над собой, назад. То же, но после перемещения и остановки лицом к мячу, а также боком, с последующим поворотом к мячу (см. упр. 1 и 2 в перемещениях) .

4. Подбрасывание мяча над собой и затем верхняя передача вперед-вверх, над собой.

5. Верхняя передача мяча, посланного инструктором. Передача после перемещения навстречу к преподавателю, а также под углом к направлению передачи с остановкой и поворотом перед передачей лицом к инструктору (рис. 2).

6. В парах. Один занимающийся набрасывает мяч партнеру, последний верхней передачей возвращает мяч обратно.

II. Игры, эстафеты—15 мин.

1. Занимающиеся стоят в колонне по одному (рис.3). По сигналу первый игрок передвигается приставными шагами вправо до линии Б, затем влево до линии А и снова вправо к линии В. От линии В игрок передвигается приставными шагами влево и выполняет те же задания. Когда он пересечет линию старта, в игру вступает второй игрок, а первый переходит в конец колонны. Можно дать задание передвигаться бегом, а после остановки у линии Б к линии А передвигаться спиной вперед и т. д.

2. То же, что в предыдущей эстафете, но на отрезках между линией старта и линией А, а также линиями В и Б игрок должен выполнить поворот на 360°.

3. На дистанции расставлены препятствия: гимнастическая скамейка и конь (рис. 4). После прыжка через скамейку игрок выполняет поворот на 360°, затем опорный прыжок через коня. На обратном пути после поворота на 360° игрок пролезает под конем, снова выполняет поворот, перепрыгивает скамейку и возвращается в колонну.



Рис. 3. Эстафета с перемещением различными способами

4. «Мячи через веревку» («Пионербол»). Игроки двух команд размещаются по обе стороны веревки, натянутой на высоте 2 м. У игроков, стоящих в центре площадки, в руках волейбольные (или набивные) мячи. Рис. 4. Эстафета с преодолением препятствий

По сигналу надо бросить мячи через веревку. Команда проигрывает очко, если оба мяча оказались на ее стороне. Затем проводится игра четырьмя волейбольными мячами. Разыгрывается от 5 до 10 очков. В этой игре вводится расстановка игроков, как в игре в волейбол, а после розыгрыша каждого очка игроки совершают переход по направлению движения часовой стрелки.

- делятся на пары

- соблюдают технику безопасности;





- отвечают на вопросы



- критически оценивают себя и других





- делятся на группы


- развивает физические свойства;



















- отвечают на вопрос

- дают комментарии













ФО «Звёздочки»











ФО «Сэндвич похвалы»




Ссылка на интернет-ресурс, подвижные игры:

http://flaminguru.ru/detigr9-13.htm









Свисток для учителя












Конец урока/10 минут

Подведение итогов

Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно.

Указывает на часто допускаемые ошибки.


Учитель задает домашнее задание:

- выполнить отжимание, пресс, подтягивание



- измеряют пульс.


- оценивают свою работу на уроке.

- выполняют дом. задание.

Оценивание: самооценивание, взаимооценивание.

Метод светофора;

Зеленый – получит сильный ученик, который усвоил на отлично и может научить другого Желтый - получит средний ученик, который усвоил материал хорошо Красный - получит слабый ученик, который при усвоении материала делал ошибки

Карточки - Что нового узнали на уроке? Почему бегать и прыгать полезно? Как занятия волейболом влияют на здоровье??






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методика проведения спортивных игр

Автор: Абсадыков Темирхан Алматович

Дата: 17.12.2022

Номер свидетельства: 620672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ И СПОРТИВНЫХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,  КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ»"
    ["seo_title"] => string(121) "ispolzovaniienarodnykhpodvizhnykhisportivnykhigrnaurokakhfizichieskoikulturykaksriedstvozdoroviesbieriezhieniiashkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "270959"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451323142"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Комбинированный урок. Спортивные игры. Волейбол."
    ["seo_title"] => string(45) "kombinirovannyi_urok_sportivnye_igry_voleibol"
    ["file_id"] => string(6) "478162"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537339043"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методика проведения спортивно-оздоровительных игр с элементами туризма"
    ["seo_title"] => string(71) "metodika_provedeniia_sportivno_ozdorovitelnykh_igr_s_elementami_turizma"
    ["file_id"] => string(6) "549675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589449831"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Спортивный праздник "Путешествие в мир русской сказки" "
    ["seo_title"] => string(56) "sportivnyi-prazdnik-putieshiestviie-v-mir-russkoi-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "125337"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414952160"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "ТЕМА:  РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИК  ИННОВАЦИЙ В УСЛОЖНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. "
    ["seo_title"] => string(102) "tiema-riealizatsiia-mietodik-innovatsii-v-uslozhniennykh-situatsiiakh-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "141100"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418055699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства